Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью исследования – разработка научно-методических рекомендаций по проведению уроков иностранного языка с исользованием мультимедийных технологий.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
Выявить основные направления использования мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Разработать методические рекомендации по планированию урока иностранного языка, как компонента информационной образовательной среды школы.
Разработать структуру и содержание урока с использованием мультимедийных технологий.
Введение 4
Глава I. Теоретические основы использования мультимедийных средств в обучении 7
1.1. Обзор мультимедийных технологий 7
1.2. Мультимедийные технологии в обучении 8
Глава II. Возможности средств мультимедиа при обучении иностранному языку 13
2.1. Основные идеи использования мультимедийных технологий в обучении иностранному языку 18
2.2. Пример урока иностранного языка с использованием средств мультимедиа 25
Заключение 30
Список литературы 33
Ученики: cat, hen, pen, net, jet... (Ученики читают слова)
f) Учитель: Now click on the house in the centre of the map and then the large yellow book. We are going to read the story about Clifford / Щелкните по дому в центре карты и затем по большой желтой книге. Мы будем читать историю о Клиффорде.
Look at the blackboard. There are some new words: the sun, the sky, grass, here-there / Посмотрите на доску – там записаны новые слова
(Введение новых слов с помощью картинок)
Read altogether. And now one by one in turn / Прочтите все вместе, а затем по-очереди.
(Дети читают хором, а затем по очереди)
Учитель.: Where is Clifford?
Ученик: Clifford is in the park.
g) Учитель: Well done! And now color the last picture and try to describe it. Click on paints and brushes / Молодцы! А теперь раскрасьте последнюю картинку и опишите ее.
5. Зарядка
Учитель: Boys and girls, stand up and go to your desks. Let's have a rest and do some exercises:
(Ученики выполняют небольшую зарядку)
6. Итоги урока.
Учитель: Now our trip is over. You worked hard and did a lot of work today. We're going to continue our trip at the next lessons / На этом наше путешествие окончено. Вы хорошо поработали. Мы продолжим наше путешествие на следующем уроке.
Выводы по главе II:
- Мультимедийные средства обучения объединяют все положительные свойства визуальных и вербальных средств обучения и, в силу своей универсальности, реализуют их с большим эффектом.
- При обучении иностранному языку мультимедийные технологии обучения способны эффективно осуществлять индивидуализацию обучения, т.е. учитывать индивидуальные психологические особенности каждого обучающегося.
- С дидактической точки зрения аудиовизуальные и компьютерные технологии обучения иностранному языку оптимизируют психическую нагрузку обучающихся, активизируют познавательную деятельность, направляют и контролируют процесс, как формирования, так и развития речевых навыков и умений при овладении иноязычно-речевой деятельностью.
- видео, используемое на занятиях по иностранному языку, является одним из эффективных средств, которые помогают создать атмосферу заинтересованности в аудитории, повышают мотивацию обучающихся и, тем самым, приводят к уменьшению психологического стресса, возникающего из-за неуверенности в своих силах, когда студенту необходимо говорить на иностранном языке.
Сознавая, что в обозримом
будущем общеобразовательная
Современная информационная технология, по мнению Г.К. Селевко, может быть реализована в трех вариантах: 1) как «проникающая» (использование компьютера и мультимедийных технологий при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач); 2) как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии); 3) как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера).
Мультимедиа неизмеримо
расширяет возможности в
На сегодняшний момент одним из перспективных и важных направлений теоретических и экспериментальных исследований может стать комплексный подход к использованию мультимедийных технологий при изучении некоторого относительно замкнутого раздела школьной программы (с достаточно стабильным содержанием и устоявшимися методиками обучения). Именно такое, а не эпизодическое, использование компьютера и мультимедийных технологий позволит учащемуся, в частности, осознать, что в руках знающего специалиста компьютер становится мощным средством научного познания. Чтобы действительно сделать значительный прорыв в практике обучения на основе мультимедийных технологий, нужны разработки, позволяющие, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, с другой стороны, позволять ему самому активно участвовать в этом генезисе.
В настоящее время для школ наиболее доступными электронными средствами обучения являются мультимедийные продукты, распространяемые на CD-дисках. Правда, за редкими исключениями эти материалы (по форме и содержанию) пока мало отличаются от обычных печатных изданий, и к тому же недостаточно согласованы с УМК, входящими в Федеральный перечень. Практически во всех мультимедийных ресурсах отсутствуют методические материалы по их использованию; пользователь вместе с продуктом в лучшем случае получает инструкцию, как этот продукт инсталлировать. Еще более сложной задачей является извлечение из целостного электронного курса необходимого фрагмента и подготовка его к применению на уроке. Использовать такие программы в качестве средств организации урока в классе практически невозможно, поскольку при работе с ними невозможно изменять и дополнять учебный материал, планировать урок по другой схеме, отличающейся от разработанной в такой программе.
Тактически более
1Ю. Н. Дрешер Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе. – Казань: Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр, 2006. – С. 15.
2 Ю. Н. Дрешер Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе. – Казань: Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр, 2006. – С. 16.
3 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – С. 33.
4 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – С. 35.
5 Полулях И. Д. Внедрение новых технологий
в преподавание иностранного языка в школе.
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/
6 А. В. Могилёв Интернет приходит в школу. – Воронеж, ВГПУ, 2001. – С. 36.
7 Листрова Л. В. Организация проектной деятельности школьников на основе Интернет-технологий. – Воронеж, ВГПУ, 2001. – С. 45.
8 Листрова Л. В. Организация проектной деятельности школьников на основе Интернет-технологий. – Воронеж, ВГПУ, 2001. – С. 45.
Информация о работе Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку