Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:25, реферат
Краткое описание
В настоящее время, решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет получение информации, ее отбор, обработка и применение. Освоение новых информационных технологий в образовании – залог успешной реализации личности современного дошкольника.
Содержание
Введение ………………………………………………………………....2 1.Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника………...3-4 2.Виды компьютерных программ……………………………….........4-7 3.Рекомендации по организации занятий с применением Компьютеров для дошкольников……………………………………..7-9 4.Использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и в семье. ……………9-11 Заключение……………………………………………………………..12 Список литературы……………………………………………………...13
Компьютерная игра, если она
превращается в игровую деятельность,
является игрой более высокого уровня,
требующей от ребенка не только сенсомоторных
навыков, но и умения наблюдать и анализировать
результат своего действия. Компьютерные
занятия в дошкольной педагогике – одна
из новых и актуальных задач.
Эффективность компьютеризации
обучения в дошкольных образовательных
учреждениях зависит как от качества применяемых
педагогических программных средств,
так и от умения рационально и умело их
использовать в образовательном процессе.
Одно из главных условий внедрения
компьютера в ДОУ – с детьми должны работать
специалисты, знающие технические возможности
компьютеров, владеющие методикой приобщения
детей к новым технологиям.
Для проведения занятий с использованием
компьютерных игр необходимо создание
компьютерно-игрового комплекса, в котором
игра и компьютерная программа будут выступать
в единстве.
Компьютерный комплекс органически
вписывается в общую систему педагогической
работы, направленную на всестороннее
гармоничное развитие ребенка. Программы
комплекса ориентированы на существующие
базисные программы в системе дошкольного
образования.
Все занятия с детьми проходят
в игровой форме, в благоприятной эмоциональной
обстановке, вызывают не только интерес,
но и радость. Компьютерные игровые развивающие
программы применяют, учитывая возможности
ребенка, постепенно, поэтапно усложняя
игру.
При правильном подборе и методах
применения компьютерных игр развивается
внимание, сосредоточенность, быстрота
действий, появляется интерес к компьютеру
и психологическая готовность к работе
с ним.
Таким образом, использование
компьютерных игр в педагогическом процессе
детского сада и семьи заключается в том,
чтобы воспитывать и развивать творческие
способности ребенка, формировать его
как личность, обогащая интеллектуальную
сферу. Компьютеры в детском саду используются,
как средство игры, как новая, сложная,
интересная и управляемая самим ребенком
игрушка, с помощью которой он решает самые
разнообразные игровые задачи. Компьютерные
игры не изолированы от педагогического
процесса, они предлагаются в сочетании
с традиционными играми и обучением, не
заменяя обычные игры и занятия, а дополняя
их, входя в их структуру, обогащая педагогический
процесс новыми возможностями.
Заключение
Компьютерные технологии проникают
во все сферы жизни современного общества,
в том числе в дошкольные образовательные
учреждения. В арсенал разнообразных средств
развития дошкольников включены и компьютерные
игры. Введение компьютерных игр в систему
дидактических средств детского сада
может стать мощным фактором обогащения
интеллектуальной основы умственного,
эстетического, социального и физического
развития ребенка.
Знакомство с компьютерными
играми позитивно влияет на различные
стороны личности детей дошкольного возраста,
способствует совершенствованию начал
информационной культуры, определяющей
поведение человека в информационном
компьютеризованном обществе.
В ходе применения компьютерных
технологий, возникают новые виды деятельности:
компьютерное конструирование, творческое
экспериментирование, проектирование.
При этом начинают в полной мере проявляться
мышление, внимание, память, воображение,
существенно возрастает самооценка и
самостоятельность ребенка, обогащается
словарь, развиваются коммуникативные
навыки.
Компьютерные игры эффективны
при подготовке ребенка к обучению в школе,
когда применяются развивающие (направленные
на актуализацию психических процессов,
общих и специальных способностей) и обучающие
навыки (способствующие усвоению букв,
цифр, формированию навыков чтения, счета
и письма).
Применение компьютерных игр
при подготовке детей к школе в ДОУ возможно
и необходимо, оно способствует повышению
интереса к обучению, его эффективности,
развивает ребенка всесторонне.
Список литературы
1. Белавина И.Г. Восприятие ребенком
компьютера и компьютерных игр. // www.vopsyl.ru
2. Булгакова Н.Н. Знакомство
с компьютером в детском саду. // Информатика.
– 2001. – №18. – С.16-17.
3. Горвиц Ю.М. Развивающие игровые
программы для дошкольников. // Информатика
и образование. – 1990. – №4. – С.100-106.
4. Гушлевская Г.С. Организация
работы компьютерно-игрового комплекса
дошкольного учреждения. // Детский
сад от А до Я. – 2003. – №1.
5. Зеленская В.А. Компьютер для
дошкольников. // Управление ДОУ. – 2008.
-№6. – С.74-79.
6. Ивакина И.О-Э. Компьютерные
игры – индивидуализированное средство
развития творческой активности детей
7-го года жизни: Автореф. дис…канд. пед.
наук/МПГУ. – М., 1996. – 16 с.
7. Моторин В.В. Воспитательные
возможности компьютерных игр. // Дошкольное
воспитание. – 2000. – №11. – С.53-57
8. Новоселова С.Л. Компьютер
в детском саду. // Дошкольное воспитание.
– 1989. – №10. – С.53-55.