Поняття субкультури в англійській мові

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Систему норм и ценностей, отличающую группу от большинства общества, называют субкультурой. Понятие «субкультура» неоднозначно, под ней понимают: трансформированную профессиональным мышлением систему ценностей традиционной культуры; особую форму организации людей, определяющую стиль жизни и мышления ее носителей, отличающуюся своими обычаями, нормами, интересами; совокупность некоторых негативных интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры.

Содержание

Вступ
Розділ І.
1.1. Поняття субкультури в англійській мові
1.2.Американські та британські молодіжні субкультури, їх види та історія формування.
Висновки до розділу І
Розділ ІІ.
2.1. Молодіжний сленг як форма репрезентації молодіжної субкультури.
2.2.. Лексико-семантичні особливості мови американських молодіжних субкультур
Висновки до розділу ІІ
Висновки
Список використаної літератури

Вложенные файлы: 1 файл

План крсовая субкельтуры основное.docx

— 54.73 Кб (Скачать файл)

         В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами». Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Они следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Их  неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков. R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма.  Это прополитичное движение. НС-скинхеды (англ. Nazi skinheads или англ. National Socialist skinheads)  придерживаются национал-социалистической идеологии, радикальные националисты и расисты, выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (White Power). Деятельность НС-скинхедов часто носит экстремистский характер, нередко террористический. Однако, сейчас наблюдается тенденция искоренения субкультуры скинхедов из современного национал-социалистического движения. На некоторых Русских Маршах образ "скинхеда" был запрещён и их не допускали на это мероприятие. Среди многих ультраправых в России образ "скинхеда" вызывает негатив, так как сам образ позиционирует себя как "субкультура для малолеток",  ассоциируется с фашистскими организациями.

          И, конечно же, говоря о молодежных неформальных субкультурах, невозможно не вспомнить панк-культуру. Слово  «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток.  Позже в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».

           Чтобы выявить и понять истоки возникновения этого движения, необходимо опять совершить экскурс в историю Великобритании.  Экономический подъем 60-х сменился  кризисом 70-х. 1970-ые - это время самой большой молодежной безработицы, такая была только до войны. Мировой энергетический кризис, повлекший за собой экономические трудности,  ухудшил  положение молодежи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной безысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настроений отчаяния и обреченности, которые не могли найти выражения в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент, по мнению Теда Полимуса, стал объединяющим для панк-субкультуры, несмотря на ее социальную разнородность: "Панки не были (как принято считать) сплошь жители трущоб из рабочего класса. Кое-кто был, но большинство - ребята из среднего класса, а также подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи, "вялым, ленивым и скучным". Еще одной важной предпосылкой появления панка было изменение статуса рока, который к середине 1970-х из музыки детей-бунтарей превратился в "музыку для родителей". Иными словами, рок в большинстве своем утратил свои контркультурные качества и стал продуктом массовой культуры. Рок приносил колоссальные прибыли продюсерам, исполнителям, музыкальным корпорациям. Успех и богатство изолировали рок группы от простой молодежи. Теперь это были недоступные кумиры "развлекатели", приезжавшие на концерты в роскошных лимузинах под охраной полиции. Панки резко порвали с этой традицией. В основном панк-диски делались быстро и дешево, в маленьких звукозаписывающих студиях. Панк-группы не заключали контрактов с мэйджор-лейблами (крупными звукозаписывающими компаниями),  дистрибьютировались независимыми фирмами. Панк противостоял коммерческой музыке двумя путями: во-первых, он бойкотировал крупные звукозаписывающие корпорации, во-вторых, изменил сам процесс создания музыки, провозгласив "это может делать каждый!" «Профессионализм считался внешним атрибутом коммерческого рока... Слова "звезда" и "слава" были проклинаемыми (анафемой) для панков". Иными словами, подлинная панк группа, перешедшая черту и ставшая знаменитой, вмиг теряла своих поклонников. Эта позиция начала формировать целую идейно-эстетическую программу и образ жизни, опирающиеся на принцип DIY (сокращенно от англиского " Do It Yourself - "Сделай сам"). Его суть заключается в утверждении автономного существования, максимально независимого от коммерческих и государственных структур. Таким образом, панк явился новым витком контркультуры, противопоставив себя господствующей  массовой культуре, продуктами которой к середине 1970-х стали протестные явления 1960-х.

         Именно первая волна панка в Великобритании (1976-1978) считается панк-эрой и рассматривается большинством исследователей. В ней, на мой взгляд, можно выделить две основные тенденции. Во-первых, существовало "ядро" панка - среда, в которой провозглашенные лозунги были центром мировоззрения и социального действия. Эту среду можно с уверенностью отнести к явлению контркультуры, к протестному образованию. С другой стороны, происходит использование идеи панка, появляются псевдо-панки, использующие язык субкультуры, ее стиль, но игнорирующие ее идейное содержание. Цель таких культурных образований - зарабатывание денег и опошление понятий культуры Панка. В этом случае их можно определить как явления массовой культуры (товар).

          Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубеже 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-группы играют концерты в защиту прав животных, против фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодежное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, агрессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты. Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY -культуру (обозначаемую панк/хардкор) и знаменуют собой логический переход панк-движения на Западе от полного нигилизма к позитивизму.

 

               Панки отличаются пёстрым эпатажным  имиджем. Многие панки красят  волосы в яркие неестественные  цвета, начёсывают и фиксируют  их лаком, гелем или пивом, чтобы  они стояли торчком. В 80-х у  панков стала модной причёска  «ирокез».  Они носят заправленные  в тяжёлые ботинки джинсы или  подвёрнутые под короткие тяжёлые  ботинки (банки), некоторые предварительно  вымачивают джинсы в растворе  отбеливателя, чтобы те пошли  рыжими разводами.  Среди панков  популярны  также кеды. Манеру  носить кеды начала группа  Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой  «латиносы»). Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки. В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары, носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Представители этого движения любят рваные протёртые джинсы, а цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.

                 В конце 70-х годов 20-го века  на волне пост-панка зародилась  новая молодежная субкультура  готов. Готическая субкультура достаточно  разнообразна и неоднородна, однако  для неё в той или иной  степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а  также интерес к готической  музыке, хоррор-литературе, фильмам ужасов и мистике.

           У готов за два десятилетия  сложился достаточно узнаваемый  имидж. Хотя внутри готической  моды существуют многочисленные  направления, их объединяют общие  черты. Основные элементы готического  имиджа — преобладание чёрного  цвета в одежде, использование  металлических украшений с символикой  готической субкультуры, и характерный  макияж. Типичная атрибутика, используемая  готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма «Голод»), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом и, как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз.

           Прически в готической моде  достаточно разнообразны. В эпоху  пост-панка основным видом прически  были средней длины растрепанные  волосы. Но в современной субкультуре  многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет

           Некоторые готы предпочитают  одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX вв. с соответствующими атрибутами: кружева, длинные перчатки и длинные  платья у женщин, фраки и цилиндры  у мужчин. Встречаются также общие  атрибуты с модой металлистов  — частое использование кожаной  одежды, цепей и металлических  аксессуаров. Иногда используются  садо-мазохистские атрибуты, такие как ошейники и браслеты с шипами. Стиль «вамп» особенно характерен для готов.

               Готическая субкультура постоянно  попадает под огонь критики  со стороны консервативной общественности. Отчасти это связано с мифами  о готах, распространяемыми прессой, отчасти — с конфликтом «отцов  и детей», отчасти — с неприятием  обществом отдельных элементов  готической культуры. Готику, справедливо  или нет, обвиняли в пропаганде  суицида, депрессии, сатанизма, вандализма  и прочем вредном влиянии. Одно  из распространённых обвинений  в адрес готики — пропаганда  суицида. В текстах некоторых  готик-групп (а также групп, ошибочно  причисляемых к готике) тема депрессии, смерти, загробной жизни встречается  достаточно часто, и некоторые  из текстов можно трактовать  как одобрительно отзывающиеся  о самоубийстве. Другой причиной  такого обвинения стала привычка  некоторых готов инсценировать  попытку самоубийства, например, надрезая  вены. Является ли увлечение готикой  причиной или следствием таких  проблем, остается предметом споров. По мнению психологов, готика  может привлекать людей с комплексами, психологическими проблемами, изначально  склонных к депрессии. При этом, согласно последним исследованиям, готик-субкультура дает людям со склонностью к депрессии понимающее общество, облегчает их социализацию и таким образом, может даже предотвращать суицид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данной разделу можно сделать следующие выводы:

  1. Субкультура — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Контркульту́ра — специфический вид субкультуры, которая противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями
  2. Субкультура и контркультура являются частью одного целого, между ними много общего и переход из субкультуры в контркультуру вполне возможен;
  3. Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;
  4. В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Каждая культурно-историческая  эпоха обладает собственным языком , полностью понятным только людям, жившим в эту эпоху. Для этого  языка, с одной стороны, характерна  относительная стабильность в  смысле поддержания незыблемости  грамматических законов построения  языка, и, с этой точки зрения, язык сохраняет традицию данной  культуры, а, с другой стороны, характерна  способность быстро реагировать  на происходящие в обществе  изменения появлением новых слов, или смыслов старых, а также  забвением не соответствующих  времени, потерявших актуальность  слов. И со второй точки зрения, язык открыт для инноваций  и модернизаций. Однако скорости  инновационных процессов, а также  уровни этих процессов в различных  культурно-исторических эпохах зависят, в первую очередь, от того, с  какими обществами мы имеем дело (статичными или динамичными), а, во вторую, - какова структура конкретного общества (какие слои-страты, субкультуры наличествуют в данном обществе).

 

Современные индустриально-развитые общества относятся к динамичным, быстро изменяющимся, а потому и язык, вернее его словесная оболочка в подобных обществах очень подвижна, в результате чего за период жизни одного поколения его словарный запас претерпевает серьезные изменения не только в смысле увеличения или уменьшения объема, но и в смысле смены целых блоков слов и выражений на другие, возможно, даже близкие по значению, но иные по звучанию. Кроме того, общества современной культурно-исторической эпохи представляют собой подвижную систему, включающую в себя множества субкультурных образований (профессиональных, территориальных, статусных и т.д.), каждое из которых обладает собственной специфической лексикой, собственным сленгом. При этом следует отметить, что субкультуры не являются абсолютно замкнутыми, изолированными образованиями, и любой современный человек принадлежит одновременно сразу к нескольким субкультурам. Это приводит к тому, что субкультурные сленговые языки не являются "закрытыми", используемыми и понятными лишь узкому кругу людей, входящих в конкретную культуру, а проникают и взаимодействуют с так называемым литературным языком, либо обогащая, либо засоряя последний[ 22].

 


Информация о работе Поняття субкультури в англійській мові