Использование информационных технологий на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:19, реферат

Краткое описание

Актуальность темы. Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в народном хозяйстве с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных с всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить концептуальные основы использования информационных технологий в экономике как фактора повышения эффективности деятельности предприятий в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………...........................................2
I Направления использования информационных технологий на предприятии…………………………………………………………………….5
1.1 Автоматизация документооборота ………………………………………….6
1.2 Коммуникации…………………………………………………...……………7
1.3 Управление технологией производства………………………8
1.4 Автоматизация учета и планирования. Системы принятия решений……..8
1.5 Автоматизация банковских операций………………………………….……9
2Технические средства реализации информационных технологий…..…..…9
3 Стратегия внедрения информационных технологий на предприятие….10
II Основные классы информационных систем………………..………12
1Характеристика ERP систем…………………………………………..……….12
1.1 Управление финансами…………………………………………...……….13
1.2 Управление производством…………………………………….………17
2. Характеристика MRP: назначение, применение, элементы, преимущества…………………………………………………………………….21
3. Характеристика CRМ: назначение, применение, преимущества…..…..24
III Рынок информационных технологий в России………………...25
Заключение……………………………………..……….......................................29
Список использованной литературы………………………...........................33

Вложенные файлы: 1 файл

ИТ сема.docx

— 177.04 Кб (Скачать файл)

Основные источники экономического эффекта от внедрения CRM-систем: увеличение количества клиентов, обслуживаемых одним менеджером по продажам; снижение потерь клиентов, с которыми менеджер или сотрудники других подразделений компании забыли вовремя связаться; снижение потерь из-за невозможности клиента вовремя связаться с компанией; возможность отсечения "холодных" клиентов; снижение требований к квалификации персонала; повышение объема продаж. 

Собираемая и обрабатываемая информация о клиенте, являясь одной из важнейшей  составляющей потребительского  капитала организации, используется с тем, чтобы точно специфицированное предложение было с большой долей вероятности принято клиентом. 

Основные преимущества CRM-систем заключаются  в том, что с их помощью увеличивается  размер выручки; снижаются расходы  на обслуживание продаж и дистрибуцию; снижаются расходы на клиентское обслуживание. Среди принципиальных выгод от внедрения CRM-систем особо  можно выделить следующие: 
·        расширение возможностей компании по привлечению новых клиентов и удержанию уже приобретенных; 

·        повышение ценности клиента для компании;  
·        повышение уровня услуг без привлечения дополнительных расходов.  

Таким образом, инвестиции в CRM-системы  можно рассматривать не столько  как инвестиции в оборудование и  программное обеспечение, сколько  как инвестиции в долговременные отношения с клиентами. Информационные технологии, позволяющие предприятию эффективно строить взаимоотношения с клиентами, являются приоритетными. 

III Рынок информационных технологий в России

Деятельность многих современных  российских компаний динамична и  многогранна. Увеличение территориальной распределенности  административных, производственных, торговых и складских подразделений, рост материальных, финансовых и информационных потоков значительно усложняют  управление предприятием. Создание комплексных систем управления позволило повысить устойчивость компании в условиях рынка и сделать бизнес более прозрачным. 

Развитие новых информационных технологий в России имеет свои широкие  перспективы, базируясь на передовом  мировом опыте. Оно определяется рядом факторов, создающих условия  для ускорения информатизации, эффективного использования новых информационных технологий в государственном и негосударственном секторах экономики, развития отечественного сектора по производству новых информационных технологий. К числу таких факторов относятся: - увеличивающаяся конкуренция со стороны аналогичных зарубежных предприятий; - развитие технологических возможностей телекоммуникационной и компьютерной техники; - необходимость все в большей мере учитывать индивидуальные запросы покупателей в связи с большой дифференциацией производимых товаров и услуг.

Анализируя тенденции развития рынка информационных технологий в  России, можно увидеть, что в общей  массе предлагаемых решений доля комплексных  интегрированных систем неуклонно растет. Об этом свидетельствуют предложения фирм – разработчиков программного обеспечения, увеличение числа специализированных выставок, конференций, семинаров и иных тематических  мероприятий.

Исторически так сложилось, что  первыми в России появились и  завоевали популярность относительно несложные «тиражные» системы, предназначенные  для автоматизации отдельных  задач: бухгалтерского учета, расчета  заработной платы, управления персоналом, складского учета и т.д.  Рациональным выбором для небольших предприятий по-прежнему  являются «коробочные» решения (готовые, покупаемые в «коробке», программные продукты) для автоматизации отдельных задач, особенно если такие решения позволяют предприятию полностью автоматизировать работу ряда функциональных служб.  Однако использование информационных технологий, ориентированных на решение отдельных задач, дает ограниченный эффект в повышении продуктивности бизнеса [3, с. 44].

Сегодня на отечественном рынке  информационного программного обеспечения  представлены системы комплексной  автоматизации предприятий, различные  по идеологии построения, функциональным возможностям, срокам внедрения, сложности  внедрения и эксплуатации, стоимости. Каждая из них способна в той или  иной степени решать проблемы предприятия  с учетом его отраслевых особенностей, размера и других факторов. В то же время причисление отдельных  систем к классу ERP можно объяснить  и маркетинговой тактикой производителей, обусловленной постепенным насыщением рынка традиционных бухгалтерских  систем.

Имеющиеся сегодня на российском рынке  системы управления предприятиями  условно можно  подразделить на два больших класса: большие системы и средние.

Наиболее эффективно и полно  проблемы предприятий среди больших  систем решают системы R/3 компании SAP AG, BAAN 4 компании BAAN и OracleApplications компании Oracle. Они с успехом внедрены и эксплуатируются за рубежом, являются лидерами на международном рынке, обладают значительным жизненным циклом, но при этом требуются серьезные финансовые и человеческие  ресурсы для их использования. В российских условиях применение подобных систем нередко затруднительно. Из-за высокой стоимости сегодня их могут позволить себе далеко не все отечественные компании, поэтому успешное внедрение этих систем носит единичный характер.

Средние системы представлены в  основном решениями отечественных  разработчиков, накопивших многолетний  практический опыт в области как  создания и продвижения тиражных учетных систем, так и выполнения комплексных проектов автоматизации. К ним можно отнести решения: БОСС-Корпорация («АйТи»), БЭСТ-Про («Интеллект-Сервис»), «Галактика» (корпорация «Галактика»), «Парус» (компания «Парус»), «Флагман» (компания «ИНФО-СОФТ») и др.[5, с.37]

Перечисленные системы по своим  функциональным возможностям приближаются к ERP-системам и способны достаточно полно удовлетворять потребности  многочисленных российских предприятий  в автоматизации. Как правило, в  их состав российские разработчики включают  развитые средства для автоматизации бухгалтерского учета, расчета заработной платы, управления персоналом, управления производством, автоматизации складского учета, организации в рамках предприятия целостного документооборота, проведения финансового анализа, бизнес-планирования.

R\3 от SAP AG. На сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей бизнес-приложений и занимает 36% рынка программного обеспечения. Описание системы, основные модули: финансовая бухгалтерия; контроллинг; управление материальными потоками; техническое обслуживание и ремонт оборудования; продажа, отгрузка, фактурирование; система проектов; управление, планирование и контроль основных средств; управление персоналом.

Базовая система R\3 предоставляет  набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических  задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей  и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования  различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций.

Oracle Applications от Oracle представляет собой набор из более чем 35 интегрированных приложений, в которые входят: приложения для управления финансами; приложения для управления материальными потоками; приложения для управления производством; приложения для управления проектами; приложения для управления персоналом; приложения для управления маркетингом. Данные программные модули для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия.

BAAN IV от BAAN. Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и задачи управления. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное наполнение. Состав базовой системы BAANIV: программные инструментальные средства; производство; сбыт, снабжение, склады; сервис; финансы; транспорт; проект; организатор. 
 
         Несомненным плюсом системы является то, что она легко может быть адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен из любых прикладных программ. Программно обеспечение BAAN может применяться в широком диапазоне предприятий –от средних до самых крупных.

Система управления БОСС компании АйТи. Функциональные возможности комплексной интегрированной системы управления БОСС охватывают все основные бизнес процессы организации: управление и бухгалтерский учет, финансовый менеджмент; управление персоналом; логистика; маркетинг и продажи; управление производством; делопроизводство и документооборот. Система состоит из отдельных, полностью самостоятельных и в то же время интегрированных продуктов. Это позволяет создавать систему предприятия поэтапно, начиная с того функционального подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящий момент.

Босс корпорация– полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных корпораций и торговых объединений. Состоит из четырех взаимодействующих подсистем (финансы, логистика, маркетинг и персонал). Эту систему отличает легкость настройки и адаптации, открытость исходных материалов, масштабируемость, надежность, ориентация на российскую специфику ведения учета.

 
        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выбор той или иной системы  управления в каждом конкретном случае определяется  потребностями предприятия, существующими особенностями подготовки и выпуска продукции,  опытом и квалификацией сотрудников и другими факторами. Этот выбор далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. 

Практика свидетельствует, что  приобретение мощных дорогостоящих  систем  не позволяет сразу решить все проблемы. В то же время успешное внедрение комплексной системы «среднего класса» на предприятии дает возможность сделать его работу более прозрачной, преодолеть многие барьеры между подразделениями, скоординировать их деятельность и в результате повысить эффективность функционирования компании в целом [3, с. 32].

Использование современных информационных технологий управления предприятиями  трансформирует само управление и структуру  предприятий.Информационные технологии существенным образом преобразуют бизнес, снижают трансакционные издержки, вовлекают в оборот интеллектуальные продукты, повышают прозрачность бизнеса и соответственно повышают его инвестиционную привлекательность и капитализацию. Все это требует своего научного осмысления и соответствующего учета в управленческой практике. 

Последствия их применения достаточно широки и разнообразны. Среди этих последствий в работе отмечаются: - повышение объективности и своевременности  информации, не допускаются неполнота, дублирование, ввод информации, рассчитанной на другие уровни; - повышение эффективности  принятия решений; - осуществляется автоматизация  отдельных функций руководителя; - изменение организационной структуры  компании, разрабатываются новые  организационные взаимосвязи; - повышение  гибкости бизнес-процессов; - изменение  содержания труда; - интеграция операций и функций; - сокращение затрат; - снижение рисков; - повышение эффективности  сбыта; - более широкий охват рынка  за счет объединения каналов сбыта.

Успех или неудача комплексной  автоматизации предприятия, как  в России, так и за рубежом, в  значительной степени зависит от готовности руководства к коренным организационным преобразованиям  и созданию эффективных внедренческих  команд, облеченных необходимыми полномочиями. Успешное развитие современного бизнеса  немыслимо без активного применения новейших информационных технологий. Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией предпринимателя, главного менеджера, бухгалтера и т.д., знанием  запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке.  

Вхождение России в ВТО рождает  много новых проблем и в  первую очередь проблему конкурентоспособности  российских предприятий. В случае, если отечественные предприятия не смогут ответить на вызовы современности и не повысят свою конкурентоспособность, то будут вытеснены с рынка транснациональными гигантами.

Следует иметь в виду, что с  течением  времени меняются технологии обработки данных, программные и аппаратные средства, персонал компании, имеющиеся средства защиты устаревают, появляются новые версии систем обеспечения информационной безопасности, постоянно расширяется список обнаруженных в них недостатков и видов атак. Необходимо периодически пересматривать разработанные организационно-распорядительные документы, проводить обследования систем, обучать персонал, обновлять средства защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы:

 
1.        Амелина Р. Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов // Кадровое Дело. – 2005. - №2

2. Гаенс П.В. Рыночная экономика. М. 2000.

3. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии. М. 1999. 
4.            Карпов Д.В. Опыт применения информационных технологий управления на предприятиях Росси и за рубежом. Информационные технологии в России. М.: Центр исследований и статистики науки, 2001. 
5.            Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 4-е изд., переработанное и дополненное.- М.: Инфра-М, 2005.- 648с. – Высшее образование. 
6.            Розентул Б.А. Факторы успешного внедрения информационных технологий в практику управления коммерческой фирмой. В сб. Новое в экономике и управлении. Вып. 7. – М.: МАКС Пресс. 2006.  
7.            Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. – 2002. - №1.

8. Введение в информационный  бизнес: Учебное пособие // О.В.  Голосов, С.А. Охрименко, А.В.  Хорошилов и др.; Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. М. 2002.

9.    Http:// www.bankreferatov.ru

10.    Нttp://www.parus.ru/main.htm

 

 

 


Информация о работе Использование информационных технологий на предприятии