Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 21:21, курсовая работа
Цель исследования — проанализировать методы интенсивного обучения на предмет их использования на уроках иностранного языка в средней школе.
Задачи исследования
• изучить теоретические основы методики интенсивного обучения;
• раскрыть сущность некоторых приемов и средств, с целью использования его в своей дальнейшей практической деятельности.
• Проанализировать практический опыт использования наиболее эффективных приемов интенсивной методики в условиях средней школы
Введение……………………………………………………………..............................3
Глава I Психолого-методические основы интенсивных методов обучения иностранного языка …………………………...5
§1 Понятие и история возникновения интенсивного метода………..5
§2 Доводы в пользу использования интенсивного метода обучения иностранным языкам…………………………………………………..7
§3 Принципы интенсивного метода…………………………………..9
Выводы по Главе I………………………………………………….…14
Глава II Вопросы использования интенсивной методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе…………………………………………………………………………………………15
§1 Условия использования интенсивной методики в средней школе…………………………………………………………………..15
§2 Специфика использования интенсивной методики на разных ступенях……………………………………………………………….17
§3 Приемы интенсивной методики обучения ИЯ в средней школе…………………………………………………………………..20
Выводы по Главе II………………………………………………...…28
Заключение………………………………………………………….........................29
Список литературы…………………………
Опыт показывает, что условия использования интенсивных методов обучения в средней школе дают высокие результаты, учащиеся работают с большим интересом, у них высокий уровень мотивации, чувствуют себя комфортно, охотно и легко общаются. Мы проследили это на примере текстов-полилогов, где отрабатываются все виды речевой деятельности, здесь же реализуется принцип коллективного взаимодействия, а также уделяется большое внимание хоровой работе, что обеспечивает эффективность процесса обучения.
Также мы выяснили, что данная технология ориентирована на то, чтобы учащиеся могли реально овладеть всеми типами речевой деятельности на иностранном языке, опираясь на необходимые и достаточные языковые знания. Это достигается только путем использования упражнений, которые бы соответствовали возрастным особенностям, интересам, уровню владения иностранным языком, были логичны и целенаправленны, а также отражали реальную ситуацию общения.
Данное исследование показало возможность и эффективность использования элементов интенсивного обучения, а именно определенного набора его качественных характеристик в условиях средней школы.
Список литературы.