Предмет и метод экономической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Намеренное упрощение экономической реальности в ходе экономического анализа представляет собой реализацию ____________ как метода экономической теории.
абстрагирования
моделирования
нормативного подхода
позитивного подхода

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 1.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

AME

OBEC

Решение:

Излишек потребителя характеризует разность между максимальной ценой, по которой потребитель готов приобрести товар, и той ценой, которую он за него заплатил. Графически излишек потребителя равен площади между кривой спроса и горизонтальной линией, соответствующей рыночной равновесной цене. Величина излишка потребителя соответствует площади фигуры MBE.

 

Тема 26: Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции

1. Фирма, функционирующая в условиях совершенной конкуренции, имеет функцию общих издержек:  где  – объем производства, в тыс. штук. Цена продукции составляет 150 рублей. Функция предельных издержек фирмы будет иметь вид _______, а объем производства, максимизирующий прибыль, будет равен …

85 тыс. штук

 

60 тыс. штук

Решение:

Предельные издержки ( ) показывают прирост общих издержек ( ) в результате прироста объема выпуска ( ) и рассчитываются по следующей формуле:  и могут быть рассчитаны как производная от функции общих издержек:  Условие максимизации прибыли фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции, состоит в равенстве цены, предельного дохода  и предельных издержек : . Поэтому объем производства, максимизирующий прибыль, можно определить на основе равенства функции предельных издержек и цены.

 
 
Функция предельных издержек фирмы будет иметь вид:  Объем производства, позволяющий получить максимальную прибыль, будет равен 85 тыс. штук.

2. К недостаткам рынка совершенной конкуренции можно отнести …

невозможность производить общественные товары и услуги

однородность продукции, не способную в полной мере удовлетворить все запросы потребителей

отсутствие влияния продавца на рыночную стоимость

возможность беспрепятственного входа на рынок для открытия собственного бизнеса

Решение:

К недостаткам рынка совершенной конкуренции можно отнести невозможность производить общественные товары и услуги, однородность продукции, не способную в полной мере удовлетворить все запросы потребителей.

3. На совершенно конкурентном рынке невозможно организовать производство …

косметических товаров

авиационной техники

картофеля

товара с абсолютно эластичным спросом  

Решение:

К признакам рынка совершенной конкуренции относятся:

– неограниченное количество участников;

– свобода принятия решений каждым участником конкуренции;

– абсолютная мобильность ресурсов;

– производство однородного продукта;

− свобода входа в отрасль или выхода из нее.

График спроса на товар, произведенный в условиях совершенной конкуренции, представляет собой горизонтальную прямую, то есть иллюстрирует абсолютную эластичность спроса.

4. Утверждениями, характерными для совершенно конкурентного рынка, являются …

в долгосрочном периоде условие равновесия конкурентной фирмы имеет вид:

условие максимизации прибыли в краткосрочном периоде имеет вид:

условие максимизации прибыли в краткосрочном периоде имеет вид:

в долгосрочном периоде условие равновесия конкурентной фирмы имеет вид:

Решение:

Модель совершенной конкуренции предполагает, что цена продукции остается неизменной и равна предельному доходу. Утверждениями, характерными для совершенно конкурентного рынка, являются: в долгосрочном периоде условие равновесия конкурентной фирмы имеет вид:  условие максимизации прибыли в краткосрочном периоде имеет вид:

5. К рыночным структурам, которые не обладают чертами совершенной конкуренции, относятся рынки …

автомобильный

алкогольной продукции

сельскохозяйственной продукции

ценных бумаг

Решение:

Совершенная конкуренция представляет собой «идеальную» модель конкуренции, предполагающую наличие определенных признаков. К признакам совершенной конкуренции относят большое количество продавцов и покупателей, отсутствие контроля над рыночной ценой товара, полный доступ всех хозяйствующих субъектов к информации, отсутствие барьеров входа и выхода с рынка. К рыночным структурам, которые не обладают чертами совершенной конкуренции, относятся автомобильный рынок и рынок алкогольной продукции.

6. Рынок совершенной конкуренции характеризуют следующие экономические утверждения …  

на рынке совершенной конкуренции наблюдается полная мобильность экономических ресурсов

асимметрия информации не является чертой конкурентного рынка

хозяйствующие субъекты на конкурентном рынке не могут свободно покинуть отрасль, так как связаны определенными экономическими обязательствами

реализуемая на рынке совершенной конкуренции продукция носит дифференцированный характер

Решение:

Совершенная конкуренция представляет собой «идеальную» модель конкуренции, предполагающую наличие определенных признаков. К признакам совершенной конкуренции относят большое количество продавцов и покупателей, отсутствие контроля над рыночной ценой товара, полный доступ всех хозяйствующих субъектов к информации, отсутствие барьеров входа и выхода с рынка. Рынок совершенной конкуренции характеризуют следующие экономические утверждения: на рынке совершенной конкуренции наблюдается полная мобильность экономических ресурсов, асимметрия информации не является чертой конкурентного рынка.

7. Фирма в условиях совершенной конкуренции называется ценополучателем, потому что …

на рынке действует множество мелких производителей и покупателей

ни один из участников рынка не может оказывать влияния на решения других участников

крупные монополисты диктуют цены мелким

существует государственное ценообразование

Решение:

Фирма в условиях совершенной конкуренции является ценополучателем, потому что на рынке действует множество мелких производителей и покупателей, каждый из которых вносит ничтожный вклад в общий объем продаж, соответственно, не в состоянии повлиять на принятие решения о цене. Участники принимают рыночную цену.

 

Тема 27: Спрос и предложение на рынке факторов производства

1. Предельная производительность ресурса рассчитывается как …

произведение предельного дохода фирмы и величины предельного продукта ресурса

сумма предельного дохода фирмы и величины предельного продукта ресурса

произведение предельных издержек фирмы и величины предельного продукта ресурса

сумма общего дохода фирмы и величины предельного продукта ресурса

Решение:

Предельная производительность ресурса показывает прирост дохода фирмы в результате использования дополнительной единицы ресурса. Предельная производительность ресурса рассчитывается как произведение предельного дохода фирмы и величины предельного продукта ресурса.

2. Предельная производительность ресурса  может быть рассчитана по формуле …

 

Решение:

Предельная производительность ресурса показывает прирост дохода фирмы в результате использования дополнительной единицы ресурса. Предельная производительность ресурса  рассчитывается как произведение предельного дохода фирмы  и величины предельного продукта ресурса ( ):

3. На совершенно конкурентном рынке невозможно организовать производство …

косметических товаров

авиационной техники

картофеля

товара с абсолютно эластичным спросом  

Решение:

К признакам рынка совершенной конкуренции относятся:

– неограниченное количество участников;

– свобода принятия решений каждым участником конкуренции;

– абсолютная мобильность ресурсов;

– производство однородного продукта;

− свобода входа в отрасль или выхода из нее.

График спроса на товар, произведенный в условиях совершенной конкуренции, представляет собой горизонтальную прямую, то есть иллюстрирует абсолютную эластичность спроса.

4. Издержки на приобретение каждой дополнительной единицы фактора производства носят название …

предельных издержек ресурса

предельной производительности ресурса

переменных издержек

общих издержек

Решение:

Издержки на приобретение каждой дополнительной единицы фактора производства носят название предельных издержек ресурса. Они рассчитываются как произведение величины предельных издержек фирмы и предельного продукта труда от использования дополнительной единицы ресурса.

5. На совершенно конкурентном рынке факторов производства цена ресурса …

постоянна

возрастает с увеличением объема использования ресурса

убывает с увеличением объема использования ресурса

устанавливается продавцами ресурсов

Решение:

На совершенно конкурентном рынке факторов производства цена ресурса постоянна, так как условия совершенной конкуренции предполагают отсутствие контроля над рыночной ценой как со стороны домашних хозяйств, так и со стороны фирм.

6. Примером производного спроса на рынке ресурсов является …

сокращение численности рабочих на рынке строительных услуг в результате снижения объема продаж отрасли

снижение спроса на мороженое в холодное время года

рост объема покупок на рынке бытовой техники в связи с инфляционными ожиданиями

рост спроса на какао в результате увеличения цен на кофе

Решение:

Производный спрос на ресурс – спрос, зависящий от спроса на готовую продукцию, в производстве которой используется данный ресурс. Примером производного спроса на рынке ресурсов является сокращение численности рабочих на рынке строительных услуг в результате снижения объема продаж отрасли.

7. Кривая 1, показанная на рисунке, отражает …

предельную производительность ресурса

предложение ресурса

предельные издержки ресурса

предложение товара, произведенного при помощи ресурса

Решение:

Кривая 1 отражает предельную производительность ресурса. Кривая имеет отрицательный наклон, связанный со снижающимся доходом фирмы от использования дополнительного ресурса.

8. Закон убывающей предельной производительности гласит, что с ростом использования переменного ресурса …

при неизменном объеме использования всех остальных предельный продукт, приносимый им, снижается 

при неизменном объеме использования всех остальных предельный продукт, приносимый им, увеличивается

предельный продукт, приносимый им, снижается

предельный продукт, приносимый им, увеличивается

Решение:

Закон убывающей предельной производительности гласит, что с ростом использования переменного ресурса при неизменном объеме использования всех остальных предельный продукт, приносимый им снижается. Иными словами, дополнительное количество ресурса приносит доход в уменьшающемся размере.

 

Тема 28: СНС и макроэкономические показатели

1. Известны следующие данные об элементах ВВП: оплата труда наемных работников 2025 млн ден. ед., расходы государства на закупку товаров и услуг 795 млн ден. ед., валовые частные инвестиции 730 млн ден. ед., чистые косвенные налоги 645 млн ден. ед., валовая прибыль 1240 млн ден. ед., потребительские расходы домашних хозяйств 2100 млн ден. ед., экспорт 1085 млн ден. ед., импорт 800 млн ден. ед. 
Это означает, что ВВП, рассчитанный методом потока расходов, составил _____ млн ден. ед.

3910

5510

556 49955

Решение:

Определить ВВП по этим данным можно двумя способами:

1) по потоку расходов  млн ден. ед.;

2) по потоку доходов  млн ден. ед.

2. Если в 2009 году потребительские расходы домохозяйств составляли 500 млрд евро, валовые частные внутренние инвестиции – 250 млрд евро, государственные закупки товаров – 200 млрд евро, косвенные налоги – 220 млрд евро, чистый экспорт – 60 млрд евро, то номинальный ВВП равен _________ млрд евро.

1010

1230

950

790

Решение:

Валовой внутренний продукт (ВВП) – это суммарная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период времени. Подсчет ВВП может быть осуществлен по расходам и доходам. При расчете ВВП по расходам учитываются потребительские расходы домашних хозяйств (С), валовые частные внутренние инвестиции (I), государственные закупки товаров и услуг (G) и чистый экспорт (Nx – разница между экспортом и импортом товаров). Таким образом, ВВП по расходам описывается уравнением: . . Таким образом, номинальный ВВП равен 1010 млрд евро. Косвенные налоги, получаемые государством, учитываются при расчете ВВП методом доходов.

Информация о работе Предмет и метод экономической теории