Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 18:13, курсовая работа
Вопрос о частях речи занимает умы ученых с древнейших времен. Исследованиями в этой области занимались Аристотель, Платон, Яска, Панини, в русской лингвистике этим вопросом занимались Л.В. Щерба, В.В.Виноградов, А.А. Шахматов и др.
Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. История частей речи……………………………………………...3
1.1. Части речи с древнейших времен и по настоящее время………….3
1.2 Трудность в определении частей речи……………………………….4
1.3 О критериях установления частей речи………………………………6
Глава 2. Классификация частей речи……………………………………..8
2.1 Общие положения классификаций частей речи……………………..8
2.2 Основные проблемы частеречных классификаций…………………11
2.3 Классификация частей речи в трудах различных ученых………….12
Заключение………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………….19
1. Различиями
тех синтаксических функций,
2. Различиями морфологического строя слов и форм слов
3. Различиями вещественных (лексических) значений слов
4. Различиями
в способе отражения
5. Различиями в природе тех соотносительных и соподчинительных категорий, которые связаны с той или иной частью речи.
В. В. Виноградов, отмечая, что в разных языках может быть разный состав частей речи, подчеркивал динамизм системы частей речи в одном языке.
До сих пор ученые не пришли к единому мнению по поводу критериев выделения частей речи, таким образом, вопрос об основах классификации частей речи в современном языкознании остается открытым. Но наиболее продуктивным и универсальным представляется подход к частям речи как к лексико-грамматическим разрядам слов с учетом их синтаксической роли.
Заключение
Вопрос о принципах установления частей речи до сих пор остается актуальным в современной лингвистике. Сейчас в лингвистические исследования втягивается все большее количество языков мира и, таким образом, критерии установления классов слов (частей речи), основанные в основном на данных изучения языков индоевропейской и тюркской семьи, оказываются совершенно неприемлемыми для языков других семей.
Хотя признаки, характеризующие слова той или иной части речи, не совпадают в разных языках, они обусловлены общим значением данного класса слов, т.е. обусловлены некой общей категорией, под которую подводится лексической значение слова.
В некоторых случаях главным формальным признаком определенной части речи является та или иная сочетаемость соответствующих слов с другими.
Синтаксические функции частей речи обнаруживают при сравнении языков гораздо большее сходство чем типы словообразования и формообразования. Все же ведущим и определяющим моментом является общее грамматическое значение.
Остальные
моменты так или иначе
Принцип общего грамматического значения и лежит в основе традиционной классификации частей речи. Только этот принцип не проведен в ней последовательно, не разграничены разные типы общих грамматических значений.
Задача состоит
не в том, чтобы отбросить
традиционную систему частей
речи и заменить ее какой-то
совершенно новой
Таким образом,
современное языкознание
Список используемой литературы
1.Вендина Т.И. Введение в языкознание. М., Изд.: Высшая школа, 2001. 288 с.
2. Немченко В.Н. Введение в языкознание. Изд.: Дрофа, 2008. 705 с.
3. Камчатнов
А.М., Николина Н.А. Введение в
языкознание:учебное пособие.
4. Стернин И.А.,
Попова З.Д. Общее языкознание.
5. Шахматов А.А. Учение о частях речи. Изд. 2, 2006. 272 с.