Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность управления маркетингом на примере конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления маркетингом………….…….5
Основные понятия управления маркетингом………………………..…...5
Современные направления маркетингового планирования……………
Глава 2. Стратегические маркетинговые решения………………………..
Принятие стратегических маркетинговых решений……………………
2.2 Определение затрат при планировании и управлении маркетингом……
Глава 3. Анализ управления маркетингом на предприятии розничной торговли «Дом ротанговой мебели»...............................................................21
3.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………21
3.2. Новые способы контроля управления маркетинговой деятельностью..22
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………….31
Раннее большинство представлен
Отстающие фирмы сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели.
В условиях рыночной экономики с учетом ряда факторов, условий и причин (усложнение общественных потребностей, быстрое обновление новшеств, их наукоемкость) возникает необходимость дополнительного воздействия на инновационный процесс -управление им.
Сущность управления инновационным процессом - воздействие на процесс исследований, проектно-конструкторских работ и освоения новшеств т.о., чтобы в конечном счете повысилась экономическая эффективность предприятия.
Управление инновационным процессом осуществляется как на основе общих, так и на основе специфических принципов управления. К специфическим принципам относятся принципы гибкости, учета фактора времени, комплексности, учета неопределенности инновационных работ, учета их творческого характера.
Принцип гибкости обусловлен циклическим характером научно-технического прогресса, трудно предсказуемостью результатов научных исследований. Принцип гибкости требует применения особых видов планирования и форм финансирования, оказывает влияние на состав научно-технических кадров и выбор методов управления[14].
Принцип учета фактора времени обусловлен значительной длительностью инновационного цикла, неравномерностью временного периода выполнения отдельных его стадий и этапов. Этот принцип связан с необходимостью учета долговременных последствий принимаемых управленческих решений.
Принцип комплексности предполагает техническое, экономическое, организационное и информационное единство всех звеньев, на всех стадиях и этапах инновационного процесса.
Принцип учета неопределенности инновационных работ и их рискового характера находит проявление в прогнозировании и планировании, финансировании и методах оценки эффективности нововведений. Он требует, например, создания страховых резервов для ликвидации возможных отрицательных последствий или корректировки сроков выполнения отдельных инновационных работ.
Принцип учета творческого характера инновационных работ оказывает влияние на систему управления инновационным процессом: определяет структуру органов управления, режим работы и стиль руководства, оценку эффективности инновационных работ (особенно при стимулировании труда сотрудников).
Перейдём к следующему объекту инновационного менеджмента -инновации. Впервые термин "инновация" появился в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. и буквально означал "введение некоторых элементов одной культуры в другую".
Только вначале XX в. стали
изучаться экономические
В современной мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
В универсальной интернет-
Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем[8].
Т.е., мы видим: инновация – это внедренный продукт интеллектуальной деятельности человека.
Следует отметить, что термин "инновация" тесно связан с понятиями "изобретение" и "открытие". Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструменты, созданные человеком. Под открытием подразумевают процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. В отличие от инновации, открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне и не преследует целью получить выгоду [6].
Вывод: инновационный процесс
– это процесс
Внедрение инноваций является одним из наиболее эффективных способов повышения конкурентоспособности производимой продукции, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начинают своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций [13]. Основными преимуществами внедрения инноваций являются:
- преимущества стратегического характера: создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов; рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей; обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности;
- увеличение рентабельности предприятия вследствие временной монополи-
зации рынка и возможности получения сверхприбыли от реализации радикальных новинок; повышения качества и конкурентоспособности изделий, увеличения доли продукта на рынке;
- снижение издержек хозяйственной деятельности благодаря реструкту-ризации деятельности, снижению непроизводительных расходов, экономии энергетических и сырьевых ресурсов за счет внедрения сберегающих технологий; снижению количества брака;
- специальные выгоды и льготы: информационная и правовая поддержка со стороны государства и частных структур; льготное налогообложение и кредитование[15, с. 63].
Характер тех или иных
инновационных введений зависит
от организационной структуры
Вывод: И малые, и крупные
фирмы внедряют инновации с целью
стать более
Учитывая то, что новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций, приведем следующую классификацию инноваций.
По типу:
По инновационному потенциалу выделяют:
По принципу отношения к предшественнику инновации подразделяются на:
Взависимости от технологических параметров:
По типу новизны для рынка инновации делятся на:
а) новые для отрасли в мире;
б) новые для отрасли в стране;
в) новые для данного предприятия (группы предприятий).
По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:
а) инновации "на входе" предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
б) инновации "на выходе" предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
в) инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
а) радикальные (базовые);
б) улучшающие;
в) модификационные (частные).
Научно-исследовательским институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. Согласно этому признаку инновации подразделяются на:1) технологические; 2) производственные; экономические; 4) торговые; 5) социальные; 6) в области управления [10].
Вывод: классификация инноваций
позволяет систематизировать
Вывод по первой главе: Инновационный
менеджмент - система управления инновациями,
в которой задействованы все
организационные структуры с
целью получения конкретного
нового продукта. Субъекты: работник (группа
работников). Объекты: инновация, инновационный
процесс. Функции: прогнозирование; планирование;
организация; регулирование; координация;
стимулирование; контроль. Цели ориентированы
на разработку, модернизацию, развитие
и ликвидацию. Задачи- управление на
всех уровнях посредством
Информация о работе Современные тенденции управления маркетингом