Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:13, контрольная работа
Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех. Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1
Понятие фирменного стиля…………………………………………...4
Функции фирменного стиля
Визуальные элементы стиля
Основные носители элементов фирменного стиля
Глава 2
Фирменный стиль на примере турфирмы «Росс-Тур»…………….16
Формирование цели, миссии и стратегии фирмы
Фирменная символика
Разработка морального кодекса фирмы
Выводы……………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………..………...25
Список использованной литературы………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра "Туризм и гостеприимство"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Имиджмейкинг в СКСТ"
на тему: «Фирменный стиль организации»
Выполнил(а
№ зач.книжки:
Проверил(а):
Уфа – 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Глава 2
Выводы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………….………...26
Приложение……………………………………………………
Введение
Разработка
и использование собственного фирменного
стиля становится все более популярным
атрибутом стратегии развития возрастающего
числа российских компаний. Это обусловлено
их усилившейся озабоченностью своим
корпоративным имиджем, от которого во
многом зависит устойчивый и продолжительный
коммерческий успех. Одним из ключевых
звеньев в построении имиджа компании
занимает фирменный стиль, который в широком
понимании предполагает использование
единых принципов оформления цветовых
сочетаний и способов для всех форм рекламы,
документации, упаковки продукции, оформления
офиса, одежды сотрудников и других компонентов,
имеющих отношение к компании. Вопросами
разработки фирменного стиля сегодня
успешно занимаются сотни дизайнерских
и рекламных агентств. Однако, важно не
только разработать, но и правильно донести
фирменный стиль до общества, обеспечить
его закрепление в сознании целевой аудитории
компании, иначе желаемый эффект не будет
достигнут. И здесь без хорошего PR никак
не обойтись. Чтобы эффективно работать
в условиях современной действительности,
необходимо иметь четкое представление
о том, как правильно преподнести имидж
своей компании. Цель данной работы рассмотреть
фирменный стиль на примере организации.
Глава 1
Понятие фирменный стиль
введено теоретиками рекламы. За рубежом пользуются
синонимами фирменного стиля, такие как
«система фирменной идентификации», «координирование
дизайна», «проектирование внешнего облика
предприятия».
У фирменного стиля есть три функции:
– имиджевая – является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;
– идентификационная – отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;
– корпоративная – поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру, оказывает влияние на создание имиджа солидности предприятия в индустрии гостеприимства
Основными целями формирования фирменного стиля являются:
– идентификация товаров, услуг между собой и указание на их связь с предприятием;
– выделение продуктов и услуг предприятия
из общей массы аналогичных продуктов
конкурентов; –
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки. Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников. Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля.
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
Товарный знак является
центральным элементом
Товарный знак как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь товарного знака и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.
Существенную роль призвана играть рекламная функция товарного знака. Для этого сам знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений.
Товарный знак должен соответствовать одному из следующих признаков:
– являться названием компании, фирмы или индивидуума;
– являться подписью либо самого лица, либо кого-то из его предшественников;
– быть изобретенным словом или словами;
– быть словом, не имеющим прямого отношения к характеру или качеству товара.
Для усиления имиджа товарной марки предприятия применяют: ключевое слово, рекламную формулу, цвет, эмблему и набор историй.
Товарные знаки отличаются
своей многочисленностью и
– словесный. Характеризуется лучшей запоминаемостью, может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип).
– изобразительный. Представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.
– объемный. Это знак в трехмерном измерении.
– звуковой. Это оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе.
– комбинированный. Данный знак представляет собой сочетание приведенных выше типов.
Основные функции товарного знака:
Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Сам термин состоит из двух греч. слов – «логос» – «слово» и «типос» – «отпечаток». Как правило, логотип состоит из четырех – семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа. Логотип визуализирует ценности, культуру, способы поведения и установки организации.
Грамотно разработанный логотип и название транслируют в лаконичной форме информацию о предназначении предприятия, его миссии, стиле, статусе. Желательно, чтобы цветовая гамма логотипа не превышала двух-трех цветов. Все это должно быть отраженно дизайнером в логотипе посредством правильно выбранной цветовой гаммы, графических элементов, шрифта. Именно поэтому разработке логотипа следует уделить особенное внимание, поскольку он оказывает далеко не последнее влияние на имидж предприятия.