Современные тенденции управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть сущность управления маркетингом на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления маркетингом………….…….5
Основные понятия управления маркетингом………………………..…...5
Современные направления маркетингового планирования……………
Глава 2. Стратегические маркетинговые решения………………………..
Принятие стратегических маркетинговых решений……………………
2.2 Определение затрат при планировании и управлении маркетингом……
Глава 3. Анализ управления маркетингом на предприятии розничной торговли «Дом ротанговой мебели»...............................................................21
3.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………21
3.2. Новые способы контроля управления маркетинговой деятельностью..22
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент курсовая18 zydfhz.docx

— 65.75 Кб (Скачать файл)

Способность организации  создавать нововведения зависит, прежде всего, от ее восприимчивости к новшествам [15, с. 64].

Восприимчивость к новшествам- это осуществляемое по собственной инициативе непрерывное обновление факторов производства и ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг) с достаточно высокой интенсивностью.

Чтобы понять, чем конкретно  обусловлена восприимчивость или  невосприимчивость предприятия  к тем или иным новшествам, рассмотрим факторы, определяющие возможность  внедрения новшеств на предприятии.

В.М. Цыцарова в своей книге "Инновационный менеджмент" выделяет внешние и внутренние факторы, где к внешним относят: конкуренция, спрос и производственно-технические факторы. В свою очередь к внутренним относят:

    • отношение руководства компании к новшествам (важна степень инновационной приверженности руководителя);
    • простоту и отсутствие барьеров во взаимоотношениях между подразделениями и сотрудниками важность и престиж действий, выходящих за рамки существующих организационных структур;
    • степень самостоятельности внутренних подразделений (значительная часть нововведений на большинстве предприятий внедряется непосредственно в производственных или управленческих подразделениях, где работники низовых подразделений имеют четкие представления обовсех необходимых нововведениях, связанных непосредственно с техникой или организацией производства);

• наличие экономической  заинтересованности подразделений  и отдельных работников: заинтересованность во введении новшеств подразделений  и работников способствует более  успешной реализации проектов;

•степень развития научно-технической  инфраструктуры (развитость служб научно-технической  информации, выставок и конференций, библиотек создает предпосылки  для своевременного попадания научно-технических  идей в компанию, возможности их обсуждения и обмена мнениями). В  состав научно-технической инфраструктуры должны входить также службы, призванные организовывать экспертные обсуждения возникающих в организации проблем, в том числе "мозговые атаки". По сути это способствует раскрепощению инновационной инициативы в организации.

•наличие системы постинновационной  реабилитации, т.е. проведение мероприятий  по устранению негативных последствий  внедрения инноваций (сокращением  рабочих мест, высвобождение из производственного  процесса работников определенных специальностей и профессий, закрытие цехов и  предприятий). В данном случае важным является создание условий "безболезненного" восприятия работниками негативных результатов инноваций.

Выводы: Выделяют внешние  и внутренние факторы генерирования  инновационных идей. Внешние: конкуренция, спрос и производственно-технические  факторы. Внутренние: восприимчивость  начальства к нововведениям, степень  самостоятельности внутренних подразделений, наличие экономической заинтересованности подразделений, степень развития научно-технической  инфраструктуры, наличие системы  постинновационной реабилитации.

 

2. Внедрение инновации на примере ИП «Цацын В.С.»

 

2.1. Краткая социально-экономическая характеристика предприятия

 

Индивидуальное предприятие  ИП «Цацин» создано 02.09.2012г. Данное предприятие  является самостоятельным субъектом, юридическим лицом, руководствуется  в своей деятельности законодательством  РФ и РБ. ИП «Цацин» имеет самостоятельный  баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском  языке, необходимые штампы, действует  на принципах хозяйственного расчета.

Учредителем и директором фирмы является  Цацин Вячеслав Сергеевич. Штат его сотрудников  не велик. Он включает в себя бухгалтера, который отвечает за финансовую деятельностью  фирмы, начисляет з/п специалистам, составляет финансовую отчётность фирмы; Менеджера по продажам,  который  принимает заказы, отвечает на телефонные звонки клиентов, занимается мониторингом цен на рынке, консультантов, и службу сервиса, в которую входят грузчики, и водитель.

          Цель создания ИП – продажа конкурентоспособного качественного товара, завоевание рынка сбыта и создание собственной торговой сети и  дальнейшее увеличение мощности предприятия, На сегодняшний день ИП имеет в собственности двухэтажное здание, отведённое под мебельный салон под названием «Дом ротанговой мебели», два складских помещения.

 Основной целью является  извлечение прибыли.

Место нахождения общества: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Павлова 66А.

Почтовый адрес общества: 670010, Российская Федерация, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Павлова 66А.

      «Дом ротанговой  мебели» осуществляет продажу плетёной мебели из ротанга – тропической лианы.

Плетеной мебелью принято называть мебель, изготовленную методом плетения из различных материалов: ротанга, водного гиацинта, банана, ивовой лозы, бамбука, тростника, ореховых прутьев и других материалов: как природных (экзотических и обыденных), так и искусственного происхождения. Из всего этого многообразия наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется ротанг из-за своих, идеально подходящих для плетеной мебели, природных качеств.

Из ротанга методом плетения сегодня изготавливаются самые  различные предметы мебели и интерьера: не только кресла, кресла-качалки, стулья, столы и корзины, но и диваны, этажерки, пуфики и светильники, и даже кровати, платяные шкафы и сундуки. Эти  стильные предметы, создающие в доме ощущение тепла и уюта, стали достойной  альтернативой тяжёлым традиционным креслам, шкафам и тумбам. Так что, при желании, ажурной плетеной ротанговой мебелью и экзотическими предметами интерьера, которые предлагает наша компания, можно обставить весь дом  и не только дачный.

В городе на сегодняшний  день много разных мебельных салонов, как говорится для любого вкуса, интерьера и кошелька. Мебельные салоны различаются по таким типам: салоны мягкой мебели, салоны корпусной мебели, салоны, которые совмещают и корпусную и мягкую мебель. «Дом ротанговой мебели» сам по себе является инновацией, так как это на сегодняшний день единственный салон в нашем городе с широким ассортиментом, качественным обслуживанием и предложением для клиентов различного рода акций и скидок.

 

 

 

 

 

 

2.2. Описание инновации на ИП «ЦацынВ.С.» , ее экономической эффективности для предприятия

Через развитие потенциала идет развитие организации, ее структурных  подразделений, а также всех элементов  производственно-хозяйственной системы. От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация инновационной  стратегии, и поэтому его грамотная  оценка очень важна.

Инновационный потенциал  организации — это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций [9].

Так же, под инновационным потенциалом организации понимают совокупность характеристик предприятия, определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений.

К элементам инновационного потенциала фирмы относятся:

  • Материально-технические ресурсы;
  • Финансовые ресурсы;
  • Организационно-управленческие ресурсы;
  • Кадровые ресурсы;
  • Социально-психологические факторы[15, с. 73].

Кратко охарактеризуем некоторые  из элементов.

Материально-технические  ресурсы включают в себя основные фонды, расходные материалы и другие компоненты, необходимые для выполнения исследований и разработок, их информационного обеспечения, организационного управления всеми работами, и отражает объем и качественный состав этих компонентов. Мерой интенсивности поступления этих ресурсов является объем финансирования НИОКР (или финансовая составляющая НТПл). При этом часть финансирования расходуется на восполнение элементов научно-технической системы, часть финансирования идет на функционирование системы, а часть - на ее развитие.

Организационно-управленческие ресурсы включают в себя совокупность методов и способов организации использования всех составляющих инновационного потенциала организации путем специализации труда, оптимального сочетания различных видов труда, управления, планирования и обеспечения трудового процесса, и отражает те связи, которые объединяют все ресурсы и элементы в целостную систему. Результативность такого важного компонента как научно-техническая деятельность во многом определяется уровнем ее организации. В организационном процессе взаимодействуют множество факторов, переплетение которых и придает своеобразие каждому научному и научно-техническому коллективу, вследствие чего понятия НТПл не могут быть сведены к простой совокупности ресурсов.

Кадровые ресурсы являются важнейшим специфичным компонентом НТПл. Это определяется особой ролью живого творческого участия в научной и научно-технической деятельности. Именно кадры являются связующим звеном для остальных элементы потенциала.

Для оценки инновационного потенциала компании могут быть использованы следующие показатели: научно-технический потенциал(численность сотрудников, имеющих ученую степень; количество рациональных предложений на одного сотрудника; количество патентов и пр.); показатели коммерциализации (доля новой продукции в общем объеме производимой продукции; количество лицензионных договоров и пр.); продолжительность выполняемых работ (величина инновационного лага); характеристика инновационности управляющей системы (формы стимулирования инновационной деятельности на предприятии; участие в реализации инновационных проектов высшего руководства; уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности) [15, с. 74].

Выводы: Инновационный потенциал организации — это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели.

К элементам инновационного потенциала фирмы относятся: материально-технические  ресурсы, финансовые ресурсы, организационно-управленческие ресурсы, кадровые ресурсы, социально-психологические  факторы.

Выводы по второй главе: И малые, и крупные фирмы внедряют инновации с целью стать более конкурентоспособными, закрепить свои позиции на рынке, создать положительный образ в глазах потребителей, увеличить рентабельность и доходность фирмы. Малые фирмы, как правило, ориентированы на радикальные рискованные инновационные введения, крупные – на совершенствующие инновации.

Выделяют внешние и  внутренние факторы генерирования  инновационных идей. Внешние: конкуренция, спрос и производственно-технические  факторы. Внутренние: восприимчивость  начальства к нововведениям, степень  самостоятельности внутренних подразделений, наличие экономической заинтересованности подразделений, степень развития научно-технической  инфраструктуры, наличие системы  постинновационной реабилитации.

Инновационный потенциал  организации — это степень  ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели.

К элементам инновационного потенциала фирмы относятся: материально-технические  ресурсы, финансовые ресурсы, организационно-управленческие ресурсы, кадровые ресурсы, социально-психологические  факторы.

 

Для предприятия «Цацын В.С.» приоритетными направлениями являются:

- Повышение экономической эффективности производства(снижение себестоимости товара);

- Увеличение выручки от продаж;

- Оптимизация уровня продаж и уровня производства;

Цены оказывают значительное влияние на производственно-сбытовую деятельность предприятия. С этой точки  зрения разработка ценовой политики предприятия является подфункцией  сбытовой функции маркетинга. Мебельный  салон «Дом ротанговой мебели» будет  использовать ценообразование методом  установления цен с ориентацией  на условия конкуренции. В этом случае цена будет определяться исходя из цен, которые могут назначить  конкуренты. В качестве ценовой стратегии  будет использована стратегия завоевания доли рынка и расширения её. Данная стратегия предполагает, что устанавливаются  цены ниже, чем у конкурентов, с  целью наращивания объемов продаж и увеличения договорных денежных потоков.

Реклама является своеобразным информационным выходом на потребителей и деловых партнеров.

Так как нашими потенциальными клиентами являются жители города, то целесообразно использовать наружную рекламу на фасаде самого торгового центра и улицах посёлка. Основными преимуществами такого средства рекламы является гибкость и оперативность, высокая частота повторных контактов, а также, отсутствие конкурентов по соседству. При выборе вида наружной рекламы мы остановили свой выбор на рекламных щитах - раскладушках и растяжках.

         Предусматриваются рекламные мероприятия, направленные на стимулирование сбыта. Это могут быть различные скидки постоянным клиентам и пенсионерам, накопительные скидки, предоставление кредита и рассрочки на различных условиях, проведение акций по привлечению клиентов (подарки, скидки к праздникам, распродажи) и т.п. Также планируется создание интернет магазина, а это ещё несколько важных преимуществ перед обычными магазинами. И именно эти преимущества позволят нам постоянно увеличивать долю продаж и привлекать ежедневно новых покупателей всему миру. 

К основным преимуществам  интернет-магазинов относятся:

1) Доступность

Информация о работе Современные тенденции управления маркетингом