Особенности информационных банковских систем и технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:28, реферат

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть понятие банковских информационных систем и возможности их использования в финансово - кредитной системе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть особенности информационных банковских систем и технологий;
рассмотреть рынок информационных банковских систем и продуктов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ 4
1.1 Понятие банковских информационных систем 4
1.2 Виды информационных банковских технологий 4
1.3 Основные принципы построения систем автоматизации в банках 9
2 РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ 17
2.1 Российский рынок банковских систем 17
2.2 Банковские продукты 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

Вложенные файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 141.49 Кб (Скачать файл)

Система «Кворум» построена  по трехзвенной архитектуре. В рамках этой архитектуры реализуется технология «Кворум-RAS». Функционирование данного  механизма обеспечивается с помощью трех основных компонентов:

  • сервера базы данных;
  • серверов приложений;
  • терминалов - рабочих станций пользователей.

В качестве сервера базы данных используется стандартный сервер на платформе Oracle Server или Pervasive SQL (Btrieve Record Manager).

Компания «Форс» предлагает для банков следующие основные системы:

  • Ва-Банк Лайт© - интегрированная банковская система, предназначенная для небольших и средних банков;
  • Ва-Банк ST© - система для средних банков;
  • Ва-Банк XL© - ИБС для крупных и средних банков.

На последней из представленных разработок остановимся подробнее. Система ориентирована на решение  задач планирования и управления в банке, создает корпоративную  среду, объединяющую данные филиалов и  отделений, на основе современной информационной технологии Oracle.

Ва-Банк XL© представляет собой набор подсистем: «Базовая подсистема» (общесистемные справочники и основные операции банка); «Розничное обслуживание»; «Корпоративные финансы»; «Казначейство»; «Фондовый рынок»; «Аналитика и управление»; «Учет внутрихозяйственной деятельности»; «Интерфейсы». Модули, составляющие функциональные подсистемы, базируются на общем ядре и работают по единым принципам. Каждый из модулей автоматизирует определенную функциональную область - кредиты, депозиты, работу с ценными бумагами и т.д. Общесистемные механизмы реализуют во всех модулях конвейерную обработку сделок и документов, обработку сложных финансовых продуктов, генерацию внешних, исходящих сообщений (платежей, подтверждений и т.д.), поддержку системы безопасности и аудита и др [6].

Операции, представленные в  системе, обеспечивают автоматизацию  от расчетно-кассового обслуживания до казначейских и фондовых операций. Предусмотрены механизмы поддержки  территориально распределенной работы многофилиального банка. Система способна организовать работу в реальном времени  со всеми филиалами и отделениями, но существует вариант работы через  интерфейсный модуль «Сервер сообщений». Во втором случае в филиале или  отделении все первичные документы  вводятся в «Сервер сообщений», а  затем в пакетном режиме пересылаются в центральный офис. Если центральный  офис удовлетворит информация из филиалов и отделений на уровне данных для  получения отчетности, то предлагаемое решение - это загрузка данных в хранилище  данных подсистемы финансовой отчетности.

Реализованные в Ва-Банк XL© механизмы и конструкции обеспечивают решение архитектурных, технологических и аналитических задач создания единого информационного пространства на основе иерархии операционных элементов «сделка-документ-событие-транзакция»; сочетание технологического конвейера и вспомогательного документооборота; планирование и прогнозирование как на уровне сделок и документов, так и на уровне бухгалтерских транзакций и остатков на счетах; ведение позиций по плановым, прогнозным и модельным сделкам, документам и транзакциям; управление лимитами и рисками на основе позиций; автоматическую генерацию бухгалтерских записей по нескольким планам счетов на основе механизма бухгалтерских моделей (шаблонов проводок); ведение архива транзакций в виде многомерного куба; современные средства разработки, предлагаемые Oracle Corp; разнообразие внешних и внутренних интерфейсов [6].

«Компьютерные системы для  Бизнеса» (CSBI) - российская компания, разработчик  программного обеспечения для банков и финансовых организаций, может  быть представлена многокомпонентной  интегрированной системой Б@НКИР, которая  является централизованным решением (server-centric) для взаимодействия с внешними системами, например обслуживания электронных  каналов доставки банковских продуктов  и услуг, процессинговыми системами, S.W.I.F.T. Система Б@НКИР предлагает технологии для построения обязательной и внутренней управленческой отчетности банка и имеет модульную структуру. В системе реализован модуль доступа и обработки данных DataGate, с помощью которого можно извлекать данные из системы, строить отчеты на основе заранее определенных шаблонов, строить шаблоны отчетов и выгружать данные в электронные таблицы и текстовые процессоры. Система отчетности Б@НКИР, построенная на основе Actuatee.Reporting Suite компании «Actuate», может предоставлять информацию уполномоченному пользователю по корпоративной сети и через Интернет [6].

2.2 Банковские продукты

Услуги, предоставляемые  банком для удовлетворения потребностей клиентов, и являются банковскими  продуктами. Долгое время они не имели четкого определения, однако после споров и анализов по данной тематике удалось вычленить элементы, которые стали составляющими  этого понятия.

Базовый элемент банковского  продукта – технология, определяющая тип продукта. Такими технологиями являются текущие счета, депозиты и  сберегательные счета, кредиты (овердрафт, автокредит, ипотека, кредитная линия). Также банковские продукты включают в себя карточные счета (имеется в виду разновидность текущих операций и доступ к средствам, которые выполняются через платежные карты) [7].

Платежные карты стали  одним из инструментов дистанционного банковского обслуживания: их посредством  выполняются операции по счетам. Кроме  того, распространенной услугой в  последнее время стал итернет-банкинг: услуга, которая позволяет дистанционного проводить банковское обслуживание клиентов.

 Автоматизация продуктов  банка позволяет при надобности  быстро сформировать и вывести  на рынок новый продукт. Если  говорить о систематизации банковской  системы России, то банковским  продуктом можно считать любое  документально оформленное в  виде регламента подмножество функций.  Желая прилечь как можно больше клиентов, банки активно развиваются и усовершенствуются, изменяя свой первоначальный образ консервативных учреждений. Кредитные организации, которые, благодаря инновационным технологиям, завоюют доверие большего числа потребителей, могут обеспечить себе светлое будущее. Так, банковские продукты и услуги, основанные на мобильных и интернет технологиях, являются более эффективными, чем открытие новых отделений и филиалов.

Международная компания Pricewaterhouse в январе 2012 года сообщила, что цифровые банковские продукты и услуги станут основным способом взаимодействия с  клиентами к 2015 году. Уже сейчас в Великобритании 69% населения пользуется Интернетом для этих целей, а 33% использует мобильную связь. Специалисты выделили два основных направления усовершенствования в данной сфере. К ним относится мобильный банкинг и интернет банкинг. Кроме этого, большую роль в развитии играет ориентация на клиента. По мнению населения, банковские продукты и услуги должны быть быстрыми, надежными, простыми и прозрачными. Также существует потребность в круглосуточном доступе к ним. Благодаря цифровым способам транзакций, все эти пожелания могут быть осуществимы. Но для этого необходимы инвестиции в техническое оборудование, за которыми последуют изменения в плане обращения с новыми средствами. Большой популярностью в нынешнее время пользуются электронные офисы и отделения самообслуживания.

Развитие мобильного и  онлайн банкинга. Эксперты пришли к выводу, что банки будут уделять большое внимание решениям, которые связаны с мобильным банкингом. Сейчас ведущие организации России стремятся использовать данную технологию, чтобы сделать свои банковские продукты и услуги наиболее доступными. Аналитики сообщили, что за последний год количество доступных функций и качество сервисов интернет-банкинга на порядок выросли. Существует большая вероятность того, что он станет основным каналом обслуживания клиентов.

Дальнейшее формирование подобных технологий на территории Российской Федерации зависит от уровня роста  финансовой грамотности населения, наличия общедоступного быстрого интернета  во всех регионах, развития законодательства в сфере электронного документооборота. Немаловажную роль играет также и партнёрство банков с телекоммуникационными компаниями. Благодаря этому мобильный банкинг будет не только удобным, доступным и простым в подключении, но также и экономически выгодным.

Используя подобные банковские продукты и услуги, клиенты в любое  удобное для них время могут  совершать множество различных  операций. В частности, сотовая связь  позволяет оплачивать покупки, открывать  новые вклады, осуществлять денежные переводы, получать информацию о состоянии счета. Все операции осуществляются в режиме реального времени. При этом сервис является безопасным и надежным, поскольку использует многоступенчатую систему защиты [7].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковские информационные системы часто разрабатываются под потребности потребителей, по индивидуальному заказу с полным сопровождением в ходе формирование “гибкой” банковской технологии. В реальной практике трудно сделать типовой программный продукт, поскольку спектр потребностей и услуг у разных банков не совпадает. Однако в любом случае автоматизированная система должна поставить преграду против “виртуозного мастерства” некоторых бухгалтеров, позволяющего представить финансовое положение банка не так, как оно есть в действительности.

Совершенствование банковской бухгалтерской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности.

Любая автоматизированная банковская система (АБС) представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования. Поскольку спрос на АБС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и программного обеспечения предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к АБС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети, например, Internet. Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Матюшок, В.М. Информатика для экономистов [Текст]: учеб. пособие / В.М. Матюшок. - М.: Инфра, 2010. - 324 с.
  2. Бухарин, П.Р. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст]: учеб. пособие / П.Р. Бухарин. - М.: Центр, 2011. – 450 с.
  3. Бардин, В.К. Информированные системы в экономике [Текст]: учебник / В.К. Бардин. - Д: ВЗТИ, 2011. – 547с.
  4. Энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:   http://ru.wikipedia.org/wiki. - 24.09.2013.
  5. Информационные банковские технологии [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://capri.ustu.ru/banking_systems/%C3%EB%E0%E2%E0%201.htm. – 24.09.2013.
  6. Банковские информационные системы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etelien.ru/Collection/3/3_00070.htm. - 24.09.2013
  7. Банковские продукты и услуги: перспективы будущего [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://delonovosti.ru/business/1356-bankovskie-produkty-i-uslugi-perspektivy-buduschego.html. - 24.09.2013.

Информация о работе Особенности информационных банковских систем и технологий