Інновації. Інноваційна діяльність

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:09, реферат

Краткое описание

В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования — от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Содержание

Вступление
Раздел 1. Инновации
1.Сущность инновации. Виды инноваций..
2. Инновационный процесс
Раздел 2.Инновационная деятельность
1.Сущность инновационной деятельности
2.Показатели эффективности инновационной деятельности
Раздел 3
1.Виды инновационных рисков. Основные способы обеспечения
2.Инновационный проект
2.1.Стадии разработки инновационного проекта
2.2.Структура инновационного проекта
2.3.Классификация инновационных проектов
2.4.Особенности инновационного проекта

Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

экономика научная работа 2.docx

— 94.28 Кб (Скачать файл)

Міністерство  освіти і науки, молоді та спорту України

 

Національний  університет «Юридична академія України

імені Ярослава Мудрого»

 

Кафедра економічної теорії

 

Наукова доповідь

З дисципліни «економіка підприємства»

Тема: Інновації. Інноваційна діяльність

 

                                                                                                  Студент:

Анікєєва  Маргарита Юріївна,

Факультет 2, курс 2, група4

 

Науковий  керівник:

Чуприна Олена Олександрівна,

к.е.н, доцент

                           Харків – 2012 рік

 

Вступление:

Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и  муниципальной собственности, сокращение объемов производства, рост числа  неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций) как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

 В этих условиях  инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования — от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Инновации в свою очередь  дают толчок фирме в ее развитии, продвижении и закреплении своих  позиций на рынке. Каждая компания или  фирма обладает своей изюминкой, которая привлекает инвесторов, покупателей, это и является инновациями (нововведениями).Внедрение инноваций все больше рассматривается как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начинают своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций.

Инновация, инновационная  деятельность-актуальные темы для предприятий сегодня. Что же такое инновация в деятельности предприятия, ее виды, инновационный процесс, риски инновационной деятельности, способы обеспечения безопасности инновационного предпринимательства, инновационный проект -вопросы, поставленные в работе.

 

                

 

    

  Содержание:

Вступление

Раздел 1. Инновации

1.Сущность инновации. Виды инноваций..

2. Инновационный процесс

Раздел 2.Инновационная деятельность

1.Сущность инновационной  деятельности

2.Показатели эффективности инновационной деятельности

Раздел 3

 1.Виды инновационных рисков. Основные способы обеспечения

2.Инновационный проект

                       2.1.Стадии разработки инновационного проекта

                        2.2.Структура инновационного проекта

                        2.3.Классификация инновационных  проектов

                        2.4.Особенности инновационного проекта                      

       

Вывод

Список использованной литературы

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

 

 

                                 ≪У бизнеса  всего две (и только две)  основные функции — маркетинг и инновации. Именно маркетинг и инновации производят результаты, все остальное-издержки≫. [9]

 

1.Сущность и виды инновации.

Под инновацией понимается использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых  форм организации производства и  труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое  явление. Словосочетание "нововведение" означает процесс использования  новшества. С момента принятия к  распространению новшество приобретает  новое качество и становится нововведением (инновацией).

В соответствии с этими стандартами  инновация - конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам.

Таким образом:

  • инновация является следствием инновационной деятельности;
  • специфическое содержание инновации составляют изменения;
  • главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

  1. использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа);
  2. внедрение продукции с новыми свойствами;
  3. использование нового сырья;
  4. изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
  5. появление новых рынков сбыта.

Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы он ввел понятие «инновация», трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

Жизненный цикл инновации  и инновационная деятельность предприятия.

Период времени от зарождения идеи до практического внедрения  новшества называют жизненным циклом инноваций. Жизненный цикл инноваций охватывает четыре этапа, последовательность которых представлена на рис.

Фундаментальные научные исследования


 

Прикладные  и экспериментальные разработки

 

Опытное

производство

 

Коммерциализация

новшеств

 


 

Жизненный цикл товара завершается  исчезновением этого товара с  рынков сбыта.

В настоящее время все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны:

  • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

(первые персональные  компьютеры,ксероксы,ручки с капиллярным наполнителем)

  • улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;

(бесшумная строительная  техника)

  • модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

  • продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
  • технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
  • процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;
  • комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

  • отраслевые;
  • межотраслевые;
  • региональные;
  • в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

  • реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;
  • стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

  • экономическая;
  • социальная;
  • экологическая;
  • интегральная.

 

  1. По роли в воспроизводственном процессе инновации классифицируют на:
  • потребительские;
  • инвестиционные.

 

7.По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:

  • инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
  • инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
  • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).  

Научно-исследовательским институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. Согласно этому признаку инновации подразделяются на:

  • технологические;
  • производственные;
  • экономические;
  • торговые;
  • социальные;
  • в области управления.

Известна классификация инноваций, предложенная А.И. Пригожиным, включающая разделение инноваций по пяти группам  на основе критериев:

1.распространенности(единичные и диффузные); 
2.места в производственном цикле (сырьевые, обеспечивающие (связывающие) и продуктовые); 
3.преемственности (замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие и ретровведения); 
4. охвата ожидаемой доли рынка (локальные, системные и стратегические); 
5. инновационного потенциала и степени новизны (радикальные, комбинаторные и совершенствующие).

Четвертое и пятое деления классификации, учитывающие масштаб и новизну  инноваций, а также интенсивность  инновационного изменения, в наибольшей степени выражают количественные и  качественные характеристики инноваций  и имеют значение для экономической  оценки их последствий и обоснования  управленческих решений.

Согласно современным  концепциям для инновации в равной мере важны три свойства:

  • научно-техническая новизна,
  • производственная применимость, 
  • коммерческая реализуемость (способность удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю). 

Отсутствие любого из них  отрицательно сказывается на инновационном  процессе.

 

 

2.Инновационный процесс

В ряде источников инновация  рассматривается как процесс. В  этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет  отчетливо выраженные стадии.

Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.

Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.

По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его фазы: создание и распространение.

Рассматривая инновационный  процесс следует определить

ряд понятий, которые являются базовыми:

      Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел,

изобретение, открытие.

      Новация – проработанная инвенция, воплощенная в технический или

экономический проект, модель, опытный образец.

      Концепция инновации – система ориентирующих базисных

представлений, описывающих  назначение инновации, ее место в  системе

организации, в системе  рынка.

      Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная, или

организационная деятельность, целью которой является зарождение

инновационного процесса.

      Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет

фирм – последователей (имитаторов).

      Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем

таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном

Информация о работе Інновації. Інноваційна діяльність