Курс лекций по дисциплине "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 18:57, курс лекций

Краткое описание

Курс «1С: Предприятие» предназначен для студентов, обучающихся за очно-заочной и заочной форме обучения на экономических специальностях.
Цель курса - углубленное изучение специализированной объектно-ориентированной системы «1С: Предприятие», предназначенной для автоматизации деятельности организации.
Задачи курса: раскрыть основные возможности интерфейса системы; ознакомить с основными принципами и эффективными приемами работы с системой «1С: Предприятием 8.1» и его типовыми конфигурациями; сформировать навыки работы пользователя в данной системе.
Лекции раскрывают основные проблемы по каждой теме курса «1С: Предприятие».

Вложенные файлы: 1 файл

1 С ЛЕКЦИИ.docx

— 260.27 Кб (Скачать файл)

Для редактирования списка пользователей необходимо в меню «Администрирование» выбрать подпункт «Пользователи». В открывшемся списке через «Действия» > «Добавить» можно ввести нового пользователя, либо отредактировать имеющегося, для пользователя можно задать права и интерфейс. Пользователю рекомендуется давать смысловое имя - это может быть его фамилия, имя компьютера, должность и т.п. Если установить флажок у реквизита «Аутентификация 1С: Предприятия», то при входе в конфигурацию будет запрашиваться имя и пароль пользователя.

Если флажок «Показывать в списке выбора» установлен, то имя данного пользователя можно будет выбрать из списка в окне идентификации пользователя. Если флаг снят, то имя пользователя необходимо будет напечатать. Если установлен флажок «Аутентификация средствами Windows», то пользователь будет идентифицирован неявно, средствами Windows.

При запуске конфигурации «Управление торговлей 8.1» указанный пользователь Windows, определяется программой автоматически и диалог выбора пользователя не отображается.

Задание

1. Запустите конфигурацию «Управление  торговлей» в режиме «Конфигуратор».

2. Введите нового пользователя (директора) (меню Администрирование - Пользователи - Список пользователей - Добавить).

В качестве имени укажите «Директор», в качестве полного имени - свое ФИО.

2. Установите флаг «Аутентификация 1С: Предприятия».

Рис. 11. Заполнение вкладки «Основные»

3. На закладке «Прочие» установите «Доступные роли -  Полные права» и «Основной интерфейс - Общий».

Рис. 12. Заполнение вкладки «Прочие»

4. Аналогично создайте профиль  пользователя для бухгалтера  и кассира.

Сохраните пользователя и войдите под его именем в режиме 1С: Предприятие.

Заполнение основных данных по предприятию

Задание

1. В справочнике «Физические  лица» введите данные на трех  человек, будущих руководителя организации, главного бухгалтера и кассира (меню Справочник - Предприятие - Физические лица).

2. В справочнике «Организации»  создайте новый элемент - ООО «Гроссхендл».

3. Введите кассы компании, расчетные  счета организации и ответственных  лиц.

4. В справочник «Подразделения»  введите: Администрация, отдел «Логистики и снабжения»; отдел «Розничные продажи»; отдел «Оптовые продажи».

5. В справочнике «Классификатор  единиц измерения» добавьте новую  единицу измерения - единица. Используйте  кнопку «Подбор из ОКЕИ» 

6. В справочник «Склады (места хранения)» введите склад: основной, «Вид склада» - Оптовый;

7. В справочнике «Номенклатура» введите группу «Ноутбуки», а в ней подгруппу - «Мини-ноутбуки»;

В подгруппе «Мини-ноутбуки» заведите следующие товары:

  • «Asus W5Fe», артикул - 2020, ед. изм. - шт., НДС - 18%;
  • «Sony VAIO TZ3RXN/B» артикул - 2021, ед. изм. - шт., НДС - 18%;
  • «Fujitsu-Siemens Lifebook P8010» артикул - 2022, ед. изм. - шт., НДС - 18%;

8. В справочнике «Валюты», для  валют: доллар США (USD) и рубль (RUR) установите курсы валют:

9. В справочник «Типы скидок  и наценок» (Предприятие - Номенклатура - Типы скидок и наценок) введите тип скидки 5%, она будет действовать без условий.

10. В справочнике «Типы цен  номенклатуры» создайте соответствующие  типы цен:

  • Закупочная: цены включают НДС; Вид типа цен - Базовый;
  • Оптовая: цены включают НДС; Вид типа цен - Расчетный. Базовый тип цен - Закупочная; Наценка - 20%.

Учетная политика

Задание

1. Вам необходимо заполнить все  первоначальные сведения о параметрах  учета в ООО «Гроссхендл». Для этого в регистре «Учетная политика» (меню Операции - Регистр сведений) добавьте запись со следующими значениями:

Дата записи - 1 января текущего года;

Стратегия списания партий товаров по хронологии - по средней;

Вести партионный учет по складам - Да;

Списывать партии при проведении документов - Да;

Использовать скидки по количеству товара - Да;

Использовать скидки по сумме документа - Да;

Использовать скидку по виду оплаты - Да.

2. В регистре «Учетная политика (налоговый учет)» добавьте запись со следующими значениями:

Дата записи - 1 января текущего года;

Момент определения налоговой базы - «По отгрузке».

3. Далее в «Настройке параметров учета» (меню Сервис - Настройка учета - Настройка параметров учета) внесите следующие изменения:

  • Интервал проверки напоминаний в секундах - 60;
  • Использовать характеристики номенклатуры - Да;
  • Использовать серии номенклатуры - Да;
  • Использовать внутренние заказы - Да;
  • Закладка «Валюты»: Валюта регламентного учета - рубли; Валюта управленческого учета - рубли;
  • Закладка «Печать, единицы»: Дополнительная колонка печатных форм документов - "Артикул".

Настройка справочника «Пользователи»

Задание

1. Откройте справочник «Пользователи» (меню Сервис - Пользователи», для своего пользователя и заполните следующие реквизиты:

На закладке «Настройки»:

в группе «Другие настройки»:

  • Запрашивать подтверждение при закрытии - Да;
  • Основная дата начала отчетов - 1 января текущего года;
  • Регистрировать цены поставщика - Да;

в группе «Заказы»:

  • Авто размещение - Да;
  • Авто резервирование - Да;

в группе «Календарь пользователя, События, Напоминания»:

  • Возможность просмотра календарей других пользователей - Да;
  • Использовать напоминания - Да;
  • Состояние по умолчанию для нового входящего события - Запланировано;
  • Состояние по умолчанию для нового исходящего события - Завершено;
  • Тип по умолчанию для нового события - Входящее;

Самостоятельно заполните группу «Основные значения для подстановки в документы и справочники».

Практическая работа № 2. Ввод начальных остатков

Задание

Вам необходимо заполнить данные на поставщиков и покупателей ООО «Гроссхендел». В конфигурации «Управление торговлей» они все относятся к группе «Контрагенты».

1. В справочнике «Контрагенты»  создайте 2 группы контрагентов: «Покупатели»  и «Поставщики».

В группу «Поставщики» введите нового контрагента: ООО «Прагма» и отметьте его флажком «Поставщик».

2. Создайте документ «Приходный кассовый ордер» (меню Операции - Документы - Приходный кассовый ордер».

В качестве Операции укажите «Прочий приход денежных средств», установите флаг «Оплачено», дата: первое число текущего месяца, сумма - 6 000 руб. 00 коп.

3. Создайте документ «Платежное  поручение входящее».

В качестве Операции укажите «Прочее поступление безналичных денежных средств», установите флаг «Оплачено», дата документа - первое число текущего месяца, сумма - 700 000 руб. 00 коп.

В результате данных операций Вы сформировали запас денежных средств для ООО «Гроссхендел».

4. Заполните справочник «Типы  цен номенклатуры контрагентов». Затем создайте новый документ  «Установка цен номенклатуры  контрагентов», в документе укажите  контрагента -ООО «Прагма», Наименование - Закупочная цена, тип цены - «Закупочная», дата документа - первое число текущего месяца, товары:

  • «Asus W5Fe» по цене 45000 руб. за ед.;
  • «Sony VAIO TZ3RXN/B» по цене 20000 руб. за ед.;
  • «Fujitsu-Siemens Lifebook P8010» по цене 15600 руб. За ед.;

5. Введите новый документ «Установка  цен номенклатуры», дату документа - первое число текущего месяца, тип цены - «Закупочная», далее нажмите  кнопку «Заполнить» - «Заполнить  по ценам контрагентов». При нажатии  на кнопку "Выполнить" табличная  часть документа заполнится автоматически.

6. Введите документ «Оприходование товаров». Заполните цены и валюту, для этого нажмите кнопку «Цены и валюта...» укажите цену - «Закупочная». В документе укажите дату - первое число текущего месяца, в качестве склада укажите «Основной склад» подразделение «Отдел логистики и снабжения», в табличную часть документа при помощи кнопки «Подбор» добавьте следующие позиции: Asus W5Fe» - 2 ед.; «Sony VAIO TZ3RXN/B» - 5 ед.;«Fujitsu-Siemens Lifebook P8010» - 7 ед.

Цены заполнятся автоматически.

Практическая работа № 3. Оптовая торговля

1. Создайте новый договор, в рамках  которого будут проходить взаиморасчеты  с поставщиком ООО «Прагма».

Для этого откройте справочник «Контрагенты», найдите ООО «Прагма». В форме элемента перейдите на закладку «Счета и договоры». Создайте новый договор.

2. Создайте документ «Заказ поставщику»  и заполните его следующим  образом:дата документа - второе числое текущего месяца, контрагент - ООО «Прагма».

Воспользуйтесь ручным заполнением табличной части документа. Одновременно выполните заполнение справочника «Номенклатура».

При вводе новой строки в табличную часть документа, необходимо выбрать товар. По кнопке выбора откройте справочник «Номенклатура», в подгруппе «Ноутбуки» добавьте два новых товара, укажите тип цены «Закупочная». При выборе этих товаров в табличную часть укажите количество товаров - по 2 штуки и цены. На закладке «Дополнительно» укажите подразделение - «Отдел логистики и снабжения».

3. На основании документа «Заказ  поставщику» введите документ  «Платежное поручение исходящее». В качестве Операции документа автоматически будет установлена «Оплата поставщику». Установите флаг в реквизите «Оплачено» и дату оплаты.

4. Введите документ «Поступление  товаров» на основании «Заказ  поставщику».

5. Откройте документ «Поступление  товаров и услуг» (от 02.02.2008 № 1). Кликните  мышью по гиперссылке «Ввести  счет-фактуру». Укажите входящий  номер и дату. Запишите документ, сформируйте его печатную форму, проведите документ.

6. На основании документа «Поступление  товаров и услуг» введите документ  «Поступление доп. расходов». Табличная  часть заполняется автоматически. Способ распределения - «По сумме», Сумма расхода - 3000 руб., содержание - Доставка груза; контрагент - «Прагма». Договор - создайте новый: название - «Договор на доставку товаров», взаиморасчеты будут вестись «По договору в целом», тип цены - «Закупочная».

7. Из документа «Поступление  доп. расходов» нажатием на гиперссылку  «Ввести счет-фактуру» введите  документ «Счет-фактура полученный». Проведите и закройте документ.

8. Введите документы: «Заявка на  расходования средства» и  «Расходный кассовый ордер» на основании документа «Поступление доп. расходов». Установите флаг «Оплачено». Все реквизиты будут заполнены автоматически.

Поступление товаров на ответственное хранение

Задание

1. В справочник «Номенклатура»  в группе «Ноутбуки» создайте  подгруппу «Субноутбуки», в ней  создайте следующие товары:

  • Asus Eee PC
  • Lenovo Ideapad S
  • RoverBook Neo

2. В справочник «Контрагенты»  добавьте нового поставщика ООО «Неоторг».

3. Создайте документ «Приходный  ордер на товары» на все  ноутбуки от ООО «Неоторг» (по 10 ед. каждый). В поле «Без права продажи» укажите  - Да.

Работа с отчетами

Задание

Самостоятельно сформируйте отчеты, укзанные ниже и проанализируйте полученные данные.

  • Отчёт «Ведомость по заказам поставщика»;
  • Отчёт «Ведомость по взаиморасчётам с контрагентами»;
  • Отчёт «Стоимостная оценка склада в ценах номенклатуры»;
  • Отчёт «Ведомость по товарам на складах»;
  • Отчёт «Остатки товаров на складах»;
  • Отчёт «Ведомость по денежным средствам компании».

Работа со скидками

Задание

1. Откройте справочник «Контрагенты»  и создайте нового покупателя  ООО «Спектр». Для него введите  договор, предусматривающий 5% скидку.

2. Для регистрации скидки создайте  новый документ «Установка скидок  номенклатуры». Дата документа - первое  число текущего месяца. Вид скидки - оптовая.

3. Введите новый документ «Заказ  покупателя». Его удобнее вводить  на основании документа «Событие». Дата документа - 06 число текущего  месяца, склад - Основной, автоматическое  резервирование - «Да».  В табличную часть необходимо добавить один ноутбук; цена, скидка и другие реквизиты должны заполниться автоматически/

4. Используя механизм ввода документов  «на основании» введите документ  «Платежное поручение входящее»  и установите флаг «Оплачено».

5. Аналогично введите документ  «Реализация товаров и услуг». Все реквизиты документа будут  заполнены автоматически.

Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Информатика"