Лекции по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:10, курс лекций

Краткое описание

Информацией называются сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их свойствах, характеристиках и состоянии, воспринимаемые информационными системами. Информация является характеристикой не сообщения, а соотношения между сообщением и его анализатором. Если отсутствует потребитель, хотя бы потенциальный, говорить об информации не имеет смысла.

Содержание

Тема 1 Общие теоретические основы информатики
Тема 2 Компьютерные технологии обработки информации
Тема 3 Архитектура аппаратных и программных средств IBM-совместимых технологий
Тема 4 Основы работы пользователя в операционной среде персонального компьютера
Тема 5 Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей
Тема 6 Сети Интернет
Тема 7 Основы работы с прикладными программами общего назначения
Тема 8 Специализированные профессионально ориентированные программные средства
Тема 9 Основы алгоритмизации и программирования
Тема 10 Основы защиты информации
Тема 11 Базы данных

Вложенные файлы: 1 файл

информатика.docx

— 345.68 Кб (Скачать файл)

• публикацию собственной статьи в конкретной конференции;

• индивидуальный ответ автору любой из статей на его E-mail-адрес;

• коллективный ответ автору конкретной статьи, фигурирующий как статья конференции.

Для работы с конференциями  применяются следующие  параметры:

1) DNS-имя сервера провайдера, на котором осуществляются хранение статей конференции. Этот сервер называется NNTP, и его имя необходимо указывать в контракте с провайдером;

2) имя пользователя для идентификации автора при осмотре заголовков статей;

3) E-mail-адрес пользователя с целью обеспечения возможности персональной адресации ответа на статью.

Для работы с конференциями  в программном  обеспечении предусмотрены  три вида окон:

1) окно подписки на конференции;

2) окно просмотра, в котором отмечаются заголовки и содержание статей конференций;

3) окно создания статей. В данном окне формируется публичный ответ на статью.

Каждое  из окон можно вызывать соответствующей  командой меню или  щелчком по инструментальной кнопке.

В окне подписки можно вывести или полный список всех поддерживаемых NNTP-сервером групп конференций, или только список конференций, на которые была произведена подписка. В каждом из списков можно вывести подмножество конференций, имеющих название, содержащее заданное сочетание символов. Для внесения конференции в список подписки необходимо дважды щелкнуть по имени конференции; чтобы исключить конференции из списка, нужно также дважды щелкнуть по ее имени в списке подписки.

Окно  просмотра появляется при вызове программы Outlok Express, а из него вызываются другие окна. Это окно содержит:

• раскрывающийся список с перечислениями названий конференций из списка подписки, а также папок Исходящие, Входящие, Отправленные, Удаленные;

• поле заголовков, в котором указывается список статей, содержащихся в выбранной в предыдущем пункте конференции или папке. В списке могут быть представлены только исходные статьи. Предусмотрена возможность исключать из списка статьи, которые уже были прочитаны;

• поле содержания, в котором на заголовок выводится основное содержание статьи. Статья нередко включает в себя присоединенные файлы.

Статья  может быть отправлена в конференцию, а  копия – по электронной  почте любому адресату.

Окно  создания статей необходимо открывать при создании новой статьи, публичного или частного ответа автору. Работа с данным окном аналогична созданию и отправлению электронного письма. Статью можно создавать в любом из форматов: HTML, Uuencode, MIME. Если сообщение посылается в формате HTML, оно будет выводиться при чтении в том же формате, в другом случае сообщение будет выводиться как обычный текст с вложением файла HTML. Получатель сможет осмотреть вложенный файл с полным форматированием в любом средстве просмотра WWW-страниц.

6.14. Электронная коммерция.  Интернет-магазин.  Системы платежей  в Интернет

Электронная коммерция является ускорением большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В середине 1990-х гг. во всем мире начался активный рост интенсивности в области электронной торговли, появились многочисленные продавцы традиционных товаров.

В электронной коммерции  используется множество  различных технологий: EDI, электронная почта, Интернет, Интранет, Экстранет.

Самая развитая информационная технология, которую  использует электронная  коммерция, – протокол электронного обмена данными (EDI), который устраняет необходимость обработки, почтовой пересылки и дополнительного ввода в компьютеры бумажных документов.

Электронную коммерцию в сети Интернет можно разделить  на две категории: В2С – «компания-потребитель» и В2В – «компания-компания».

Основная  модель типа В2С (business-to-business) торговли – розничные интернет-магазины, которые представляют собой развитую структуру удовлетворения потребительского спроса.

Электронная коммерция типа В2С  в рамках Интернет получила новое значение. Рынок В2В был  создан для организаций  с целью поддержания  взаимодействия между  компаниями и их поставщиками, производителями  и дистрибьюторами. Рынок В2В способен открыть большие  возможности, по сравнению  с сектором В2С-торговли.

Основной  моделью В2В являются розничные интернет-магазины, которые технически представляют собой совокупность электронной витрины и торговой системы.

Для покупки любого товара в интернет-магазине покупатель должен зайти на Web-сайт интернет-магазина. Этот Web-сайт является электронной витриной, на которой представлены каталог товаров, требуемые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет и т. п. В интернет-магазинах покупатели регистрируются при оформлении заказа или входе в магазин.

На  интернет-сервере располагается витрина электронного магазина, представляющая собой Web-сайт с активным содержанием. Ее основой является каталог товаров с ценами, содержащий полную информацию о каждом товаре.

Электронные витрины выполняют  следующие функции:

• предоставление интерфейса к базе данных предлагаемых товаров;

• работа с электронной «корзиной» покупателя;

• оформление заказов и выбор метода оплаты и доставки;

• регистрация покупателей;

• on-line помощь покупателю;

• сбор маркетинговой информации;

• обеспечение безопасности личной информации покупателей;

• автоматическая передача информации в торговую систему.

Покупателю, выбравшему товар, необходимо заполнить специальную  форму, включающую в  себя способ оплаты и доставки товара. После оформления заказа вся собранная  информация о покупателе передается из электронной  витрины в торговую систему интернет-магазина. Наличие требуемого товара проверяется в торговой системе. Если товар отсутствует в данный момент, магазин направляет запрос поставщику, а покупателю сообщается время задержки.

После оплаты товара при  его передаче покупателю необходимо подтверждение  факта заказа, при  этом чаще всего с  помощью электронной  почты. Если покупатель может оплатить товар  через Интернет, используется платежная система.

К покупкам, наиболее популярным в интернет-магазинах, относятся: программное обеспечение; компьютеры и комплектующие; туристическое обслуживание; финансовые услуги; книги, видеокассеты, диски и т. п.

6.15. Интернет-аукционы. Интернет-банкинг

Интернет-аукцион является электронной торговой витриной, через которую пользователь может продать любой товар. Владелец интернет-аукциона получает комиссионные с любой из сделок, при этом оборот интернет-аукционов намного больше оборота всей остальной розничной интернет-торговли.

Самые крупные мировые  аукционные фирмы  также переходят  в Интернет. На интернет-аукционах выставляются любые товары. Однако существуют определенные группы товаров, которые в наибольшей степени подходят для аукционной торговли: 1) компьютеры и комплектующие, высокотехнологичные товары; 2) уцененные товары; 3) неходовые товары; 4) недавние лидеры продаж; 5) коллекционные товары.

Классифицировать  аукционы можно на основании их разделения по направлению роста  или убывания ставок, которые, в свою очередь, могут увеличиваться  от минимальной до максимальной и наоборот.

Обычный аукцион не имеет зарезервированной или минимальной цены; товар достается покупателю в обмен на уплату максимальной цены.

При публичном аукционе для каждого участника и посетителя доступны текущая максимальная ставка и история ставок. Не существует никаких ограничений для участников, кроме гарантии.

Приватный аукцион представляет собой ставку, принимающуюся в течение строго ограниченного времени. В этом случае участник может сделать только одну ставку и не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. После окончания оговоренного периода определяется победитель.

Тихий аукцион является разновидностью приватного аукциона, когда участник не знает, кто сделал ставку, но может узнать текущую максимальную ставку.

На аукционе с минимальной ценой продавец предлагает товар и определяет минимальную стартовую продажную цену. При проведении торгов покупатели знают только размер минимальной цены.

Аукцион с зарезервированной  ценой отличается от аукциона с минимальной ценой тем, что его участники знают установленную минимальную цену, но не знают ее величину. Когда на протяжении аукциона в процессе торгов минимальная цена не достигнута, товар остается непроданным.

Датский аукцион представляет собой такой аукцион, где начальная цена устанавливается преувеличенно высокой и в процессе торгов автоматически уменьшается, а уменьшение цены прекращается тогда, когда участник-покупатель останавливает аукцион.

Основой возникновения и  развития интернет-банкинга являются разновидности удаленного банкинга, используемые на более ранних этапах существования банковского дела. Через систему интернет-банкинга клиент банка может осуществлять следующие операции: 1) перевод денежных средств с одного своего счета на другой; 2) реализация безналичных платежей; 3) покупка и продажа безналичной валюты; 4) открытие и закрытие депозитных счетов; 5) определение графика расчетов; 6) оплата различных товаров и услуг; 7) контроль над всеми банковскими операциями по своим счетам за любой промежуток времени.

При использовании систем интернет-банкинга клиент банка приобретает некоторые преимущества:

1) значительная экономия времени;

2) возможность 24 ч в сутки следить за своими финансовыми средствами и лучше их контролировать, оперативно реагировать на любые изменения ситуации на финансовых рынках;

3) отслеживание операций с пластиковыми картами для повышения контроля со стороны клиента за своими операциями.

К недостаткам систем интернет-банкинга относятся проблемы обеспечения безопасности расчетов и сохранности средств на счетах клиентов.

6.16. Интернет-страхование.  Интернет-биржа

Интернет-страхование  в настоящий момент является часто используемой финансовой услугой, предоставляющейся  через Интернет.

Страхованием называется процесс установления и поддержания отношений между страхователем и страховщиком, которые закреплены договором. Страховщик определяет различные варианты программ страхования, предлагаемые страхователю. Если клиент выбирает какой-либо вариант страхования, то обе стороны заключают страховой договор. Страхователь с начала действия страхового договора обязуется выплачивать единовременные или регулярные денежные суммы, определенные заключенным договором. В случае наступления страхового случая страховщик должен выплатить страхователю денежную компенсацию, размер которой был установлен условиями страхового договора. Страховым полисом является документ, который удостоверяет заключение страхового договора и содержит обязательства страховщика.

Интернет-страхование  – это комплекс всех перечисленных выше элементов отношений страховой компании и ее клиента, возникающих в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения (при использовании интернет-технологий).

К услугам интернет-страхования относятся:

1) заполнение формы заявления с учетом выбранной программы страховых услуг;

2) заказ и непосредственная оплата полиса страхования;

3) подсчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;

4) осуществление периодических страховых выплат;

5) обслуживание договора страхования в период его действия.

При использовании для  страховых компаний интернет-технологий клиент получает следующие преимущества:

1) уменьшение капитальных издержек при создании глобальной сети распространения услуг;

2) значительное понижение себестоимости предоставления услуг;

3) создание постоянной клиентской базы из наиболее активных потребителей.

Интернет-биржа  – это площадка, через которую государство, юридические или физические лица ведут торговлю товарами, услугами, акциями и валютой. Система электронных торгов является центральным сервером и соединенными с ним локальными серверами. Через них обеспечивается доступ на торговые площадки участникам торговли. К достоинствам интернет-биржи относятся внешняя простота заключения сделок и сниженные тарифы на услуги on-line-брокеров. Инвестор может воспользоваться консультациями брокера или обойтись без них.

Информация о работе Лекции по "Информатике"