Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
В данной работе рассматриваются тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложение, инструментарий для написания приложений. Описана история развития графических систем и современные технологии для их создания. Рассматривается компьютерная графика в компьютерном моделировании. Так же приведены примеры их использования и представлены графические языки высокого уровня.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....3
1 История компьютерной графики………………………………………...5
1.2 Приложения компьютерной графики………………………………….8
1.3 Компьютерная графика в компьютерном моделировании.…………...9
2 ВИДЕОАДАПТЕРЫ……………………………………………………….…11
2.1 Мониторы.................................................................................................11
2.2 Видеоадаптеры EGA/VGA……………………………………………..12
3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ…………………………………...14
3.1 Графические языки высокого уровня………………………………....15
3.2 Синтаксические расширения алгоритмических языков……………..16
3.3 Процедурные графические языки……………………………………..20
3.4 Языки диалога…………………………………………………………..23
3.5 Стандартизация ИГС……………………………………………………25
3.6 Логическое и физическое представление изображений в ИГС. Операции над изображениями…………………………………………………………27
3.7 Основные элементы структуры ИГС. ……………………………….…..28
3.8 Проектирование ИГС……………………………………………………….29
3.9 Прикладная модель ИГС. Способы построения прикладной модели…31
3.10Интерфейс пользователя. Принципы разработки интерфейса пользователя……………………………………………………………………31
3.11 Выводы………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....3
1 История компьютерной графики………………………………………...5
1.2 Приложения компьютерной графики………………………………….8
1.3 Компьютерная графика
в компьютерном моделировании.…
2 ВИДЕОАДАПТЕРЫ……………………………………
2.1 Мониторы.................
2.2 Видеоадаптеры EGA/VGA……………………………………………..12
3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ…………………………………...14
3.1 Графические языки высокого уровня………………………………....15
3.2 Синтаксические расширения
алгоритмических языков……………..
3.3 Процедурные графические языки……………………………………..20
3.4 Языки диалога……………………………………………
3.5 Стандартизация ИГС………………………………
3.6 Логическое и физическое
представление изображений в
ИГС. Операции над
3.7 Основные элементы структуры ИГС. ……………………………….…..28
3.8 Проектирование ИГС……………………………………………………….29
3.9 Прикладная модель ИГС. Способы построения прикладной модели…31
3.10Интерфейс пользователя.
Принципы разработки
3.11 Выводы………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..33
АННОТАЦИЯ
В данной работе рассматриваются тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложение, инструментарий для написания приложений. Описана история развития графических систем и современные технологии для их создания. Рассматривается компьютерная графика в компьютерном моделировании. Так же приведены примеры их использования и представлены графические языки высокого уровня.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие компьютерной графики,
особенно на ее начальных этапах, в
первую очередь связано с развитием
технических средств и в
Актуальность. Как уже отмечалось, компьютерная графика стала основным средством взаимодействия человека с ЭВМ. Ясно, что в настоящее время на всех этапах разработки в той или иной мере используются ЭВМ и, следовательно, компьютерная графика. На этапе исследований важную роль, кроме натурных экспериментов, играет компьютерное моделирование работы изделия и/или его компонент. Другая важная функция комплекса компьютерного моделирования, особенно при оснащении его средствами коллективного, управляемого просмотра машинных фильмов, показывающих процесс не отдельными картинками, а в динамике - унификация представлений о процессе у заинтересованных специалистов - исследователей, конструкторов, технологов, испытателей. Поэтому в данной работе рассматриваются тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложение, инструментарий для написания приложений.
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать понятие «Интерактивная графическая система», изучить принципы ее работы.
Задачи курсовой работы:
-раскрыть понятие
компьютерная графика и
-понять принципы работы
интерактивной графической
-охарактеризовать графические
языки высокого уровня и языки
диалога.
- рассмотреть основные элементы структуры
ИГС
Объектом исследования данной курсовой работы является компьютерная графика в целом и в частности системы интерактивной машинной графики.
Предмет исследования – изучение основных понятий компьютерной графики и интерактивных систем машинной графики и её компонентов.
1. ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Развитие компьютерной
графики, особенно на ее
История технологий вывода
Произвольное сканирование луча. Дисплейная графика появилась как попытка использовать электроннолучевые трубки (ЭЛТ) с произвольным сканированием луча для вывода изображения из ЭВМ. Как пишет Ньюмен "по-видимому, первой машиной, где ЭЛТ использовалась в качестве устройства вывода была ЭВМ Whirlwind-I (Ураган-I), изготовленная в 1950 г." в Массачусетском технологическом институте. С этого эксперимента начался этап развития векторных дисплеев (дисплеев с произвольным сканированием луча, каллиграфических дисплеев). На профессиональном жаргоне вектором называется отрезок прямой. Отсюда и происходит название "векторный дисплей".
При перемещении луча
по экрану в точке, на которую
попал луч, возбуждается
Обычно серийные векторные
дисплеи успевали 50 раз в секунду
строить только около 3000-4000 отрезков.
При большем числе отрезков
изображение начинает мерцать,
так как отрезки, построенные
в начале очередного цикла,
полностью погасают к тому
моменту, когда будут
Другим недостатком
векторных дисплеев является
малое число градаций по
В векторных дисплеях
легко стереть любой элемент
изображения - достаточно при
очередном цикле построения
Текстовый диалог
поддерживается с помощью
Векторные дисплеи
обычно подключаются к ЭВМ
высокоскоростными каналами
Первые серийные векторные
дисплеи за рубежом появились
в конце 60-х годов. В 1963 г.
был разработан прототип
Растровое сканирование
луча. Прогресс в технологии
Запоминающие трубки. В конце 60-х годов появилась запоминающая ЭЛТ, которая способна достаточно длительное время (до часа) прямо на экране хранить построенное изображение. Следовательно, не обязательна память регенерации и не нужен быстрый процессор для выполнения регенерации изображения. Стирание на таком дисплее возможно только для всей картинки в целом. Сложность изображения практически не ограничена. Разрешение, достигнутое на дисплеях на запоминающей трубке, такое же как и на векторных или выше - до 4096 точек.
Текстовый диалог
поддерживается с помощью
Такие дисплеи подключаются к ЭВМ низкоскоростными каналами связи (типа телефонных).
Появление таких дисплеев
с одной стороны
Плазменная панель. В 1966 г. была изобретена плазменная панель, которую упрощенно можно представить как матрицу из маленьких разноцветных неоновых лампочек, каждая из которых включается независимо и может светиться с регулируемой яркостью. Ясно, что системы отклонения не нужно, не обязательна также и память регенерации, так как по напряжению на лампочке можно всегда определить горит она ли нет, т.е. есть или нет изображение в данной точке. В определенном смысле эти дисплеи объединяют в себе многие полезные свойства векторных и растровых устройств. К недостаткам следует отнести большую стоимость, недостаточно высокое разрешение и большое напряжение питания. В целом эти дисплеи не нашли широкого распространения.
Жидкокристаллические
индикаторы. Дисплеи на
Электролюминисцентные индикаторы. Наиболее высокие яркость, контрастность, рабочий температурный диапазон и прочность имеют дисплеи на электролюминисцентных индикаторах. Благодаря достижениям в технологии они стали доступны для применения не долько в дорогих высококлассных системах, но и в общепромышленных системах. Работа таких дисплеев основана на свечении люминофора под воздействием относительно высокого переменного напряжения, прикладываемого к взаимноперпендикулярным наборам электродов, между которыми находится люминофор.
Дисплеи с эмиссией
полем. Дисплеи на электронно-
1.2 Приложения компьютерной графики
Как уже отмечалось,
компьютерная графика стала
- компьютерное моделирование,
которое явилось исторически
первым широким приложением
- системы автоматизации
научных исследований, системы автоматизации
проектирования, системы автоматизации
конструирования, системы
- бизнес,
- искусство,
- средства массовой информации,
- досуг.
В настоящее время
появилось новое, очень
По телевидению часто
можно видеть передачи
Передачи о мире
бизнеса практически не
Что касается искусства,
то достаточно упомянуть, что
один из самых крупных первых
суперкомпьютерных центров
Применение компьютерной
графики в средствах массовой
информации мы видим ежедневно,
С компьютерными играми, отнимающими не только время досуга, конечно же знаком каждый.
Поэтому здесь мы
рассмотрим, в основном, приложения
компьютерной графики в