Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:13, реферат
Рождение Интернета произошло в одном из новаторских исследовательских институтов мира в Агентстве Перспективных Исследований (Advanced Research Projects Agency) Министерства обороны США (ARPA). ARPA была весьма своеобразная организация, и ее аналогов в отечественной истории нет. Хотя ARPA существовало на деньги из бюджета Министерства обороны США, но весьма оригинальным способом.ARPA – это организация, которая насчитывает не более 150 человек, причем половина из них имеет научные степени докторов наук, а остальные - вспомогательные служащие. Задача этих избранных заключается в том, чтобы распределить между университетами и лабораториями годовой бюджет, исчисляемый несколькими миллиардами долларов, выделенный на работы, наиболее важные с точки зрения национальной безопасности.
Несмотря на большое количество электронных изданий, до 1999 года они не воспринимались как самостоятельный феномен русскоязычного интернета. Появление первого крупного интернет-проекта, имеющего все признаки "настоящей" газеты: коллектив постоянных авторов, постоянные рубрики, анонсы материалов, четко выдерживаемую периодичность, стилистическое единообразие, ознаменовало эру электронных СМИ в Рунете. Таким проектом стала "Газета.Ру". Благодаря финансированию ФЭП и "ЮКОСа", в проект был приглашен "звездный состав": Антон Носик, Артемий Лебедев, Максим Мошков, Дмитрий Вернер, Александр Гагин, Александр Гельман, Макс Фрай. В итоге получилось издание, которое заняло первое место в рейтинге российской периодики "Рамблера". "Газета.РУ" не уступала по качеству печатным изданиям, но значительно превосходила их по оперативности. Второй результат сотрудничества ФЭПа с командой, создавшей "Газету.РУ", был не менее успешен. Это была круглосуточная новостная Интернет-служба "Лента.РУ". Ее главным редактором стал Антон Носик. Особенность "Ленты.Ру" заключалась в поставке только тех новостей, которые имеет смысл знать. Определение таких новостей происходило через трехступенчатый сложный отбор, и в результате читатель получал из просмотренных в редакции нескольких сотен новостей, только самые актуальные и интересные. Проект "Лента.Ру" за короткие сроки стал крупнейшим информационным ресурсом в российском Интернете. Из других заметных проектов, стартовавших в конце 1990-х гг. можно отметить Вести.Ру, Утро.Ру, Порт.Ру.
В описании становления Рунета нельзя не отметить такое событие, как появление первого Российского Интернет Форума - ежегодного масштабного мероприятия, организованного РОЦИТ и Издательским домом "Открытые системы". Рунет развивался, формировалось профессиональное сообщество людей, занимавшихся интернетом, появилась необходимость организации профессионального общения между ними. Первый РИФ прошел 16-19 марта 1997, главная тема дискуссий: "Использование Интернет в корпоративных сетях". В работе форума приняли участие около трехсот человек, представлявших почти 200 российских и западных компаний. С 1997 года традиция проведения РИФа не прерывалась. Масштаб мероприятий был внушителен: на РИФе собиралось до 400 представителей ведущих фирм, чья деятельность связана с использованием интернет-технологий. Обсуждались самые актуальные явления, от которых зависит e-бизнес.
Интернетизация России имела большой размах.Согласно отчету РОЦИТ за 2000 год, количество российских пользователей интернета составило на конец года около 7 млн. В стране действовало более 300 интернет-провайдеров; было создано свыше 26 тыс. информационных ресурсов; общий объем информации на русском языке в российской сети исчислялся не менее 0,5 терабайта.
Интернет-кризис.
Интернет-бум середины и конца 90-х неминуемо прошел. Но прошел не бесследно, за ним закономерно последовал кризис. Эйфория и идеализм, мечты и предсказания революционного будущего, которые сопутствовали буму интернета, сменились головокружением от успехов. Когда в 90-х мир бизнеса осознал экстраординарный потенциал интернета, в него устремились тысячи компаний, в так называемом, e-бизнесе видели источник гигантских прибылей и символ суперсовременности. Словосочетание е-бизнес обладало чуть ли не магическими свойствами, под ним подразумевали быстрый бизнес, который развивается со скоростями, присущими новой информационной среде интернет. Используя слово "Интернет", можно было получить деньги на любой, даже весьма сомнительный проект и таких проектов появляются тысячи. На любую новую идею, хоть как-то связанную с интернетом, деньги находились мгновенно. Молодые фирмы, часто не имеющие ничего, кроме презентации в PowerPoint, получали значительные инвестиции. Появляется множество крупных доткомов с капиталами в сотни миллиардов долларов. Инвестиционный бум все больше раздувал "биржевой пузырь" доткомов. И в марте 2000 года произошел феноменальный скачок котировок составного индекса NASDAQ (NASDAQ IXIC index), который превысил отметку в 5048.62 пункта более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Это был рекорд. Но после столь бурного подъема разразился кризис. Стоимость акций интернет-компаний, которая проскочила справедливую оценку и вышла далеко за пределы разумного, упала столь резко, что оказалась даже ниже адекватной оценки. Курсы стали падать. И акционеры тут же стали сбывать с рук бумаги, от которых ещё недавно ждали золотого дождя. Например, стоимость "Yahoo" опустилась ниже 3 млрд. долларов, так что коэффициент цена/прибыль (price/earnings, P/E), показывающий, во сколько раз при покупке акции вы переплачиваете за каждый доллар прибыли компании, был на отметки около 4. Такой низкий P/E на Западе бывает только у компаний, которые ликвидируют свои активы, и, за счет их продажи показывают хорошую прибыль. Но компания "Yahoo" ликвидироваться вовсе не собиралась, наоборот - развивала платные сервисы и поисковую систему.Множество интернет-компаний обанкротились. Так, с января 2000 года, когда интернет-бум был в самом разгаре, по данным Webmergers.com (Сан-Франциско), потерпели катастрофу по крайней мере 862 компании. До последнего времени доминирующим типом разоряющихся компаний были фирмы электронной коммерции (368, или 43%) и производители контента (217, или 25%). Остальные банкротства пришлись на компании, занимающиеся инфраструктурой (16%), услугами доступа к интернету (10%) и другими профессиональными услугами (6%).
Кризис - закономерное последствие интернет-бума, идеализированного подхода к интернет-индустрии, построение утопических бизнес-моделей. Интернет представлялся панацеей, но в конце концов реальный потенциал нового рынка прояснился. Кризис 2000 года показал, что интернет - это не самоцель, не волшебная палочка. Подобно другим новым достижениям современной технологии, Сеть хороша только тогда, когда ее умело используют. Интернет - это всего лишь очередное средство. Хотя Сеть может очень много, она не может одного - создавать информацию и знания. Именно ресурсы Сети - и есть Сеть. И одной из самых острых проблем интернета стало загруженность ненужной информацией, превращение Сети в большую помойку.
SPAM (СПАМ) (англ. spam, junk mail, bulk mail) - это анонимные незапрошенные массовые рассылки электронной почты, как правило, имеющие рекламный характер. Письма от неизвестных получателю адресатов, попадающее в почтовый ящик, без согласия на их получение. Аббревиатура SPAM (СПАМ) расшифровывается как Spiced Ham, то есть "перченая ветчина". Это словосочетание стало нарицательным после того, как американская компания Hormel Foods в конце 30-х годов провела мощнейшую по тем временам кампанию по сбыту больших объемов консервированного мяса не первой свежести.Напасть спама в интернете в сотни раз превысила масштабность акции, от которой получила название. И агрессивности рекламных рассылок спама также все увеличивается. Не случайно рассылки спама называют атаками. Ущерб от спама гораздо существенней, чем это кажется на первый взгляд. Казалось бы, не сложно удалить ненужное сообщение. На самом деле спам-рассылки дорого обходится как получателю спама, так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленнее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера. Если же учесть в "убытках всего человечества" трату времени сотрудников корпораций, вынужденных удалять мусорную почту, то получатся весьма впечатляющие цифры.
Безудержное распространение спама (технологии и объединения усилий спамеров и хакеров), а главное криминализация и участившиеся случаи мошенничества, вызывает естественную обеспокоенность, как интернет-сообщества, так и руководства различных стран. Поэтому в 2004 году происходит усиление законодательной борьбы со спамом.Если десять лет назад рассылка спама находилась в области морально-этических проблем, расценивалась как поступок, нарушающий нормы поведения в данном сообществе, но законодательно приемлемый. Теперь же во многих странах спам юридически запрещен. В первые месяцы 2004 года во многих странах начали действовать новые законодательные акты, направленные на борьбу со спамом. Одним из наиболее строгих законов против спама можно считать австралийский Spam Act, который вступил в силу с апреля 2004 года. За рассылку спама предусмотрен штраф до миллиона австралийских долларов за каждый день рассылки. По данным компании MessageLabs, появление этого законодательного акта привело к тому, что спамеры стали покидать Австралию и переносить свою деятельность в другие страны, что, впрочем, не мешает им по-прежнему слать спам австралийским пользователям. Вполне возможно, что по мере усиления антиспамерских законодательных мер наиболее территориально благоприятными для спамерского бизнеса странами останутся Китай и, возможно, Россия, пока же лидером остаются США. В этом году в России юридические аспекты такого явления как спам обсуждались на самом высоком уровне. В июле 2004 года на рассмотрение Госдумы РФ был внесен проект по борьбе со спамом, который предусматривал внесение изменений в федеральный Закон о рекламе, Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях. Законопроект сейчас активно обсуждается. Возможно, это позволит решить проблему спама в Рунете.
Компьютерные вирусы.
Говоря о кризисе в интернет как о кризисе технологии, нельзя обойти вниманием тему компьютерных вирусов. Вирусные атаки приобретают форму целых сетевых эпидемий. Убытки, нанесенные Сети, от подобных эпидемий исчисляются уже миллиардами долларов, а количество пострадавших машин в каждой из них - миллионами. Феномен компьютерных вирусов уникален, фактически, это первая успешная попытка создать искусственную жизнь. Жизнь, поскольку компьютерным вирусам присущи все атрибуты живого - способность к размножению, приспособляемости к среде, движение и т.д. (естественно, только в пределах компьютеров - так же как все вышесказанное верно для биологических вирусов в пределах клеток организма). Более того, существуют "двуполые" вирусы (вирус RMNS), а примером "многоклеточности" могут служить, например, макро-вирусы, состоящие из нескольких независимых макросов. А с учетом того, что большинство вирусов сейчас распространяется именно через интернет, можно говорить о том, что мы имеем дело со своеобразными "жителями" Сети, которые паразитируют на ее ресурсах и поражают ее составляющие компоненты.
Первые исследования саморазмножающихся
искусственных конструкций
В конце 60-х, начале 70-х на мейнфреймах того времени появились первые предки современных вирусов - программы, называвшиеся "кроликами" (rabbit), которые клонировали сами себя и тем самым занимали системные ресурсы. Их написанием, скорее всего, занимались системные администраторы "шутки ради", а сами "кролики" не выходили за пределы своего мейнфрейма. Спустя несколько лет, в середине 70-х появляется на свет первый вирус, использующий для своего распространения глобальные компьютерные сети. Этим вирусом был "The Creeper" созданный под операционную систему Tenex. Однако вплоть до 80-х сетевые вирусы не имели широкого распространения, ввиду отсутствия массовых пользователей глобальных сетей. Во второй половине 80-х, а точнее в 1986 году происходит первая массовая пандемия IBM-PC вируса "Brain". Этот вирус хоть и не распространялся по сети, а заражал 360 Kб дискеты, практически мгновенно разошелся по всему миру, что выявило неготовность компьютерного сообщества к встрече с таким явлением, как компьютерный вирус и стало показательным примером того, насколько серьезной может стать проблема. А всего год спустя, в 1987 году на арену снова выходят сетевые вирусы. В декабре 1987 произошла первая известная повальная эпидемия сетевого вируса "Cristmas Tree", написанного на языке REXX и распространявшего себя в операционной среде VM/CMS. 9-го декабря вирус был запущен в сеть Bitnet в одном из университетов Западной Германии, проник через шлюз в European Academic Research Network (EARN) и затем - в сеть IBM VNet. Через четыре дня (13 декабря) вирус парализовал сеть - она была забита его копиями. При запуске вирус выводил на экран изображение рождественской елочки и рассылал свои копии всем пользователям сети, чьи адреса присутствовали в соответствующих системных файлах NAMES и NETLOG. Эстафету "Cristmas Tree" в ноябре 1988 года подхватил вирус Морриса (другое название - Internet Worm). Используя ряд ошибок и уязвимостей в операционной системе Unix для VAX и Sun Microsystems, вирус заразил более 6000 компьютерных систем в США (включая NASA Research Institute) и практически парализовал их работу. По причине ошибки в коде вируса он, как и вирус-червь "Cristmas Tree", неограниченно рассылал свои копии по другим компьютьерам сети и, таким образом, полностью забрал под себя ее ресурсы. Общие убытки от вируса Морриса были оценены в 96 миллионов долларов. Не прошло и месяца, как новый вирус-червь HI.COM поразил сеть DECNet. Так началась эра сетевых вирусов.
В последующие несколько лет компьютерные вирусы продолжают эволюционировать, обрастая все новыми и новыми возможностями. В 1990 году появляются первые полиморфик-вирусы "Chameleon" (другое название - "V2P1", "V2P2" и "V2P6"). До этого момента антивирусные программы для поиска вирусов пользовались так называемыми "масками" - кусками вирусного кода, что теперь стало невозможным. Во второй половине 1990-го появились два стелс-монстра - "Frodo" и "Whale". Оба вируса использовали крайне сложные стелс-алгоритмы, а девятикилобайтный "Whale" к тому же применял несколько уровней шифровки и анти-отладочных приемов. Одним из поворотных моментов в истории вирусов стало обнаружение первых макро-вирусов в августе 1995 и июле 1996 года. Тогда на свет появились соответственно "Concept" - первый вирус для Microsoft Word и "Laroux" - первый вирус для Microsoft Excel. Оба вируса в считанные месяцы облетели весь земной шар и заполонили компьютеры пользователей, ведь большинство почтовой переписки (e-mail) велось именно с использованием этих двух популярных форматов (MS-Word и Excel). А через год после "Laroux" появилась новая форма компьютерного вируса - черви mIRC, распространявшие себя по IRC-каналам, используя утилиту Windows IRC (Internet Relay Chat). Интернет-экспансия компьютерных паразитов продолжилась в 1998 году тремя вирусами "VBScript.Rabbit", заражающими скрипты VisualBasic (VBS-файлы), которые активно применяются при написании Web-страниц. Как логическое следствие VBScript-вирусов стало появление полноценного HTML-вируса ("HTML.Internal"). К этому моменту становится достаточно очевидным, что усилия вирусописателей начинают концентрироваться вокруг сетевых приложений, и дело идет к появлению полноценного сетевого вируса-червя, использующего возможности MS Windows, Office и заражающего удаленные компьютеры, Web-сервера и/или активно распростряняющегося по электронной почте.Начало нового тысячелетия принесло с собой новые глобальные эпидемии сетевых вирусов. Так в 2001 году было зафиксировано свыше 37000 хакерских атак (для сравнения в 2000 - около 22000) и несколько крупных сетевых эпидемий. Особо крупные эпидемии спровоцировали вирусы "AnnaKournikova", "SirCam", "Code Red" и "Nimda", ущерб от них перевалил за отметку в 13 миллиардов долларов. В 2002 году эта цифра удвоилась и составила по некоторым оценкам от 20 до 30 миллиардов. В этом году было зафиксировано 12 крупных и 34 менее значительных вирусных эпидемии. В абсолютном большинстве из них были виноваты "почтовые черви" (96,4% всех зарегистрированных инцидентов) - вредоносные программы, способные самостоятельно распространяться в компьютерных сетях при помощи электронной почты. По данным аналитической компании Message Labs, в 2002 году количество вирусов, пересылаемых по электронной почте, удвоилось и вирус содержался в каждом 200-м письме. Глядя на такие темпы развития событий, некоторые специалисты в сфере компьютерной безопасности, в частности руководитель антивирусных исследований " Лаборатории Касперского" Евгений Касперский, предсказывали в 2003 году конец интернета: "Современный Интернет находится на завершающей стадии своего жизненного цикла, еще немного - и он просто умрет", - говорил Евгений Касперский. Такие слова известного компьютерного вирусолога были подкреплены не только статистикой динамики сетевых эпидемий, но и появлением в этом году алгоритмов, позволяющих создавать сетевых червей с очень высокой скоростью распространения (flash-червей) - настолько высокой, что порог эпидемии мог достигаться за несколько секунд. И все же интернет выжил, хотя и пережил в 2003 году 9 крупных вирусных эпидемий и 26 менее значительных. Именно в этом году произошли 2 крупнейшие эпидемии в истории тогдашнего интернета. Первая - атака червя Slammer (Helkern), который 25 января 2003 года в течение нескольких минут заразил сотни тысяч компьютеров по всему миру и вывел из строя несколько отдельных национальных сегментов интернета. Этот призрачный вирус не создавал тела на диске, а лишь присутствовал в памяти машины. Финансовый ущерб от Slammer составил 1,25 миллиарда долларов. Другой нашумевший червь - Lovesan (Blaster) - появился в сети 12 августа. Он проникал через брешь в системе безопасности Windows, а это говорит о том, что в те дни практически каждый пользователь интернета подвергался атаке со стороны Lovesan. Эта эпидемия обошлась миру в 400 миллионов долларов. Но Helkern и Lovesan не долго носили корону лидерства среди сетевых вирусов. В 2004 году произошли две эпидемии, которые смело можно назвать крупнейшими за всю историю сети интернет - распространение почтового червя MyDoom.a (январь-февраль 2004 г.) и сетевого червя Sasser.a (май 2004 г.). Причем, доля сетевых вирусов к этому году составляла уже порядка 87 % от общего количества, а на долю традиционных и макро-вирусов приходилось соответственно всего 1% и 4%, оставшиеся 8% занимали различные троянские программы.