Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:25, реферат

Краткое описание

В настоящее время, решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет получение информации, ее отбор, обработка и применение.
Освоение новых информационных технологий в образовании – залог успешной реализации личности современного дошкольника.

Содержание

Введение ………………………………………………………………....2
1.Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника………...3-4
2.Виды компьютерных программ……………………………….........4-7
3.Рекомендации по организации занятий с применением
Компьютеров для дошкольников……………………………………..7-9
4.Использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и в семье. ……………9-11
Заключение……………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

информатика.docx

— 31.73 Кб (Скачать файл)

Компьютерная игра, если она превращается в игровую деятельность, является игрой более высокого уровня, требующей от ребенка не только сенсомоторных навыков, но и умения наблюдать и анализировать результат своего действия. Компьютерные занятия в дошкольной педагогике – одна из новых и актуальных задач.

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Одно из главных условий внедрения компьютера в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям.

Для проведения занятий с использованием компьютерных игр необходимо создание компьютерно-игрового комплекса, в котором игра и компьютерная программа будут выступать в единстве.

Компьютерный комплекс органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее гармоничное развитие ребенка. Программы комплекса ориентированы на существующие базисные программы в системе дошкольного образования.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме, в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывают не только интерес, но и радость. Компьютерные игровые развивающие программы применяют, учитывая возможности ребенка, постепенно, поэтапно усложняя игру.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Таким образом, использование компьютерных игр в педагогическом процессе детского сада и семьи заключается в том, чтобы воспитывать и развивать творческие способности ребенка, формировать его как личность, обогащая интеллектуальную сферу. Компьютеры в детском саду используются, как средство игры, как новая, сложная, интересная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Компьютерные технологии проникают во все сферы жизни современного общества, в том числе в дошкольные образовательные учреждения. В арсенал разнообразных средств развития дошкольников включены и компьютерные игры. Введение компьютерных игр в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка.

Знакомство с компьютерными играми позитивно влияет на различные стороны личности детей дошкольного возраста, способствует совершенствованию начал информационной культуры, определяющей поведение человека в информационном компьютеризованном обществе.

В ходе применения компьютерных технологий, возникают новые виды деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, проектирование. При этом начинают в полной мере проявляться мышление, внимание, память, воображение, существенно возрастает самооценка и самостоятельность ребенка, обогащается словарь, развиваются коммуникативные навыки.

Компьютерные игры эффективны при подготовке ребенка к обучению в школе, когда применяются развивающие (направленные на актуализацию психических процессов, общих и специальных способностей) и обучающие навыки (способствующие усвоению букв, цифр, формированию навыков чтения, счета и письма).

Применение компьютерных игр при подготовке детей к школе в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Список литературы

 

1. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // www.vopsyl.ru

2. Булгакова Н.Н. Знакомство с компьютером в детском саду. // Информатика. – 2001. – №18. – С.16-17.

3. Горвиц Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников. // Информатика и образование. – 1990. – №4. – С.100-106.

4. Гушлевская Г.С. Организация работы компьютерно-игрового комплекса дошкольного учреждения. // Детский сад от А до Я. – 2003. – №1.

5. Зеленская В.А. Компьютер для дошкольников. // Управление ДОУ. – 2008. -№6. – С.74-79.

6. Ивакина И.О-Э. Компьютерные игры – индивидуализированное средство развития творческой активности детей 7-го года жизни: Автореф. дис…канд. пед. наук/МПГУ. – М., 1996. – 16 с.

7. Моторин В.В. Воспитательные возможности компьютерных игр. // Дошкольное воспитание. – 2000. – №11. – С.53-57

8. Новоселова С.Л. Компьютер в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. – С.53-55.

 

 

 


Информация о работе Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника