Информационная культура личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 11:28, реферат

Краткое описание

Актуальность рассматриваемого вопроса вытекает из необходимости уточнения определения информационной культуры личности, ее сущности, так как от этого зависит содержание педагогического процесса, направленного на формирование у личности качеств, необходимых для соответствия требованиям современного уровня развития общества.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………..….2
Информационная культура личности…………………………………………..3
Информационное мировоззрение…………………………………………….....5
Информационная грамотность личности………………………………………8
Формирование информационной культуры……………………………………10
Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей……………………....13
Современное состояние вопроса………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по тасо.docx

— 44.07 Кб (Скачать файл)

Формированию информационной культуры в Европе уделяется большое внимание. В ноябре 1999 года была развернута инициатива «Меморандум Понимания. Мультимедиа в обучении и образовании в Европе», которая получила название PROMETEUS.

Основная цель этого меморандума — дальнейшее совершенствование технологий объединенными усилиями администрации, потребителями и производителями (преподаватели, разработчики систем, издатели).

Основные замыслы:

1.Развитие учебной стратегии для объединения новых информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании.

2.Развитие активности преподавателей, как гарантия получения пользователями лучших технологий.

3.Стоимостныйанализ использования  новых технологий.

4.Сотрудничествомежду университетами  и между университетами и организациями.

 

В настоящее время:

1.Интернет становится  примером использования технологий для привлечения студентов к активному участию в процессе обучения.

2.Традиционное и дистанционное обучение сейчас существуют одновременно..

Вопрос только в том, насколько это будет пагубно для других общих знаний и дисциплин. К опасным тенденциям участники дискуссии относят падение уровня функциональной грамотности и основных математических знаний в информационный век.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

Применение дистанционных технологий диктует новый подход к определению информационной культуры личности. В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации.

Обобщив взгляды ученых, исследовавших проблему определения и формирования информационной культуры личности, можно констатировать, что это понятие:

a)  не имеет однозначного толкования, так как социум рассматривает его с позиций различных наук — философии, социологии, психологии, информатики, библиотековедения, библиографоведения, а также семиотики, лингвистики, культурологии и т.д.;

b) имеет различные сущностные признаки, например, уровень знаний, умения, способы обращения, результат деятельности субъекта, мера, степень, способ.

c) соответствующий подход к формированию ИК зависит от различных признаков, позиций и индивидуального подхода к этому вопросу самих образовательных учреждений, а также каждого человека в целом.

Это явление объективно, так как подход к определению диктуется уровнем развития среды жизни и деятельности человека. Вместе с тем, необходимо четкое определение понятия для проектирования педагогической технологии формирования базового уровня информационной культуры, с которым каждая личность может жить и плодотворно трудиться в условиях стремительно

Развитие техники и каналов связи, появление возможности мгновенного обмена информацией с любой точкой мира, умелое управление информационными потоками и владение информацией способствуют построению грамотного управления различными процессами. Именно в доступности информационных ресурсов ключевую роль играют библиотеки, являясь неотъемлемой частью информационного общества и выполняя массу важных функций, в частности реализацию права на доступ к информации, создание и хранение огромных массивов информации, классификацию источников по отраслям знаний

Человеческие взаимоотношения и обмен информацией в своём развитии претерпевают некий «естественный отбор» информационного общества. Библиотеки, как правило, строят модели общения с пользователями по «аналоговым»и неструктурированным моделям, что в перспективе приведет к уменьшению количества пользователей. Не секрет, что вся жизнь становится цифровой. Со временем человек станет всё больше времени уделять «удовольствию по расписанию» и библиотекам нужно быть готовым к развитию ситуации в этом направлении.

Все компоненты ИКЛ взаимосвязаны и взаимо обусловлены.  Каждый из них несет в себе определенные функции. Исключение любого из них ведет к нарушению целостности структуры информационной культуры личности.

Под информационной культурой личности мы понимаем умение в потоке избыточной информации оперативно оценить ее полезность и в дальнейшем целенаправленно и сознательно использовать при решении поставленной конкретной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Мозолин,В.П. О некоторых проблемах телекоммуникационного обучения / В.П. Мозолин // Информатикаи образование. – 2000. – № 2.– С.89—90.

2. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2001. – 719 с.

3. Гуревич,П.С. Философия культуры: пособие для студ. гуманит. Вузов / П.С. Гуревич. – М.:АО «Аспект-Пресс», 1994. – 317 с.

4. Выготский,Л.С. Введение в психологию развития: (В традиции культ.-ист. Теории Л.С. Выгодского)/ Л.С. Выготский, Б.Д. Эльконин. – М.: Тривола, 1994. – 167 с.

5. Каган,М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1996. – 415 с.

6. Злобин,Н.С. Культура и общественный прогресс / Н.С. Злобин.– М.: Наука, 1980. – 303 с.

7. Маркарян,Э.С. Теория культуры и современная наука (логико-методологический анализ) / Э.С.Маркарян. – Л.: Мысль, 1983. – 285 с.

8. Малышев,Ю.А. Технологии представления учебных курсов для дистанционной формы обучения всреде WWW/Ю.А. Малышев и др. // Информационные технологии. – 1997. – № 6, – С. 39–42.

9. БрановскийЮ.С. Работа в информационной среде / Ю.С. Брановский, А.Н. Беляева // Высшее образованиев России.– 2002. – № 1. – С. 81–87.

10. Буторин,В.Я. Информационная культура общества и личности / В.Я. Буторин // Перестройка:диалектика обновления общества: Сб. науч. трудов.–Новосибирск, 1990. – С. 70

11. Колин,К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учебное пособиедля вузов / К.К. Колин. – М.: Академический Проект: Екатеринбург: Деловая книга,2000. – С. 350.

12. Семенюк,Э.П. Информационная культура общества и прогресс информатики / Э.П. Семенюк // НТИ.Сер.1. – 1994. – № 7. – С. 3.

13. Шамова,Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб.Заведений / Т.И. Шамова и др. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 320.

 


Информация о работе Информационная культура личности