Основные принципы Интернет-маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:40, реферат

Краткое описание

Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

Вложенные файлы: 1 файл

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ РЕФ..docx

— 54.63 Кб (Скачать файл)

Введение

Сегодня, пожалуй, трудно найти  человека, который бы никогда не слышал об  Интернет. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи.

Примечательно, что столь  бурное развитие происходит практически  спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не  имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

Интернет вобрала в  себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность  немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся:

·     коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;

·     четко определенные каналы доступа;

·     оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в  считанные секунды;

·     активные пользователи, готовые понести определенные издержки;

·     явная и высокая эффективность для клиента;

·     возможность разбивки клиентов на группы;

·     возможность статистического анализа поведения пользователей;

·     возможность оперативной передачи актуализированной информации;

·     возможность расширения функций системы.

Характерным свойством Интернет является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Интернет, имеется  уже в 75 странах мира, и еще  в 77 странах можно посылать и принимать  электронную почту.

Таким образом, Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз  и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет  для различных видов деятельности. Интернет относится к категории  информационных систем, работающих по принципу "не только, но и...", тогда  как другие системы функционируют  по принципу "или-или". Сеть Интернет стала эффективным средством  рекламы, маркетинга, сбыта продукции  и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети  типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

По некоторым  данным, уже  в 2000 году 82% малых предприятий и 72% средних и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide Web — WWW).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Основные принципы Интернет-маркетинга

1.1.   Поддержание деловых связей

В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений,     потребностей производства в своевременных поставках для успешной   маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с  покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами  и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные  средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети  фирмы, включая электронную почту (e-mail); электронные доски    объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети (usenet); и  почтовые реестры в электронной почте (группы listserv); ретрансляция  беседы в Интернете (IRC — Internet Relay Chat);             многопользовательский диалог (MUDS — multi-user dialog service);             проведение видеоконференций (Video conferencing); речевая почта,             корреспондирующая в системе электронной почты (Voice-mail); и так далее.

Для поддержания деловой  связи можно воспользоваться  следующими             услугами Интернет:

·  списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;

·   дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией,  обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков рассылки писать в дискуссионный лист могут не только   непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи  компании могут подписаться и проводить мониторинг всех  дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом      касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно  найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с  ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные  дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной  практической информацией и новостями;

·   услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск                 интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент                 говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных                 поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть                 материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также   информация общего характера;

·  рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям                 сайта предлагают подписаться на специальную рассылку,                 информирующую об обновлениях и размещении нового материала на  нем;

·   рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений                 сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных                 объявлений;

·   услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа                 организационных связей в Интернете: 

1)    конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с  другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное                 сотрудничество типа совместной рекламы, совместного                 использования транспорта, совместных покупок, создания                 совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет                 ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в                 Интернете;

2)    объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения                 между поставщиком и покупателем), при котором организовано                 вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных                 стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети             продавцов и покупателей;

3)    агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых                 предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами                 ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по                 промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют  информацию о рынке на своих страницах в Интернете для  использования членами союза;

4)   органические союзы (сообщества сервисных групп),                 представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в   совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в    Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно                 (LinkNet).

 

 

 

1.2.      Изучение рынка

        Покупка или получение научно-исследовательских отчетов о работе  рынка может быть предельно дорогостоящим делом. Для сокращения   издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой   информации может быть получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке — один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей:

·   программные продукты фирм Netscape и Microsoft, в том числе   электронная почта (Microsoft Outlook); Internet Explorer —  проводник по сети Интернет (средство просмотра WWW); Microsoft  Internet Information Server — Web-сервер, интегрированный в   Windows NT Server, поддерживающий серверы FTP, HTTP, Gopher и  др.;

·   Gopher — запросно-поисковая система, обеспечивающая доступ к  иерархическим информационным хранилищам в сети Интернет через  гоферовский сервер посредством прямого протокола;

·   Archie — специальная служба Интернета для поиска файлов на FTP- серверах;

·   WAIS (Wide Area Information Server) — система быстрого                 контекстного поиска информации в 400 базах данных,                 рассредоточенных в Интернете;

·   Veronica (Very Easy Rodent — Oriented Net-wide Index to Computerized Archives) — общесетевой указатель компьютеризованных архивов, база наименований почти всех пунктов меню на тысячах Gopher-серверов.       

     Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки   поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.            

 По существу, имеются  два основных способа вызова  и поиска требуемой информации:            

1) печать ключевых слов  с использованием одной из  поисковых систем WWW типа InfoSeek (www.infoseek.com/), AltaVista           (www.altavista.com/) или Magellan (www.magellan.com/). Это может             занять много времени, так как необходимо просмотреть море             информации, часто лишней и бесполезной. Возможно, для обнаружения             очень специфической информации лучше всего использовать поисковые             системы, или нужно быть опытным пользователем Сети;           

2) более простой метод  состоит в том, чтобы обратиться  к одному из международных  бизнес-каталогов, уже доступных  в Сети, — типа Yahoo Business Directory (www.yahoo.com/), Excite (www.excite.com/) и др.            

 Кроме того, можно воспользоваться  известными адресами Web-страниц,  содержащих информацию о странах,  их экономической политике, отчеты  по анализу рынка, отраслей, известных  компаний и другую полезную  для маркетолога информацию.            

 Международные маркетинговые  ресурсы в Сети можно сгруппировать  по следующим направлениям:

а) Информация о странах:

-     Книга мировых фактов CIA — СIA World Fact book             (http://www.odci.gov/cia/publications/factbook/index.html). На этом сайте можно найти следующую информацию о странах: история стран; география (месторасположение, площадь, климат, моря, горы,   земельные ресурсы и их использование, природные ресурсы); население (численность, половозрастная структура, рождаемость, смертность, продолжительность жизни, проживающие национальности и этнические группы, грамотность населения); механизм управления странами;  экономика (общий обзор, ВНП, темпы роста ВНП, в том числе по отдельным отраслям, уровень жизни, уровень инфляции, занятость, безработица, бюджет, экспорт, импорт) и др.;

-     Библиотека стран — Country Libraries    (http://www.tradeport.org/ts/countries/). Кроме общего обзора стран здесь можно заказать отчеты по исследованиям рынка, анализу отраслей, торговую информацию, сведения по инвестиционному климату и другую маркетинговую информацию;

-       Международный валютный фонд — International Monetary Fund             (http://www.imf.org/external/pubind.htm). На этом сайте выделены серии по экономическим вопросам, государственным отчетам, анализу политической ситуации в различных странах, а также публикации стран, в том числе статистические;

-       Всемирный банк — World Bank (название банка, даваемое в английской  и американской печати, — International Bank for Reconstruction and  Development) (www.worldbank.org). Всемирный банк публикует информацию по важнейшим экономическим, социальным показателям и природным ресурсам более 200 стран и территорий. Показатели мирового развития, публикуемые ежегодно, включают около 600 показателей, охватывая численность населения, ВНП, паритеты покупательной способности, темпы роста как для экономической статистики, включая рост производства в разрезе отдельных секторов, потребления, торговли, инвестиций, так и для социальной и демографической статистики, например грамотность населения;

-       Показатели мировой экономики (публикации Всемирного банка) —http://www.worldbank.org/html/iecdd/wdipdf.htm). Информация представлена на английском, немецком, французском,  русском языках, в том числе годовой отчет Всемирного банка.

-       Центр документов Мичиганского университета — University of             Michigan’s Documents Center:

-       статистические ресурсы на Web-страницах / Экономика зарубежных   стран — Statistical Resources on the Web / Foreign Economies;

-       статистические ресурсы на Web-страницах / Правительства зарубежных стран — Statistical Resources on the Web / Foreign Government(http://www.lib.umich.edu/libhome/Documents.center/stecfor.html).

б) Отраслевые ресурсы:

Сведения об отрасли, в  которой фирма конкурирует, очень  полезны при  оценке результатов деятельности фирмы. Например, при исследовании             конкурентной позиции фирмы Nike необходимо собрать данные             относительно размера рынка спортивной обуви, крупнейших             производителей и соответствующих им рыночных долей, тенденций и             перспектив развития этой специфической отрасли. Кроме общей краткой информации об отраслях в отдельных странах,  необходимо выделить маркетинговые отраслевые ресурсы в Сети по следующим адресам:

- Центр отраслевых исследований — Center for Industrial Research and             Service    (http://www.ciras.iastate.edu/).

- Отраслевые данные и исследования рынка — Industry data and Market             Research (http://www.ipc.org/html/navbar.htm/)

Информация о работе Основные принципы Интернет-маркетинга