Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:57, реферат
Непременное условие успешности и конкурентоспособности любой гостиницы – это грамотное и последовательное внедрение инноваций: от применения новых методов управления персоналом до использования новейших технологий гостинично–ресторанной сферы.
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1 Особенности гостиничного бизнеса в России
2. ИННОВАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2.1 Инновации и технологии в гостиничном бизнесе
2.2 Внедрение инноваций в гостиничном бизнесе
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Системы безопасности
Системы безопасности многофункциональны и могут включать самые разные элементы защиты – от системы охранно–периметральной сигнализации до компьютерных системы сбора и обработки информации.
Техническая защита –система видеонаблюдения, охранная и пожарная сигнализации должны планироваться изначально. Разумеется, проект отеля не может не предусматривать путей эвакуации, запасных выходов, пожарных лестниц. Например, в 30–этажном отеле «Вега», как только срабатывают датчики сигнализации, открываются электронные замки запасных выходов, действует система оповещения, и людей начинают эвакуировать по специальным путям – в отеле неукоснительно следят за тем, чтобы эти пути всегда были свободны. В гостинице «Метрополь» существует автоматическая спусковая система на 4–х этажах ЕС–301 (для эвакуации при пожаре). Все инженерные системы отеля, пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, пожаротушения и контроля доступа, видеонаблюдения и охранной сигнализации, а также система управления инженерным жизнеобеспечением объединены в единое информационно–управляющее пространство. Все сигналы от них поступают в центральную диспетчерскую. Также внедрена система Enterprise Building Integration (EBI), призванная обеспечить комфортную безопасную среду для гостей и персонала отеля. Особенное внимание уделено стандарту Fire & Life Safety (FLS): этот стандарт предъявляет строгие требования к системам безопасности и жизнеобеспечения гостей и неукоснительно соблюдается во всех отелях бренда Crowne Plaza по всему миру. Так, в отеле более трех тысяч пожарных извещателей, а каждый датчик имеет индивидуальную адресацию и контролируется в режиме реального времени. Рестораны также оснащены воздушно–водяной системой пожаротушения с модернизированой системой дымоудаления. Весь периметр и внутреннее пространство просматриваются камерами. В процессе реконструкции 10 гостиничных этажей и лобби отеля «Атриум» были использованы высококачественные экологически чистые, негорючие и нетоксичные материалы, так как уже сама специфика бренда Сrownе Plaza подчеркивает значение всех систем жизнеобеспечения для максимального комфорта и безопасности проживания.
Еще одна острая тема – теракты в отелях. Так, после теракта меры безопасности в отеле «Националь» были заметно усилены: в первую очередь это коснулось мер информационной безопасности, в АСУ отеля невозможно проникнуть извне, система действует и в случае отключения электроэнергии, на автономных источниках питания. Окна отеля теперь покрыты специальной пленкой, обеспечивающей защиту стекла при взрыве.
Гостиничный бизнес подразумевает наличие значительного объема работы по учету, контролю и статистической обработке информации. Важным аспектом построения ИКБ (Интегрированного комплекса безопасности) является совместимость систем. Программный комплекс, на котором будут базироваться все подсистемы безопасности, должен быть совместим с системой управления. Современные ИКБ представляют собой аппаратно–программные комплексы с общей базой данных. В качестве устройств управления используются компьютеры со специализированным программным обеспечением.
В таких отелях, как Westin Century Plaza Hotel с общим количеством номеров более 1100, находятся IR (Инфра – красные) системы TimeLox 2300 EMI. Благодаря IR опции, все замки отеля могут соединяться с центральным компьютером через IR – интерфейс, что позволяет персоналу отеля контролировать все замки, а также управлять всей системой EMI в гостевых номерах прямо с центральной станции отеля в режиме онлайн. Современные повышенные требования к безопасности отелей сделали IR системы TimeLox весьма востребованными системами автономных электронных замков для гостиниц: в случае аварийной ситуации персонал отеля, обладающий достаточным уровнем доступа к системе, может прямо с центрального компьютера открыть все двери отеля; в случае, если кто–либо попытается открыть несколько дверей методом «подбора карточки», просто вставляя ее во все двери, служба безопасности получит предупреждение об этом и сможет незамедлительно вмешаться; блокировать все или определенные двери или пользователей и получает предупреждение, если дверь гостевого номера открыта слишком долго; техническая служба своевременно получит предупреждение о состоянии батарей замка. TimeLox2300 интегрируем со всеми существующими Системами Управления Отелем (PMS) и системами внутригостиничных продаж (POS), а также позволяет подключить веб–камеру.
Отель «Золотое кольцо»
предпочитает контроль доступа в номера
в режиме оnine, эта система итальянской
компании в России установлена только
в этом отеле. Контроль доступа в номер
в режиме оnline – безусловный плюс в вопросах
безопасности гостей. А специальная диспетчерская
программа, установленная в этом отеле,
позволяет управлять автоматикой из одного
центра. Таким образом, поддерживается
микроклимат в номерах и осуществляется
диспетчеризация инженерного оборудования.
Обе эти системы достаточно современны,
но главное, что они более гибки и эффективны,
чем многие более новые разработки.
Экологичность – это просто
Когда мы устанавливаем в своем отеле инновационные технологии, мы преследуем несколько целей – сбережение времени, денег, энергии. Неудивительно, что путь к инновационным технологиям в отеле лежит через сбережение природной энергии.
Так, инновационный эко–отель, принадлежащий IHG, включает в себя солнечные панели на крыше для нагрева воды, ветряные генераторы для выработки электроэнергии, оконные стекла из вторсырья, мебель полностью сделанную из переработанных материалов. Из бытовых отходов также будут вырабатывать тепло и энергию, система сбора дождевой воды будет снабжать водой туалеты, крыша с тонким слоем грунта и зелеными насаждениями помогает тепло– и звукоизоляции. На крыше – до четырех солнечных панелей для нагрева воды, чтобы снизить использование не возобновляемых источников энергии. Дождевая вода будет собираться в баки на крыше и под землей, а затем использоваться для смыва в туалетах, для полива растений, а также в посудомоечных машинах и моющих пылесосах. Отработанное масло с кухни будет использоваться как биотопливо. Указатели из натурального базальта на входе и на газонах заменят пластиковые и металлические таблички. В отделке используются нетоксичные краски. Пищевые отходы перерабатываются в удобрения.
В пятизвездочном отеле бренда Кемпински (Эмират Палас в Абу Даби, АОЭ) полностью реализована природоохранная система. В начале 2009–го года «Эмират Палас» уменьшил потребление энергии на 2,1 миллион киловатт–час и потребление газа на 111,500 литров, поставив цель повысить эти результаты в течение года. Технологические инновации здесь – это и приобретение светодиодных ламп вдобавок к метало–галогенидным, что значительно увеличит жизненный цикл освещенных зон, сокращая издержки на их обслуживание и гарантируя надежный сервис гостям. В отеле «Ренессанс Москва» установлено локальное энергосберегающее освещение (при помощи ЗАО Межрегионэнергосервис).
Экологичный отель не роскошь, требующая дорогостоящих технологий. Инновационными могу быть методы использования уже существующей технической базы. Пример – «Арарат Парк Хайятт». Оптимизация работы систем вентиляции, кондиционирования, кухонного оборудования и оборудования прачечной позволили сократить потребление электроэнергии на 18% и тепловой энергии на 9% за первые 5 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По просьбе отеля с этой целью была усовершенствована инженерная программа фирмы Johnson Controls. Система не полностью автоматизирована, график экономного использования энергии выстраивается вручную, исходя из внешних условий. И это совсем не требует дополнительного персонала, только знаний и опыта. Расход по тепловой энергии понизился до 9%: «Можно включить тепло на полную и не иметь проблем. А можно регулировать его самому». Вместе с тем, для повышения эффективности, в случае необходимости, режимы работы оборудования, корректируются вручную в зависимости, например, от особенностей погодных условий и заселенности отеля. Все это не требует дополнительного персонала, а только знаний, опыта и желания получить максимально возможный результат. Следует отметить, что экономия была получена, несмотря на подключение дополнительного электро–потребляющего оборудования.
Мероприятие по снижению расхода воды, прежде всего, переход с проточного охлаждения холодильных компрессоров на циркуляционное, позволило снизить ее потребление на 23%.
Иногда энергосбережение заложено уже в самих системах, например, в TimeLox 2300 EMI. Благодаря датчику замка, при выходе гостя система EMI автоматически отключит освещение и электроприборы, оставленные включенными; при выписке гостя через систему PMS система получит команду на отключение кондиционирования в незаселенном номере, в зависимости от состояния номера (заселен, свободен, законсервирован и т.д.) а также в зависимости от того, кто вошел в номер – гость или персонал – будет выбрана оптимальная схема кондиционирования.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
Гостиничная сфера предлагает множество инновационных решений, которые не дают забыть нам о том, что мы живём в XXI веке. Это и телевизор в зеркале, и роботы для складывания полотенец и выполнения прочих монотонных действий, и интерактивные столы в лобби отелей для получения необходимой информации, и «умные» кровати, объединяющие в себе аудио–, видеосистемы и средства коммуникации.
Не все отели адаптированы для последних технических инноваций, но все, независимо от давности их постройки, могут найти возможность использовать инновационные технологии. Главное – всерьез задуматься о том, что нужно или не нужно вашему гостю и что работает не только на сбережение энергии в масштабах страны, а ещё и на положительный имидж самого отеля.
Главное, что следует помнить владельцам гостиниц – это то, что целью подобных инноваций должна стать не коммерческая прибыль гостиничного предприятия, а создание максимально комфортных условий для проживания постояльцев. Именно при соблюдении данного условия заведение может рассчитывать на успех.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Новиков В.С., Инновации в туризме – [Текст] – М.: ИЦ «Академия»,2007. – 208 с.
2. http://www.innoros.ru – [Электронный ресурс] – сайт агентства по инновациям и развитию
3. http://www.delinform.ru – [Электронный ресурс] – интернет–журнал деловой информации для ритейлеров, рестораторов и отельеров
4. http://www.hotelexecutive.ru – [Электронный ресурс] – медиа–ресурс для владельцев, управляющих и специалистов гостиничного бизнеса Совместно с журналом «Современный отель»
5. http://hotelline.ru – [Электронный ресурс] – портал гостиничного бизнеса
Информация о работе Разработка и внедрение инноваций в гостиничном бизнесе