Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
В данной работе рассматриваются тенденции построения современных графических систем: графическое ядро, приложение, инструментарий для написания приложений. Описана история развития графических систем и современные технологии для их создания. Рассматривается компьютерная графика в компьютерном моделировании. Так же приведены примеры их использования и представлены графические языки высокого уровня.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....3
1 История компьютерной графики………………………………………...5
1.2 Приложения компьютерной графики………………………………….8
1.3 Компьютерная графика в компьютерном моделировании.…………...9
2 ВИДЕОАДАПТЕРЫ……………………………………………………….…11
2.1 Мониторы.................................................................................................11
2.2 Видеоадаптеры EGA/VGA……………………………………………..12
3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ…………………………………...14
3.1 Графические языки высокого уровня………………………………....15
3.2 Синтаксические расширения алгоритмических языков……………..16
3.3 Процедурные графические языки……………………………………..20
3.4 Языки диалога…………………………………………………………..23
3.5 Стандартизация ИГС……………………………………………………25
3.6 Логическое и физическое представление изображений в ИГС. Операции над изображениями…………………………………………………………27
3.7 Основные элементы структуры ИГС. ……………………………….…..28
3.8 Проектирование ИГС……………………………………………………….29
3.9 Прикладная модель ИГС. Способы построения прикладной модели…31
3.10Интерфейс пользователя. Принципы разработки интерфейса пользователя……………………………………………………………………31
3.11 Выводы………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
В описание объектов включаются геометрические данные, атрибуты объекта, данные о связанности, не геометрическая и не графическая информация, использующаяся при решении прикладных задач.
ВБЗиД может быть реализована в оперативной и внешней памяти. Для реализации могут использоваться массивы, списки, деревья.
Для представления знаний используются семантические сети, исчисление предикатов, продукционные модели, фреймы.
ВБЗиД может формироваться автоматически, как результат работы других программ и систем (САПР и др.) или в автоматизированном режиме.
Физическое представление
– связано с самим
Логическое представление – к нему относятся абстрактные представления, описывающие соотношение между объектами.
3.10 Интерфейс пользователя.
Принципы разработки
Интерфейс пользователя – совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователей с информационной моделью, а так же компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе программной системы.
Информационная модель – условное представление проблемной области, формируемая с помощью визуальных и звуковых объектов, отражающих состав и взаимодействие реальных компонентов проблемной области.
Свойства и способы определяются составом аппаратного и программного обеспечения. Качество пользовательского интерфейса по значимости сопоставима с надежностью и эффективностью ПО.
3.11 Выводы
В концептуальном плане выбора архитектуры построения графических систем можно сделать следующие выводы:
1. Построение графической
системы на базе специального
графического языка
2. Подход, основанный на
геометрическом и графическом
синтаксическом расширении
3. Основное и подавляющее
распространение получил
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие компьютерной графики, особенно на ее начальных этапах, в первую очередь связано с развитием технических средств. Компьютерная графика стала основным средством взаимодействия человека с ЭВМ. В настоящее время широко используются двумерные задачи моделирования, когда важны две пространственных координаты. Это достаточно широкий круг реальных процессов, но в ряде случаев обязательно использование трехмерных задач, которые считаются много дольше. Построение графической системы на базе специального графического языка целесообразно только при ее массовом специализированном, немодифицируемом применении и при отсутствии необходимости объединения в рамках одной прикладной программы графических и вычислительных модулей. Графический процессор выполняет команды, размещенные в системной памяти и формирует изображения в битовых картах видеопамяти для дисплейного процессора во взаимодействии с контроллером видеопамяти и интерфейсным устройством шины. Особенность дисплейного процессора - возможность реализации полиэкранного режима за счет имеющихся аппаратных средств поддержки. Дисплейный процессор преобразует битовые карты, создаваемые графическим процессором в растровые последовательности для видеоконтрольного устройства, которое отображает их в виде отдельных окон на экране графического монитора.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[1]. Ньюмен У., Спрулл Р. Основы интерактивной машинной графики. Пер. с англ. М.: Мир, 1976.
[2]. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. Пер. с англ. М.: Мир, 1989.
[3]. Фоли Дж., вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики: В 2-х книгах. Пер. с англ. М.: Мир, 1985.
[4]. Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1986
[5]. Пиковский А.С. Реализация распределенной графической системы на основе протокола виртуального графического терминала// Машинная графика и обработка документации в управлении, планировании и проектировании: Тез. докл. Первой Всесоюз. школы-семинара. Цахкадзор, 1983. С. 95-99.
[6]. Сайт журнала "САПР и графика" http://www.sapr.ru
[7]. Computer Graphics Interface Techniques for Dialoques with Graphical Devices (CGI), ISO DP 9636, 1986
[8]. Smith D.N. GPL/1 - A PL/1 Extension for Computer Graphics// Proc. AFIPS Spring Joint Computer Conference, 1971, pp. 511-538.