Лекции по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:10, курс лекций

Краткое описание

Информацией называются сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их свойствах, характеристиках и состоянии, воспринимаемые информационными системами. Информация является характеристикой не сообщения, а соотношения между сообщением и его анализатором. Если отсутствует потребитель, хотя бы потенциальный, говорить об информации не имеет смысла.

Содержание

Тема 1 Общие теоретические основы информатики
Тема 2 Компьютерные технологии обработки информации
Тема 3 Архитектура аппаратных и программных средств IBM-совместимых технологий
Тема 4 Основы работы пользователя в операционной среде персонального компьютера
Тема 5 Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей
Тема 6 Сети Интернет
Тема 7 Основы работы с прикладными программами общего назначения
Тема 8 Специализированные профессионально ориентированные программные средства
Тема 9 Основы алгоритмизации и программирования
Тема 10 Основы защиты информации
Тема 11 Базы данных

Вложенные файлы: 1 файл

информатика.docx

— 345.68 Кб (Скачать файл)

• создание, копирование, пересылка, переименование, удаление, поиск файлов и изменение их атрибутов;

• отображение дерева каталогов и характеристик файлов, которые входят в его состав в форме, удобной для восприятия пользователем;

• создание, обновление и распаковка архивов (групп сжатых файлов);

• просмотр текстовых файлов;

• редактирование текстовых файлов;

• выполнение из ее среды практически всех команд DOS;

• запуск программ;

• выдача информации о ресурсах компьютера;

• создание и удаление каталогов;

• поддержка межкомпьютерной связи;

• поддержка электронной почты через модем.

В конце XX в. во всем мире большую популярность получила графическая оболочка MS-Windows 3.x, достоинства которой состоят в том, что она облегчает применение компьютера и ее графический интерфейс вместо набора сложных команд с клавиатуры позволяет выбирать их мышью из программы меню за считанные секунды. Операционная среда Windows, которая работает совместно с ОС DOS, реализует все свойства, необходимые для производительной работы пользователя, в том числе многозадачный режим.

Оболочка  Norton Navigator представляет собой набор мощных программ, предназначенных для управления файлами и расширяющих возможности Windows. Данная программа помогает экономить время практически на всех операциях: поиск файлов, копирование и перемещение файлов, открытие каталогов.

7.5. Графические редакторы

Графический редактор представляет собой программу, предназначенную для автоматизации процессов построения на экране компьютера графических изображений. С ее помощью можно рисовать линии, кривые, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами и т. д. Самые распространенные редакторы позволяют обрабатывать изображения, которые были получены с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы их можно было включить в документ, подготовленный с помощью текстового редактора.

Многие  редакторы способны получать изображения  трехмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей  и т. п.

При использовании программы  Corel DRAW, которая является мощным графическим редактором с функциями создания публикаций, снабженным инструментами для редактирования графики и трехмерного моделирования, возможно получение объемного наглядного представления различного типа надписей.

7.6. Понятие и структура  банка данных

Банк  данных представляет собой форму организации хранения и доступа к информации и является системой специальным образом организованных данных, программных, технических, языковых, организационно-методических средств, которые предназначены для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

Банк  данных должен соответствовать  следующим требованиям:

• удовлетворять информационные потребности внешних пользователей, обеспечивать возможность хранения и изменения больших объемов различной информации;

• соответствовать заданному уровню достоверности хранимой информации и ее непротиворечивости;

• производить доступ к данным только пользователям, обладающим соответствующими полномочиями;

• осуществлять возможность поиска информации по любой группе признаков;

• удовлетворять необходимым требованиям по производительности при обработке запросов;

• иметь возможность реорганизации и расширения при изменении границ программного обеспечения;

• обеспечивать пользователям выдачу информации в различной форме;

• гарантировать простоту и удобство обращения внешних пользователей за информацией;

• осуществлять возможность одновременного обслуживания большого числа внешних пользователей.

Банк  данных состоит из двух основных компонент: базы данных и системы  управления базой  данных.

Ядром банка данных служит база данных, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при наличии минимальной избыточности, допускающей их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений. При этом данные запоминаются так, чтобы они были независимы от использующих их программ; для добавления новых или преобразования существующих данных, а также для поиска данных в базе данных используется общий управляемый способ.

К организации баз  данных предъявляются  следующие требования:

1) легкое, быстрое и дешевое осуществление разработки приложений базы данных;

2) возможность многократного применения данных;

3) сохранение затрат умственного труда, выражающееся в существовании программы и логических структур данных, которые не переделываются при внесении изменений в базу данных;

4) простота;

5) легкость использования;

6) гибкость использования;

7) большая скорость обработки незапланированных запросов на данные;

8) простота внесения изменений;

9) небольшие затраты; низкая стоимость хранения и использования данных и минимизация затрат на внесение изменений;

10) малая избыточность данных;

11) производительность;

12) достоверность данных и соответствие одному уровню обновления; нужно применять контроль за достоверностью данных; система предотвращает наличие различных версий одних и тех же элементов данных, доступных пользователям, на различных стадиях обновления;

13) секретность; несанкционированный доступ к данным невозможен; ограничение доступа к одинаковым данным для различного вида их использования может осуществляться разными способами;

14) защита от искажения и уничтожения; данные необходимо защищать от сбоев;

15) готовность; пользователь быстро получает данные всегда, когда это ему необходимо.

В процессе создания и  функционирования банка данных участвуют пользователи разных категорий, при этом основной категорией являются конечные пользователи, т. е. те, для нужд которых и создается банк данных.

7.7. Программы-органайзеры

Программа-органайзер предназначена для обеспечения эффективного планирования времени делового человека. Ее применяют как в автономном режиме работы, так и в режиме совместного использования.

Данная  программа позволяет  осуществлять хранение, планирование и управление сведениями о событиях, встречах, собраниях, задачах и контактах.

Событием считается мероприятие, происходящее во временном интервале от суток и более, например день рождения.

Встречей называется мероприятие, для которого резервируется время, но не назначаются ресурсы и лица, например беседа, лекция и т. д. Встречи могут быть разовыми и повторяющимися.

Собранием является встреча, для которой назначаются ресурсы и приглашаются люди, например совещание.

Задача  – это совокупность необходимых требований, которые следует выполнить.

Контактом называется организация или лицо, с которыми поддерживается связь. Обычно по контактерам хранится информация, которая может включать в себя название должности, почтовый адрес, номер телефона и др.

В программе имеется  возможность использования  заметок и дневников. Заметки – это электронный эквивалент бумажного блокнота с отрывными листами. Дневник является средством хранения важных документов, учета различных действий, мероприятий.

При планировании в расписание заносится указание на оповещение о каждом из конкретных событий, а это позволяет  не забыть о важном событии. Данные о  контактных лицах  можно легко найти, прочитать и обновлять  в органайзере; здесь  же хранится информация, которая используется для формирования электронного адреса любого типа. Программа  Microsoft Outlook является удобным средством для работы с электронной почтой. Пользователь этой программы в режиме коллективной работы предоставляет права доступа к чужому расписанию для планирования собраний и встреч.

Существуют  следующие виды и  режимы работы:

• с почтовыми папками, к которым относятся папки для входящих, исходящих, отправленных и удаленных сообщений;

• календарем в самом удобном для пользователя представлении. Например, осматривать расписание запланированных дел, встреч и событий, планировать собственное расписание;

• адресной информацией о каком-либо физическом и юридическом лице;

• дневником, в который автоматически занесена информация о реализованных контактах, собраниях, поручениях, открытых файлах и др.;

• заметками для напоминания о происходящих делах;

• использованием в качестве Проводника.

Для запуска программы  Microsoft Outlook можно использовать один из двух имеющихся способов: щелчком мыши на кнопке Пуск, выбрать Программы, а затем Microsoft Outlook, или используя кнопку Microsoft Outlook на панели MS Office.

Окно  Microsoft Outlook разделяется вертикальной полосой на две части. На панели Microsoft Outlook слева представлены значки элементов программы: Дневник, Календарь, Контакты, Заметки, Задачи. Справа располагается рабочая область, содержимое которой меняется при щелчке на одном из значков слева. При прокручивании левой области можно увидеть и другие значки. Для того чтобы выбрать на экране папку Входящие, нужно щелкнуть на значке Почта. При щелчке на значке Другие папки, можно увидеть содержимое папок файловой структуры жесткого диска.

Спрятать  панель Outlook можно, щелкнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню команду Скрыть панель Outlook. Для перехода между элементами Outlook необходимо щелкнуть по стрелке справа от имени папки и из списка выбрать необходимый элемент Outlook. Кроме того, можно последовательно переходить между элементами, используя кнопки Назад и Далее на панели инструментов.

7.8. Программы подготовки  презентаций

Создавать презентации возможно с помощью Мастера  автосодержания. Для этого после щелчка на пиктограмме Power Point в панели Microsoft Office необходимо дождаться появления главного окна программы и диалогового окна Полезный совет, в котором содержится информация, способная помочь при дальнейшей работе над презентацией. Нажав в данном окне кнопку Следующий, возможно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК – закрыть окно. После того как закрылось диалоговое окно, PowerPoint предлагает несколько путей создания презентаций: с применением Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто пустой презентации. Кроме того, возможно открыть файл уже существующей презентации.

В случае если пользователю не знаком порядок  разработки презентаций, то лучше воспользоваться  помощью Мастера  автосодержания. Для этого необходимо выбрать соответствующую селекторную кнопку и нажать кнопку ОК в представленном выше окне. В итоге на экране последовательно будут появляться шесть диалоговых окон, в которых возможно задать основные характеристики создаваемой презентации.

Переход к следующему диалоговому  окну в Мастере  автосодержания происходит после нажатия кнопки Далее, а возврат к предыдущему окну – после нажатия кнопки Назад.

Во  втором окне, в котором  осуществляется ввод данных для оформления титульного слайда, вводятся данные о  пользователе, название фирмы, какой-либо девиз  и т. п. Данная информация размещается на титульном слайде.

Самым важным является третье окно Мастера автосодержания, которое называется окном выбора типа презентации. В нем предусмотрены следующие типы презентации:

1) рекомендация стратегии;

2) продажа продукта, услуги или идеи;

3) обучение;

4) отчет о достижениях;

5) сообщение о плохих новостях и др.

Предположим, что выбран тип  Продажа продукта, услуги или идеи. В содержании следует  рассказать о преимуществах  данного продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами и т. д.

В случае когда в  этом окне подходящей темы не обнаружено, следует нажать кнопку Другой для получения списка шаблонов презентаций. После выбора шаблона презентации необходимо нажать кнопки Далее и перейти в последнее окно Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне следует выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятом окне определяется способ выдачи презентации и указывается, нужен ли раздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint сообщается, что предварительная работа по созданию презентации завершена, и предлагается нажать кнопку Готово. Через определенное время на экране компьютера появится титульный слайд презентации. Для того чтобы не потерять результаты своей работы, следует сохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду Сохранить меню Файл.

Информация о работе Лекции по "Информатике"