Информационное общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:24, реферат

Краткое описание

Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенном на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
Все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества. Устойчивость глобального информационного общества основывается на стимулирующих развитие человека демократических ценностях, таких как свободный обмен информацией и знаниями, взаимная терпимость и уважение к особенностям других людей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Человек в информационном обществе
Ресурсы или потенциал информационного общества
Развитие процесса информатизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Информационное общество.docx

— 51.13 Кб (Скачать файл)

2. Клиенты будут и впредь отдавать  предпочтение проектам с коротким  циклом возврата ИТ-инвестиций, и  те проекты, которые смогут гарантировать  более быструю оборачиваемость, будут приоритетными. Цена проекта, которая всегда рассматривается наряду с такими факторами, как качество, риск, гибкость, станет наиболее важной из перечисленных характеристик.

3.Тенденция, связанная с ростом мобильности  трудовых ресурсов, сохранится и будет усиливаться по мере роста телекоммуникационной инфраструктуры и сохранения низкого уровня безопасности бизнес-командировок в условиях угрозы международного терроризма На этом фоне будет расти доля виртуальных встреч, видеоконференций. Instant Messaging и др.

4. Рост количества кибератак и наличие уязвимых мест в программном обеспечении будут способствовать привлечению к отрасли внимания информационной безопасности. Не случайно одно из последних публичных заявлений Microsoft сводится к тому, что вопросы безопасности продуктов Microsoft получат более высокий приоритет по сравнению С другими потребительскими свойствами.

5. Несмотря  на некоторое снижение спроса  на специалистов в области ИТ-индустрии. потребность в высококвалифицированных сотрудниках в приоритетных областях останется высокой. Это касается прежде всего таких областей. как управление проектами, разработка баз данных, систем безопасности и Java-приложений. Общий рост зарплаты ИТ-сотрудников сократится с 2003 годом.

6. Последствия  слияния Compaq и HP. Слияние Compaq и HP уже сказалось и будет иметь еще более серьезные последствия при перераспределении рынка. чем представлялось ранее. Слияние оказало воздействие на многие компании Особенно агрессивные и удачные шаги на рынке в период слияния сделала IBM.

7. Повышение роли аналитики. Автоматизация транзакций уходит в прошлое, поскольку больше не в состоянии обеспечить лидерства на рынке. В ближайшее время будет наблюдаться более активное привлечение планирования бизнес-процессов и повышение роли аналитики.

8. Сегодня индустрия держится на двух основных альтернативных платформах: Java и NET. Дальнейшее развитие бизнеса заставит обе платформы сближаться и интегрироваться- Web-сервисы имеют большой потенциал, но они пока находятся на той стадии развития, когда трудно обеспечить необходимую степень интеграции. От ИТ-индустрии потребуется разработка интегрированных архитектур, которые смогут соответствовать комплексным требованиям пользователей и будут основаны на открытых стандартах.

9. Рост  автоматизированного самообслуживания. Еще одна тенденция заключается в усилении внедрения форм автоматизированного самообслуживания в целом ряде областей, включая розничную торговлю, финансовые сервисы. Банки, страхование, а также техподдержку по огромному спектру высокотехнологичных продуктов. Главной движущей силой в этом процессе является стремление снизить издержки, а также овладеть новыми технологиями, для того чтобы избежать очередей. плохого сервиса и субъективного человеческого фактора.

10. Акцент  на автоматизации финансов. Роль  автоматизированного прогнозирования  в финансовом планировании будет возрастать. В свою очередь, роль руководителей ИТ-подразделений (СЮ) также будет неизменно повышаться.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - М.:Наука,1989.
  2. Зуев А. Впереди цифровая революция // Свободная мысль XXI, 2003, № 5. С. 55-63
  3. Информационные ресурсы России. - М.:Росинформресурс,1996
  4. Матвеев В. Информационное воздействие на человека и на общество // ОБЖ. – 2002, № 4. С. 34-36
  5. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.: Политическая литература,1990.
  6. Рунов А.В. Исследование проблем информационной коммуникационной среды // Социальные гуманитарные знания.2002. № 6. С. 269-277
  7. Тоффлер О. Третья волна. В жур.: США - экономика,  политика,  идеология.  №7-11 за 1982 год.
  8. Тершенко С.С. Информационное общество и информационная Россия на рубеже веков // НТИ – СЕР. 1 – 2002, № 7 С. 30-39
  9. Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990.
  10. Шляхтина С. Рынок информационных технологий в 2002-2003: цифры, тенденции,  прогнозы // Компьютер пресс, 2003 № 1. С. 8-15
  11. Подшивки журналов: Компьютер пресс; Компьютерра.

 

  1. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.: Политическая литература,1990.
  • 2 Окинавскя хартия глобального информационного общества (Окинава 22 июля 2000)

     

    3 Тершенко С.С. Информационное общество и информационная Россия на рубеже веков // НТИ – СЕР. 1 – 2002, № 7 С. 30-39

    4 International Data Corporation, IDC — одна из ведущих исследовательских и консалтинговых компаний мирового рынка, помогающих клиентам понять тенденции технологии и электронной торговли для разработки эффективной стратегии ведения бизнеса Дополнительную информацию можно найти на сайте htlp://www,idcrussia.ru,

    5 Международная аналитическая компания Gartner — мировой лидер а области аналитики информационных технологий (ИТ) и телекоммуникаций. Деятельность компании носит глобальным характер: имеется несколько исследовательских центров в Америке, Европе. Азии, Австралии и 80 представительств в различных странах мира. Число штатных аналитиков, постоянно работающих в компании, составляет более 1200. Клиентами Gartner являются 11 000 организаций в мире (www.gartner.com),

    6 Рынок информационных  технологий в 2002-2003 гг.: Цифры, тенденции, прогнозы // Компьютер - пресс. 2003, № 1. С. 9

    7 Матвеев В. Информационное воздействие на человека и общество // ОБЖ. – 2002, № 4. С. 34

    8 (по данным на http://www.sotovik.ru/)


    Информация о работе Информационное общество