Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 10:00, контрольная работа
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками.
Правила принятия решений, или нормативы, обычно разрабатываются и издаются самими фирмами. В них формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Эти правила имеют целью осуществление координации между различными подразделениями и делятся на оперативные, стратегические, организационные.
Оперативные правила обычно формулируются в среднем управленческом звене в виде различных инструкций.
Стратегические правила, или деловая политика, включают такие виды решений, как определение типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организации сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.
Организационные
правила основываются на
Планы являются
средством координации
Вариант
плана обсуждается
Принятие
двусторонних решений
2.Система поддержки принятия решений
Систе́ма подде́ржки приня́тия реше́ний (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
Для анализа и
выработок предложений в СППР
используются разные методы. Это
могут быть: информационный поиск,
интеллектуальный анализ
3. Инструментарий выработки рекомендаций
Этот инструментарий помогает решить следующие задачи.
(Критериальный вариант):
• сформировать
множество альтернативных
• сформировать
множество критериев оценки
• получить
оценки альтернатив по
• выбрать лучшую альтернативу, которая и выдается системой в качестве рекомендации.
Реализация этого варианта СППР требует решения некоторых нетривиальных проблем. Например:
• Учет различной важности критериев.
• Выбор способа
построения обобщенного
Критерии иногда
удобно группировать в виде
дерева (иерархии). Например, в Америке
получил большое
Есть критериальные методы, не учитывающие сравнительную важность критериев. Таков, например, классический метод выделения множества недоминируемых альтернатив (так называемого "множества Парето").
Вариант без использования критериев оценки альтернатив:
• сформировать
множество альтернативных
• получить результаты сравнения (например, попарного) альтернатив,
• выбрать лучшую
альтернативу, которая и выдается
системой в качестве
Второй вариант
всегда (а первый очень часто)
требует умения собирать и
обрабатывать экспертную
Особые проблемы
возникают при проведении
Дополнительно
можно отметить, что выше рассмотренные
системы часто выдают
4. Инструментарий подготовки данных
Этот инструментарий помогает решить следующие задачи.
• подготовить
базы данных (часто объемные и
содержащие сложные
• организовать
гибкий и удобный доступ к
базам данных через мощные
средства формирования
• получить
результаты запросов в форме,
максимально удобной для
• использовать мощные генераторы отчетов.
На это накладываются проблемы работы в сетях разного уровня и назначения, защита данных от потерь и несанкционированного использования и т.п.
5. Сравнение инструментариев
Прежде всего можно сказать, что оба инструментария призваны обеспечить процесс принятия решений. Однако, первый сосредоточен на сравнении альтернатив с целью выбора лучшей, второй - на подготовке данных для последующего анализа с целью принятия решения. Фактически, второй инструментарий не предполагает выдачу рекомендаций. Он выдает только данные, а процесс формирования альтернатив, их сравнения и выбора лучшей остается "за скобками". Первый инструментарий предполагает, что, во-первых, вся информация, необходимая для выдачи рекомендации, должна быть собрана и, во-вторых, она должна быть оформлена в виде модели выбора: "альтернативы + критерии + оценки". Поэтому, можно сделать вывод, что второй инструментарий по сути есть подготовительный этап к первому, поскольку он только готовит данные, но не преобразует их в форму указанной модели выбора. Стало быть, для второго инструментария больше подошло бы название "система подготовки данных для принятия решения"
6. Ситуационные центры: определения, структура и классификация
В России
сейчас наблюдается резкое
7. Ситуационные центры можно классифицировать по ряду признаков.
1. По составу ССМ: - СЦ наблюдения (отображения); - аналитические СЦ; - полнофункциональные СЦ. Совмещают функции отображения, моделирования и анализа ситуаций.
2. По масштабу: - стратегические СЦ; - оперативные СЦ; - персональные СЦ.
Стратегический
ситуационный центр решает
Оперативный СЦ решает задачи автоматической передачи оперативной информации в ситуационную модель, дающую первому лицу возможность оперировать "модулями" своего бизнеса в реальном времени. Объектами таких СЦ являются предприятие, задача, процесс, кампания, проект, крупная акция, однородная функция значительных масштабов (например, обеспечение работоспособности ретрансляционного оборудования магистрали связи).
Персональный
ситуационный центр решает
3. По размещению: - стационарные СЦ. Привязаны к конкретным помещениям, где происходит анализ ситуаций. Подавляющее большинство СЦ являются стационарными; - мобильные СЦ. Разворачиваются на месте событий, в конкретном регионе. При локальном обсуждении можно использовать различные виды связи с экспертами и местными региональными структурами. Примером является Мобильный пункт управления для МЧС России; - виртуальные СЦ.
4. По степени
5. По целевой направленности:
- СЦ контроля. Основной задачей
является наблюдение за
6. По способу отображения ситуационной информации: - коллективный. В СЦ установлен только экран коллективного пользования. Примером являются СЦ, с помощью которых контролируется состояние различных устройств, объединенных в одну сеть (например, ситуационные центры компаний сотовой связи).
7. По универсальности: - специальные СЦ. Подавляющее большинство таких СЦ не может быть использовано в других предметных областях для решения новых задач; - настраиваемые СЦ. Программные и технические решения СЦ, предназначенные для широкого использования.
Помимо предложенных
классификационных признаков
Ситуационные системы активно развиваются, создается большое их количество, внедряются новые технологии.
ПЗ 3 Реинжиниринг бизнес-процессов на основе информационных процессов
Из всех
существующих на сегодняшний
день методов в этой сфере
наиболее прогрессивным, радикальным
и универсальным является
Реинжиниринг - это революционный метод конструирования бизнеса
Как научно-практическое направление, реинжиниринг бизнес-процессов впервые появился в США и за несколько лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по реинжинирингу и на российский рынок. Отечественная практика применения реинжиниринга показала, что этот метод необходим, особенно в условиях проведения глобальной экономической реформы и активного внедрения России в мировую экономическую систему.