Информационная безопасность Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы информационной безопасности играют сегодня огромную роль в сфере высоких технологий, где именно информация (особенно цифровая) становится одновременно «продуктом и сырьём». Огромный мегаполис IT построен на всемирных реках данных из разных точек планеты. Её производят, обрабатывают, продают и, к сожалению, зачастую воруют.
Говоря об информационной безопасности, в настоящее время имеют в виду, собственно говоря, безопасность компьютерную. Действительно, информация, находящаяся на электронных носителях играет все большую роль в жизни современного общества.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретическое исследование
1.1. История и Государственная политика в области информационной безопасности
1.2. Проблемы информационной безопасности и борьба с терроризмом. Угрозы и их показатели.
1.3. Методика реализации политики безопасности
1.4. Стандарты безопасности Гостехкомиссии. Стандарты Европы и США
1.5. Стеганография и ее применение в информационной безопасности
1.6. Классы информационной безопасности
1.7. Информационная безопасность Российской Федерации
Приложение
Вывод

Вложенные файлы: 1 файл

Инф.безопасность.docx

— 69.20 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1 Теоретическое исследование

1.1. История и Государственная политика в области информационной безопасности

1.2. Проблемы информационной безопасности и борьба с терроризмом. Угрозы и их показатели.

1.3. Методика реализации политики безопасности

1.4. Стандарты безопасности Гостехкомиссии. Стандарты Европы и США

1.5. Стеганография и ее применение в информационной безопасности

1.6. Классы информационной безопасности

1.7. Информационная безопасность Российской Федерации

Приложение

Вывод

Литература

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопросы информационной безопасности играют сегодня огромную роль в сфере высоких технологий, где именно информация (особенно цифровая) становится одновременно «продуктом и сырьём». Огромный мегаполис IT построен на всемирных реках данных из разных точек планеты. Её производят, обрабатывают, продают и, к сожалению, зачастую воруют.

Говоря об информационной безопасности, в настоящее время имеют в виду, собственно говоря, безопасность компьютерную. Действительно, информация, находящаяся на электронных носителях играет все большую роль в жизни современного общества. Уязвимость такой информации обусловлена целым рядом факторов: огромные объемы, многоточечность и возможная анонимность доступа, возможность "информационных диверсий"... Все это делает задачу обеспечения защищенности информации, размещенной в компьютерной среде, гораздо более сложной проблемой, чем, скажем, сохранение тайны традиционной почтовой переписки.

Если говорить о безопасности информации, сохраняющейся на "традиционных" носителях (бумага, фотоотпечатки и т.п.), то ее сохранность достигается соблюдением мер физической защиты (т.е. защиты от несанкционированного проникновения в зону хранения носителей). Другие аспекты защиты такой информации связаны со стихийными бедствиями и техногенными катастрофами. Таким образом, понятие "компьютерной" информационной безопасности в целом является более широким по сравнению с информационной безопасностью относительно "традиционных" носителей.

Если говорить о различиях в подходах к решению проблемы информационной безопасности на различных уровнях (государственном, региональном, уровне одной организации), то такие различия просто не существуют. Подход к обеспечению безопасности Государственной автоматизированной системы "Выборы" не отличается от подхода к обеспечению безопасности локальной сети в маленькой фирме.

Потому жизненно необходимы методы защиты информации для любого человека современной цивилизации, особенно использующего компьютер. По этой причине практически любой пользователь ПК в мире так или иначе «подкован» в вопросах борьбы с вирусами, «троянскими конями» и другими вредоносными программами, а также личностями стоящими за их созданием и распространением — взломщиками, спамерами, крэкерами, вирусмэйкерами (создателями вирусов) и просто мошенниками, обманывающих людей в поисках наживы — корпоративной информации, стоящей немалых денег.

Причём последние зачастую осуществляют задуманное руками своих жертв. А потому «технические» и «физические» методы защиты информации должны совмещаться с образованием пользователей в области компьютерных технологий и в частности компьютерной безопасности.

Одними из первых эти проблемы осознали и предприняли решительный шаг к их решению государственные ведомства США в конце 60-х годов, когда компьютеры стоили сотни тысяч долларов, а интернет зарождался из немногочисленных чисто военных и научных сетей.

Невозможно переоценить роль Средств Массовой Информации в их влиянии на формирование или деформирование институтов общества. Современный уровень таких наук, как социология и социальная психология в соединении с различными видами искусств, управляемых законами рекламы и маркетинга, позволяет использовать слово, кино- и видеоизображение в качестве новых инструментов управления. Завоевания новейшей демократии – свобода слова и плюрализм мнений, к сожалению, не могут послужить преградой Силам, желающим использовать эти свободы в своекорыстных интересах, обращенных во зло обществу.

Каждое человеческое общество имеет общую систему ценностей, обусловленную историей и менталитетом страны, нации. Эта система ценностей выработана опытом предшествующих поколений и представляет собой наиболее целесообразный, успешный способ существования, обеспечивающий интеграцию различных слоев общества. Для России это - христианские, православные моральные ценности. Все проблемы, встающие перед обществом, решаются в контексте этих ценностей. Их разрушение ведет к аномии, возникающей в эпохи крушения, моральному коллапсу, дезинтегрирующему социум.

До последнего времени проблема обеспечения безопасности компьютерной информации в нашей стране не только не выдвигалась на передний край, но фактически полностью игнорировалась. Считалось, что путем тотальной секретности, различными ограничениями в сфере передачи и распространения информации, можно решить проблему обеспечения информационной безопасности.

Существуют, так называемые, правовые меры обеспечения информационной безопасности.  К ним относится регламентация законом и нормативными актами действий с информацией и оборудованием, и наступление ответственности за нарушение правильности таких действий.

Цель исследования: определить существует ли в природе система, которая защитит информацию от взлома.

Задачи исследования:

  • Определить, защищенность информации от взлома.
  • Выявить проблемы информационной безопасности.
  • Рассмотреть виды информационной безопасности.

Объектом исследования является информационная безопасность.

Предметом исследования являются проблемы информационной безопасности, законы, регулирующие информационную безопасность, угрозы и их показатели, стандарты безопасности и применение.

 

Глава 1 Теоретическое исследование

 

    1. История и Государственная политика в области информационной безопасности

 

При объединении и синхронизации вышеупомянутых сетей остро встал вопрос защиты «от шпионов» секретной государственной информации, особенно учитывая то насколько легко и быстро можно скопировать информацию в цифровом виде.

В 1967 под патронажем Национального Комитета Стандартов была учреждена Инициативная Группа исследователей по вопросам компьютерной безопасности, в которую вошли представители университетов, компаний по производству компьютеров, научно-исследовательских центров и других организаций.

Результатом объединения усилий промышленных и научных специалистов, множества теоретических исследований в широкой области математики — теории информации, а также огромного опыта в реальной индустрии, оказалась «радужная серия» - ряд стандартов и требований предъявляемых к оборудованию, программному обеспечению и персоналу так называемых систем автоматической обработки данных — компьютерных сетей, принадлежавших таким гос. структурам США как : NASA, Министерство Обороны, Национальный комитет стандартов, Министерство Труда, Отдел по охране окружающей среды, Министерство по контролю за вооружением, Национальное научное общество, Федеральная резервная система и наконец Центр Объединенного Командования ВС.

Был даже создан Национальный Центр Компьютерной Безопасности, занимавшийся этими вопросами.

А в 1981 был создан подобный центр при Министерстве Обороны, разработавший и внедривший «радужную серию» в 1985 году. Наиболее значимым для истории в силу своей общности и направленности не только на сугубо внутренние цели, но и на некую оценку качества коммерческих продуктов так или иначе обрабатывающих и хранящих конфиденциально важную информацию, стал стандарт «Критерии оценки доверенных компьютерных систем», названный Оранжевой книгой в силу цвета обложки (кстати говоря, оранжевую обложку имеет не только этот мировой стандарт — по меньшей мере спецификации на лазерный аудиодиск и на шейдерную модель OpenGL называют оранжевыми книгами). Её целью были максимальная гибкость и универсальность оценки безопасности.

Системы безопасности появились, чтобы защитить её от шпионом и от других взломов.

Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Под национальными интересами Российской Федерации понимается:

  • Информационное обслуживание руководства
  • Сохранность инфраструктуры
  • Развитие информационных средств
  • Защита прав человека в информационной сфере
  • Защита прав на частную информацию
  • Защита баз данных
  • Достоверность передаваемой информации

На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.

Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации определяет основные направления деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области, порядок закрепления их обязанностей и ответственности за защищенность интересов Российской Федерации в информационной сфере в рамках закрепленных за ними направлений деятельности и базируется на соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

Государственная политика Российской Федерации в области информационной безопасности основывается на следующих принципах:

  • Федеральная программа ИБ
  • Нормативно-правовая база
  • Регламентация  доступа к информации
  • Юридическая ответственность за сохранность информации
  • Контроль за разработкой и использованием средств защиты информации
  • Предоставление гражданам доступа к мировым информационным системам

Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации:

  • проводит объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз информационной безопасности Российской Федерации, разрабатывает меры по ее обеспечению;
  • организует работу законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение, отражение и нейтрализацию угроз информационной безопасности Российской Федерации;
  • поддерживает деятельность общественных объединений, направленную на объективное информирование населения о социально значимых явлениях общественной жизни, защиту общества от искаженной и недостоверной информации;
  • осуществляет контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации;
  • проводит необходимую протекционистскую политику в отношении производителей средств информатизации и защиты информации на территории Российской Федерации и принимает меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов;
  • способствует предоставлению физическим и юридическим лицам доступа к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям;
  • формулирует и реализует государственную информационную политику России;
  • организует разработку федеральной программы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, объединяющей усилия государственных и негосударственных организаций в данной области;
  • способствует интернационализации глобальных информационных сетей и систем, а также вхождению России в мировое информационное сообщество на условиях равноправного партнерства.

Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Политика государства заключается в том, чтобы защитить информацию в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Информация о работе Информационная безопасность Российской Федерации