Мультимедиа в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:16, курсовая работа

Краткое описание

Проблема внедрения информационных технологий в сферу образования еще не в полной мере попала в поле зрения педагогики. Оттолкнувшись от концепции информатизации отечественного образования и повышения уровня мультимедиа-образования, теоретическая мысль выходит на этап осмысления образовательного процесса как целостной многоуровневой образовательной системы, органично соединяющей устоявшиеся традиционные методы обучения с новейшими информационными технологиями.[8]
Цель курсовой работы: рассмотреть применение мультимедиа технологий в образовании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Мультимедиа технологии в образовании………………………………. 5
1.1 Использование мультимедиа технологий………………………….. 6
2 Мультимедиа технологии в образовании……………………………... 12
2.1. Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций….. 12
2.2. Разработка сценария мультимедийной презентации……………... 15
2.3. Указания по созданию эффективной презентации……………….. 15
3. Методы использования мультимедийных презентаций…………….... 23
Заключение………………………………………………………………… 31
Список использованных источников и литературы…………………….. 32

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсяк.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Обучение информатике  традиционно использует компьютерные обучающие программы по ряду причин. Во-первых, одними из основных разработчиков  компьютерных обучающих программ были специалисты в области информатики, во-вторых, формальные языки описаний алгоритмов позволяли производить качественный автоматизированный контроль грамматических конструкций, и, в-третьих, содержание ряда разделов информатики хорошо структурируется, что способствует его компьютерному представлению.

Наиболее продуктивными и перспективными направлениями использования Интернет обучаемыми являются: межличностное общение, поиск дополнительной информации по различным учебным дисциплинам, ознакомление с образовательными проектами, самостоятельное изготовление Web-сайтов.

В имеющихся на сегодняшний  день исследованиях использования  мультимедиа можно выделить следующие  проблемы:

  • при использовании мультимедиа не учитываются персонифицированные стили обучения. Иными словами, реальная индивидуализация обучения на основе использования мультимедиа происходит лишь при условии совпадения познавательного стиля автора мультимедиа-программ со стилем пользователя;
  • не учитываются коммуникативные или социально-познавательные аспекты обучения. Введение графики, видео- изображений и аудиоинформации не решает проблем обеспечения эффективной коммуникации, оказывающей существенное эмоциональное (а следовательно, и мотивационное) воздействие на обучаемого;
  • введение различных типов медиа-воздействия (среди которых звук, графика, видео, анимация) не всегда решает проблему улучшения восприятия, понимания и запоминания информации, а порой мешает за счет зашумления каналов восприятию обучаемых;
  • неподготовленность учителей к свободному использованию мультимедиа в образовании вследствие низкой мультимедиа- грамотности (умение осуществлять обоснованный выбор мультимедиа-средств для реализации педагогических целей, знание возможностей и современных тенденций развития мультимедиа, владение инструментальными средствами разработки мультимедиа учебного назначения для сборки мультимедиа-модулей);
  • проблема отторжения имеющихся программ и ресурсов, которое происходит по причинам неадекватности мультимедиа-программ реальному образовательному процессу;
  • использование мультимедиа как нового дидактического средства в традиционных системах обучения не позволяет оптимально реализовать образовательный и развивающий ресурс мультимедиа;

Таким образом, на смену  традиционным технологиям обучения должны придти новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др.[8]

В настоящее время  в школах формируются условия  для решения большинства из выше перечисленных проблем. Выкристаллизовалась  суть новых информационных технологий – обеспечение доступа учителя и учеников к современным электронным источникам информации, создание условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой учебной работы учащихся направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам. Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников образовательной информации.[7]

Заключение

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели такое понятие, как «мультимедиа» - одного из основных видов информационных технологий, ее характеристики, а также применение в современном образовательном процессе.

Современные информационные технологии требуют от преподавателей внедрения новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс  переходит на новый этап - внедрение  новых мультимедийных учебных материалов. Все чаще в обучении используются мультимедийные технологии, спектр которых заметно расширился: от создания обучающих программ до разработки целостной концепции построения образовательных программ в области мультимедиа, подготовки кадров университетского уровня по данному направлению, формирования новых средств обучения.

Идея мультимедиа заключается  в использование различных способов подачи информации, включение в программное  обеспечение видео- и звукового  сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и удобным для восприятия, стать мощным дидактическим инструментом, благодаря своей способности одновременного воздействия на различные каналы восприятия информации.

 Это, несомненно, улучшает процесс обучения и делает его более интересным, увлекательным, а, следовательно, и более эффективным для учащихся.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии / В. А. Климов – М.: Юрайт, 2011.
  2. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы / В.А. Гвоздева – М.: Форум, 2011.
  3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова М.: Академия, 2003.
  4. Исаев, Г. Н. Информационные технологии / Г. Н. Исаев М.: Омега, 2012.
  5. Киселев, Г. М. Информационные технологии в образовании / Р. В. Бочкова М.: Дашков и Ко, 2012.
  6. Клемешева, Н. В. Мультимедиа как дидактическое средство / Н. В. Клемешева Калининград, 1999.
  7. Крапивенко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А. В. Крапивенко М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
  8. Бенно А. Об организации групповой работы и выборе заданий для нее. // Советская педагогика и школа. / Тарту, - 1972. С. 93-104.
  9. Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект. // М.: Педагогика, - 1988. 160 с.
  10. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. // М.: Педагогика, - 1989. 192 с.
  11. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. // М.: Просвещение, - 1983. 137 с. Брунер Дж. Психология познания. // М.: Прогресс, - 1977. 412 с.
  12. Левина О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление. // Педагогический вестник. М., - 1998. №2.
  13. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80306
  14. http://www.curator.ru/pedagog/ media
  15. http://www.griban.blogspot.com

 


Информация о работе Мультимедиа в образовании