Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:51, реферат
Период перехода к информационному обществу сопровождается информатизацией образования, которое основано на новых технологиях: в процесс хранения и обработки информации внедряются автоматизированные системы, основной частью которых являются новые информационные технологии.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Информационные системы управления в образовании
1.2 Описание документооборота института и кафедры
1.3 Анализ технологии документооборота на основе диаграмм SADT (IDEF0)
1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА КАФЕДРЕ
2.1 Информационно-логическая модель предметной области на основе ER
2.2 Разработка базы данных на основе даталогического моделирования в среде MS Access
2.3 Функционально-структурная схема автоматизированной системы документооборота кафедры
2.4 Реализация программных модулей системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
WHERE ((Документы.
[Учебный год])=[Введите
Запрос «Поиск документов по сотрудникам» служит основой для отчета и является запросом с параметром (рисунок 11).
Рис. 12. Приглашение параметрического
«Поиск документов по сотрудникам»
Код SQL данного запроса представлен ниже.
SELECT Документы.КодКл,
Документы.[Название документа]
FROM [Штат института] INNER JOIN ([Сотрудники института] INNER JOIN Документы ON [Сотрудники института].ТабНом = Документы.[ФИО сотрудника]) ON [Штат института].НазДолж = [Сотрудники института].[Название должности]
WHERE ((([Сотрудники
института].ФИО)=[Введите ФИО
Запрос «Поиск документов по группам» так же служит основой для отчета и является запросом с параметром. Приглашение параметрического запроса представлено на рисунке 13.
Рис. 13. Приглашение параметрического
«Поиск документов по группе»
Код SQL данного запроса представлен ниже.
SELECT Документы.КодКл,
Документы.[Название документа]
FROM Документы
WHERE (((Документы.Группа)=[Введите группу: ]));
Запрос «Поиск документов за период времени» служит основой для отчета и является запросом с параметром. Сначала нужно ввести начальную дату, затем конечную, после чего выводится таблица с данными по запросу (рисунок 13).
Рис. 14. Приглашение параметрического
«Поиск документов за период времени»
Код SQL данного запроса представлен ниже.
SELECT Документы.[КодКл],
Документы.[Название документа]
FROM Документы
WHERE (((Документы.[Дата создания]) Between [Введите начальную дату:] And [Введите конечную дату:]))
ORDER BY Документы.[Название документа], Документы.[Дата создания];
Все запросы
с параметрами можно
Формирование отчетов на основе информации базы данных
Отчеты представляют собой текстовый документ, который содержит необходимую выборку из базы данных. Основное назначение отчета – это представление информации по документам для последующей распечатки на бумажный носитель и включения его в папку дел в бумажном варианте. Сформированный отчет может быть распечатан как из среды MS ACCESS, так и после экспорта его в текстовый редактор, дополнительного редактирования и печати его из редактора [7, с. 63].
Разработанная база данных содержит 4 отчета на основе запросов:
Отчет «По
дате создания» предоставляет
Отчет «По
учебному году» предоставляет
Отчет «По сотрудникам» это отчет, построенный по данным из запроса с параметром «Поиск документов по сотрудникам». При запуске отчета появляется окно с подсказкой. Вписав в поле фамилию, имя, отчество полностью пользователь попадает на страничку отчета, в котором представлены данные документов, относительно сотрудника кафедры.
Отчет «По группам» предоставляет пользователю данные документов, созданных по каждой группе. Пользователь так же работает с отчетом, основанным на параметрическом запросе «Поиск документов по группам».
Отчет «За период времени», предоставляет информацию о документах, созданных за указанный период времени. В основе построения данного отчета лежит запрос «За период времени». После ввода периода времени система выводит отчет списка документов, созданных за этот период. Работать с такими отчетами очень удобно. Пользователь извлекает только интересующею его информацию, удобную для дальнейшего восприятия и анализа.
Тестирование
и апробация разработанной
Тестирование
разрабатываемой системы
После разработки автоматизированной системы и её отладки, можно проводить внедрение, но прежде нужно провести апробацию. Апробация разработанной системы проводилась на базе Нижнекамского муниципального института, кафедры информатики и математики. Автоматизированная система размещалась на сервере НМИ.
В процессе апробации выявились следующие плюсы применения автоматизированной системы документооборота:
В результате тестирования разработанной системы, были выявлены проблемы с защитой базы данных. Методист и заведующий кафедры должны иметь доступ к данным, просматривать их, выводить на печать. При этом сотрудники и студенты института не должны иметь доступ к документам в информационной системе. Эту проблему мы устранили с помощью изменения параметров в MS Access. В параметрах текущей базы данных внесли изменения в защите от несанкционированного доступа к данным. После открытия базы, пользователь начинает свою работу с ввода пароля, которые известны только методисту и заведующей кафедры информатики.
Основные теоретические положения, выводы и рекомендации были представлены в выступлении на заседании кафедры информатики Нижнекамского муниципального института. Все полученные результаты проверены и достоверны.
При разработке
структуры автоматизированной системы
учитывались следующие
Выводы по 2 главе. Разработка модели автоматизированной системы включила в себя построение информационно-логической модели, функционально-структурной схемы системы, которая позволила проследить взаимодействие компонентов системы между собой и с внешней средой; даталогическую модель, ориентированную на среду хранения и манипулирования данными.
Разработка системы управления базами данных включает: разработку экранных форм, которые отображают и выводят информацию, запросов, которые позволяют пользователю получить нужные данные, отчётов, которые предназначены для создания документов и впоследствии могут быть распечатаны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее
время наблюдается высокая
Для решения одной из таких проблем была поставлена цель: разработать информационную систему документооборота кафедры. В данной работе изучались методический материал для разработки системы, обобщался опыт по их созданию, и разрабатывалась сама система.
Для достижения поставленной цели и решения возникших задач была проделана следующая работа:
Проведение структурного анализа позволило избежать ошибок при построении реальной системы, от которого зависит качество и функционирование системы в дальнейшем.
Основой системы послужила база данных разработанная в среде MS Access.
Для построения адекватной базы данных была разработана информационно-логическая модель предметной области. Эта модель позволила выявить основные структуры данных и их логические связи, проанализировать потоки данных и выявить структуру разрабатываемой системы.
При разработке
структуры автоматизированной системы
учитывались следующие
Разработка модели системы включает в себя построение функционально-структурной схемы, которая позволила проследить взаимодействие компонентов системы между собой и с внешней средой, даталогическую модель, ориентированную на среду хранения и манипулированию данными.
Разработка системы управления базами данных включает: разработку экранных форм, которые отображают и выводят информацию, запросов, которые позволяют пользователю получить нужные данные, отчётов, которые предназначены для создания документов и впоследствии могут быть распечатаны.
Из анализа проведённой работы можно сделать следующие выводы:
Практическую ценность работы вижу в том, что: во-первых, был получен опыт разработки автоматизированных систем; во-вторых, институт получит в свое распоряжение и сможет использовать данную систему автоматизации документооборота. В ходе выполнения проекта все предполагаемые задачи решены, и цель дипломной работы в полной мере достигнута. При дальнейшем развитии систему можно видеть с дополнением и обновлением информации, совершенствованием системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ