Основы создания и разработка школьного сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.

Содержание

Введение
Глава 1. Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура
1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения
1.2 Виды web-сайтов образовательных учреждений
1.3 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения
Глава 2. Проектирование web-сайта образовательного учреждения и размещение его в сети Интернет
2.1 Разработка web-сайта
2.2 Реализация и размещение web-сайта
2.3 Дальнейшее продвижение и поддержка web-сайта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа....doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

Материал разбивается по файлам и папкам в соответствии со структурой сайта. Организуются ссылки между файлами сайта. Необходимо также помнить, что посетитель может попасть прямо из поисковой системы на любую из страниц сайта - и в этом случае важно показать ему, что она является частью целого сайта, дать ему возможность перейти по ссылке на главную страницу и просмотреть остальные разделы.

На этапе реализации сайта обязательно производят просмотр в разных веб-браузерах и при разных разрешениях экрана. При необходимости устраняют ошибки.

Также в данный этап входят: размещение сайта на Интернет-сервере, запуск и отладка необходимых программных решений, установка и запуск программ управления сайтом. Процесс размещения сайта также называют иногда публикацией сайта. Этот процесс неразрывно связан с понятием «хостинг».

Как известно, в Интернете существует три основных вида хостинга:

платный хостинг, который продается за деньги;

бесплатный хостниг;

бонусный хостинг, который предоставляется бесплатно, т.е. в качестве бонуса (поощрения) в случае покупки контрактного dial-up доступа в Интернет. К примеру, можно купить карточку для доступа в Интернет, на которой четко и ясно написано, что ее владелец может бесплатно получить на сервере провайдера почтовый ящик размером 10 МБ и место под веб-сайт, также объемом 10 МБ. Тем не менее, последний вид хостинга является наименее распространенным, так как понятно, что смена провайдера Dial-Up доступа автоматически означает потерю сайта. Поэтому мало кто рискует сайты на таких хостингах заводить.

На самом деле, веб-хостинг, это не только «место на диске», но еще и:

трафик, который стоит денег;

дорогостоящее программное обеспечение, в том числе и то, которое разрабатывается специалистами фирмы - хостинг-провайдера;

оплата труда высококвалифицированных специалистов, системных администраторов, присматривающих за работой серверов и п/о, налаживающего их, а при необходимости - самостоятельно разрабатывающих п/о.

Рассмотрим, чем отличается платный хостинг от бесплатного:

                  Ответственность за сохранность размещенной информации. На      бесплатных серверах нередки случат пропажи сайтов;

                  Отсутствие баннеров на страницах размещенного сайта и в почтовом ящике;

                  Присутствие полноценного FTP- доступа;

                  Наличие веб-интерфейса FTP, который можно использовать с любого компьютера, подключенного к Интернету;

                  Круглосуточная техническая поддержка;

                  Наличие возможности установки программных скриптов (php, perl и др.);

                  Доступ к базам данных (например MySQL), что очень важно при использовании скриптов;

                  Предоставление быстрого счетчика и подробной статистики веб-сайта;

                  Льготный интернет-доступ к веб-сайту, в раз 5 дешевле, чем обычный интернет;

                  Веб-аналог почты, который можно использовать с любой точки Интернета;

                  Библиотека бесплатных скриптов (программ, в результате которых формируются динамические веб-страницы или выполняются какие-то функции сайта ) и возможность пользоваться ими;

                  Резервное ежедневное копирование веб-сайта на случай чего-то чрезвычайного. Иногда бывает такое, что информация утеряна, а с сервера стерли на время версию веб-сайта. Из резервных копий бывает возможно восстановить то, что было потеряно.

Из-за многочисленных особенностей бесплатного хостинга использование его для размещения официального сайта организации (каким и является наш сайт) не представляется возможным.

Помимо определения хостинга, на этом этапе производится выбор инструментальных средств для размещения сайта в сети Интернет (в нашем случае это CuteFTP 7.0).

Тестирование

На этом этапе проводится тестирование образовательного сайта на предмет обнаружения возможных ошибок, связанных с обычным «человеческим фактором» в процессе разработки и интеграции программных решений в функциональность сайта. Наряду с тестированием в разных веб-браузерах и при разных разрешениях экрана очень неплохо посмотреть, как просматривается сайт в других операционных системах.

При тестировании следует обратить внимание на время загрузки страниц и при недостаточном быстродействии продолжить оптимизацию графических элементов и текста страниц и программ. Для тестирования на удобство пользования интерфейсом крупные компании приглашают специальные группы людей.

В условиях образовательного учреждения можно привлечь студентов и преподавателей к просмотру сайта и, не давая им никаких инструкций, посмотреть, как они будут пользоваться веб-сайтом. Следует понаблюдать, как они перемещаются по веб-сайту. Где возникают паузы? Когда пользователи испытывают трудности? И при этом не стоит подсказывать им и давать указания! Такие наблюдения могут дать много ценной информации. На основании результатов тестирования обычно принимаются решения об исправлении ошибок и неточностей, возможно о доработке сайта.

Поддержка

Содержимое веб-сайта может подвергаться неоднократным изменениям. Важно, чтобы предоставляемая на веб-сайте информация всегда была актуальной, поэтому надо как можно чаще обновлять информацию на своем веб-сайте, по возможности расширять материал, улучшать дизайн.

Обязательное правило для функционирования веб-сайта гласит, что обновления на сайте должны появляться не реже одного раза в месяц. В противном случае постоянных посетителей на сайте просто не будет, и сайт может потерять не только потенциальных, но и уже состоявшихся посетителей.

 


2.3 Дальнейшее продвижение и поддержка web-сайта

 

Объём работ, связанных с продвижением, может быть различным - от простой регистрации в поисковых системах, до целого комплекса мер, рассчитанного на длительное время. В нашем случае нелишним будет обратить на это особое внимание, чтобы сделать сайт наиболее конкурентоспособным в Сети.

Поисковые системы

Посещаемость сайта, обеспеченная баннерной или другими видами рекламы, резко падает с окончанием рекламной кампании. В сравнении с этим возможность зайти на раскручиваемый сайт с помощью поисковых систем обладает несомненным преимуществом - наличие регистрации в каталогах и индексация страниц сайта поисковыми машинами дает стабильный поток новых посетителей в течение всего времени существования сайта. Поэтому усилия, направленные на раскрутку сайта в поисковых системах, окупаются очень быстро.

Под поисковыми системами понимаются системы двух типов - поисковые каталоги и поисковые машины.

Поисковые машины (их еще называют индексы) - огромные склады слов, постоянно пополняемые путем периодического автоматического сканирования виртуального информационного пространства и индексирования его содержания (Рамблер, Гугл). Все это добро с указанием ссылок на «полки» - хост-серверы, сайты, отдельные страницы, строки и предложения бережно хранится в виде огромных индекс-файлов, к которым пользователь обращается при каждом запросе в поисковой машине.

Поисковые машины используют для индексирования сайтов так называемых «поисковых роботов», спайдеров (от английского слова «spider», что значит «паук»). Робот - это небольшая программа, которая ходит по ссылкам на сайте и индексирует (собирает и запоминает) встреченную на пути информацию. [16]

Принцип работы поисковых роботов приблизительно следующий: пользователь предоставляет поисковой системе точный адрес страницы, которую нужно зарегистрировать. Поисковая система проверяет, существует ли по этому адресу страница, и если да, то страничка вносится в «график посещения». Между временем, когда пользователь зарегистрировал страницу в поисковой системе и временем, когда страничку посетит поисковый робот может пройти от нескольких минут до нескольких недель. Так что не стоит спешить сразу же проверять наличие зарегистрированной страницы или сайта в поисковой системе.

При посещении поисковым роботом происходит следующее: робот ищет файл robots.txt; робот читает страницу, для индексирования которой он был послан (глубина индексирования, то есть чтения страницы меняется от робота к роботу. Некоторые останавливаются только на чтении заглавия страницы и содержимого мета-тегов, другие могут прочитать, скажем первые 6000 символов на странице, а некоторые индексируют все содержание веб-страницы); затем робот может либо удалиться либо продолжить индексирование сайта; через какое-то время робот снова может посетить эту страничку, если существует тег «revisit» или в соответствии с политикой, проводимой поисковой системой.

Каталоги представляют собой совокупность сайтов, собранных в тематические рубрики (Апорт). Эти рубрики в свою очередь могут быть разбиты на подрубрики, которые тоже могут иметь еще более мелкие подкаталоги и т.д.

Отличие каталогов от поисковых машин заключается в том, что каталоги не посылают никаких роботов, чтобы индексировать страницу или веб-сайт. Наиболее известным каталогом является Yahoo.com. Заполняются каталоги людьми, которых обычно называют модераторами каталогов. Желающим добавить свой ресурс в каталог предлагается заполнить форму регистрации с заданием основных характеристик сайта: наименования; ключевых слов; аннотации; названия рубрики, предполагаемой для размещения; URL ...

Для поиска в каталоге посетитель использует два способа:

Просто переходя по ссылкам вглубь: рубрика >> подрубрика >> подрубрика >> ... пользуясь поисковой программой каталога, которая похожа на программу выдачи результатов поиска поисковой машины, но поиск здесь происходит по ключевым словам и описанию, которое введено при регистрации, а не по содержимому страниц. Результат поиска также будет построен в порядке убывания релевантности.

Существует еще один вид поисковых систем – гибридный, сочетающий в себе возможности вышеназванных систем (например, поисковая система Яндекс) [14, 42].

Регистрация в каталогах

Для регистрации в каталоге автору сайта необходимо найти раздел, в который он желает поместить свою страницу (сайт), послать в веб-форме краткое описание сайта и список ключевых слов (не во всех каталогах) для поиска страницы (сайта) в каталоге. Затем эта информация просматривается и оценивается людьми (модераторами), которые решают, стоит ли включать ваш информацию в каталог или нет.

Следует знать, что пользователю могут отказать в регистрации, сайт могут поместить в другой раздел, могут быть изменены описание сайта и/или список его ключевых слов. Все зависит от модераторов каталога.

Так как регистрация производится человеком, а не программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, нежели поиск по поисковым системам. Коренным отличием каталогов от поисковиков также является то, что поиск в них производится не по текстовой составляющей всех страниц сайта, а только по краткому описанию сервера и выбранным при регистрации ключевым словам.

Даже когда на сайт происходит один переход в день из какого-либо каталога, наличие ссылки на сайт в нем поднимает "вес" в поисковых системах (ссылочную популярность, в Яндексе - индекс цитирования), что в конечном счете влияет на позиционирование сайта. Для достижения популярности рекомендуется регистрировать сайт во всех общих каталогах, а также в специализированных.

При регистрации используется составленное автором описание сайта в двух-трех предложениях и заголовок, в некоторых каталогах необходимо внести список ключевых слов сайта.

Работа по регистрации в каталогах должна быть постоянной по мере появления новых каталогов.

Наиболее популярными общими каталогами Рунета являются: yandex.ru, mail.ru, aport.ru, onru.ru, ulitka.ru, pautina.net, weblist.ru и др.

В качестве специализированных образовательных каталогов можно рассматривать такие веб-ресурсы как rubook.ru - каталог образовательных ресурсов, catalog.iot.ru - каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

Не стоит забывать также о региональных каталогах, чтобы привлечь местного пользователя, например

Подготовка сайта к регистрации в поисковых машинах

Смысл подготовки сайта к регистрации в поисковых системах заключается в оптимизации содержимого страниц, чтобы, во-первых, значительно расширить круг поисковых запросов, по которым ссылки на страницы сайта будут показаны на лучших позициях. И, во-вторых, придать своим ссылкам в поисковиках достойный, привлекательный внешний вид, вызывающий желание щелкнуть по ним.

Оптимизация сайта для поисковых машин начинается с выбора ключевых слов для веб-сайта, т.е. слов, по которым пользователи будут находить сайт, или слов, из которых состоит поисковый запрос (для регистрации в некоторых каталогах тоже требуется ввести ключевые слова).

После того, как выбраны ключевые слова для сайта, желательно включать их в заглавие страницы (title), в описание ключевых слов каждой конкретной страницы (keywords), в каждое описание самой страницы (description) и конечно же в само содержание страницы. Рассмотрим подробнее эти моменты.

Подбор ключевых слов

Первоначально ключевыми назывались слова, внесенные в особое поле страницы, помеченное тегом <meta name="keywords" ...>. Но сегодня многие поисковые системы (Rambler, Mail, Google) игнорируют содержание этого поля. Результаты поиска определяются прежде всего поисковым запросом.

Прежде всего надо определить по каким словам пользователи обычно ищут представляемую сайтом тему. Для этой цели существуют специальные сайты, где можно посмотреть, какие запросы обычно набирают пользователи на определенную тему. Например:

Информация о работе Основы создания и разработка школьного сайта