Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:11, дипломная работа
Своевременный учет компьютерной техники – проблема для любого системного администратора вне зависимости от количества имеющихся в его распоряжении устройств и масштабов обслуживаемой компании или машиностроительного предприятия. Отчасти помочь решению задач в этой области может наличие специализированных программ. Но и они часто не в силах учесть всей специфики этой компьютерной области. К тому же, большинство существующих вариантов отличаются не в меру завышенной ценой, ставящей под сомнение целесообразность их использования в рамках небольшого предприятия. Конечно, есть и бесплатные приложения подобного рода, но они обычно настолько недоработанные, что просто не могут быть применены на практике [1,2].
Проанализировав состояние области учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники, я пришел к выводу, что среди программ, представленных на сегодняшний день, можно найти продукты, удовлетворяющие всем практическим требованиям, но они имеют платную основу и не всегда могут подойти для небольшого предприятия. С другой стороны, есть и бесплатные приложения, но они настолько недоработаны по части функциональности, что не могут удовлетворить всех требований данной предметной области. Хочется отметить бесплатную программу «CompExplorer», имеющую мощные средства для работы в этой области. Единственным ее недостатком, на мой взгляд, является отсутствие работы с электронной почтой для приема заявок об обслуживании.
По всем вышеуказанным причинам темой этой работы был выбран учет компьютерной техники. Необходимо разработать логическую модель, а на ее основе – саму программу. В программе нужно реализовать:
- работу с базой данных SQL;
- вывод статистических данных;
- вывод отчетов;
- прогнозирование закупок компьютерной техники;
- работу с электронной почтой.
1.2 Разработка математической
1.2.1 Стратегическое планирование
Прогнозирование закупок по определению есть взгляд в будущее, поэтому оно никогда не будет абсолютно точным. То есть, разрабатывать логистическую систему нужно таким образом, чтобы она не полностью зависела от точности прогнозирования, а была гибкой и могла адекватно реагировать на те или иные изменения в закупках. Пронозирование затрат позволяет эффективно наладить работу отдела развития машиностроительного предприятия по оформлению контрактов на покупку компьютерной техники или её комплектующих, так как исходя из прогнозирования затрат можно составить прогноз закупок. При прогнозировании затрат надо быть очень акккуратным, так как любая ошибка может привести к плачевным результатам. Прогнозирование затрат не должно стать целью, а только средством. Причем каждую неделю надо обновлять прогноз, чтобы он был актуальным, ведь прогнозирование затрат есть взгляд в будущее закупок, а это очень важно.
Чтобы правильно использовать прогнозы, нужно знать их основные свойства:
1 Точность прогнозирования затрат выше для групп продуктов, чем для индивидуальных продуктов. Прогноз для группы точнее прогноза для ее отдельного представителя, поскольку в этом случае происходит «взаимопогашение» отклонений: в одном случае прогноз завышен, в другом – занижен, но в целом он вполне приемлем.
2 Точность прогнозов выше для близкой перспективы, чем для дальней. Так, прогнозировать семейный бюджет на следующий месяц гораздо проще, чем на тот же период, но через год. Менеджеру по планированию запасов в действительности не нужно знать, какие наименования он будет закупать в какой-то отдаленный период времени. Он должен знать, какие средства ему потребуются. Этот прогноз менее сложен и вместе с тем более точен, чем детальное прогнозирование спроса [17].
На рисунке 1 представлена матрица прогнозирования в зависимости от уровня детализации и горизонта планирования.
Продукт |
3. Прогнозы спроса средней точности |
1. Самые неточные прогнозы |
Группа продуктов |
4. Самые точные прогнозы |
2. Прогнозы спроса средней точности |
Ближний горизонт |
Дальний горизонт |
Рисунок 1 - Матрица прогнозов закупок
Эта таблица позволяет сделать следующие выводы:
- квадранта 1 нужно избегать;
- квадрант 2 можно использовать для долгосрочных прогнозов;
- квадрант 3 можно применять для среднесрочного и краткосрочного прогнозирования;
- систему управления запасами нужно проектировать таким образом, чтобы прогнозирование закупок находилось только в квадранте 4.
1.2.2 Методы прогнозирования закупок
Существует много
Статистические методы предполагают применение статистических расчетов для построения будущего на основе прошлого. Типичный пример – методы исчисления средних./ССЫЛКА ДОЛЖНА быть на матем книгу/ Один из них – применение скользящей средней величины:
, |
(1) |
где Y – параметр (зависимая переменная), характеризующий величину исследуемого явления; m – количество вариаций (опытов). /Пример –товар комплектующие по теме диплома, цифры оставить/
Допустим, компания захотела использовать скользящую среднюю величину за 12 недель для прогноза закупок какого-либо товара. Для этого суммируют закупки за последние 12 недель, сумму делят на 12, получая таким образом среднюю величину. Через 7 дней добавляют закупки за последнюю неделю и отбрасывают первую неделю, получая данные опять за 12 недель. В этом случае мы говорим об использовании простой средней. Пример расчета:
Старый прогноз (месячные закупки) – 100 ед.
Фактические закупки (последний месяц) – 80 ед.
Новый прогноз (простая средняя) – 90 ед.
Один из очевидных недостатков этого метода заключается в том, что фактическим закупкам придается такой же вес, как и старому прогнозу. Обычно лучше придать больший вес старому прогнозу и меньший – текущим закупкам, так как последние могут представлять собой случайную вариацию, единственную в своем роде.
Весовые коэффициенты логичнее определить в 0,8 и 0,2 (в сумме они обязательно должны равняться 1,0).
Тогда среднюю величину исчисляют так:
Старый прогноз – 100 x 0,8 = 80 ед.
Фактические закупки – 80 x 0,2 = 16 ед.
Новый прогноз (взвешенная средняя) – 80 + 16 = 96 ед.
Этот метод называется экспоненциальным сглаживанием:
, |
(2) |
где – константа сглаживания или альфа-множитель; Y – параметр (зависимая переменная), характеризующий величину исследуемого явления.
При разработке ПМК для прогнозирования закупок был использован именно этот метод. Он представляет собой исчисление взвешенной скользящей средней. Весовой коэффициент, приданный текущим закупкам (в данном случае 0,2) называют альфа-множителем. Преимущество этого метода в том, что он упрощает вычисления и часто позволяет хранить меньший объем данных. Требуются лишь данные о «старом прогнозе» и альфа-множителе. Еще более важна гибкость метода. Если прогноз занижает действительные затраты, аналитик способен вручную ввести скорректированный прогноз в систему и приступить к сглаживанию. Это значительно удобнее, чем пытаться скорректировать расчет скользящей средней величины.
1.2.3 Метод АВС
Для удобства планирования складских запасов целесообразно всю номенклатуру компьютерной техники разделить на группы по методу ABC.
Метод ABC состоит в том, что вся номенклатура техники располагается в порядке убывания суммарной стоимости всех позиций номенклатуры одного наименования на складе. При этом цену единицы материальных ресурсов умножают на количество их на складе, и список составляется в порядке убывания этих величин (произведений). Затем в группу А относят все наименования в списке, сумма стоимостей которых составляет 75-80% от суммарной стоимости всего запаса, в В - 10-15%, в С - 5-10%. Опыт показывает, что обычно в группу А попадает 10-15% всей номенклатуры, В - 20-25% и к третьей группе С относится 60-70% всей номенклатуры.
Таким образом, основное внимание при планировании контроле, нормировании и управлении запасами должно быть уделено группе А, которая при своей малочисленности составляет подавляющую часть стоимости хранимых запасов, тем самым вызывая наибольшие расходы по их хранению и содержанию в запасе. Для группы А целесообразно применять те модели управления, в которых требуется постоянный (ежедневный) контроль за уровнем запаса. Часто в эту группу включают и наиболее дефицитные материальные ресурсы [18].
При выполнении прогнозирования закупок компьютерной техники разрабатываемый программный продукт использует метод АВС для сортировки результатов прогнозирования.
1.3 Разработка SADT-диаграммы предметной области учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники
Ниже приведено текстовое описание бизнес-процесса предметной области учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники (модель «как есть»).
Сотрудник предприятия звонит в отдел системно-технического обеспечения (ОСТО) и передает заявку о необходимости проведения ремонта или обслуживания компьютерной техники (активность А1). Диспетчер передает эти данные мастерам из группы стационарного ремонта (инженеру-электронику и электромеханику), которые обслуживают заявку (активность А2). Данные о проведенном ремонте или обслуживании они передают обратно диспетчеру, который делает отметки в журнале (активность А3).
На рисунке 1 представлена контекстная SADT-диаграмма нулевого уровня учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники. На рисунке 2 приведена детализирующая SADT-диаграмма учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники.
Рисунок 1 – SADT-диаграмма нулевого уровня ПМК учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники
Рисунок 2 - SADT-диаграмма предметной области ПМК учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники
В данной технологии используются понятия:
- предметы системы (как совокупности данных);
- активности системы (функции системы).
На диаграммах блоки означают активности и сопровождаются текстами на естественном языке, описывающем эти активности. Активности (блоки) выражают свои отношения через предметы системы [4].
Активности:
- А1 - Передача заявки инженеру-электронику и электромеханику
- А2 - Обслуживание заявки
- А3 - Выполнение записи в журнале
В таблице 8 приведено описание подпроцессов данной SADT-диаграммы.
Таблица 8 – Описание подпроцессов SADT-диаграммы ПМК для учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники
№ |
Наимено-вание опе-рации (активнос-ти, дея-тельности) |
Управление активностью |
Входы |
Выходы |
Испол-ни- тель | |
При каких условиях начина-ется |
Чем регламентиру-ется и завершается | |||||
1 |
Передача заявки инженеру-электрони-ку и элек-тромеха-нику |
При наличии заявки на ремонт или обслужи-вание |
Завершение: Передача данных о необходимом ремонте или обслуживании Управление: Правила передачи заявки |
Заявка от сотрудни-ка предприя-тия |
Данные о ремонте или обслу-живании или сообщен-ие о неверных данных ремонта |
Диспет-чер |
2 |
Обслуживание заявки |
При передан-ных данных о необходи-мом обслу-живании |
Завершение: Заявка обслужена Управление: Правила выполнения ремонта/ обслуживания |
Данные о необходи-мом обслужи-вании или ремонте |
Данные о прове-денном ремонте или обслужи-вании или Невоз-можность обслужи-вания заявки |
Инже-нер –электро-ник, элек-троме-ханик |
Продолжение таблицы 8
№ |
Наимено-вание опе-рации (активнос-ти, дея-тельности) |
Управление активностью |
Входы |
Выходы |
Испол-ни- тель | |
При каких условиях начина-ется |
Чем регламентиру-ется и завершается | |||||
3 |
Выполне-ние записи в журнале |
Если заявка на ремонт/обслужива-ние выполнена |
Завершение: Занесение записи в журнал Управление: Правила выполнения записи |
Данные о проведен-ном ремонте или Обслужи-вании |
Запись в журнале |
Инже-нер- эконо-мист |
На рисунке 3 представлена диаграмма деятельности для учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники, а ее описание – в таблице 9.
Информация о работе Проект программно-методического комплекса автоматизации