Курс лекций по дисциплине "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 18:57, курс лекций

Краткое описание

Курс «1С: Предприятие» предназначен для студентов, обучающихся за очно-заочной и заочной форме обучения на экономических специальностях.
Цель курса - углубленное изучение специализированной объектно-ориентированной системы «1С: Предприятие», предназначенной для автоматизации деятельности организации.
Задачи курса: раскрыть основные возможности интерфейса системы; ознакомить с основными принципами и эффективными приемами работы с системой «1С: Предприятием 8.1» и его типовыми конфигурациями; сформировать навыки работы пользователя в данной системе.
Лекции раскрывают основные проблемы по каждой теме курса «1С: Предприятие».

Вложенные файлы: 1 файл

1 С ЛЕКЦИИ.docx

— 260.27 Кб (Скачать файл)

6. По гиперссылке «Ввести счет-фактуру»  введите документ «Счет-фактура  выданный».

Работа с товаром на складе

Задание

1. Введите новый документ «Заказ  поставщику».Контрагент - «Прагма»; склад - Основной; для автоматического заполнения табличной части воспользуйтесь автозаполнением по заказу покупателя; подразделение - «Отдел логистики и снабжения». Проведите и закройте документ.

2. На основании данного документа  «Заказ поставщику» введите документ  «Поступление товаров и услуг». Все реквизиты документа будут  заполнены автоматически. Проверьте  правильное заполнение реквизитов  документа и проведите его. Введите  документ «Счет фактура полученный».

4. На основании документа «Заказ  покупателя» введите документ  «Реализация товаров и услуг». Все реквизиты документа должны  быть заполнены автоматически. Проверьте  правильность заполнения реквизитов  и проведите документ.

6. На основании документа «Поступление  товаров и услуг» от введите документ «Платежное поручение исходящее». Установите флаг в реквизите «Оплата». Все реквизиты документа должны быть заполнены автоматически. Проверьте правильность заполнения реквизитов и проведите документ.

7. На основании «Реализации товаров  и услуг» введите документ  «Платежное поручение входящее». Установите флаг «Оплачено». Все  реквизиты документа должны быть  заполнены автоматически. Проверьте  правильность заполнения реквизитов  и проведите документ.

8. На основании документа «Реализация  товаров и услуг» введите документ  «Возврат товаров от покупателя». Табличную часть отредактируйте  таким образом, чтобы в ней  осталась только одна позиция. Проведите и закройте документ.

9. На основании документа «Возврат  товаров от покупателя» введите  документ «Расходный кассовый  ордер». Проведите и закройте  документ.

10. Создайте отчеты: «Отчёт по  событиям»; «Анализ событий и  источников информации покупателей», «Показатели работы менеджеров, «Календарь пользователя», «Оперативный  товарный календарь», «Анализ заказов  покупателей».

Практическая работа № 4. Розничная торговля

Задание

1. Создайте новый тип цены  «Розничный». Цена включает НДС. Вид типа цен - Динамический. Наценка: 30 %.

2. Создайте новый склад «Розничный  склад».

3. Введите новый документ «Внутренний  заказ» для 3 ноутбуков и поместите  их на розничный склад. Проведите  документ.

4. Закажите у поставщиков еще 3 ноутбука, заполнив табличную часть  документа с помощью данных  внутреннего заказа.

6. На основании данного заказа  введите документ «Поступление  товаров и услуг». Проведите документ.

7. Нажав гиперссылку «Ввести  счет-фактуру» в документе «Поступление  товаров и услуг» введите документ  «Счет фактура полученный».

8. Документ «Платежное поручение  исходящее» введите на основании  «Поступления товаров и услуг». Установите флаг в реквизите  «Оплачено». Все реквизиты документа  должны быть заполнены автоматически. Проверьте правильность заполнения  реквизитов и проведите документ.

9. Зарегистрируйте скидку 7% для  любого ноутбука в розничной  торговле. Для этого можно скопировать  уже существующий документ «Установка  скидок номенклатуры», установить  дату и Вид скидки - «Розничная».

10. Создайте документ «Чек ККМ», Склад - «Розничный», Тип цены - «Розничная», в табличной части укажите 2 ед. ноутбука, на который предполагается  скидка.

11. Проведите и закройте документ.

12. На основании документа «Чек  ККМ» введите новый документ  «Чек ККМ», Тип операции укажите  «Чек на возврат». Оформите возврат  одного ноутбука.

13. Этой же датой введите документ  «Закрытие кассовой смены». Не  забудьте сменить интерфейс конфигурации. Проведите закрытие смены.

14. сформируйте «Отчет о розничных  продажах». Проведите и закройте  документ.

15. На основании документа «Отчет  о розничных продажах» введите  документ «Приходный кассовый  ордер», документ откроется с  Видом операции «Прием розничной  выручки». Проведите и закройте  документ.

16. Предположим, что один из постоянных  покупателей решил приобрести  ноутбук, принятый ООО «Гроссхендел» на ответственное хранение с получением разрешения от поставщика на продажу данного товара. ООО «Гроссхендел пошло навстречу желанию покупателя.

Для проведения данной операции с помощью конфигурации «Управление торговлей» необходимо сначала принять данныц товар от поставщика на склад как купленный или комиссионный. Для автоматического расчета розничной цены, также необходимо зарегистрировать «Закупочную цену»).

17. Создайте новый документ «Установка  цен номенклатуры контрагентов». Укажите контрагента. Типа цен - Закупочная. Табличную часть оставьте пустой. Проведите и закройте документ.

18. На основании документа «Приходный  ордер на товары» введите документ  «Поступление товаров и услуг», состояние «По ордеру». Создайте  новый договор.

19. Проведите и закройте документ.

20. На основании документа «Поступление  товаров и услуг» введите документ  «Платежное поручение исходящее». Установите флаг в реквизите  «Оплачено». Все реквизиты должны  заполниться автоматически. Проверьте  правильность заполнения реквизитов  и проведите документ.

21. Создайте новый документ «Установка  цен номенклатуры». Табличную часть  заполните по ценам контрагента. Проверьте правильность заполнения  реквизитов. Проведите и закройте  документ.

22. Создайте документ «Чек ККМ». Склад - «Основной», Тип цены - «Розничная».

23. В табличной части укажите  продаваемый ноутбук. Количество - 1шт. Цена должна рассчитаться автоматически. Проведите документ.

24. На эту же дату введите  документ «Закрытие кассовой  смены», при нажатии кнопки «Сформировать», программа откроет новый документ  «Отчет о розничных продажах». Проверьте правильность заполнения  реквизитов и проведите документ.

25. На основании документа «Отчет  о розничных продажах» введите  документ «Приходный кассовый  ордер» документ откроется с  Видом операции «Прием розничной  выручки». Проведите и закройте  документ.

26. Сформируйте отчеты: «Движение  денежных средств» и  «Ведомость по партиям товаров на складе».

Практическая работа № 5. Комиссионная торговля

1. В справочник «Контрагенты»  введите нового поставщика.

  • Полное наименование - ООО «Санрайз»;
  • Договор - Основной договор;
  • Вид договора - С комитентом;
  • Взаиморасчеты ведутся - «По заказам»;
  • Валюта - рубли;
  • Способ расчета комиссионного вознаграждения - «Процент от суммы продажи»;
  • Процент - 5.

2. Создайте документ «Установка  цен номенклатуры контрагентов». Контрагент - ООО «Санрайз». Тип цен - Оптовая. Табличную часть оставьте пустой, проведите документ.

3. Создайте новый документ «Заказ  поставщику». Закажите у жанного поставщика 10 мини-ноутбуков и 5 ноутбуков бизнес-класса.

4. Введите документ «Поступление  товаров и услуг» на основании  документа «Заказ поставщику». Все  реквизиты будут заполнены автоматически. Проведите и закройте документ.

5. Создайте новый документ «Установка  цен номенклатуры». Заполните по  ценам контрагента ООО «Санрайз».

6. Создайте документ «Заказ покупателя». Оформите заказ на 3 мининоутбука и 3 ноутбука бизнес-класса, полученных на комиссию.

7. Введите документ «Платежное  поручение входящее» на основании  документа «Заказ покупателя». В  реквизите «Оплачено» установите  флаг. Все реквизиты будут заполнены  автоматически. Проверьте правильность  заполнения реквизитов и проведите  документ.

8. Введите документ «Реализация  товаров и услуг» на основании  документа «Заказ покупателя». Все  реквизиты будут заполнены автоматически. Проверьте правильность заполнения  реквизитов и проведите документ. Введите документ «Счет-фактура  выданный».

9. Введите документ «Отчет комитенту  о продажах товаров». Для заполнения  табличной части нажмите кнопку  «Заполнить» > «Заполнить реализованными  по поступлению». Проверьте правильность  заполнения реквизитов.

10. Введите документ «Счет-фактура  выданный».

11. Введите документ «Платежное  поручение исходящее». Установите  флаг «Оплачено». Проверьте правильность  заполнения реквизитов и проведите  документ.

12. Введите документ «Заказ покупателя». В заказе укажите 5 мини-ноутбуков, полученных на комиссию.

13. Введите документ «Реализация  товаров и услуг» на основании  документа «Заказ покупателя». Все  остальные реквизиты будут заполнены  автоматически. Проведите и закройте  документ.

14. Создайте документ «Инвентаризация  товаров, отданных на комиссию». При нажатии на кнопку «Заполнить»  выберите пункт «Заполнить по  остаткам по договору». Табличная  часть будет заполнена автоматически;

15. Проведите и закройте документ.

16. На основании документа «Инвентаризация  товаров, отданных на комиссию»  введите документ «Отчет комиссионера  о продажах». Способ расчета вознаграждения - Процент от суммы продажи; процент  вознаграждения - 10.

Все остальные реквизиты будут заполнены автоматически. Проведите и закройте документ.

17. На основании документа «Отчет  комиссионера о продажах товаров»  введите документ «Платежное  поручение входящее». Установите  в реквизите «Оплачено» флаг. Все остальные реквизиты будут  заполнены автоматически. Проведите  и закройте документ.

18. Введите документы «Счет-фактура»  на реализованный товар и на  сумму вознаграждения.

19. Создайте в справочнике «Физические  лица» новый элемент.

20. Создайте новый документ «Расходный  кассовый ордер». Заполните реквизиты  документа: операция - «Выдача денежных  средств подотчетнику». Выдайте созданному физическому лицу 40 000 рублей.

21. Создайте новый документ «Авансовый  отчет». На закладке «Авансы»  нажмите кнопку «Заполнить > «Заполнить  по остаткам». При этом табличная  часть заполнится автоматически. На закладке «Авансы» вручную  исправьте «Израсходованную сумму  денежных средств».

22. Создайте документ «Приходный  кассовый ордер». Его удобнее  ввести на основании документа  «Расходный кассовый ордер». Программа  автоматически рассчитает сумму, которую сотрудник должен вернуть  в кассу ООО «Гроссхендел».

23. Выполните проведение документа.

24. Сформируйте отчеты:

  • Взаиморасчёты с комиссионерами
  • Ведомость по взаиморасчётами с подотчётными лицами
  • Взаиморасчёты с комитентами
  • Реестр документов

25. Проанализируйте полученные  данные.

26. Создайте новый документ «План  продаж».

27. Cоздайте новый Сценарий: Детализация планирования - Номенклатура; Периодичность «Месяц»; Учет по суммам - Да; Учет по количеству - Да; Подразделение - Отдел «Розничные продажи;

При нажатии на кнопку «Заполнить» открывается обработка «Помощник планирования».

На закладке «Стратегия расчета количества» установите флаг в разделе «Продажи» в реквизите «Объем продаж в размере» 100%.

В разделе «Дополнительно» установите флаг в реквизите «Изменить результат расчета (%)» 10 %, округлить до 1.

На закладке «Стратегия расчета сумма» в разделе «Продажи» у реквизита «Объем продаж» выберите значение - По типу цен номенклатуры, функция - Максимум, на дату - 01.02.2008.

В разделе «Дополнительно» установите флаг в реквизите «Изменить результат расчета (%)» 5 %.

Закладку «Отборы» оставим пустой. Это будет означать, что отбор будет вестись по всему справочнику «Номенклатура».

28. Закройте обработку «План  продаж. Настройка заполнения», проверьте  заполнение документа и проведите  его.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

  • 1. Структура и состав системы «1С: Предприятие» в версиях 6.0, 7.5., 7.7., 8.0, 8.1.
  • 2. Опишите данные, которые содержатся в информационной базе при запуске системы.
  • 3. Опишите процесс редактирования реквизитов операций и проводок в сформированных документах.
  • 4. Опишите последствия преждевременного прекращения процесса создания архивной копии базы данных.
  • 5. Опишите состав и структуру шаблона типовой операции?
  • 6. Опишите процесс создания пустой информационной базы с нужной конфигурацией из имеющейся у Вас информационной базы.
  • 7. Опишите процесс создания пустой информационной базы без типовых конфигураций.
  • 8. Перечислить принципы функционирования системы «1С: Предприятие 8.1».
  • 9. Механизм бизнес-процессов в платформе «1С:Предприятие 8.1».
  • 10. Назначение и использование форм. Общие сведения о формах.
  • 11. Работа с элементами управления.
  • 12. Общие принципы работы с файлами.
  • 13. Работа с текстовым документом.
  • 14. Организация обмена данными.
  • 15. Назначение и основные функциональные возможности типовых конфигураций системы «1С: Предприятие 8.1».
  • 16. Изменение пользователем параметров типовой конфигурации в «1С: Предприятии 8.1».
  • 17. Защита данных «1С: Предприятия 8.1» от несанкционированного доступа
  • 18. Защита конфигурации «1С: Предприятия 8.1» от несанкционированного доступа
  • 19. Файловый вариант работы с информационной базой.
  • 20. Средства администрирования и конфигурирования в системе «1С: Предприятие 8.1».
  • 21. Составьте модель работы с информационной базой.
  • 22. Методология обмена данными в системе «1С: Предприятие 8.1».
  • 23. Структура и состав аналитической и экономической отчетности в системе «1С: Предприятие 8.1».
  • 24. Функции объектов «Бизнес-процесс» и «Задача».
  • 25. Сохранение и выгрузка данных в различных конфигурациях системы «1С: Предприятие 8.1».

Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Информатика"