Використання мережі інтернет у маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:26, реферат

Краткое описание

В своем развитии маркетинг и бизнес через Интернет столкнулись с потенциальными возможностями, неопределенностями и внешними воздействиями. Интернет изменил способ общения компаний со своими потребителями. Он предоставляет гораздо больше возможностей для создания торговых марок, введения инноваций, ценообразования, маркетинга и продаж. Он заставляет всех, кто им пользуется, по-новому думать о времени и расстоянии и обнаруживает новые рынки и каналы распределения продукции. На фундаментальном уровне Интернет побуждает каждый вид бизнеса относиться к выгодам, которые он, этот бизнес, предоставляет потребителям, как к одной из приоритетных задач своей деятельности. Сеть побуждает маркетологов думать и творить [12].
Целью реферата является раскрытие возможностей Интернета как современного средства продвижения и продажи товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (10).docx

— 38.50 Кб (Скачать файл)

После размещения Web-сервера в Интернете требуется решить вопрос привлечения на него пользователей – текущих и потенциальных клиентов фирмы. Поэтому следующим этапом является проведение комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер. Данный этап подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.

Указанные три этапа завершает четвертый – подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.

При правильном подходе к решению задачи построения системы бизнеса в Интернете, раз начавшись, она продолжает свою жизнь, совершенствуясь и развиваясь. [11]

Интернет не смог бы занять того положения, которое он сегодня по праву занимает, не обладай бы он кроме коммуникативных функций элементами электронного рынка. Становление электронного рынка в Интернете в значительной степени обязано возможностям сети в проведении виртуальных платежей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

 

2.1 Интернет-магазины.

Интернет-магазины являются воплощением электронной коммерции в ее классическом понимании (купля-продажа товаров и услуг в Интернете). Интернет-магазин представляет собой компанию, осуществляющую торговлю в Интернете с помощью Web-сайта. Сайт Интернет-магазина содержит каталоги товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. Специальная форма online-заказа позволяет клиентам выбрать, заказать и оплатить интересующие их товары, заранее рассчитать стоимость всего заказа с учетом доставки. Как правило, клиент имеет возможность отслеживать на сайте магазина то, в какой стадии находится исполнение его заказа. Часто интернет-магазины размещают в специальных разделах или в описаниях товаров отзывы покупателей и другую полезную для клиентов информацию. Ассортимент товаров интернет-магазинов может колебаться от единиц до многих десятков тысяч наименований.

Прежде, чем заказать товар в интернет-магазине, пользователь обычно должен зарегистрироваться. Далее, ознакомившись с ассортиментом и ценами и «сложив» интересующие его товары в виртуальную корзину, покупатель выбирает способ доставки и оплаты товара. После указания всех этих параметров покупатель получает итоговую стоимость заказа и, если она его устраивает, подтверждает заказ.

После получения заказа администрация магазина связывается с покупателем посредством электронной почты или по телефону для подтверждения заказа и уточнения условий доставки (если в этом есть необходимость). В зависимости от выбранных условий, клиент оплачивает заказ при получении или совершает предоплату одним из традиционных способов при помощи специализированных систем интернет-платежей[4].

Широкое распространение получила такая торговая система как интернет-аукционы. 

2.2 Интернет-аукционы

Аукцион (от лат. «auctio» - увеличение) – продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена.Особенностью виртуальных, или сетевых, аукционов является то, что они проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.

Наиболее популярными типами интернет-аукционов являются:

- Стандартный аукцион (английский аукцион). Используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга). Продавец назначает стартовую цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену. 

- Голландский аукцион – торги начинают с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять.

- Аукцион одновременного предложения (first – price, sealed bid). Все покупатели одновременно назначают цены, не зная о предложении своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену. 
- Двойной аукцион. Предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена). Чаще всего используется на электронной бирже.

- Аукцион закрытых предложений. Покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной. Например, покупатель А делает предложение, равное 10 долларам, покупатель В – 15 долларам, покупатель С – 20 долларам. Понятно, что побеждает покупатель С, но платит он не предложенную им сумму, а последнюю установленную до него – предложенную покупателем В (15 долларов)[11]. 

Многие компании используют интернет-аукционы как инструмент маркетинговой оценки, с помощью которого можно определить величину первоначального спроса и рыночную цену для нового продукта. 
Для того чтобы участвовать в торгах, пользователю необходимо зарегистрироваться, при этом он заполняет предложенную ему форму. Виртуальный аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам (лотов). Выбрав желаемый лот, пользователь попадает в информационное окно, в котором он может узнать дополнительные данные о товаре. 

Покупателю, победившему в аукционном торге, сообщается об этом по электронной почте или по телефону, при этом он получает данные о том, как он может оплатить и получить купленный товар[4].Еще одной распространенной торговой системой в Интернете является виртуальная торговая площадка.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В ИНТЕРНЕТЕ

3.1 Рекламная кампания  в сети Интернет

Говоря о традиционной рекламе и рекламе в Интернете, необходимо отметить, что она включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с компаниями и товарами, предлагаемыми компаниями на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Практически все наиболее обеспеченные (западные) покупатели (с уровнем дохода от 100000 долларов) пользуются рекламой в Интернете при поиске сведений о товарах либо их покупке 4)0. Особенно часто Интернет используется при покупке автомобиля и компьютеров [10].

Рекламная кампания в сети Интернет – это управляемый процесс передачи информации потребителям с быстрой корректировкой интенсивности показов, фокусировки рекламы непосредственно в момент проведения рекламных мероприятий[9].

Особенностью рекламы в Интернет является то, что ее центральным элементом является Web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем Web-сервера стоят две основополагающие задачи: реализовать свою идею в виде Web-сервера, выполняющего те или иные функции, и произвести его рекламирование для того, чтобы пользователи Интернет узнали о его существовании и, соответственно, смогли его посетить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.

Проведение рекламной кампании должно основываться на четком понимании используемых целевой аудиторией источников информации. Для проведения эффективной рекламной кампании сервера необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на сервер: страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых машин; на сервер можно попасть, воспользовавшись гипертекстовыми ссылками на него, размещенными в других серверах, в том числе рекламных баннеров; имя сервера можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных, таких как газеты, журналы, телевидение и т. д.

Самой распространенной формой привлечения посетителей на сайт компании на сегодняшний день является баннерная и текстовая реклама. Баннеры представляют собой графические изображения определенного размера и имеют гиперссылку на сайт рекламодателя. Графические изображения могут быть статичными, анимационными и мультимедийными. Размеры баннеров объединены в стандарты, это позволяет показывать рекламу как в статическом, так и в динамическом режиме (на одном и том же месте показывается попеременно несколько баннеров). Другой формой представления рекламной информации в Интернете является текстовая реклама. Она выглядит как текстовый блок, имеющий гиперссылку на сайт рекламодателя. Текстовая реклама менее привлекательна по отношению к баннерной, но обладает одним преимуществом – она блокируется пользователем в сети Интернет [13]. 

Реклама в Интернете нацелена на: 

− создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги;

− обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных;

− реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация и многое другое;

− оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции; 
− продажа продукции через Интернет [1].

Проведение рекламной кампании в Интернете требует системного, планомерного подхода, начиная от формулирования конкретных целей проводимой кампании, методов и используемых средств и кончая оценкой эффективности, анализом результатов и выработкой рекомендаций для проведения будущих рекламных кампаний[9].

Еще одним средством продвижения товаров и услуг в Интернете является служба Public Relations в интернет-компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Влияние Интернета на современный мир не имеет исторических аналогов. Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера привело к беспрецедентной интеграции всех этих средств в глобальную информационную гипермедийную систему, получившую название Интернет, которая одновременно является средой для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса, лишенного каких-либо временных или пространственных ограничений.

Влияние Интернета коснулось как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. Компании, недоучитывающие потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, могут утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов. Для того чтобы этого не произошло, необходимо чутко следить за развитием современных информационных технологий, стараться быть всегда на шаг впереди рынка по использованию инноваций и при этом не забывать основополагающие принципы ведения бизнеса, которые не утрачивают своей значимости и в сегодняшний век электронной коммерции[11].Использование глобальной компьютерной сети Интернет резко повышает эффективность маркетинговой деятельности фирмы, ее конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.

Для жителей интернет все больше превращается из абстрактной "всемирной компьютерной сети" в повседневно используемый информационный канал. Об Интернете пишут книги, снимают фильмы, говорят в новостях. Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании открывают свои представительства в Интернете – корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.

.Все большее число жителей предпочитают покупать товары в интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Быстро растущая интернет-аудитория является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в интернет-бизнес все новые предприятия[4].

Среди предпринимателей растет понимание, что Интернет – перспективная среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут клиентов, создают и развивают различные интернет-магазины, участвуют в торгах, создают решения поддержки собственного бизнеса.

Однако существуют серьезные препятствия на пути развития электронной коммерции, наиболее существенными из которых являются недостаточное развитие законодательной базы, консерватизм банков, несовершенство методов защиты информации[6].

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Интернет – маркетинг стал одним из наиболее перспективных направлений коммерческой деятельности в сети Интернет, он позволяет исследовать рынок, адекватно структурировать информационную среду, продвигать и покупать товары, идеи и слуги.

 

 

 

 

 

 

 

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Годин А. М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. С. 318 – 407.

2 Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. С.120 – 123.

3 Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Г. А. Титоренко, Г. Л. Макарова, Д. М. Дайитбего и др.; Под ред. проф. Г. А. Титоренко – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.С.335 с.

4 Костяев Р. А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 656 с.

5 Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Вильямс»; 2002. С.506.

6 Курасова М., Секерин В. Проблемы ведения бизнеса в Интернете // Маркетинг №5, 2003. С.103 – 108.

Информация о работе Використання мережі інтернет у маркетингу