Современные тенденции управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть сущность управления маркетингом на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления маркетингом………….…….5
Основные понятия управления маркетингом………………………..…...5
Современные направления маркетингового планирования……………
Глава 2. Стратегические маркетинговые решения………………………..
Принятие стратегических маркетинговых решений……………………
2.2 Определение затрат при планировании и управлении маркетингом……
Глава 3. Анализ управления маркетингом на предприятии розничной торговли «Дом ротанговой мебели»...............................................................21
3.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………21
3.2. Новые способы контроля управления маркетинговой деятельностью..22
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент курсовая18 zydfhz.docx

— 65.75 Кб (Скачать файл)

Раннее большинство представлено фирмами, первыми внедрившими новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль.

Отстающие фирмы сталкиваются с ситуацией, когда запаздывание с нововведениями приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели.

В условиях рыночной экономики  с учетом ряда факторов, условий  и причин (усложнение общественных потребностей, быстрое обновление новшеств, их наукоемкость) возникает необходимость  дополнительного  воздействия на инновационный процесс -управление им.

Сущность управления инновационным  процессом - воздействие на процесс исследований, проектно-конструкторских работ и освоения новшеств т.о., чтобы в конечном счете повысилась экономическая эффективность предприятия.

Управление инновационным  процессом осуществляется как на основе общих, так и на основе специфических  принципов управления. К специфическим  принципам относятся принципы гибкости, учета фактора времени, комплексности, учета неопределенности инновационных  работ, учета их творческого характера.

Принцип гибкости обусловлен циклическим характером научно-технического прогресса, трудно предсказуемостью результатов научных исследований. Принцип гибкости требует применения особых видов планирования и форм финансирования, оказывает влияние на состав научно-технических кадров и выбор методов управления[14].

Принцип учета  фактора времени обусловлен значительной длительностью инновационного цикла, неравномерностью временного периода выполнения отдельных его стадий и этапов. Этот принцип связан с необходимостью учета долговременных последствий принимаемых управленческих решений.

Принцип комплексности предполагает техническое, экономическое, организационное и информационное единство всех звеньев, на всех стадиях и этапах инновационного процесса.

Принцип учета  неопределенности инновационных работ и их рискового характера находит проявление в прогнозировании и планировании, финансировании и методах оценки эффективности нововведений. Он требует, например, создания страховых резервов для ликвидации возможных отрицательных последствий или корректировки сроков выполнения отдельных инновационных работ.

Принцип учета  творческого характера инновационных работ оказывает влияние на систему управления инновационным процессом: определяет структуру органов управления, режим работы и стиль руководства, оценку эффективности инновационных работ (особенно при стимулировании труда сотрудников).

Перейдём к  следующему объекту инновационного менеджмента -инновации. Впервые термин "инновация" появился в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. и буквально означал "введение некоторых элементов одной культуры в другую".

Только вначале XX в. стали  изучаться экономические закономерности нововведений. В 1930-е гг., австрийский  экономист Йозеф Шумпетер, на основе своей работы "Теория экономического развития", ввёл понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Иногда инновация рассматривается как процессная система, тем самым признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженную стадийность.

В современной мировой  экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

В универсальной интернет-энциклопедии приводится следующее определение:

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем[8].

Т.е., мы видим: инновация  – это внедренный продукт интеллектуальной деятельности человека.

Следует отметить, что термин "инновация" тесно связан с понятиями "изобретение" и "открытие". Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструменты, созданные человеком. Под открытием подразумевают процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. В отличие от инновации, открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне и не преследует целью получить выгоду [6].

Вывод: инновационный процесс  – это процесс последовательного  превращения идеи в товар через  этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Субъекты инновационного процесса: новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство, отстающие. Управление инновационным процессом осуществляется на основе таких специфических принципов управления как принципы гибкости, учета фактора времени, комплексности, учета неопределенности инновационных работ, учета их творческого характера. Инновация – это внедренный продукт интеллектуальной деятельности человека. Прослеживается тесная связь термина "инновация" с понятиями "изобретение" и "открытие".

Внедрение инноваций является одним из наиболее эффективных способов повышения конкурентоспособности производимой продукции, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начинают своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций [13]. Основными преимуществами внедрения инноваций являются:

-  преимущества стратегического характера: создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов; рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей; обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности;

- увеличение рентабельности предприятия вследствие временной монополи-

зации рынка и возможности  получения сверхприбыли от реализации радикальных новинок; повышения  качества и конкурентоспособности изделий, увеличения доли продукта на рынке;

- снижение издержек хозяйственной деятельности благодаря реструкту-ризации деятельности, снижению непроизводительных расходов, экономии энергетических и сырьевых ресурсов за счет внедрения сберегающих технологий; снижению количества брака;

-  специальные выгоды и льготы: информационная и правовая поддержка со стороны государства и частных структур; льготное налогообложение и кредитование[15, с. 63].

Характер тех или иных инновационных введений зависит  от организационной структуры фирмы. Среди них особая роль отводится малым фирмам, мобильный персонал которых может быстро воспринимать и генерировать новые идеи. Так, в США в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) примерно 90 % всех компаний -малые фирмы. В расчете на 1 дол. США вложенных средств такие фирмы создают в 24 раза больше новшеств, чем гигантские концерны. Крупные компании, как правило, ориентированы на создание совершенствующих инноваций в том направлении, где компания добилась заметных успехов. Переход к радикально новой технике и технологии для крупных фирм нежелателен, поскольку при этом обесценивается накопленный произво-дственный потенциал. В то же время с экономической точки зрения нововведения более выгодны, чем риск. У малых фирм нет шансов выдержать конкуренцию на рынке без рискованных радикальных инноваций. В случае неудачи проекта малая фирма разоряется, крупные же всегда работают "со страховкой", так как они разрабатывают, как правило, параллельно несколько проектов, что позволяет компенсировать потери [4, с. 11].

Вывод: И малые, и крупные  фирмы внедряют инновации с целью  стать более конкурентоспособными, закрепить свои позиции на рынке, создать положительный образ  в глазах потребителей, увеличить  рентабельность и доходность фирмы. Малые фирмы, как правило, ориентированы на радикальные рискованные инновационные введения, крупные – на совершенствующие инновации.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация инноваций

 

Учитывая то, что новизна  инноваций оценивается по технологическим  параметрам, а также с рыночных позиций, приведем следующую классификацию  инноваций.

По типу:

  1. материально-технические. Включают продуктовые и техноло-гические инновации. Продуктовые инновации позволяют обеспечивать рост прибыли за счет повышения цены на новые продукты или модификацию прежних (на краткосрочную перспективу) и за счет увеличения объема продаж (на долгосрочную перспективу). Технологические инновации позволяют обеспечивать рост прибыли за счет совершенствования подготовки исходных материалов и параметров процесса. Технологические нововведения появляются либо в результате единого инновационного процесса, либо как продукт самостоятельных специальных технологических исследований.
  2. социальные. К социальным инновациям относятся новые стратегии, концепции, идеи и организации, которые удовлетворяют любые социальные потребности – от условий труда и образования до развития сообществ и здравоохранения, способствуя расширению и упрочению гражданского общества.

По инновационному потенциалу выделяют:

  1. базисные инновации. Включают создание принципиально новых видов продукции, технологий, новых методов управления, формирующих новую отрасль или подотрасль. Позволяют выполнить ранее недоступные функции или уже известные, но качественно новым способом (продукция нового поколения).
  2. модифицирующие инновации, приводят к дополнению исходных конструкций, принципов, форм, т.е. заключают в себе сравнительно низкую степень новизны. Каждое из улучшений - безрисковое и повышает потребительскую ценность продукции, снижает издержки ее производства.
  3. псевдоинновации. несущественно изменяют базисные или модифицирующие. Характерна сомнительная степень востребованности потребителем. Такие инновации появляются достаточно часто, не смотря на то, что объективная потребность рынка в подобном нововведении отсутствует.

По принципу отношения  к предшественнику инновации подразделяются на:

  1. замещающие (предполагают полное вытеснение устаревшего продукта новым);
  2. отменяющие (исключают выполнение какой-либо операции или выпуск какого-либо продукта, но не предлагают ничего взамен);
  3. возвратные (подразумевают возврат к некоторому исходному состоянию в случае обнаружения несостоятельности или несоответствия новшества новым условиям применения);
  4. открывающие (создают средства или продукты, не имеющие сопоставимых аналогов или функциональных предшественников);
  5. ретровведения (воспроизводят на современном уровне давно уже исчерпавшие себя способы, формы и методы).

Взависимости  от технологических параметров:

  1. продуктовые (включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов);
  2. процессные (связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия).

По типу новизны  для рынка инновации делятся на:

а) новые для отрасли в мире;

б) новые для отрасли в стране;

в) новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту инноваций  в системе (на предприятии) можно выделить:

а) инновации "на входе" предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

б) инновации "на выходе" предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

в) инновации системной  структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости  от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

а) радикальные (базовые);

б) улучшающие;

в) модификационные (частные).

Научно-исследовательским  институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация  инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. Согласно этому признаку инновации подразделяются на:1) технологические; 2) производственные; экономические; 4) торговые; 5) социальные; 6) в области управления [10].

Вывод: классификация инноваций  позволяет систематизировать знания о видах инноваций, их проявлениях  и позициях в системе фирмы [5, с. 16].

Вывод по первой главе: Инновационный  менеджмент - система управления инновациями, в которой задействованы все  организационные структуры с  целью получения конкретного  нового продукта. Субъекты: работник (группа работников). Объекты: инновация, инновационный  процесс. Функции: прогнозирование; планирование; организация; регулирование; координация; стимулирование; контроль. Цели ориентированы  на разработку, модернизацию, развитие и ликвидацию. Задачи- управление на всех уровнях посредством качественных и количественных изменений. Инновационный  процесс – это процесс последовательного  превращения идеи в товар через  этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Субъекты инновационного процесса: новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство, отстающие. Управление инновационным процессом  осуществляется на основе таких специфических  принципов управления как принципы гибкости, учета фактора времени, комплексности, учета неопределенности инновационных работ, учета их творческого  характера. Инновация – это внедренный продукт интеллектуальной деятельности человека. Прослеживается тесная связь термина "инновация" с понятиями "изобретение" и "открытие". Классификация инноваций позволяет систематизировать знания о видах инноваций, их проявлениях и позициях в системе фирмы.

Информация о работе Современные тенденции управления маркетингом