Информационные системы удаленного банковского обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести исследование развития информационных систем в банковской сфере. В соответствие с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
исследовать теоретические аспекты развития банковских информационных систем;
изучить конкурентную систему автоматизации банковской работы;
проанализировать эффективность внедрения бухгалтерской информационной системы в работу предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Понятие и сущность информационных систем в банковской деятельности…5
1.1 Функциональные задачи и модули банковских информационных систем.5
1.2 Информационное обеспечение автоматизированных информационных технологий в банке………………………………………………………………..8
1.3 Программное обеспечение автоматизированной банковской системы….10
2. Информационные системы в банковской деятельности……………………...13
2.1 Международная система SWIFT……………………………………………13
2.2 Безопасность автоматизированных информационных систем в банках…14
2.3 Тенденции развития информационной банковской системы…………….16
3. Информационные системы удаленного банковского обслуживания…….......18
3.1 Система «Клиент - банк» и ее телекоммуникационные средства………..18
3.2 Система «Интернет - банк»………………………………………………....19
3.3 Система «Телефон - банк» и обслуживание с использованием банкоматов и устройств банковского самообслуживания………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по организации и функции информационных систем.docx

— 106.94 Кб (Скачать файл)

Интернет-банк – это современный и очень удобный инструмент, позволяющий распоряжаться собственными финансовыми средствами более эффективно. С помощью этого инструмента можно оплачивать коммунальные услуги, кредиты, мобильную связь, постоянно видеть состояние своего банковского счета и т.д.

Чтобы воспользоваться этими возможностями, необходим лишь персональный компьютер и доступ к сети Интернет. Никаких специальных технических требований к компьютеру не предъявляется. Для работы с интернет-банком вполне подойдет простейшая, даже морально устаревшая модель персонального компьютера.

При использовании интернет-банка, принципиально происходит следующее: клиент посещает страницу своего банка, заводит в нем собственную учетную запись. В некоторых случаях возникает необходимость выслать SMS-подтверждение.

Что дает интернет-банк? Прежде всего, это экономия финансов при значительном количестве операций. Так, в большинстве случаев интернет-банк предполагает меньший банковский процент по сравнению с выполнением операции в банковском отделении. Кроме того, использование интернет-банка дает существенную экономию времени, которое успешные люди ценят выше денег. Более того, интернет-банк, в отличие от банковского отделения, работает круглосуточно и доступен даже в праздничные дни. Нельзя не отметить, что управлять своими банковскими средствами можно, находясь в любой точки мира, имеющей доступ к сети Интернет.

Использовать рассматриваемую систему совершенно не сложно. Люди, имеющие опыт оплаты своего телефона посредством платежных терминалов, электронной почты или банкомата, запросто разберутся с особенностями интернет-банка. [4]

 

3.3 Система «Телефон - банк» и обслуживание с использованием банкоматов и устройств банковского самообслуживания

 

Как правило, системы «Телефон-Банк» имеют ограниченный набор функций по сравнению с системами «Клиент-Банк»:

  • информация об остатках на счетах;
  • информация о суммах поступлений в пользу клиента;
  • ввод заявок на предоставление факсимильной копии выписки по счету;
  • ввод заявок о проведении платежей, заказ наличности;
  • ввод заявок на передачу факсимильной копии платежного поручения;
  • ввод заявки на исполнение подготовленного по шаблону поручения на перевод средств.

Передача информации от клиента в банк может производиться различными способами в зависимости от реализации системы:

  • Общение клиента с оператором телефонного обслуживания.
  • С использованием кнопочного телефона и голосового меню (средств компьютеризованной телефонной связи.
  • Посредством передачи SMS сообщений.

Все указанные функции становятся доступными только после персональной идентификации клиента банком на основе системы персональной идентификации. На сегодняшний день наиболее совершенной и безопасной является система на базе биометрических идентификационных карт. [7]

В некоторых банках в настоящий момент происходит внедрение автоплатежей в сервис мобильного банкинга. А крупные кредитные организации уже давно предоставляют такую услугу своим клиентам. Скажем, в Сбербанке эта услуга предоставляется бесплатно: абонентская плата отсутствует, комиссия за перевод не взимается. Автоплатеж представляет собой автоматическое пополнение баланса телефона (личного счета абонента) в рублях при его снижении до установленного порога со счета карты Сбербанка России на основании поручения клиента. Подключение автоплатежа возможно для оплаты как при достижении установленного порогового значения баланса телефона (предоплатная схема), так и по выставленному счету абонента за истекший период (постоплатная схема).

Само оформление услуги автоплатежа возможно в адрес операторов связи МТС, «Билайн», «МегаФон», «Байкалвестком».Держателям карт Сбербанка можно подключить эту услугу через «Мобильный банк» или терминал. Кроме того, сейчас в Сбербанке проходит акция Подключи «Автоплатеж» и получи бонус в 10 % при каждой оплате». Всем, кто является участником бонусной программы «Спасибо от Сбербанка», при подключении этого сервиса в первый раз будет начислено 100 «Спасибо» на его бонусный счет. Всем, кто пока не участвует в этой программе, можно к ней присоединиться и также получить начисленные «Спасибо». Все бонусы можно будет обменять на скидки в магазинах-партнерах программы, список которых всегда можно уточнить на сайте этой кредитно-финансовой организации, потому что он постоянно расширяется.

В общем-то, вывод из всего сказанного напрашивается сам собой: для занятых людей, да и просто для имеющих мобильные телефоны россиян автоплатеж – это отличная возможность сэкономить время и освободить себя от еще одной заботы в течение месяца. И лучше изучить все нюансы сейчас, пока автоплатежи не стали обязательным и единственным способом сотрудничества с организациями. У пользователей сегодня есть время, не торопясь, вникнуть во все детали. А бесплатность предоставляемой услуги особенно приятна. [2]

Обслуживание с использованием банкоматов (ATM-banking) и устройств банковского самообслуживания

Технологии дистанционное банковское обслуживание (ДБО) с использованием устройств банковского самообслуживания являются одними из наиболее популярных в мире и в России. Можно выделить несколько видов ДБО по типу используемых устройств:

  • ДБО с использованием банкоматов (ATM-banking) - основаны на программном обеспечении, установленном на банкоматах банка.
  • ДБО с использованием платежных терминалов.
  • ДБО с использованием информационных киосков. [4]

 

 

Заключение

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно - программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути банковская система представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В банковской системе сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры банковской системы зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на банковские системы достаточно высок, и цена высока, многие крупные компании - производители компьютерной техники и программного обеспечения предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к банковским системам - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

Судя по всему, в ближайшее время темпы развития банковской системы (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Аверченков В.И., Лозбинев Ф.Ю., Тищенко А.А. Информационные системы в производстве и экономике: учебное пособие. Издательство: ФЛИНТА, 2011 г. – 274 с.

2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. – 394 с.

4. Давыдова Т.Ю., Шелобаев С.И., Арсеньев Ю.Н.. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. - 447 с.

5. Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие. Издательство: Омега-Л, 2012 г. – 464 с.

6. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Издательство: Омега-Л, 2010 г. - 463 с.

7. Ковалева В.Д., Хисамудинов В.В. Автоматизированное рабочее место экономиста: учебное пособие. Издательство: Финансы и статистика; АГРУС, 2009 г. – 336 с.

8.Титоренко Г. А. Информационные системы в экономике: учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. - 463 с.

9. Ясенев В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. - 560 с.

10. http://ru.wikipedia.org  - Википедия. Свободная энциклопедия.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные системы удаленного банковского обслуживания