Создание интернет магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью разработки данного проекта является повышение эффективности торговой деятельности магазина за счет возможности торговли как на заказ, так и со склада, за счет уменьшения затрат на содержание штата сотрудников, уменьшения затрат времени и операционных расходов, за счет обеспечения удобного сервиса для покупателя и, как следствие, повышения имиджа компании. Для успешной работы интернет магазина необходимо выполнение следующих условий: привлечение на сайт наибольшего количества потенциальных покупателей; перевод покупателей из статуса «потенциальный» в статус клиента. Т.о. задачами данной работы являются:
разработка мобильного и платформо-независимого приложения;
представление пользователю описания товара в структурированных категориях;
автоматизация системы приема заказов;
обеспечение конфиденциальности данных клиента;
обеспечение удобного сервиса с возможностью использования системы скидок, функции поиска необходимого товара и оплаты заказа через интернет.

Содержание

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 6
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 8
3. Информационное обеспечение задачи 11
3.1. Информационная модель и её описание 11
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 12
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 15
3.4. Характеристика результатной информации 16
4. Программное обеспечение задачи 17
4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 17
4.2. Характеристика базы данных 21
4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 23
4.4. Описание программных модулей 24
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Создание Интернет магазина.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 4.4.

Таблица «Товары»

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей 

Возможность индексирования

Код товара

Счетчик

Kod_tov

10

10

100

Да. Ключ.

Наименование  товара

Числ.

tovar

30

30

100

Нет

Производитель

Текст.

Proizv

30

30

100

Нет

Цена

Денеж.

Cena

10

10

100

Нет

Размер

Числ.

razmer

10

10

100

Нет

особенности

Текст.

osobennosti

50

50

100

Нет


 

 

4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

 

Схема программных модулей содержит программные модули различных классов:

  1. выполняющие служебные функции;
  2. управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
  3. модули, связанные с  вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

Схема взаимосвязи программных  модулей представлена на рисунке 16.

Рис.7. Схема взаимосвязи программных модулей ИС.

4.4. Описание программных модулей

 

Рассмотрим более подробно процесс  работы программных модулей программы  при обработке заявок сотрудниками магазина. Она отражает структуру  программного комплекса, организацию  диалога задачи и показывает связь  модулей программы между собой. Названия всех модулей и их описание представлены в таблице 4.5.

Таблица 4.5.

Характеристики программных модулей  задачи

Идентифи-катор модуля

Наименование модуля

Выполняемые функции

Begin

Module

Управляющая программа

Инициирует вызов и активизацию  основных программных модулей системы, содержит меню ИС.

Security

Module

Модуль проверки пароля и прав доступа

Модуль, предназначенный для контроля прав доступа и правильности пароля в системе

Form

Mod

Модуль ввода данных

Модуль, предназначенный для ввода  данных по документам.

Контроль правильности вводимых данных, проверка соответствия вводимой даты, кодов и прочей строчной и числовой информации. В случае обнаружения  ошибок на экран выдаются корректные предупреждения, и предлагается исправить  ошибку

Корректировка введенных данных первичных  документов, пока они еще не сохранены  в соответствующих файлах.

Execute

Module

Модуль обработки

Модуль обработки информации

Help

Module

Модуль ведения справочников

Модуль, предназначенный для актуализации (корректировки, добавления, удаления) сведений справочников.

Result

Module

Модуль результатов

Модуль, предназначенный для окончательных  расчетов, необходимых для составления  результатных документов.

Print

Module

Модуль вывода на печать

Модуль, предназначенный для вывода на печать форм первичных, промежуточных  и результатных документов, сгенерированных  в тех модулях, которые реализуют  соответствующие пункты меню


 

Описание программных модулей  включает блок-схемы программных  модулей и описание  блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.

Блок-схемы программного модуля приведены  на рисунке 8. Основным расчетным модулем является Result Module - модуль окончательных расчетов, необходимых для составления результатных документов – отчетных форм, результатов поиска. Здесь представлена часть алгоритмов расчета, касающаяся формирования спецификации, проверки прав доступа.

 

Рис.8. Блок-схема алгоритма расчетного модуля ИС.

 

    1. Контрольный пример реализации проекта и его описание

 

При помощи браузера покупатель заходит  на web-сайт интернет-магазина (рис.9).

Рис.9. Главная  страница сайта

 

Сайт содержит электронную витрину, на которой представлен каталог  товаров и необходимые элементы интерфейса для ввода регистрационной  информации, формирования заказа, проведения через Интернет платежей, оформления доставки, получения информации о  компании-продавце и интерактивной  помощи.

Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при  входе в магазин. После выбора товара ему требуется заполнить  форму, в которой указывается, каким  образом будет осуществлена оплата и доставка. Для защиты персональной информации взаимодействие должно осуществляться по защищенному каналу, например, по протоколу SSL. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе с электронной витрины поступает в торговую систему интернет-магазина. Там осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки.

В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю, необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством  электронной почты или по телефону.

Если магазин имеет возможность  оплаты покупки по сети, тогда на этапе оплаты подключается платежная  система. После сообщения о проведении виртуального платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.

В целом, систему электронной торговли можно разделить на три основных элемента: интернет-магазин с электронной  витриной и торговой системой, система  оплаты покупки, система доставки товара.

Рассмотрим каждую из этих составляющих более подробно.

Основные функции программного обеспечения интернет-магазинов

Web-витрина представляет собой  совокупность каталога, системы  навигации и оформления заказа  с последующей передачей менеджеру  для дальнейшей обработки. На  этом этапе работа с заказом  переходит к менеджеру по продажам.

Рассмотрим основные функции, выполняемые  программным обеспечением интернет-магазина.

В общем случае в их перечень входит информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной  статистической информации.

Обслуживание покупателей

Элементами, на основе которых строится взаимодействие покупателя с электронным  магазином, являются каталог товаров, дополнительная справочная информация, работа с виртуальной корзиной, а  также процедура регистрации.

В процессе выбора товара формируется  список отобранного товара — виртуальная  торговая корзина. Как и в случае с реальной корзиной, любой товар  по желанию покупателя может быть в любой момент изъят с последующим пересчетом общей стоимости покупки. И, разумеется, необходимо, чтобы текущее содержимое корзины постоянно отображалось перед пользователем. После окончания выбора товара наступает момент оформления заказа с определением метода оплаты и доставки, а также регистрация покупателя. В тех случаях, когда выбор условий доставки произведен покупателем заранее, ее стоимость может сразу учитываться при расчете общей стоимости покупки.

Регистрация может происходить  до или после выбора товаров. В  первом случае создается регистрационный  вход, которым могут воспользоваться  постоянные клиенты магазина. Для  них реализуется специальная  система обслуживания и схема  оплаты. Возможность регистрации  после выбора товара позволяет клиенту  сохранить анонимность и экономит время, если он не принял решения о  покупке. Во время регистрации система  обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными методами, например, протоколом SSL.

Обработка заказов

Процесс обработки заказа начинается с проверки наличия товара и резервирования его на складе. При отсутствии части  заказа система информирует покупателя о возможной задержке. Затем инициируется запрос к выбранной платежной  системе и при подтверждении  оплаты происходит оформление заказа на доставку товара. Покупатель со своей  стороны может получать информацию о его прохождении.

Оплата товара

В целом можно выделить два варианта оплаты купленного товара: оплату в  момент его получения (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или визите покупателя в реальный магазин) и на предварительную оплату (при передаче информации через Интернет, доставке обычной или экспресс-почтой, магистральным транспортом). К варианту предварительной оплаты также можно  отнести различные схемы, связанные  с резервированием суммы покупки  на счете покупателя с действительным переводом средств только после  осуществления доставки (так называемые защищенные сделки).

Существующие способы осуществления  платежей:

  • наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;
  • наложенным платежом в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;
  • при помощи платежных систем Интернета.

Доставка товара

Существуют следующие способы  доставки товаров покупателю:

  • почтой (по предоплате или наложенным платежом);
  • с использованием магистрального транспорта;
  • самовывозом — клиент приезжает за заказанным товаром сам.

 

Рис.10. Способы  доставки и оплаты

 

Администраторская часть сайта  выглядит следующим образом (рис.11).

Рис.11. Настройки  сайта

 

Рис.12. Управление сайтом

 

Заключение

 

В результате выполнения работы был  создан интернет-магазин по продаже  одежды.

Для достижения данного результаты было проделано следующее:

    • рассмотрена предметная область, а именно, оффлайн-магазин «Интеркост», организационная структура магазина;
    • рассмотрен комплекс задач, которые необходимо автоматизировать;
    • рассмотрено информационное обеспечение задачи: построена информационная модель, рассмотрены используемые классификаторы, входящая и результатная информация;
    • рассмотрено программное обеспечение: дано дерево функций, сценарий диалога, описаны программные модули;
    • приведен контрольный пример реализации системы: описан вход на сайт, главная страница сайта, меню, способы оплаты и доставки, приведено описание администраторской части.

Созданный интернет-магазин позволит увеличить число потенциальных  клиентов, увеличит количество продаж, и, соответственно, прибыль.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике /Под ред. проф. ГА, Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2008.
  2. Введение в информационный бизнес/Под ред. В.П. Тихомирова, А. Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М: «Финансы и статистика», 2000
  4. Вестник ХГУ. Выпуск 4. серия 1: Информатика.- Абакан: Изд. ХГУ, 2001, 251с.
  5. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 220400 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. - Москва, 1994.
  6. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем – М.: ИНТУИТ.ру, 2005
  7. Данелян Т.Я. Организация и функционирование больших информационных систем. -М.: МЭСИ, 2007
  8. Информационные системы в экономике /Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Калиновский А. Юзабилити: как сделать сайт удобным – М.: Новое знание, 2005. – 220с.
  10. Квинт И. HTML,XHTML и CSS на 100%.- Спб.: Питер, 2010ю -384с.
  11. Кейт Шенгили-Робертс. CSS: каскадные таблицы стилей. Библиотека профессионала, М.: Издательство  Вильямс, 2005 г.
  12. Крамер Э. “HTML:наглядный курс Web-дизайна”,  Вильямс, IDG Books Worldwide, 2001. -304с.
  13. Лешек А. Мацяшек. Анализ требований и проектирование систем. Издательский дом «Вильямс». 2002-432с
  14. Мэтью Мак-Дональд, Марио Шпушта. Microsoft ASP.NET 3.5 с примерами на C# 2008 и Silverlight 2 для профессионалов (+ CD-ROM) Pro ASP.NET 3.5 in C# 2008 Includes Silverlight. Издательство: Вильямс, 2009 г.
  15. Нидерст Д. “Web-мастеринг для профессионалов. Настольный справочник”
  16. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  17. Сырых Ю.А. Современный web-дизайн. Рисуем сайт, который продает. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008.- 304с.
  18. Храмцов П.Б., Брик С.А., Русак А.М., Сурин А.И. Основы Web-технологий. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г., 376 стр.
  19. Храмцов П.Б.Введение в HTML и CSS. Интернет-университет информационны<span class="List_0020Par

Информация о работе Создание интернет магазина