Архитектура и технические характеристики комплекса приложений «Oracle E-Business Suite»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:44, реферат

Краткое описание

В настоящее время одной из наиболее актуальных задач разработки программного обеспечения является создание комплексов прикладного программного обеспечения, позволяющих автоматизировать работу предприятия в таких сферах его деятельности, как финансы, производство, менеджмент персонала, логистика, маркетинг, сбыт и продажи, обслуживание заказчиков, взаимоотношения с поставщиками и клиентами, и т.д. Автоматизация деятельности предприятия во всех этих сферах, формирование единого информационного пространства, охватывающего как само предприятие, так и смежные с ним организации во многом определяет успешную его деятельность. В качестве такого информационного пространства может выступать интегрированный комплекс приложений «Oracle E-Business Suite». На сегодняшний день этот программный продукт является, пожалуй, единственной системой управления предприятием, полностью реализованной в интернет-архитектуре [1].

Содержание

Введение
Архитектура и технические характеристики комплекса приложений «Oracle E-Business Suite»
О компании Oracle и её программных продуктах
Технические характеристики комплекса приложений Oracle E-Business Suite
Решения «Oracle E-Business Suite»
Модули и подсистемы «Oracle E-Business Suite»
Управление финансами в «Oracle E-Business Suite»
Отраслевые решения «Oracle E-Business Suite»
Внедрения комплекса приложений «Oracle E-Business Suite»
Ценовая политика Oracle

Вложенные файлы: 1 файл

Oracle_B_S.docx

— 83.67 Кб (Скачать файл)

Модуль «Основные Средства» нужен для учета всех типов основных средств, расчета амортизации, учета и прогнозирования налоговых начислений на активы, управления проектами капитального строительства.

 

2.3. Отраслевые решения «Oracle E-Business Suite»

 

Комплекс приложений «Oracle E-Business Suite» дает широкие возможности для менеджмента предприятий. Особенно данный комплекс приемлем для больших предприятий и предприятий, у которых территориально-распеределённая структура. «Oracle E-Business Suite» имеет расширенные возможности бизнес-анализа и способен учитывать специфику задач различных отраслей, среди которых: Военно-промышленный Комплекс и авиационная промышленность, машиностроение, химия, телекоммуникации, энергетика, государственный и финансовый сектора, здравоохранение, торговля и дистрибуция, строительство, транспортные и коммунальные услуги.

Примерами конкретных отраслевых решений могут быть следующие приложения «Oracle Financial Services Applications» (OFSA) - в финансовой сфере; «Oracle Install Base» - в отрасли телекоммуникаций и энергетики; «Oracle Shop Floor Management» - в отрасли высокотехнологичного производства; «Complex Maintenance, Repair & Overhaul» - в авиакосмической промышленности.

«Oracle Financial Services Applications» (OFSA) представляет собой интегрированный комплекс преднастроенного хранилища финансовых данных ряда приложений, назначение которого – в поддержке принятия решений в сфере менеджмента банков и страховых компаний.

Своими средствами OFSA решает в финансовых организациях десять основных проблем:

    • Распределения данных, которые требуются для выполнения различных типов анализа, по различным системам;
    • Получения различных результатов при использовании разных систем;
    • Неадекватности, неполноты или отсутствия технологий анализа рентабельности;
    • Сложности идентификации рентабельных продуктов и клиентов;
    • Сложности оценки взаимоотношений с клиентами, основываясь на понимании состояния их доходности;
    • Сложности адекватной оценки риска тех потерь, которые могут иметь место из-за изменения процентных ставок;
    • Отсутствия ясного понимания тех ключевых компонентов, которые составляют доход;
    • Слабой корреляции бюджетных данных и фактических;
    • Неточного прогнозирования доходов как следствие планирования на основе агрегатов уровня портфолио;
    • Сложности корреляции действий сотрудников и подразделений с возможностями получения прибыли

В состав интегрированного решения OFSA входят следующие функциональные модули:

    • «Oracle Управление финансовыми данными»
    • «Oracle Трансфертное ценообразование»
    • «Oracle Трансфертное ценообразование онлайн»
    • «Oracle Анализатор эффективности»
    • «Oracle Управление рисками»
    • «Oracle Бюджетирование и планирование»

Система с успехом внедрена и применяется более чем 200-ми банками и страховыми компаниями, в число которых входит более чем 40 финансовых организаций Европы, Ближнего Востока и Африки.

Многолетний опыт внедрения OFSA показывает, что комплекс может эффективно использоваться как в странах со стабильной экономикой, так и в странах, чья экономика находится в активном развитии.

«Oracle Install Base» является приложением, управляющим отслеживанием жизненного цикла «установки позиции». Оно содержит в себе агрегированную информацию по каждой установке, что делает более легким управление позициями и их установками в рамках всего предприятия. Это также позволяет новые возможности использования позиций и повышает качество обслуживания и его эффективаность.

«Oracle Install Base» представляет собой компонент набора сервисных приложений «Oracle E_Business Suite» обладает многоплановым использованием. Клиенты «Oracle» пользуются этим модулем для получения информации по позициям и их установкам как на макроуровне, к примеру: общее количество продуктов, которые установлены в определенном местоположении; так и на микроуровне: подробная конфигурация отдельного продукта и текущие параметры его обслуживания. Модуль «Install Base» интегрирован с подсистемой «Счетчиков», что позволяет проводить обслуживание на основе значений различных измерителей.

Для решения задач, специфических для данной отрасли, «Oracle Install Base» обладает следующими решениями:

  • Централизованный репозиторий информации по установкам позиции – хранит детализированную информацию, которая включает в себяместорасположение, статус, указание собственности, сторон, учетного счета, контрактных отношений, конфигурационные данные и историю изменения позиций и активов. Модуль собирает информацию из всех приложений «Oracle E_Business Suite» и являет собой единый пользовательский интерфейс.
  • Простой поиск необходимой информации (быстрый, эффективный и с нужным уровнем детализации) – при помощи расширенного поиска система даёт возможность для быстрого нахождения и получения сводной информации по установке позиции или подробную информацию любого уровня детализации.
  • Единое хранилище данных по установкам позиций – извлечение Системой данных из различных её приложений, в которых проходили операции в течение всей продолжительности жизни установки позиции, их собирание и хранение информации в одном месте.
  • Гибкое моделирование конфигурации – обеспечение модулем «Install Base» гибкого механизма моделирования конфигурации позиций, ориентированного на задачи сервисных организаций.
  • Обслуживание с использованием конфигурируемых счетчиков – данный модуль даёт возможность для измерения использования и расхода, основанных на показаниях счетчиков, которые установлены на оборудовании или имеются в системах предоставления услуг.

«Oracle Shop Floor Management» является решением, учитывающим специфику отрасли высокотехнологичного (High Tech) производства. Эта специфика заключается в том, что, помимо традиционных задач, таких, как сокращение производственного цикла, создание новых продуктовых дизайнов и глобальных систем управления цепочками поставок, для руководителей компаний и специалистов в high tech, становится актуальным и критическим, с точки зрения бизнес-целей, управление производственными операциями и отслеживание ключевой производственной информации, отображающей качество создаваемой продукции. Специфика существующих в отрасли высокотехнологичного производства задач учитывается системой «Oracle E_Business Suite» наличием следующих решений:

  • Централизованные интегрированные данные по всеп мроизводственным операциям в режиме реального времени – предоставление возможностидля интеграции с любым сторонним решением по управлению производственными процессами (Manufacturing Execution System, MES). В результате, расширенная функциональность «Oracle Shop Floor Management» охватывает все возможные производственные аспекты работы предприятия при планировании ресурсов и управлении производственными процессами.
  • Динамическое создание и управление цепочкой создания продукта – данный модуль даёт возможность для задания в виде технологических карт правил и последовательности производственных операций в рамках цепочки создания продукта, отслеживающихся системой при выполнении производственных операций.
  • Определение сопутствующих продуктов – расширение системой стандартной функциональности «Oracle Bill of Material» предоставлением возможности определения одного и того же исходного материала в качестве основы для нескольких последующих материалов или продуктов, а распределения его по нескольким конечным продуктам.
  • Управление сложными операциями с партиями и моделирование производственных операций – дополнение набора стандартных функциональных возможностей «Oracle Manufacturing» более сложными операциями с партиями и возможностью моделировать основные производственные операции.
  • Полная история производства готовой продукции – инструменты отслеживания производственных операций по использованным в них партиям и ресурсам в  целях обеспечения прозрачности производственного процесса и возможности своевременного анализа качества конечного изделия.
  • Прозрачность данных по затратам и производительности – учет планируемого уровня производительности, фактического уровня отходов производства, и расчёт, таким образом, ключевых показателей брака и производительной эффективности.
  • Совместное производство – использование возможностей аутсортинга на производстве. Обеспечение своевременного и надлежащего информирования ответственных и заинтересованных лиц при подготовке отдельных компонентов и их отправке сторонним производителям благодаря встроенным механизмам «Oracle Workflow».
  • Ключевые возможности – Возможные операции с партиями; Жизненный цикл партии; Интеграция с производственным планированием; Сопутствующие продукты (спецификация продукта).

«Complex Maintenance, Repair & Overhaul» (Сложные ремонты, обслуживание и модернизация)  представляет собой законченное и полное решение для обслуживания, ремонтов и модернизации сложной техники, такой как авиационная. Начиная с управления конфигурацией и технологического проектирования и заканчивая планированием и выполнением работ по обслуживанию, «Complex MRO»  являет собой программное решение, которое обслуживающим организациям даёт в распоряжение средство, необходимое для того, чтобы повысить срок эксплуатации парка активов, уменьшить время реагирования и увеличить уровень сервиса. В «Complex MRO» входят три новые базовые функции, которые специально разработаны для выполнения работ по обслуживанию: «Планирование производства», «Производство» и «Обработка на стороне».

Ряд решений включает в себя данное приложение, учитывающих специфику соответствующей отрасли:

  • Выполнение работ по обслуживанию – соответствующие модули дают предприятию возможность для эффективного управления операциями на местах.
  • Планирование производства – этот модуль даёт обслуживающей организации в распоряжение эффективное средство для планирования на уровне подразделений.
  • Производство – данный модуль есть удобное и простое в применении средство для обслуживающего персонала, выполняющего программу техобслуживания.
  • Обработка на стороне – даёт возможность передачи определённых единиц оборудования, учитываемых по серийным номерам, независимой обслуживающей организации для сервисного обслуживания.
  • Каталог документов – интерактивный каталог документов, которые используются при выполнении операций по обслуживанию, ремонту и модернизации. Этот модуль применяется для управления специализированной документацией независимо от источника документа.
  • Управление маршрутами – управление группой плановых и внеплановых задач, что даёт возможность обслуживающей организации для создания карты заданий, специфицированную по зонам, местам проведения работ, местам проведения работ, поддерживаемым типам процессов, типам навыков и важности задач, привязанных к этой карте.
  • Главная конфигурация – модель сборки объекта обслуживания с правилами по использованию компонентов для подразделений и возможными вариантами обслуживания. В экземпляре «Главной Конфигурации» описываются компоненты и агрегаты, из которых может состоять конкретный борт парка, а также требования по обслуживанию, назначенные данным компонентам и агрегатам.
  • Конфигурация конкретной единицы техники (борт) – этот модуль применяется для того, чтобы хранить текущую конфигурацию соответствующего борта в терминах установленных компонентов.
  • Программа обслуживания парка – данная программа определяет частоту и содержание проверок.
  • Программа обслуживания борта – определение всех компонентов конкретного борта, нуждающиеся в техобслуживании и соответствующей даты техобслуживания таким образом, чтобы назначенный компонент мог быть выбран в соответствующее посещение (работы, содержащие группу или пакет плановых заданий на обслуживание).
  • Классификация парка – построение иерархии групп транспортных средств по причине частого базирования требований к техобслуживанию на такой классификации.
  • Пакет работ посещения – состоит из детализированного объёма работ, который определён на основании потребностей в техобслуживании и соответствующих  маршрутов, требуемых ресурсов в терминах человеко-часов по квалификациям, инструментов и материалов.
  • Долгосрочный план – данный модуль применяется для прогнозирования доступных ресурсов, рабочих часов с разбивкой по квалификациям, потребности в материалах, инструментах, оборудовании, создания пакета работ посещения для выполнения заданий на техобслуживание, резервирование места техобслуживания в соответствующем расположении и сравнения планируемых доступных ресурсов сь планируемой потребностью в ресурсах.

 

2.4. Внедрения комплекса приложений «Oracle E-Business Suite»

 

«Oracle E-Business Suite» является системой, подходящей для крупных компаний с большим количеством одновременно работающих пользователей и для предприятий, характеризующихся сложными и специфическими бизнес-процессами (предприятия с географически распределённой структурой, холдинги, дистрибюторские и производственные компании и т.д.). В силу своих возможностей, Система успешно внедрена на многих предприятиях в мире.

В настоящее время клиентами корпоративных приложений «Oracle» являются более 8500 организаций и компаний в 79 странах мира, а пользователями одной только версии «Oracle E-Business Suite R11i» являются более 550 компаний и организаций во всем мире. Из них в России и СНГ - более 50.

Так, в 2006-м году GMCS, передовая консалтинговая компания в сфере ИТ, получила награду от корпорации «Oracle» в номинации «За успехи в развитии практики по «Oracle E-Business Suite».

В этом же году группа «Амтел-Фредештайн», являющаяся одним из крупнейших в Европе производителей шин, представительство «Oracle» в СНГ, и компания «TopS Business Integrator» («TopS BI»), один из ведущих российских системных интеграторов, объявили о выборе корпоративной информационной системы для Группы «Амтел-Фредештайн». Предпочтение отдано «Oracle E-Business Suite». Воплощение проекта в жизнь поручено компании «TopS Business Integrator».

В сфере малого бизнеса клиентами «Oracle E-Business Suite» в России являются ЗАО «Центр Внедрения Протек» (отрасль: «Фармацевтика и биотехнологии»), Группa «Черкизово» (отрасль: «Сельское хозяйство»), ОАО «Сибирьтелеком», Пермская ГРЭС (отрасль: «Энергетика и сфера ЖКХ»), Ярэнерго (отрасль: «Энергетика и сфера ЖКХ»), «Линзмастер» (отрасль: «Высокие технологии и электроника»), Связьинвест (отрасль: «Отрасль связи и телекоммуникаций»).

В сфере среднего бизнеса в России и ближнем зарубежье услугами «Oracle E-Business Suite» пользуются Вымпелком (отрасль: «Отрасль связи и телекоммуникаций»), ЗАО Аптеки 36,6 (отрасль: «Здравоохранение и Медицина»), АК «Сибур» (отрасль: «Нефтяная и газовая промышленность»), ЗАО «Ижорский трубный завод» (отрасль: «Металлургия (черная и цветная)»), ООО «Первая страховая компания» (отрасль: «Страховой бизнес»), ОАО «Дальсвязь» (отрасль: «Отрасль связи и телекоммуникаций»), Северсталь-Инвест (отрасль: «Оптовая торговля»), Львовводоканал (отрасль: «Энергетика и сфера ЖКХ») (Украина), Иркутскэнерго (отрасль: «Энергетика и сфера ЖКХ»).

В сфере крупного бизнеса «Oracle E-Business Suite» в качестве Системы автоматизации менеджмента используют ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) (отрасль: «Отрасль связи и телекоммуникаций»), Метафракс (отрасль: «Химическая промышленность»), Компания ФосАгро (отрасль: «Сельское хозяйство»), Федеральное казначейство Российской Федерации (отрасль: «Государственный сектор»), Сибур Холдинг (отрасль: «Нефтяная и газовая промышленность»), РОСНО (отрасль: «Страховой бизнес»), Телекомпания НТВ (отрасль: «Средства Массовой Информации»), Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) (отрасль: «Металлургия (черная и цветная)»), Группа «Амтел-Фредештайн» (отрасль: «Автомобильная промышленность»), ОАО Автоваз, ОКБ Сухой (отрасль: «Машиностроение и ВПК»).

Информация о работе Архитектура и технические характеристики комплекса приложений «Oracle E-Business Suite»