Контрольная работа по «Информационные технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 00:42, контрольная работа

Краткое описание

Запрос является объектом Базы Данных. Он представляет собой сформулированную информационную потребность.
При работе с запросом можно выделить два этапа: формирование (проектирование) и выполнение. При выполнении запросов выбирается информация из всех таблиц Базы Данных в соответствии с критерием запроса.
Формирование запросов производится в Конструкторе запросов.
С помощью Конструктора можно создать следующие виды запросов: простой, по условию, параметрические, итоговые, с вычисляемыми полями. Чтобы вызвать Конструктор запросов, нужно перейти в окно базы данных. В окне базы данных нужно выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание Запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне не активного окна Запрос: запрос на выборку.

Содержание

1/12 Охарактеризуйте порядок создания запросов с помощью мастера запросов, в режиме конструктора; достоинства и недостатки различных способов создания запросов в MS Access. 3
2/23 Сформулируйте понятие глобальной компьютерной сети, охарактеризуйте программное и аппаратное обеспечение. 6
3/ 4 Ход выполнения практического задания: 8
4/10 Ход выполнения практического задания: 9
Использованная литература: 10
Список использованных технических и программных средств: 11

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 30.33 Кб (Скачать файл)

Иконова Наталья Александровна  Т-41-11-12

Учреждение образования

«Полоцкий торгово-технологический  колледж»

Белкоопсоюза

 

Заочное отделение

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1 
по дисциплине «Информационные технологии»

Вариант №11

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащейся 4-го курса Т-41-11-12

Иконовой Натальи Александровны

Адрес: г. Полоцк пр-т зодчего Иоанна д.3а кв.68

 

Полоцк,2013

 

Содержание

 

1/12 Охарактеризуйте  порядок создания запросов с  помощью мастера запросов, в режиме  конструктора; достоинства и недостатки  различных способов создания  запросов в MS Access. 3

2/23   Сформулируйте  понятие глобальной компьютерной  сети, охарактеризуйте программное  и аппаратное обеспечение. 6

3/ 4    Ход выполнения практического  задания: 8

4/10    Ход выполнения практического  задания: 9

Использованная  литература: 10

Список использованных технических и программных средств: 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/12 Охарактеризуйте порядок  создания запросов с помощью  мастера запросов, в режиме конструктора; достоинства и недостатки различных  способов создания запросов в  MS Access.

 

Запрос является объектом Базы Данных. Он представляет собой  сформулированную информационную потребность.

При работе с запросом можно  выделить два этапа: формирование (проектирование) и выполнение. При выполнении запросов выбирается информация из всех таблиц Базы Данных в соответствии с критерием запроса.

Формирование запросов производится в Конструкторе запросов.

С помощью Конструктора можно  создать следующие виды запросов: простой, по условию, параметрические, итоговые, с вычисляемыми полями. Чтобы  вызвать Конструктор запросов, нужно перейти в окно базы данных. В окне базы данных нужно выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание Запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне не активного окна Запрос: запрос на выборку.

В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицу –источник или несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть по кнопке Добавить. Закрыть окно Добавление таблиц, окно Запрос: запрос на выборку станет активным.

Окно Конструктора состоит  из двух частей –верхней и нижней. В  верхней части окна находится  схема данных запроса, она содержит список таблиц –источников и отражает связь между ними.

В нижней части окна находится  Бланк построения запроса QBE, в котором каждая строка выполняет определенную функцию:

Поле –указывает имена полей, которые участвуют в запросе;

Имя таблицы –имя таблицы, с которой выбрано это поле;

Сортировка –указывает тип сортировки;

Вывод на экран –устанавливает флажок просмотра поля на экране;

Условия отбора –задаются критерии поиска;

Или –задаются дополнительные критерии отбора;

В окне Запрос: запрос на выборку формируем запрос:

Выбрать таблицу –источник, из которой производится выборка записей.

Переместить имена полей  с источника в Бланк запроса.

Задать принцип сортировки. Курсор мышки переместить в строку Сортировка для любого поля, при этом появится кнопка открытия списков режима сортировки: по возрастанию и по убыванию.

В строке вывод на экран автоматически устанавливается флажок просмотра найденной информации в поле.

В строке Условия отбора и строке Или необходимо ввести условия ограниченного поиска –критерии поиска.

После завершения формирования запроса закрыть окно Запрос на выборку. Откроется окно диалога Сохранить –ответить Да, щелкнуть OK и вернуться в окно базы данных.

Чтобы открыть запрос из окна базы данных, необходимо выделить имя запроса и щелкнуть кнопку Открыть, на экране появится окно запрос на выборку с требуемым именем.

Чтобы внести изменения в  запрос, его необходимо выбрать щелчком  мыши в окне базы данных, выполнить  щелчок на кнопку Конструктор, внести изменения. Сохранить запрос, повторить его выполнение.

 

Параметрические запросы  –являются вариантами базового запроса  и незначительно отличающиеся друг от друга. В параметрических запросах указывают критерии, которые могут  изменяться пользователем.

Последовательность создания:

Открыть существующий запрос в режиме конструктора;

В Бланк запроса в строке Условия отбора ввести условия отбора в виде приглашения в квадратных скобках;

Закрыть окно Запрос на выборку на вопрос сохранить изменения, ответить –Да. Вернуться в окно базы данных, где созданный запрос будет выполнен.

Выполнить запрос, щелкнув  по кнопке Открыть. В появившемся на экране окне диалога введите значение параметра, выполните щелчок по кнопке OK.

Достоинства различных  способов создания запросов:

    • Развитые средства управления во внешней памяти на низком уровне;
    • Возможность построения вручную эффективных прикладных систем;
    • Возможность экономии памяти за счет разделения подобъектов (в сетевых системах);

 

Недостатки различных  способов создания запросов:

    • Сложность использования;
    • Высокий уровень требования к знаниям от физической организации БД;
    • Зависимость прикладных систем от физической организации БД;
    • Перегруженность логики прикладных систем деталями организации доступа к БД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2/23   Сформулируйте  понятие глобальной компьютерной  сети, охарактеризуйте программное  и аппаратное обеспечение.

Процессы взаимодействия вычислительных средств достаточно быстро переросли рамки отдельных  фирм и организаций. Тенденции к  интеграции и глобализации в современном  мире получили адекватное отражение  и в сфере компьютерных технологий. Совокупности вычислительных машин, объединённых коммуникационной средой, охватывающей значительные по расстоянию территории, получили название глобальных компьютерных сетей. За последние два –три десятилетия все виды организационного, аппаратного и программного обеспечения этих сетей бурно развивались и претерпели массу метаморфоз. Среди сетей, получивших общемировую известность, могут быть названы SPRINT, некоммерческая компьютерная сеть FIDO, международная система расчетов S.W.I.F.T. Однако самой примечательной тенденцией в последние годы стало выделение из всего сообщества компьютерных сетей, сети Интернет в качестве явного лидера как по размерам, так и по темпам роста функциональных возможностей. 

 

Аппаратное обеспечение (англ.hardware –аппаратные средства, технические средства) включает в себя все физические части компьютера, но не включает программное обеспечение, которое им управляет, и не включает информацию, имеющуюся на компьютере.

Под аппаратным обеспечением понимают обычно все узлы, модули и  блоки, составляющие компьютер.  В  современных компьютерах используется так называемая «открытая архитектура» -состав аппаратного обеспечения  компьютера можно изменить, поменяв  один из модулей, или расширить, вставив  дополнительный модуль.

Аппаратное обеспечение  включает в себя:

  • Системный блок,
  • Устройства ввода информации в ПК (например, клавиатура и мышь),
  • Устройства вывода информации из ПК (монитор).

Корпуса системных блоков бывают нескольких типов:

  • Вертикальный,
  • Горизонтальный,
  • Моноблок,
  • Компьютер типа Notebook.

Внутри системного блока  располагаются:

  • Источник питания,
  • Материнская плата,
  • Процессор,
  • Внутренняя память,
  • Жесткий диск,
  • Накопитель гибких дисков.

В системного блоке присутствуют также:

  • Накопитель CD –ROM,
  • Звуковая карта,
  • Сетевая карта.

Программное обеспечение (англ.soft. Ware –математическое обеспечение) включает комплекс необходимых программ –инструкций для компьютера, записанных в понятной компьютеру форме, как ему следует выполнять ту или иную задачу: как выводить исходные данные, как их надо обрабатывать и как выводить результаты.

Программное обеспечение  можно разделить на три части:

  • Системное,
  • Прикладное,
  • Системы программирования.

Компьютер представляет собой  единство двух составляющих:

  • Аппаратуры
  • Программное обеспечение.

С помощью прикладных программ пользователь непосредственно решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию.

К прикладным программам относятся:

  • Редакторы (текстовые и графические),
  • Системы управления базами данных,
  • Табличные процессоры,
  • Сетевое программное обеспечение,
  • Игры.

 

 

 

3/ 4   Ход выполнения практического задания:

  • Нажимаем Пуск, все программы, Microsoft office 2007, Word 2007.
  • Заходим во вкладку Разметка страницы, выбираем в меню вкладки Поля и выставляем «узкие».
  • В меню Разметка страницы меняем Ориентация на «Альбомную».
  • Открываем вкладку Дизайн, в ее меню выбираем «Границы страницы», устанавливаем тип, цвет, и ширину.
  • Переходим на вкладку Главная, вводим текст и форматируем его.
  • Входим во вкладку Вставка, выбираем в меню вкладки Рисунок, заходим в рисунки на компьютере, выбираем и вставляем его.
  • Заходим в Разметку страницы, находим в меню Положение и задаем положение объекта.
  • Нажимаем в верхнем углу Файл, сохранить как.
  • Выбираем путь сохранения (в моем случае это Документы).
  • В строке имя файла, даем имя «Открытка».
  • Меняем тип файла, в конце строки жмем на список файлов и выбираем Шаблон Word.
  • Нажимаем сохранить.
  • Отправляем на CD –R диск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4/10    Ход выполнения  практического задания:

  • Нажимаем Пуск, выбираем программу PowerPoint.
  • Входим во вкладку Дизайн и выбираем тему и вариант слайдов.
  • Возвращаемся на вкладку Главная, ставим курсор на заголовок слайда и вводим текст.
  • Вводим текс в подзаголовке слайда.
  • Заходим во вкладку Анимация, делаем выбор анимации для данного слайда.
  • Нажимаем клавишу Enter, после чего появится новый слайд
  • В последующих слайдах вводим текст, форматируем его, применяем анимацию.
  • После создания презентации, заходим в Показ слайдов и выбираем Настройку времени, устанавливаем время показа.
  • Нажимаем Файл, Сохранить как, в диалоговом окне даем имя файлу, сохраняем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1. Закон Республики Беларусь  об электронном документе (10 января 2000г.)

2. Закон Республики Беларусь  «Об информации, информатизации  и защите информации» от 10.11.2008 № 455-3.

3. Лесничая И.Г. и др. Информатика и информационные  технологии. Уч.  
пособие. –М.: Изд. - во Эксмо. 2006. - 544с.

4. Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  № 1174 от 09.08.2010 «Стратегия развития  информационного общества в Республике  Беларусь на период до 2015 года».

5. Положение о порядке  функционирования интернет–сайтов  государственных органов и организаций,  утв. Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь №645 от 29.04.2010

6. Толокнова С.А. Информационные  технологии: Практикум для учащихся  колледжей Белкоопсоюза. –Мн.: НИИ  Белкоопсоюза, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных технических  и программных средств:

 

Сайт http:// www.tut.by

Сайт http:// www.yandex.by

Сайт http:// www.ozon.dy

  1. Компьютер «hp srs premium sound».
  2. Операционная система –Windows 7 Ultimate.
  3. Принтер Canon LBP 2009B
  4. Текстовый редактор –Microsoft Word 2007, Microsoft Access 2007, Microsoft Power Point 2007.

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии»