Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 23:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных характеристик электронной почты и ее составляющих. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- ознакомится с историей развития электронной почты
- изучить различные почтовые клиенты и серверы
- рассмотреть особенности платных и бесплатных почтовых сервисов
- проанализировать популярный в России почтовый сервис – @mail.ru
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
1.1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ………………………………………………………..4
1.2 ПОЧТОВЫЕ СЕРВЕРЫ………………………………………………….…..6
1.3 ПОЧТОВЫЕ КЛИЕНТЫ…………………………………………………..…8
1.4 ПОЧТОВЫЕ СЕРВИСЫ………………………………………………….....11
1.4.1 БЕСПЛАТНЫЕ ПОЧТОВЫЕ СЕРВИСЫ…………………………11
1.4.2 ПЛАТНЫЕ ПОЧТОВЫЕ СЕРВИСЫ…………………………...…17
ГЛАВА II АНАЛИЗ ПОЧТОВОГО СЕРВИСА @MAIL.RU
2.1 MAIL.RU GROUP……………………………………………………………20
2.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРВИСА @MAIL.RU …………….…...20
2.3 СТАТИСТИКА ПОСЕЩАЕМОСТИ ПОЧТОВОГО СЕРВИСА…………22
2.4 ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПАНИИ MAIL.RU GROUP ЗА 2011 Г…………………………………...27
2.4.1 КЛЮЧЕВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ПО ПРОЕКТУ "ПОЧТА"………………………..…………….28
2.5 СРАВНЕНИЕ СЕРВИСА ПОЧТА@MAIL.RU С ДРУГИМИ ПОЧТОВЫМИ СЕРВИСАМИ………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….32
2.2 Общие характеристики сервиса Почта@mail.ru
Сервис Почта@mail.ru был запущен Компанией в 1998 году.
Он является самым популярным российским почтовым сервисом. Он сразу предоставляет пользователю ящик объемом 10 Гб. Однако его размеры можно неоднократно увеличивать, при этом, размер почтового ящика за один раз сразу увеличивается на 2 Гб. Почтовый сервис @mail.ru активно ведет борьбу не только со спамом, но и с самими спамерами, пытающимися использовать сервис в своих целях. Рассылка рекламных сообщений посредством электронной почты возможна, но лишь в случае, если вы получите подтверждение со стороны адресата на получение подобных рассылок. Почта, которая проходит через серверы названного почтового сервиса, автоматически проверяется антивирусом Касперского на наличие вирусов.
Тем пользователям, которые работают с электронной почтой через браузер, Почта@mail.ru предоставляет возможность использовать собственный ежедневник. Данный инструмент представляет собой довольно удобный органайзер, хранящий различные напоминания о деловых контактах, плановых встречах и т.д.
Имеется еще одна довольно удобная функция, которая касается пересылки ваших файлов. Каждое письмо, которое отправляется с этого сервиса, может содержать до 20 вложений, с суммарным объемом 30 Мб. Однако же, если есть необходимость переслать файлы большего размера, и это не проблема. Файлы в этом случае будут автоматически загружены на сервис Файлы@mail.ru и посланы адресату в виде ссылок. Использование этой возможности позволяет с одним письмом пересылать до 20 файлов с общим объемом в 20 Гб.
В том случае, если поступившее письмо содержит множество вложений, то можно не тратить время на загрузку каждого из этих файлов по отдельности, а просто скачать все эти вложения разово, в виде единого архива.
Для пользователей, которых беспокоит проблема конфиденциальности пересылаемых или получаемых данных, и тех кто серьезно опасается, что заинтересованные люди узнают пароль к электронной почте и получат доступ к почтовой корреспонденции, сервисом предусмотрена такая услуга, как защита данных паролем. Реализуется она так - в почтовом ящике создаем папку, в нее помещаем все важные сообщения, затем права на доступ именно к этой папке ограничиваем паролем. Если же пароль будет утерян, можно придумать дополнительный вопрос, ответ на который злоумышленнику, безусловно, не известен. Более того, саму папку с “засекреченными” данными пользователь может сделать невидимой для используемых почтовых клиентов.
И еще один большой плюс этого
сервиса – очень широкие
2.3 Статистика посещаемости почтового сервиса Почта@mail.ru
Таблица 2 – Статистика посещаемости сервиса Почта@mail.ru
Месяц |
Аудитория |
Динамика % |
Средняя аудитория за неделю тыс. чел |
Средняя суточная аудитория тыс. чел |
Страницы,просм-ые одним чел-ком |
Доля ауд-ии от всего населения РФ |
Доля аудитории от всей интернет-аудитории страны |
Март 2011 |
23 169 000 |
1,7 |
18 851 |
11 249 |
145,0 |
53,6 |
76,6 |
Февраль 2011 |
22 776 000 |
-0,5 |
18 720 |
11 230 |
223,7 |
52,7 |
76,5 |
Январь 2011 |
22 897 000 |
0,8 |
18 119 |
10 494 |
234,1 |
52,4 |
76,7 |
Декабрь 2010 |
22 722 000 |
1,0 |
18 318 |
10 914 |
237,1 |
52,0 |
75,9 |
Ноябрь 2010 |
22 496 000 |
3,3 |
17 707 |
10 277 |
205,9 |
51,5 |
76,3 |
Октябрь 2010 |
21 771 000 |
1,5 |
17 539 |
9 975 |
212,2 |
49,8 |
75,6 |
Сентябрь 2010 |
21 441 000 |
3,8 |
16 927 |
9 696 |
163,9 |
49,1 |
75,9 |
Август 2010 |
20 650 000 |
3,4 |
15 636 |
8 540 |
144,9 |
47,2 |
74,4 |
Июль 2010 |
19 971 000 |
-3,5 |
15 223 |
8 187 |
133,7 |
45,7 |
73,5 |
Июнь 2010 |
20 706 000 |
0,2 |
16 187 |
9 012 |
168,8 |
47,4 |
75,7 |
Май 2010 |
20 658 000 |
0,9 |
16 562 |
9 213 |
197,5 |
47,3 |
75,8 |
Апрель 2010 |
20 470 000 |
-0,1 |
16 721 |
9 682 |
203,0 |
46,8 |
76,0 |
Март 2010 |
20 496 000 |
2,1 |
16 621 |
9 663 |
221,9 |
46,9 |
76,8 |
Февраль 2010 |
20 073 000 |
3,5 |
16 385 |
9 428 |
192,7 |
45,9 |
76,8 |
Январь 2010 |
19 395 000 |
2,0 |
15 398 |
8 518 |
199,5 |
44,0 |
77,3 |
Декабрь 2009 |
19 016 000 |
2,7 |
15 399 |
8 945 |
225,2 |
43,2 |
76,0 |
Ноябрь 2009 |
18 513 000 |
1,3 |
14 950 |
8 559 |
211,5 |
42,0 |
74,8 |
Октябрь 2009 |
18 272 000 |
4,1 |
14 696 |
8 299 |
205,5 |
41,5 |
74,1 |
Сентябрь 2009 |
17 548 000 |
5,5 |
13 831 |
7 709 |
185,3 |
39,8 |
73,5 |
Август 2009 |
16 633 000 |
3,2 |
12 611 |
6 537 |
172,6 |
37,8 |
72,5 |
Июль 2009 |
16 117 000 |
1,4 |
12 227 |
6 355 |
170,9 |
36,6 |
70,9 |
Июнь 2009 |
15 899 000 |
4,4 |
12 365 |
6 586 |
176,3 |
36,1 |
71,0 |
Май 2009 |
15 233 000 |
-4,8 |
12 215 |
6 418 |
179,9 |
34,6 |
69,6 |
Апрель 2009 |
16 002 000 |
-0,1 |
12 556 |
6 867 |
187,1 |
36,3 |
73,0 |
Март 2009 |
16 019 000 |
3,0 |
12 440 |
6 868 |
197,8 |
36,4 |
72,9 |
Февраль 2009 |
15 546 000 |
2,3 |
12 307 |
6 673 |
174,0 |
35,3 |
72,3 |
Январь 2009 |
15 197 000 |
2,2 |
11 942 |
6 122 |
177,8 |
34,6 |
71,9 |
Декабрь 2008 |
14 866 000 |
5,1 |
11 537 |
6 204 |
183,7 |
33,8 |
72,0 |
Ноябрь 2008 |
14 149 000 |
1,2 |
10 957 |
5 734 |
165,2 |
32,2 |
70,8 |
Октябрь 2008 |
13 978 000 |
2,2 |
10 728 |
5 728 |
183,2 |
31,8 |
70,5 |
Сентябрь 2008 |
13 681 000 |
6,3 |
10 426 |
5 489 |
171,5 |
31,1 |
69,5 |
Август 2008 |
12 866 000 |
1,2 |
9 386 |
4 705 |
159,8 |
29,0 |
67,9 |
Июль 2008 |
12 710 000 |
-0,7 |
9 148 |
4 607 |
160,2 |
28,6 |
67,1 |
Июнь 2008 |
12 795 000 |
-0,8 |
9 495 |
4 847 |
163,1 |
28,8 |
69,1 |
Май 2008 |
12 896 000 |
59,3 |
9 957 |
5 134 |
178,2 |
28,9 |
70,0 |
Апрель 2008 |
8 095 000 |
6 240 |
3 710 |
224,0 |
28,3 |
67,5 |
Графически данные о посещаемости проекта представлены на следующих рисунках (рис. 1-рис. 6).
Рисунок 1 – Аудитория сервиса Почта@mail.ru за месяц
Рисунок 2 – Средняя аудитория сервиса за неделю
Рисунок 3 – Средняя аудитория сервиса за сутки
Рисунок 4 – Число просмотренных одним человеком страниц
Рисунок 5 – Доля аудитории сервиса от всего населения страны
Рисунок 6 – Доля аудитории сервиса от всей интернет – аудитории страны
Демографические показатели посещения сервиса Почта@mail.ru (данные предоставлены компанией TNS Россия). В рамках исследования репрезентируется 100 000 человек населения городов России в возрасте 12-54 лет, использующие Интернет дома или на работе (рис. 7,8).
Таблица 3 – Процентное соотношение мужчин и женщин, посещающих сервис Почта@mail.ru
Пол |
% |
Мужчины |
46,5 |
Женщины |
43,5 |
Рисунок 7 – Пол пользователей сервиса Почта@mail.ru
Таблица 4 – Группы посетителей сервиса Почта@mail.ru по возрастам
Возраст |
% |
12 – 17 |
7,7 |
18 – 24 |
21,4 |
25 – 34 |
31,7 |
35 – 44 |
23,4 |
45 – 54 |
15,7 |
Рисунок 8 – Возрастные категории посетителей сервиса
Почтовый сервис @mail.ru пользуется популярностью не только в России, но и в других странах мира. Данне о посещении сервиса представлены за март 2012 года компанией @mail.ru (приложение 1)
2.4 Основные финансовые
и операционные показатели
Совокупная выручка Компании во втором полугодии и полном 2011 г. выросла на 52.9% до 286.8 млн. долларов США и на 58.6% до 514.9 млн. долларов США соответственно, по сравнению с аналогичными периодами 2010 г. (что составляет 59.5% и 59.4% соответственно, если исключить эффект от сделки по приобретению ICQ, завершившейся в июле 2010 г.). Совокупная выручка группы в четвертом квартале 2011 г. выросла на 48,4% до 161.9 млн. долларов США по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.
Совокупная чистая прибыль Компании во втором полугодии и полном 2011 г. выросла на 197.7% до 122.9 млн. долларов США и на 156.9% до 207.6 млн. долларов США соответственно, по сравнению с аналогичными периодами 2010 г.
Остаток денежных средств по состоянию на 31 декабря 2011 г. составил 154.3 млн. долларов США
Ежемесячная аудитория (TNS) портала mail.ru в декабре 2011 г. достигла 30 млн. пользователей.
Социальная сеть Одноклассники и мессенджер mail.ru Агент стабильно увеличивали свою аудиторию, которая достигла 20,8 млн. ежемесячных пользователей (TNS) и 22,9 млн. ежемесячных пользователей соответственно [19].
2.4.1 Ключевые достижения Компании за отчетный период по проекту «Почта»
- Существенно переработан дизайн и реализованы многочисленные технологические улучшения
- Пользователям предоставлена возможность выбора темы оформления интерфейса почтового сервиса
- Достигнуты серьезные успехи в повышении безопасности сервиса и борьбе со спамом
- Запущена новая служба поддержки пользователей, базирующая в отдельном представительстве в Нижнем Новгороде [19].
- Почтовый сервис @Mail.ru занял первое место в мире по количеству дневной аудитории (рис.9).
Рисунок 9 – Почтовые сервисы с наибольшей дневной аудиторией
2.5 Сравнение сервиса Почта@mail.ru c другими почтовыми сервисами
Название сервиса |
Подддержка почтовых клиентов |
Домены почты |
Размер почтового ящика |
Максимальный размер вложения |
Наличие утилиты для проверки почты |
Русский интерфейс |
Mail.ru |
есть |
4 штуки |
Не ограничен |
22 Мб |
Есть |
Есть |
Mail.yahoo.com |
Только за плату |
yahoo.com |
Не ограничен |
10 Мб |
Есть |
Есть |
Mail.yandex.ru |
есть |
5 штук |
10 Гб |
20 Мб |
Есть |
Есть |
Gmail.com |
есть |
Gmail.com |
Постоянно увеличивается |
20 Мб |
Есть |
Есть |
Из представленных сервисов @Mail.ru
является лучшим, так как по всем характеристикам
опережает остальные почтовые сервисы.
Заключение
Список литературы:
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Посещаемость сервиса Почта.@ma
Регион |
Посетители за неделю |
Хиты за неделю |
Регион |
Посетители за неделю |
Хиты за неделю |
Россия |
40 918 000 |
1 391 311 000 |
Болгария |
29 000 |
864 000 |
Украина |
7 871 000 |
281 811 000 |
Швейцария |
25 000 |
845 000 |
Казахстан |
4 259 000 |
161 959 000 |
Таиланд |
33 000 |
845 000 |
Беларусь |
2 065 000 |
56 460 000 |
Норвегия |
30 000 |
692 000 |
Германия |
712 000 |
26 690 000 |
Египет |
114 000 |
605 000 |
Азербайджан |
795 000 |
16 417 000 |
Кипр |
15 000 |
542 000 |
Узбекистан |
692 000 |
14 150 000 |
Ирландия |
17 000 |
499 000 |
Молдова, респ. |
524 000 |
12 965 000 |
Того |
5 000 |
434 000 |
Армения |
472 000 |
12 351 000 |
Австралия |
16 000 |
421 000 |
Грузия |
401 000 |
9 090 000 |
Индия |
46 000 |
394 000 |
Киргизия |
423 000 |
8 673 000 |
Япония |
11 000 |
349 000 |
США |
842 000 |
8 533 000 |
Монголия |
9 000 |
228 000 |
Эстония |
238 000 |
8 493 000 |
Малайзия |
13 000 |
209 000 |
Израиль |
238 000 |
6 330 000 |
Черногория |
3 000 |
182 000 |
Литва |
143 000 |
4 091 000 |
Новая Зеландия |
4 000 |
154 000 |
Италия |
122 000 |
4 080 000 |
Иран |
19 000 |
154 000 |
Таджикистан |
156 000 |
3 883 000 |
Мексика |
53 000 |
124 000 |
Турция |
294 000 |
3 773 000 |
Аргентина |
25 000 |
124 000 |
Великобритания |
119 000 |
3 574 000 |
Сингапур |
94 000 |
99 000 |
Латвия |
162 000 |
3 531 000 |
Хорватия |
2 000 |
80 000 |
Франция |
92 000 |
3 016 000 |
Словения |
2 000 |
76 000 |
Испания |
115 000 |
2 682 000 |
Марокко |
15 000 |
67 000 |
Китай |
70 000 |
2 205 000 |
Гонконг |
3 000 |
67 000 |
Чехия |
52 000 |
1 516 000 |
Люксембург |
2 000 |
61 000 |
Туркмения |
67 000 |
1 419 000 |
Ирак |
8 000 |
52 000 |
Финляндия |
46 000 |
1 408 000 |
Алжир |
12 000 |
52 000 |
Греция |
49 000 |
1 387 000 |
Перу |
11 000 |
50 000 |
ОАЭ |
54 000 |
1 370 000 |
Афганистан |
2 000 |
46 000 |
Южная Корея |
47 000 |
1 084 000 |
Шри-Ланка |
2 000 |
46 000 |
Нидерланды |
38 000 |
1 036 000 |
Чили |
16 000 |
42 000 |
Польша |
862 000 |
1 021 000 |
Куба |
421 |
16 000 |
Бельгия |
35 000 |
999 000 |
Сейшелы |
342 |
14 000 |
Австрия |
29 000 |
936 000 |
Танзания |
854 |
12 000 |
Швеция |
34 000 |
930 000 |
Пуэрто-Рико |
1 000 |
4 000 |
Португалия |
30 000 |
902 000 |
Мадагаскар |
192 |
4 000 |
Дания |
11 000 |
334 000 |
Либерия |
264 |
4 000 |
Сербия |
11 000 |
273 000 |
Гаити |
282 |
4 000 |
Венгрия |
12 000 |
271 000 |
Гибралтар |
140 |
4 000 |
Вьетнам |
61 000 |
264 000 |
Нигер |
81 |
2 000 |
Румыния |
15 000 |
241 000 |
Сальвадор |
1 000 |
2 000 |
Лаос |
624 |
10 000 |
Сомали |
27 |
907 |
Ямайка |
425 |
10 000 |
Чад |
22 |
732 |
Эфиопия |
688 |
10 000 |
Ватикан |
1 |
58 |
Информация о работе История развития и технические характеристики электронной почты