Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа
Предмет исследования: особенности использования производственных инноваций предприятия общественного питания.
Целью данной работы является рассмотрение производственных инноваций предприятия общественного питания.
В работе поставлены следующие задачи:
1. изучить основные понятия производственных инноваций;
2. выявить особенности общественного питания;
3. проанализировать современную технику и технологии общественного питания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…...3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИННОВАЦИЙ………………………………………………………………………………..5
1.1. Основные понятия инновации………………………………………………….5
1.2. Классификация и функции инноваций………………………………………...8
2.1. Производственные инновации………………………………………………15
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………….............................................................................................18
2.1. Понятие и классификация видов общественного питания…………………………………………………………………………………...18
2.2. Основные направления развития общественного питания…………………………………………………………………………………...20
2.3. Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании………………………………………………...............................................25
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ….………………………………………………………………………………28
3.1. Современные технологии общественного питания…………………………28
3.1.1. CapKold…………………………………………………………....................29
3.1.2. Sous Vide……………………………………………………………………...31
3.1.3. «Таблет-питание»……………………………………………………………33
3.2. Современные технические средства, используемые в общественном питании…………………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………......39
Классификация инноваций по функциональным признакам. Таблица 1.2
Классификационный признак |
Виз инновации |
Содержание инновации |
1. Причина возникновения |
1.1. Реактивные |
Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке |
1.2. Стратегические |
Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе | |
2. Предмет и сфера приложения |
2.1. Продуктовые |
Новые продукты и услуги |
2.2. Процессные |
Технология, организация производства и управленческие процессы | |
2.3. Рыночные |
Открытие новых сфер применения продукта, а также позволяющих реализовать услугу на новых рынках | |
3. Характер удовлетворяемых потребностей |
3.1. Ориентирование на |
Существующие сегодня потребности, которые не удовлетворены полностью или частично |
3.2. Ориентирование на |
Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т. п. |
Классификация инноваций по функциональным признакам. Окончание Таблицы 1.2
По мнению И.Т. Балабанова, система классификационных признаков должна включать целевой, внешний и структурный признаки.
Предложенная И.Т. Балабановым классификация инноваций показана на рис. 1.
Экономическая теория различает пять типов инноваций:
•введение нового продукта;
•введение нового метода производства;
•создание нового рынка:
•освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов:
•реорганизация структуры управления.
Инновация – это экономическая категория. Как категория (греч. kategoria – высказывание, суждение) инновация отражает наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения производства и реализации нововведений.
Рис. 1. Классификация инноваций
Сущность категории проявляется в ее функциях. Функция (лат. functio –исполнение, совершение) экономической категории выражает внешнее проявление ее свойств в данной системе отношений; функции инновации отражают ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе.
Инновация выполняет три функции:
1) воспроизводственную;
2) инвестиционную;
3) стимулирующую.
Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства.
Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса.
Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала, который может направляться на финансирование, как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.
Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует целевой функции любого коммерческого хозяйствующего субъекта. Это совпадение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами (реинжиниринг, бренд-стратегия, бенчмаркинг, фронтирование и др.). Это составляет содержание стимулирующей функции инновации.
Выделяют следующие источники инноваций.
1. Неожиданное событие, которым может быть внезапный успех, непредвиденная неудача.
2. Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и ее отражением во мнениях и оценках людей.
3. Изменение потребностей производственного процесса.
4. Изменения в структуре отрасли или рынка.
5. Демографические изменения.
6. Изменения в восприятии и в ценностных установках.
7. Новые знания, научные и ненаучные.
Рассмотрим последовательно все перечисленные источники инновационных возможностей.
1. Неожиданное событие может быть связано как с непредвиденным успехом, так и неудачей. Нет области, которая предлагала бы более богатые возможности для успешной инновации, чем такой успех. Однако им чаще всего пренебрегают, так как руководству трудно осознать его. Таким образом, неожиданный успех – это своего рода проверка компетенции руководства. Он не просто благоприятная возможность для нововведений, но сам вызывает необходимость этих нововведений.
Неудачи, в отличие от успехов, не могут быть отвергнуты и редко проходят незамеченными. Но как источник инновационных возможностей, они воспринимаются еще реже. Конечно, большинство неудач – всего лишь результат грубых ошибок, некомпетентности в планировании или исполнении. Неудача указывает на необходимость изменений, т. е. на скрытые инновационные возможности.
2. Несоответствие между реальностью и ее отображением – это расхождение, диссонанс между тем, что есть, и тем, что «должно быть».
Различают следующие виды несоответствий: несоответствие между экономическими реалиями общества; несоответствие между реальным положением в отрасли и планами; несоответствие между ориентацией отрасли и ценностями потребителей ее продукции; внутреннее несоответствие в ритме или логике технологических процессов.
3. При изменении потребностей производственного процесса речь идет о совершенствовании уже существующего процесса, о замене слабого звена, перестройке старого процесса в соответствии с новыми потребностями.
4. При изменениях в
структуре отрасли обычно
•быстрый рост отрасли;
•сближение технологий, которые прежде считались совершенно самостоятельными;
•отрасль готова начать коренные структурные изменения, если интенсивно меняется направление деятельности в ней.
5. Под демографическими
понимаются изменения
6. Изменения в ценностных установках и в восприятии трудно объяснить с социальной или с экономической точек зрения. Восприятия практически не поддаются количественному определению, но они являются источником нововведений.
7. Инновации, в основе которых лежат новые знания, становятся объектом внимания и приносят большие доходы. Нововведения, основанные на ненаучных знаниях, отличаются от всех других по всем основным характеристикам: временному охвату, проценту неудач, предсказуемости [3; c. 53-55].
Вывод:
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования и анализа.
Классификация инноваций предусматривает распределение инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели.
2.1. Производственные инновации
По характеру практической деятельности, посредством которой реализуется инновация, в зависимости от того, относится эта деятельность к сфере производства или к сфере управления, выделяются два типа инноваций - производственные и управленческие.
Производственные инновации воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса, т. е. они представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс. Другими словами, производственные инновации - это те, которые реализуются в первичной производственной деятельности.
Управленческие инновации - это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т. п. Иначе говоря, сферой реализации управленческих инноваций является менеджмент хозяйствующего субъекта. Естественно, что управленческие инновации не прямо, но косвенно связаны с первичной производственной деятельностью.
Специалисты в области инновационного менеджмента отмечают ряд закономерностей в динамике и последовательности осуществления производственных и управленческих инноваций.
Почему темпы производственных инноваций обычно выше, чем управленческих?
В частности, установлено определенное несоответствие в темпах создания и распространения в организации производственных и управленческих инноваций. Оказывается, что темпы осуществления производственных инноваций выше, чем управленческих. Управленческие инновации как бы отстают от производственных. Возникающий разрыв между реализацией этих двух типов инноваций, связанный с более высокими темпами осуществления производственных инноваций по сравнению с управленческими, с запаздыванием управленческих инноваций, получил в инновационном менеджменте название организационного лага.
Понятие организационного лага отражает то, что достаточно часто осуществление производственных инноваций происходит в условиях старых управленческих структур и методов, то есть тех, которые сложились при предыдущих производственных технологиях. Такая ситуация негативно влияет и на эффективность инновационной деятельности, и на общую эффективность деятельности организации.
Организационный лаг между осуществлением производственных и управленческих инноваций был отмечен во многих отраслях и сферах деятельности. В инновационном менеджменте выдвигаются различные объяснения этого явления с целью найти способы избежать возникновения организационного лага.
Например, Е.Роджерс утверждает, что на принятие, восприятие инноваций положительно влияет возможность провести пробу, испытание, наблюдать инновацию, сопоставлять ее; в то время как комплексность, сложность нововведения отрицательно влияет на возможность и скорость осуществления инновации. Поэтому производственные инновации, которые являются более наблюдаемыми, более «осязаемыми», для которых легче проводить испытания, воспринимаются как предпочтительные по сравнению с управленческими. Другими словами, как правило, труднее поверить в эффективность и разумность управленческих инноваций, а значит и сложнее решиться на их осуществление по сравнению с производственными инновациями. Таким образом, в этом случае дается в основном социально-психологическое объяснение организационного лага и предлагаются соответствующие способы его уменьшения.
В ряде исследований особенно подчеркивается важность внешних условий деятельности организации для достижения в ней необходимого баланса, соответствия производственных и управленческих инноваций. Так, иногда внешняя среда деятельности организации делится на две составляющие: управленческая субсреда, которая объединяет в себе и политические, и социальные факторы; и производственная субсреда, включающая в себя факторы организации собственно производства (в том числе поставщиков, потребителей и т.п.) При этом отмечается, что темп управленческих инноваций в организации существенно зависит от сложности и динамичности внешней управленческой субсреды, в то время как динамика производственных инноваций во многом задается параметрами производственной субсреды организации.
Наиболее радикальное объяснение появления организационного лага дается в рамках концепций реинжиниринга делового процесса. Соответственно предлагаются и системные, комплексные методы достижения согласованности производственных и управленческих инноваций.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1. Понятие и классификация видов общественного питания
Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.
Тип предприятия общественного питания – предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.
Класс предприятия общественного питания – совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания [9].
Информация о работе Современные технические средства, используемые в общественном питании