Проект программно-методического комплекса автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:11, дипломная работа

Краткое описание

Своевременный учет компьютерной техники – проблема для любого системного администратора вне зависимости от количества имеющихся в его распоряжении устройств и масштабов обслуживаемой компании или машиностроительного предприятия. Отчасти помочь решению задач в этой области может наличие специализированных программ. Но и они часто не в силах учесть всей специфики этой компьютерной области. К тому же, большинство существующих вариантов отличаются не в меру завышенной ценой, ставящей под сомнение целесообразность их использования в рамках небольшого предприятия. Конечно, есть и бесплатные приложения подобного рода, но они обычно настолько недоработанные, что просто не могут быть применены на практике [1,2].

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная записка.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)


Реферат

Пояснительная записка к дипломному проекту состоит из введения, четырех  разделов, заключения и перечня ссылок, содержит ____ страниц машинописного текста, ___таблиц, ___ рисунков, ___приложений.

Тема: «Проект программно-методического комплекса автоматизации учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники на ЗАО НКМЗ».

Разработанный программно-методический комплекс позволяет вести учет движения техники и комплектующих устройств, их ремонт и обслуживание, вести справочники, выводить по ним статистические данные, отчеты, делать прогнозирование закупок компьютерной техники, работать с электронной почтой.

В ходе создания программно-методического комплекса использовались ЭВМ и современные средства проектирования программных систем и ведения баз данных.

В пояснительной записке проанализированы существующие методы учета компьютерной техники.

Результатом работы программно-методического  комплекса является система учета компьютерной техники.

Разработанное программное обеспечение  предназначено для использования на персональных компьютерах под управлением ОС Windows.

Экономическая эффективность от внедрения  данного продукта достигается за счет сокращения сроков по ведению  базы данных и выполнения прогнозирования  закупок компьютерной техники.

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА, КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА УЧЕТА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, БАЗА ДАННЫХ, СТАТИСТИКА, СПИСАНИЕ, ЗАКУПКА

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Своевременный учет компьютерной техники – проблема для любого системного администратора вне зависимости от количества имеющихся в его распоряжении устройств и масштабов обслуживаемой компании или машиностроительного предприятия. Отчасти помочь решению задач в этой области может наличие специализированных программ. Но и они часто не в силах учесть всей специфики этой компьютерной области. К тому же, большинство существующих вариантов отличаются не в меру завышенной ценой, ставящей под сомнение целесообразность их использования в рамках небольшого предприятия. Конечно, есть и бесплатные приложения подобного рода, но они обычно настолько недоработанные, что просто не могут быть применены на практике [1,2].

Вопрос автоматизации процесса учета компьютерной техники и ее комплектующих до сих пор остается открытым и не теряет актуальности. Поэтому темой этой работы был выбран учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники. Для решения поставленной задачи программа должна обладать рядом свойств, а именно:

- она должна быть свободно распространяемой, без каких-либо жестких ограничений;

- программа должна вести учет движения компьютерных комплектующих (приход, расход), а также прогнозировать объем закупок компьютерной техники;

- необходимо наличие справочников как по предприятию (список сотрудников, занимаемых ими должностей, отделов и пр.), так и по моделям доступного оборудования (производители, модели техники);

- нужно вести учет ремонтов и обслуживания техники и использованных при этом расходных комплектующих;

-     программа  должна уметь выводить статистические  данные и отчеты;

-   программа должна уметь выполнять прогнозирование закупок компьютерной техники;

-   для связи с сотрудниками предприятия программа должна уметь работать с электронной почтой;

-    программа должна иметь интуитивно понятный интерфейс [1].

Результатом работы будет программно-методический комплекс для автоматизированного ведения учета компьютерной техники. Главной отличительной его особенностью будет наличие всех вышеперечисленных свойств и характеристик.

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1  Анализ состояния  вопроса автоматизации учета мероприятий по обслуживанию  компьютерной техники на машиностроительном предприятии ЗАО НКМЗ

1.1.1 Анализ предметной области учета мероприятий по обслуживанию  компьютерной техники на машиностроительном предприятии ЗАО НКМЗ

1.1.2 Учет компьютерной техники как элемент (бизнес-процесс) бизнеса промышленного предприятия

 

 

Обеспечение качества современных информационных систем (ИС) немыслимо без применения моделей, позволяющих оценивать и оптимизировать процессы сбора, хранения и обработки  информации. Как правило, сегодня  для каждой ИС разрабатываются свои модели, учитывающие целевое назначение и специфику функционирования системы. Существует множество аналитических моделей, позволяющих оценивать отдельные характеристики функционирования систем.

Однако практически  все ИС имеют одну общую цель –  удовлетворение потребностей пользователей  в обеспечении надежного и  своевременного представления полной, достоверной и конфиденциальной информации. Степень выполнения этих потребностей характеризует качество функционирования ИС с точки зрения конкретного пользователя информации. Наряду с этим, большинство ИС базируется на использовании довольно универсальных технологий сбора, хранения и обработки информации. Оба этих обстоятельства являются аргументами в пользу создания таких достаточно унифицированных моделей, которые позволяли бы по единым функциональным показателям достаточно адекватно оценивать качество функционирования ИС, сравнивать различные ИС, выявлять “узкие места” и оптимизировать процессы сбора, хранения и обработки информации [19].

Для оценки качества и оптимизации  процессов функционирования ИС был  предложен комплекс математических моделей процессов сбора, хранения и обработки информации. Составными показателями качества, характеризующими потребительские свойства используемой информации в стационарном режиме функционирования ИС, являются:

- надежное представление информации при выполнении функциональной задачи (ФЗ);

- представление требуемой информации за заданное время;

- в базе данных (БД) должны быть полностью отражены реальные объекты учета конкретного типа;

- отсутствие скрытых случайных ошибок в проверяемой информации;

- до или за время выполнения ФЗ не должно возникать скрытых случайных ошибок со стороны пользователей или обслуживающего персонала ИС;

- до или за время выполнения ФЗ не должно происходить скрытого вирусного воздействия, и выполнение ФЗ не должно прерываться антивирусной профилактикой;

- сохранение актуальности хранимой информации на момент ее использования;

 - предотвращение несанкционированного доступа (НСД);

 - сохранение конфиденциальности.

Под надежностью  представления запрашиваемой (выдаваемой принудительно) выходной информации понимается свойство программной системы при соблюдении эксплуатационных условий применения и технического обслуживания ИС сохранять во времени в установленных пределах значения параметров, характеризующих способность ПС обеспечивать прием, автоматическую обработку запроса и представление (выдачу) выходной информации согласно реализованному алгоритму [20].

 

Далее приведено  текстовое описание бизнес-процесса предметной области учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники (модель «как есть»).

Учет данных о проведенном  ремонте или обслуживании техники  ведется на бумаге, что отрицательно сказывается на качестве такого учета. Качественный учет должен занимать малое время на ввод и поиск информации, позволять гибко и быстро выбирать нужные данные для дальнейшей их обработки или анализа.

Отрицательные стороны хранения информации на бумажных носителях таковы:

- довольно долгий процесс занесения новых данных, сложности при исключении отдельных записей, что замедляет работу в отделе;

- громоздкость носителей, особенно при хранении больших объемов данных, что приводит к многократному усложнению процесса поиска и сортировки поступившей информации;

- информацию на таких носителях тяжело обрабатывать. Построение диаграмм, прогнозов, отчетностей занимает значительное время и требует немалых усилий.

На сегодняшний день процесс приема, обслуживания заявок от сотрудников происходит следующим образом. Сотрудники предприятия звонят в отдел системно-технического обеспечения (ОСТО) и сообщают о необходимости проведения ремонта или обслуживания компьютерной техники. В журнале диспетчера группы развития ОСТО накапливаются записи об этих заявках. Диспетчер передает эти данные мастерам из группы стационарного ремонта (инженеру-электронику и электромеханику), которые выполняют заказ. Данные о проведенном ремонте передаются обратно диспетчеру, который делает отметки в журнале.

Если необходима замена деталей, тогда заполняется служебная  записка с талоном изъятия  комплектующих (подписывается у  начальника ОСТО). На основе этого документа  может быть составлен приказ на оформление и выдачу новой техники инженером-экономистом.

В конце квартала на основе обобщенных данных о проведенных  ремонтных работах вычисляется, сколько необходимо закупить компьютерной техники и комплектующих на будущий период; составляется заявка. Эта заявка поступает в отдел ИАСУ для согласования объема закупок.

Для автоматизированного  ведения учета необходимо организовать 
ряд баз данных (БД):

-  справочники (список сотрудников, отделов, рабочих помещений; модели используемой техники);

-  проведенное и предстоящее обслуживание;

-  расходная (закупки комплектующих).

Покажем развитие автоматизируемой системы для учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники на основе сценария развития предметной области. Основной сценарий развития предметной области приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Сценарий развития предметной области

Этап

Описание работ 

Описание действий

 

1

Изучение строения компьютера

Рассматриваются существующие на сегодняшний день конфигурации компьютера, наименования и модели  комплектующих устройств

 

2

Изучение способов ремонта компьютерной техники

Рассматриваются способы ремонта компьютерной техники, методы увеличения времени службы некоторых комплектующих

 

3

Изучение документооборота предметной области

Рассматриваются документы, используемые при обслуживании компьютерной техники, такие как служебная записка с талоном изъятия комплектующих

 

4

Изучение статистических данных предметной области

Рассматриваются аспекты предметной области, в которых применимо ведение статистики

 

5

 Изучение современных  способов решения поставленной задачи

Изучается современное  ПО для ведения учета компьютерной техники. Выбирается язык программирования для проектирования ПМК.

 

 

6

Выполнение  анализа  современного программного обеспечения для ведения баз данных и проведения статистики

Сравниваются  возможности программного обеспечения по функциональным возможностям. Затем на основании этих критериев выбирается то ПО, которое наиболее подходит для реализации поставленной задачи

 

7

Составление технического задания на разработку ПМК

Указываются задачи, которые должен выполнять ПМК, указываются требования, предъявляемые  к составу технических средств и т.д.

 

8

Разработка структуры  ПМК, логической и физической модели ПМК

Разрабатывается диаграмма  классов, диаграмма, прецедентов, диаграмма  последовательности для ПМК


 

 В сценарии развития предметной области «Учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники» приводятся такие термины как компьютерная техника, комплектующее устройство, прогнозирование, монитор, видеокарта, винчестер, служебная записка с талоном изъятия комплектующих, база данных, статистика и т.д. Для удобного использования терминов предметной области составим для этого глоссарий. Определения глоссария приведены в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Глоссарий  предметной области  «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»

Термин

Определение термина

1

Компьютерная техника

Комплексное понятие, описывающее  весь спектр производимых компьютерных систем

2

Комплектующее устройство

Компьютерное устройство, предназначенное для выполнения определённой функции

3

Прогнозирование

Вероятностное суждение о состоянии какого-либо явления в будущем на основании имеющихся данных

4

Монитор

Преобразует цифровую и (или) аналоговую информацию в видеоизображение

5

Видеокарта

Основной элемент видеоподсистемы  любого более или менее производительного  компьютера

6

Винчестер

Устройство для постоянного  хранения информации, используемой при работе с компьютером

7

Служебная записка с  талоном изъятия комплектующих

Бланк, в который заносится  следующая информация:

- расположение и серийные  номера технических средств, подлежащих  ремонту;

- перечень изъятых  технических средств;

- исполнители работы  и материально ответственные  лица

8

Данные

Совокупность структурированной  информации, собранной в виде таблиц, между которыми существуют ссылочные связи

9

База данных

Набор однотипных данных из определенной предметной области. База данных включает таблицы, запросы, отчеты, формы и другие структурные элементы, которые помогают работать с данными

10

Статистика

Наука о методах систематизации и использования данных для научных и практических выводов

Информация о работе Проект программно-методического комплекса автоматизации