Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 11:02, реферат
Выставка - это систематическое, заранее запланированное мероприятие, публичная демонстрация изделий промышленности, продуктов сельского хозяйства, произведений искусства и других объектов, сосредоточенная на отведенном для этого пространстве и продолжающаяся определенное время. На выставке заключаются различные договоры, например: купли-продажи, о партнерстве.
Задача выставки - демонстрация достижений в разных областях человеческой деятельности. Становление выставочной деятельности в России и ее развитие на современном этапе.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
1 История развития выставочной деятельности.................................................................4
1.1 Истоки происхождения выставочного дела.......................................................4
1.2 Выставочная деятельность России на современном этапе...................................7 2 Современное развитие и организация выставок в России...............................................9
2.1 Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий..........................................9
2.2 Организация проведения выставочного мероприятия...........................................10
2.3 Значение маркетинга в организации выставки.......................................................12
2.4 Проведение туристских выставок в России............................................................13
3 Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий.....................................................................................15
4 Современные проблемы выставочной деятельности............................................................18
4.1 Характеристика проблем выставочной деятельности............................................18
4.2 Риски, связанные с проведением выставки.............................................................19
Заключение……………………………………………………………………………...………22
Список использованных источников…………………………………………………….....…
В Санкт-Петербурге представлены четыре выставки: «Интурфест» - Intourfest (конец января), Вуокса (конец июня), а также две осенние выставки (в начале и в конце октября соответственно) - «Инветекс» (Invetex-C.I.S/ Travel Market) и SITTE.
Выставки организуются и в других городах России: Сочи, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеренбурге, Владивостоке и т.д. Всего в России проводится более 20 ежегодных туристских мероприятий. Отличительная черта этих мероприятий - ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д.
Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т.д.
3 Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий
В последнее время значительную роль в продвижении товаров (работ, услуг) на потребительский рынок, играют международные выставки. Основные положения, регулирующие порядок временного ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации закреплены Таможенным кодексом Российской Федерации. Кроме того, Приказом ГТК РФ от 4 декабря 2003 года №1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» урегулированы отдельные вопросы временного ввоза товаров. [5,6]
В соответствии с Приказом ГТК РФ от 5 декабря 2003 года №01-06/47644 «Об использовании таможенного режима временного ввоза с 1 января 2004 года» при таможенном оформлении товаров с 1 января 2004 года применяются положения Приказа ГТК РФ от 16 сентября 2003 года №1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом», а также Приказа ГТК РФ от 29 декабря 2001 года №1276 «Об утверждении Положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» и Распоряжения ГТК РФ от 9 февраля 2000 года №01-99/152 «О таможенном оформлении товаров с применением карнета АТА» в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Российской Федерации. [7,8,9,10]
Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу Российской Федерации (далее ФТС РФ), передав свои функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации (пункт 15 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»). [11]
Приказом ГТК РФ от 29 декабря 2001 года №1276 утверждено Положение таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и предназначенных для проведения выставочных мероприятий (далее Положение).
Данное Положение, разработано на основании статей Таможенного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2000 года №599 «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов».
Положение устанавливает особенности проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и декларируемых таможенному органу специализированными выставочными организациями либо уполномоченными ими организациями, имеющими лицензию таможенного брокера, а именно:
- товаров, временно
ввозимых (вывозимых) для демонстрации
на выставках, ярмарках, международных
встречах и других подобных
мероприятиях (за исключением выставок
в местах осуществления
- товаров, ввозимых (вывозимых)
в целях обеспечения
Список специализированных выставочных организаций, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации товары для проведения выставочных мероприятий и уполномоченных ими организаций, имеющих лицензию таможенного брокера и осуществляющих по поручению специализированных выставочных организаций декларирование таких товаров, таможенное оформление которых осуществляется в соответствии с Положением, формирует Федеральная таможенная служба Российской Федерации по представлению Союза выставок и ярмарок России, согласованному с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, и доводит данный список до сведения таможенных органов Российской Федерации.
Действие указанного Положения не распространяется на:
Карнет АТА – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок, ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров;
Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется в отношении выставочных товаров, указанных в пункте 4 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2000 года №599 «О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов». В данном пункте Перечня указаны товары временно ввозимые (вывозимые) для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых с целью продажи ввезенных (вывезенных) товаров), а также вспомогательное оборудование и материалы, предназначенные для использования при такой демонстрации товаров либо для использования на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях.
Таким образом, если товары, ввезенную на таможенную территорию Российской Федерации, не демонстрировались на тех мероприятиях, для демонстрации на которых были ввезены, то полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не может быть применено по отношению к таким товарам, поскольку не соблюдено главное условие предоставления такого освобождения.
4 Современные проблемы выставочной деятельности
4.1 Характеристика проблем
На сегодняшний день существует ряд проблем, которые тормозят развитие выставочной деятельности. Если говорить, например, о многих небольших городах России, - это недостаточная материально-техническая база - отсутствие выставочных площадей, недобросовестная конкуренция, экспансия западных компаний и др. Выставочное сообщество сейчас пытается решить эти проблемы собственными силами, «варится» внутри себя, выстраивая отношения между выставочными компаниями, формируя выставочную культуру экспонентов, устанавливая международное сотрудничество.
Государство должно иметь свою собственную квалифицированную точку зрения на ту и иную выставку, на тот или иной процесс. Эта позиция должна, прежде всего, отвечать интересам предприятий, а не интересам того или иного чиновника, той или иной «прикормленной» выставочной компании.
Общественные организации вместо того, чтобы отслеживать качественные выставки и участвовать в них, сами начинают заниматься организацией выставок. Таким образом, они не только не помогают своим членам разобраться в многообразии выставочных мероприятий, но окончательно их запутывают. И первое, и второе - непродуктивно.
Все активнее выставочные организации используют новые и сверхновые технологии. Параллельно с количественным взрывом, характерным для многих стран, выставки переживают стадию метаморфоз и жестокой конкуренции. Серьезным аргументом в этой конкуренции становится не только модернизированная выставочная площадь, но и организация конгрессов, конференций, симпозиумов, проводимых в рамках выставочных проектов и способствующих развитию научных и экономических связей между участвующими в них экспонентами и посетителями. Этой цели служит и все более усложняющаяся система информационной и рекламной поддержки, внедрение мультимедийных и интернет-технологий в выставочный проект.
Разработка любого выставочного проекта непременно включает в себя оценку влияния на него факторов риска, что позволяет определить степень вероятности не получить запланированный результат. Следует отметить, что в последнее время появилась специальная литература, в которой авторы касаются проблем риска проектов. Однако литературы по оценке выставочных проектов нет.
Выставочный процесс так же, как и многие другие отрасли хозяйства, подвержен действию всевозможных рисков. [12]
4.2 Риски, связанные с проведением выставки
Для анализа рисков выставочного проекта, с точки зрения влияния на достижение поставленных целей и задач, следует выделить три основные группы рисков по приоритетам:
Первый приоритет - группа рисков, связанных с планированием участия в выставочном мероприятии (весовой коэффициент - 3,0).
Второй приоритет - группа рисков, связанных с подготовительным процессом участия (весовой коэффициент - 2,0).
Третий приоритет - группа рисков, связанных с осуществлением работы экспонента во время выставки (весовой коэффициент - 1,0).
При этом для каждой группы имеется свой, индивидуальный набор наиболее вероятных функциональных рисков, который в свою очередь определяет перечень факторных переменных, имеющих наибольшую вероятность измениться.
Охарактеризуем риски, потенциальная возможность которых порождает потери.
Риски первого приоритета:
Риски второго приоритета:
Общий риск данного этапа выставочных работ сводится к недополучению необходимого внимания аудитории из-за неэффективной маркетинговой кампании и ошибок подготовительных организационных работ.
Отсюда можно выделить характерные ошибки, приводящие к снижению рентабельности проекта.