Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа
Методом исследования является сравнение торговых предприятий ООО «Мария - Ра» и ООО «Пятёрочка» из которого видно как важен дизайн и оформление торгового зала, как это влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Структура работы: ознакомление с понятием и содержанием общего представления -дизайн;
основные требования к дизайну торговых помещений в современных условиях и их закономерность;
характеристика рассматриваемых торговых предприятий; анализ дизайна; общее заключение и вывод.
Введение
1.Дизайн торгового предприятии в современных условиях 1.1 Дизайн : понятие и содержание
1.2 Требования к дизайну торговых предприятий
1.3. Элементы торгового дизайна - фирменный стиль
2. Анализ оформления торговых залов
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Мария - Ра» № 49 и ООО «5 Пятёрочка» № 15
2.2. Характеристика дизайна данных торговых предприятий
2.3.Соблюдение требований торгового дизайна предприятий в соответствии с ГОСТ Р 51773 « Розничная торговля. Общие требования.»
Заключение
Список использованных источников
2) звуки и музыка;
Необходимо устранять нежелательные звуки — шум с улицы, гудение в трубах, шум вентилятора и т. п. Способствовать тому, чтобы магазин запомнился покупателю, может необычное звуковое оформление. Например, в ТЦ «Крокус Сити Молл» вместо традиционной музыки слышится пение птиц, гармонирующее с раскидистыми пальмами, растущими прямо в торговом центре. Причем звучание настолько правдоподобно, что у клиента создается впечатление, что в ветвях пальм поют настоящие птицы.
Полезно использование звуковых сопровождений различных секций, магазинного радио с редкими сообщениями. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине. Быстрая музыка обладает противоположным эффектом — прогулочный шаг превращается в более быстрый, что в основном используется в часы пик для ускорения движения покупателей.
По наблюдениям менеджеров проекта сети супермаркетов «Седьмой континент», грамотно подобранная музыкальная композиция повышает продажи на 10—15%.
3) логотип ,эмблема предприятия, использование шрифтов и надписей :
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово
+ τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание
полного или сокращённого наименования
организации или товара. Логотип — важнейший
элемент имиджа компании.
Он служит, в первую очередь, для идентификации
компании на рынке.
Логотип состоит из фирменного знака и
буквенного начертания. Он должен быть
запоминающимся, универсальным оригинальным,
ассоциативным, выразительным, функциональным,
лаконичным, уникальным.
Логотип или эмблема — основа фирменного
стиля, имиджа компании. Удачный логотип
помогает завоевать потребителя, повысить
лояльность целевой аудитории к бренду.
Эмблема компании должна работать: заинтересовывать,
удивлять, располагать к себе, бросаться
в глаза, запоминаться, рассказывать о позиционировании,
пояснять ценовой сегмент потребителю.
Создание фирменного знака, корпоративные
цвета и шрифты - основа для визуальной
идентификации бренда.
4) Освещение в зале и подсветка оборудования.
Несмотря на все многообразие, системы освещения можно поделить на три основных подсистемы:
а)Общее (фоновое) освещение - для обеспечения видимости и задания тона и стиля всего помещения;
б)Периметральное (круговое) освещение - для оживления стен, освещения пристеночных прилавков и для упрощения ориентации в больших торговых залах;
в) Акцентирующее освещение - выделение товара из общей массы, а также привлечения внимания к определенным деталям данного товара.
Общее (фоновое) освещение есть во всех магазинах, но наибольшее применение оно получило в крупных продовольственных магазинах, супермаркетах, торговых центрах, где роль освещения - показать весь огромный ассортимент магазина, и где время совершения покупки невелико. Как правило, оно реализуется двумя способами: более ярким освещением прилавков, полок, витрин, товаров по сравнению с меньшим окружающим освещением торговой площади или равномерным освещением помещения с помощью симметрично распределенных осветительных приборов, что дает возможность делать перестановки торгового оборудования в любое время и в любом варианте. Основной тип светильников применяемых для фонового освещения - люминесцентные. Это встраиваемые светильники типа “downlight” под компактную люминесцентную лампу, либо растровые встраиваемые или подвесные системы. Преимущества подвесных растровых (модульных) систем в том, что они не требуют подвесного потолка и имеют одну точку питания. Также их можно постоянно наращивать и менять форму, как в конструкторе «Lego».
Периметральное (круговое) освещение встречается значительно реже. Дополнительные осветительные приборы в этом случае расположены по периметру магазина и призваны освещать стены и пристеночные прилавки. Частично функцию периметрального освещения выполняют рекламные лайтбоксы, встроенные в стены дисплеи или подсвеченные товарные экспозиции, но в основном это выдвижные светильники под металлогалогенную или галогенную лампу.
Акцентирующее освещение привлекает
внимание покупателей к определенным
товарам. Например, образцы новой
коллекции одежды, расположенные
в центральной части магазина,
могут освещаться более интенсивно.
Оно достигается с
Аромамаркетинг открывает
перед нами новые горизонты. Запахи
свежеиспеченного хлеба, яблок и
кофе действительно будят аппетит,
а заодно и покупательскую способность.
Здесь только важно не переборщить
с их изобилием, лучше придерживаться
одного доминирующего запаха, который будет
стойко ассоциироваться с вашим бизнесом.
К слову, барьеры, которые мы надеемся
устранить, существуют в первую очередь
в сознании клиентов. Поэтому клиента
следует поощрять к тому, чтобы он делился
с нами своим «негативом». Любой плохой
отзыв – это не повод для скандала с персоналом,
а повод для обсуждения, можно ли что-то
изменить и надо ли это делать вообще,
поскольку не всякого клиента мы хотим
видеть в наших магазинах.
Если в помещении не поддерживается определенная температура, это может привести к ухудшению самочувствия и снижению работоспособности сотрудников, а в некоторых случаях даже к летальному исходу.
Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений содержатся
в СанПиНе 2.2.4.548−96 (утвержден постановлением
Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.96
№ 21).
В пункте 6.3 этого документа установлено,
что оптимальная температура в помещениях
в летний период должна составлять:
— 23−25 °C — при работах I а категории;
— 22−24 °C — при работах I б категории;
— 20−22 °C — при работах II а категории;
— 19−21 °C — при работах II б категории;
— 18−20 °C — при работах III категории.
Предельные верхние
— 28 °C — при работах I а и I б категории;
— 27 °C — при работах II а и II б категории;
— 26 °C — при работах III категории.
То есть, для работ, связанных с большей
физической активностью, порог предельно
допустимого уровня жары ниже. Так, если
температура в помещении 32,5 °C и выше, никакие
работы не проводятся.
Температура в норме. Если измеренная
температура соответствуют
Температура выше нормы. Если температура воздуха на рабочем месте превышает верхнюю границу допустимых значений и снизить ее не представляется возможным, например из-за особенностей технологического процесса, условия микроклимата следует рассматривать как вредные и опасные (п. 6.10 СанПиНа 2.2.4.548−96, п. 5.5.2 Руководства). [15]
Таблица 1 - Характеристика дизайна ООО «Мария – Ра» и ООО «Пятёрочка» по выше определённым критериям.
Название магазина |
Использование цветовых сочетаний |
Звуки и музыка |
Логотип, эмблема предприятия, использование шрифтов и надписей |
Освещение в зале и подсветка оборудования |
Запахи и температура внутри помещения |
ООО «Мария -Ра» |
В цветовом оформлении торгового зала ООО « Мария –Ра» преобладают жизнерадостные цвета – жёлтый и зелёный. Известно что цвет имеет влияние на психоэмоциональное состояния человека , в данном случае на покупателя. |
Звуки в торговом предприятии это хороший стимулятор для совершения полезных покупок, в данном торговом предприятии ООО «Мария – Ра» № 49 звукового сопровождения не наблюдается . Музыка в магазине полезна в том случае, если она звучит неуловимым слабым фоном, оставаясь на периферии потребительского сознания. |
Эмблема торгового предприятия ООО « Мария-Ра» представляет собой символическое солнце в центре которого написано «Ра» т.е. часть полного названия предприятия. (Изображение см. ниже) |
Основное освещение в данном торговом предприятии производиться с помощью обычных ламп дневного свечения .Также существует подсветка в холодильных камерах и на охлаждаемых витринах. |
Запахи в «Марии-Ра» № 49 , как было указанно выше ,в разделе «Запахи», не должны быть навязчивыми, так как они используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания. Использование мини-пекарни в данном розничном магазине создает аромат свежеиспеченного хлеба, это и является данным стимулированием к покупке. Температура внутри помещения торгового предприятия ООО « Мария-Ра» соответствует указанной норме в СанПиНе. |
ООО «Пятё-рочка» |
Магазин «5Пятёрочка» имеет влияние на покупателей благодаря своему дизайнерскому оформлению цветовой гаммы.
Существует цветовое сочетание красного и белого. |
Музыка в торговом зале «5Пятёрочка» присутствует не заметным фоном, исключая резких посторонних звуков торгового процесса.
|
Эмблема предприятия, это, зачастую, название самого предприятия. Так произошло и в этом случае. Эмблема данного торгового предприятия представляет собой официальное название белыми буквами на красном фоне. (Изображение см. ниже) |
Освещение торговой площади разработано по освоенной технике – Основная зона магазина освещается лампами дневного света, ни каких игр с освещением не предусмотрено. Стеллажи и витрины освещаются лампами свечения ярче, чем основная сцена торгового зала. |
Температура внутри помещения торгового
предприятия ООО
«Пятёрочка» соответствует указ Неприятные запахи в помещении отсутствуют, использование ароматов для привлечения покупателей к товарам директором магазина не предусмотрено. |
[9]
Вывод: розничные торговые предприятия ООО «Мария-Ра» и ООО «Пятёрочка» это успешные торговые точки , которые реализуют свой товар и получают уважение и признание благодаря качественному обслуживанию, который зависит не только от персонала, но и от восприятия покупателем оформления торгового зала .
2.3 Соблюдение требований дизайна предприятий в соответствии с ГОСТ – Р 51773-2001 «Розничная торговля. Общие требования.»
Таблица 2
Вид |
Тип |
Вывеска световая или с подсветкой, с элементами оформления |
Применение фирменных буклетов и (или) упаковочных материалов |
Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с элементами предприятия |
Использование декоративных элементов в оформлении экспозиционных витрин |
Современное выставочное оборудование , изготовленное в едином стиле |
Универсальный магазин |
Универсам(Супермаркет) (ООО «Мария -Ра») |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Универсальный магазин |
Универсам(Супермаркет) (ООО «Пятёрочка») |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
[1]
Вывод: проанализировав торговые предприятия по ГОСТ Р 51773 — 2001 « Розничная торговля. Общие требования.» выяснили, что данные розничные торговые предприятия отвечают по всем требования, и соответствуют данному ГОСТу.
Заключение
Целью данной работы являлось исследование дизайна на примере торговых предприятий ООО « Мария – Ра» и ООО «5 Пятёрочка».
Дизайн в широком понимании - это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Исходя из данной работы и темы её проектирования, дизайны торговых предприятий близки к идеальным, значительных отклонений от нормы не наблюдается , и не требуют вмешательства правомерных органов и специалистов. Дизайн это важная часть имиджа и хорошей репутации на рынке торговых предприятий, и если с этим существуют проблемы, то что же тогда можно говорить о продукции (товарах) реализуемой на таких предприятиях, о качестве обслуживания, и о многом другом, что может быть важным при рассмотрении проблемы данного характера, к счастью в данных торговых предприятиях такого не проглядывается.
Проанализировав торговые предприятия, выяснили, что дизайн
ООО «Мария -Ра» и ООО
«Пятёрочка» полностью
Список использованных источников
Информация о работе Дизайн современного торгового предприятия