Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:51, реферат
Период перехода к информационному обществу сопровождается информатизацией образования, которое основано на новых технологиях: в процесс хранения и обработки информации внедряются автоматизированные системы, основной частью которых являются новые информационные технологии.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Информационные системы управления в образовании
1.2 Описание документооборота института и кафедры
1.3 Анализ технологии документооборота на основе диаграмм SADT (IDEF0)
1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА КАФЕДРЕ
2.1 Информационно-логическая модель предметной области на основе ER
2.2 Разработка базы данных на основе даталогического моделирования в среде MS Access
2.3 Функционально-структурная схема автоматизированной системы документооборота кафедры
2.4 Реализация программных модулей системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
На рисунке 5 приводится ER-диаграмма, моделирующая структуры данных и их связи в системе документооборота кафедры. Отношение между ними относится к типу «один ко многим». Эта связь обусловлена тем обстоятельством, что каждое дело в номенклатуре дел кафедры включает множество документов, которые относятся ко многим сотрудникам и группам кафедры.
Рис. 5. ER-модель предметной области
Сущность «Подразделения института» обладает следующими атрибутами:
Ключевым полем данной сущности является «НазПодр». Первичный ключ (PK) – это атрибут который можно использовать для уникальной идентификации таблицы.
Сущность «Сотрудники кафедры» обладает следующими атрибутами:
Внешний ключ (FK) – это атрибут, который существует в нескольких таблицах и является первичным ключом одной из этих таблиц.
Сущность «Документы» обладает следующими атрибутами:
Сущность «Штат кафедры» обладает следующими атрибутами:
Ключевым полем данной сущности является «НазДолж» (PK).
Сущность «Номенклатура дел» обладает следующими атрибутами:
Сущность «Группы студентов» обладает следующими атрибутами:
2.2 Разработка базы данных на
основе даталогического
Даталогическая
модель предметной области ориентирована
на среду хранения и манипулирования
данными. Существует огромное количество
различных средств
Ранее на этапе выбора программного обеспечения нами была выбрана среда разработки СУБД MS Access. Особенность этой системы в том, что она входит в комплект MS Office, широко распространена, практична и легка в применении. Применение этой системы позволяет без особого труда проектировать реляционные СУБД. Поэтому, даталогическое моделирование выполним применительно к среде разработки СУБД MS Access.
Даталогическое проектирование является проектированием логической структуры базы данных. Но на него оказывает влияние возможности физической организации данных, предоставляемой конкретной СУБД. Поэтому даталогическое моделирование имеет 2 уровня: логический и физический уровни.
Физические модели баз данных определяют способы размещения данных в среде хранения и способы доступа к этим данным, которые поддерживаются на физическом уровне. Среда проектирования СУБД MS ACCESS обладает надежными средствами организации хранения и доступа к данным. Поэтому вопросы физического моделирования в работе не рассматриваются, полагаясь в этом вопросе на возможности среды разработки [23, с. 82].
Классическая технология проектирования реляционных баз данных связана с теорией нормализации, основанной на анализе (функциональных зависимостей между атрибутами отношений). Процесс проектирования с использованием декомпозиции представляет собой процесс последовательной нормализации схем отношений, при этом каждая последующая итерация соответствует нормальной форме более высокого уровня и обладает лучшими свойствами по сравнению с предыдущей [45, с. 297]. Каждой нормальной форме соответствует некоторый определенный набор ограничений, и отношение находится в некоторой нормальной форме, если удовлетворяет свойственному ей набору ограничений. В теории реляционных БД обычно выделяется следующая последовательность нормальных форм:
Сформулируем требования при нормализации базы данных.
Первая нормальная форма требует, чтобы все значения полей были атомарными и все записи уникальными.
Модель находится во второй нормальной форме, если она, во-первых, находится в первой нормальной форме; и, во-вторых, не содержит не ключевых атрибутов, находящихся в частичной функциональной зависимости от первичного ключа.
Модель находится в третьей нормальной форме, если она находится во второй нормальной форме и не имеет транзитивных зависимостей. Транзитивная зависимость – это зависимость между не ключевыми атрибутами.
В большинстве случаев достаточно довести нормализацию базы данных до третьей нормальной формы. Более высокий уровень нормализации приводит к усложнению работы с базой данных. При проектировании базы данных для автоматизированной системы документооборота кафедры достижение третьей нормальной формы будет достаточно [44, с. 17].
Спроектировать логическую структуру базы данных означает определить все информационные единицы и связи между ними, задать их имена, задать тип далее неструктурируемых единиц.
Реляционное отношение в среде MS Access представляется в виде двумерной таблицы. Структура таблиц в MS Access разрабатывается в режиме конструктора. На этом этапе даются имена полям таблицы, устанавливается тип данных каждого поля, а также задаются ключевые поля (первичный ключ и внешние ключи). Результаты проектирования структуры таблиц приводятся в таблицах 2 – 7.
Всего в данной БД существует 6 таблиц:
Далее определим типы и размеры полей таблиц.
Таблица 2
Структура таблицы «Номенклатура дел»
Имя поля |
Тип поля |
Примечание |
КодКл |
Текстовый |
Длина 15 символов. Первичный ключ. Обязательное индексированное поле. Совпадения не допускаются. |
Название |
Текстовый |
Длина 85 символов |
Срок хранения, статья по перечню |
Текстовый |
Длина 105 символов |
Примечание |
Текстовый |
Длина 255 символов |
В данной таблице использовались следующие типы полей:
Текстовый – для ввода текста или комбинации текста и чисел, не требующих вычисления. Данный тип выбран для следующих полей: «КодКл», «Название», «Срок хранения, статья по перечню», «Примечание». Длина поля выбирается исходя из возможной длины самого длинного значения атрибута.
Таблица 3
Структура таблицы «Документы»
Имя поля |
Тип поля |
Примечание |
ID |
Счетчик |
Длинное целое. Первичный ключ. Обязательное индексированное поле. Совпадения не допускаются. |
КодКл |
Текстовый |
Длина 25 символов |
Название документа |
Гиперссылка |
|
Название подразделения |
Текстовый |
Длина 55 символов |
Учебный год |
Текстовый |
Длина 25 символов |
Дата создания |
Дата/время |
Краткий формат даты |
Группа |
Текстовый |
Длина 10 символов |
ФИО сотрудника |
Текстовый |
Длина 255 сиволов символов |
В данной таблице использовались следующие типы полей:
Поле «ID» (номер по порядку) тип данных которого – счетчик. Поле, в которое при добавлении записи автоматически вводится уникальное число. Созданный для записи номер уже не может быть удален или изменен.
Текстовый – для ввода текста или комбинации текста и чисел, не требующих вычисления. Данный тип выбран для следующих полей: «КодКл», «Название подразделения», «Учебный год», «Группа», «ФИО сотрудника». Длина поля выбирается исходя из возможной длины самого длинного значения атрибута.
Дата/время – для вывода даты или времени. Данный тип удобен для поля «Дата» с кратким форматом даты.
Гиперссылка – цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу, фрагменту документа. Данный тип данных выбран для поля «Название документа».
Таблица 4
Структура таблицы «Сотрудники кафедры»
Имя поля |
Тип поля |
Примечание |
ТабНом |
Текстовый |
Длина 25 символов. Первичный ключ. Обязательное индексированное поле. Совпадения не допускаются. |
ФИО |
Текстовый |
Длина 255 символов |
Название должности |
Текстовый |
Длина 30 символов |
Ученая степень |
Текстовый |
Длина 20 символов |
Ученое звание |
Дата/время |
Длина 25 символов |
Условия привлечения |
Тестовый |
Длина 75 символов |
В таблице 4 использовались следующие типы полей:
Текстовый – для ввода текста или комбинации текста и чисел, не требующих вычисления. Данный тип выбран для следующих полей: «ТабНом», «ФИО», «Название должности», «Ученая степень», «Ученое звание», «Условия привлечения». Длина поля выбирается исходя из возможной длины самого длинного значения атрибута.
Таблица 5
Структура таблицы «Подразделения института»
Имя поля |
Тип поля |
Примечание |
НазПодр |
Текстовый |
Длина 255 символов. Первичный ключ. Обязательное индексированное поле. Совпадения не допускаются. |
Заведующий |
Текстовый |
Длина 25 символов |
НомКаб |
Числовой |
Длинное целое |
Телефон |
Текстовый |
Длина 20 символов. |
В таблице 5 использовались следующие типы полей:
Текстовый – для ввода текста или комбинации текста и чисел, не требующих вычисления. Данный тип выбран для следующих полей: «НазПодр», «Заведующий», «Телефон». Длина поля выбирается исходя из возможной длины самого длинного значения атрибута.
Числовой – числовые значения, используемые для проведения расчетов. Числовой тип поля выбран для следующих полей: «НомКаб» с размером длинное целое.