Дизайн современного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Методом исследования является сравнение торговых предприятий ООО «Мария - Ра» и ООО «Пятёрочка» из которого видно как важен дизайн и оформление торгового зала, как это влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Структура работы: ознакомление с понятием и содержанием общего представления -дизайн;
основные требования к дизайну торговых помещений в современных условиях и их закономерность;
характеристика рассматриваемых торговых предприятий; анализ дизайна; общее заключение и вывод.

Содержание

Введение
1.Дизайн торгового предприятии в современных условиях 1.1 Дизайн : понятие и содержание
1.2 Требования к дизайну торговых предприятий
1.3. Элементы торгового дизайна - фирменный стиль
2. Анализ оформления торговых залов
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Мария - Ра» № 49 и ООО «5 Пятёрочка» № 15
2.2. Характеристика дизайна данных торговых предприятий
2.3.Соблюдение требований торгового дизайна предприятий в соответствии с ГОСТ Р 51773 « Розничная торговля. Общие требования.»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

2) звуки и  музыка;

Необходимо устранять  нежелательные звуки — шум  с улицы, гудение в трубах, шум  вентилятора и т. п. Способствовать тому, чтобы магазин запомнился покупателю, может необычное звуковое оформление. Например, в ТЦ «Крокус Сити Молл» вместо традиционной музыки слышится пение птиц, гармонирующее с раскидистыми пальмами, растущими прямо в торговом центре. Причем звучание настолько правдоподобно, что у клиента создается впечатление, что в ветвях пальм поют настоящие птицы.

Полезно использование звуковых сопровождений  различных секций, магазинного радио  с редкими сообщениями. Медленная  спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине. Быстрая музыка обладает противоположным эффектом — прогулочный шаг превращается в более быстрый, что в основном используется в часы пик для ускорения движения покупателей.

По наблюдениям менеджеров проекта  сети супермаркетов «Седьмой континент», грамотно подобранная музыкальная  композиция повышает продажи на 10—15%.

3) логотип ,эмблема предприятия, использование шрифтов и надписей :

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип — важнейший элемент имиджа компании.  
Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. 
Логотип состоит из фирменного знака и буквенного начертания. Он должен быть запоминающимся, универсальным оригинальным, ассоциативным, выразительным, функциональным, лаконичным, уникальным. 
Логотип или эмблема — основа фирменного стиля, имиджа компании. Удачный логотип помогает завоевать потребителя, повысить лояльность целевой аудитории к бренду. Эмблема компании должна работать: заинтересовывать, удивлять, располагать к себе, бросаться в глаза, запоминаться, рассказывать о позиционировании, пояснять ценовой сегмент потребителю. 
Создание фирменного знака, корпоративные цвета и шрифты - основа для визуальной идентификации бренда.

4)  Освещение в зале  и подсветка оборудования.

Несмотря на все многообразие, системы  освещения можно поделить на три  основных подсистемы:

а)Общее (фоновое) освещение - для обеспечения видимости и задания тона и стиля всего помещения;

б)Периметральное (круговое) освещение - для оживления стен, освещения  пристеночных прилавков и для  упрощения ориентации в больших  торговых залах;

в) Акцентирующее освещение - выделение товара из общей массы, а также привлечения внимания к определенным деталям данного товара.

Общее (фоновое) освещение есть во всех магазинах, но наибольшее применение оно получило в крупных продовольственных  магазинах, супермаркетах, торговых центрах, где роль освещения - показать весь огромный ассортимент магазина, и где время совершения покупки невелико. Как правило, оно реализуется двумя способами: более ярким освещением прилавков, полок, витрин, товаров по сравнению с меньшим окружающим освещением торговой площади или равномерным освещением помещения с помощью симметрично распределенных осветительных приборов, что дает возможность делать перестановки торгового оборудования в любое время и в любом варианте. Основной тип светильников применяемых для фонового освещения - люминесцентные. Это встраиваемые светильники типа “downlight” под компактную люминесцентную лампу, либо растровые встраиваемые или подвесные системы. Преимущества подвесных растровых (модульных) систем в том, что они не требуют подвесного потолка и имеют одну точку питания. Также их можно постоянно наращивать и менять форму, как в конструкторе «Lego».

Периметральное (круговое) освещение  встречается значительно реже. Дополнительные осветительные приборы в этом случае расположены по периметру магазина и призваны освещать стены и пристеночные прилавки. Частично функцию периметрального освещения выполняют рекламные лайтбоксы, встроенные в стены дисплеи или подсвеченные товарные экспозиции, но в основном это выдвижные светильники под металлогалогенную или галогенную лампу.

Акцентирующее освещение привлекает внимание покупателей к определенным товарам. Например, образцы новой  коллекции одежды, расположенные  в центральной части магазина, могут освещаться более интенсивно. Оно достигается с использованием прожекторного оборудования на основе металлогалогенных ламп или специальных ламп с зеркальным отражателем. Если необходимо производить частую смену экспозиции товаров в торговом зале, то целесообразно применять светильники, установленные на токопроводящие шины. Их можно направлять в различные стороны и регулировать высоту шин в случае высоких потолков. Альтернативой таких систем являются регулируемые осветительные приборы, так называемые «карданные» светильники с рефлекторными и галогенными лампами равномерно распределенные по потолку. Все эти светильники надо устанавливать так, чтобы товары не оказались в теневой области с точки зрения покупателя. Как правило, акцентирующее освещение дает максимально качественный свет.

      1. Запахи и температура внутри помещения.

Аромамаркетинг открывает  перед нами новые горизонты. Запахи свежеиспеченного хлеба, яблок и  кофе действительно будят аппетит, а заодно и покупательскую способность. Здесь только важно не переборщить  с их изобилием, лучше придерживаться одного доминирующего запаха, который будет стойко ассоциироваться с вашим бизнесом.  
К слову, барьеры, которые мы надеемся устранить, существуют в первую очередь в сознании клиентов. Поэтому клиента следует поощрять к тому, чтобы он делился с нами своим «негативом». Любой плохой отзыв – это не повод для скандала с персоналом, а повод для обсуждения, можно ли что-то изменить и надо ли это делать вообще, поскольку не всякого клиента мы хотим видеть в наших магазинах.

Если в помещении не поддерживается определенная температура, это может привести к ухудшению самочувствия и снижению работоспособности сотрудников, а в некоторых случаях даже к летальному исходу.

Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений содержатся в СанПиНе 2.2.4.548−96 (утвержден постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.96 № 21). 
В пункте 6.3 этого документа установлено, что оптимальная температура в помещениях в летний период должна составлять:

— 23−25 °C — при работах I а категории;

— 22−24 °C — при работах I б категории;

— 20−22 °C — при работах II а категории;

— 19−21 °C — при работах II б категории;

— 18−20 °C — при работах III категории.

Предельные верхние температуры  на рабочих местах не должны превышать:

— 28 °C — при работах I а и I б категории;

— 27 °C — при работах II а и II б категории;

— 26 °C — при работах III категории. 
То есть, для работ, связанных с большей физической активностью, порог предельно допустимого уровня жары ниже. Так, если температура в помещении 32,5 °C и выше, никакие работы не проводятся.

Температура в норме. Если измеренная температура соответствуют гигиеническим  требованиям, то условия труда по показателям микроклимата характеризуются  как оптимальные (1 класс) или допустимые (2 класс). Об этом говорится в пункте 5.5.2 Руководства Р 2.2.2006−05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденного Роспотребнадзором 29.07.2005.

Температура выше нормы. Если температура  воздуха на рабочем месте превышает  верхнюю границу допустимых значений и снизить ее не представляется возможным, например из-за особенностей технологического процесса, условия микроклимата следует рассматривать как вредные и опасные (п. 6.10 СанПиНа 2.2.4.548−96, п. 5.5.2 Руководства). [15]

 

 

Таблица 1 - Характеристика дизайна  ООО «Мария – Ра» и ООО «Пятёрочка»  по выше определённым критериям.

Название магазина

Использование

цветовых сочетаний

Звуки и музыка

Логотип, эмблема предприятия,

использование

шрифтов и надписей  

Освещение в зале и подсветка оборудования

Запахи и температура

внутри помещения 

ООО 

«Мария -Ра»

В цветовом оформлении торгового зала ООО « Мария –Ра» преобладают  жизнерадостные цвета – жёлтый и  зелёный. Известно что цвет имеет  влияние на психоэмоциональное состояния  человека , в данном случае на покупателя.

 Звуки  в торговом предприятии это хороший стимулятор для  совершения полезных покупок, в данном торговом предприятии ООО «Мария – Ра» № 49 звукового сопровождения не наблюдается . Музыка в магазине полезна в том случае, если она звучит  неуловимым слабым фоном, оставаясь на периферии потребительского сознания.

Эмблема торгового предприятия  ООО « Мария-Ра» представляет

собой  символическое солнце  в центре которого написано «Ра» т.е. часть полного названия предприятия.

(Изображение см. ниже)

Основное освещение в данном торговом предприятии производиться  с помощью обычных ламп дневного свечения .Также существует подсветка  в холодильных камерах и на охлаждаемых витринах.

Запахи в  «Марии-Ра»  № 49 , как  было указанно выше ,в разделе «Запахи», не должны быть навязчивыми, так как они используются для стимулирования импульсных покупок продуктов питания.

Использование мини-пекарни в  данном розничном магазине создает аромат свежеиспеченного хлеба, это и является данным стимулированием к покупке.

Температура внутри помещения торгового  предприятия ООО « Мария-Ра»  соответствует указанной норме  в СанПиНе.

ООО «Пятё-рочка»

Магазин «5Пятёрочка» имеет влияние  на покупателей благодаря своему дизайнерскому оформлению цветовой гаммы.

 

Существует цветовое сочетание  красного и белого.

Музыка в торговом зале «5Пятёрочка» присутствует не заметным фоном, исключая резких посторонних звуков торгового  процесса.

 

Эмблема предприятия, это, зачастую, название самого предприятия. Так произошло и в этом случае. Эмблема данного торгового предприятия представляет собой  официальное название белыми буквами на красном фоне.     

(Изображение см. ниже)

Освещение торговой площади разработано по освоенной технике –

Основная зона магазина освещается лампами дневного света, ни каких игр с освещением не предусмотрено. Стеллажи и витрины освещаются лампами свечения ярче, чем основная сцена торгового зала.

Температура внутри помещения торгового  предприятия ООО               «Пятёрочка» соответствует указанной норме в СанПиНе.

 Неприятные запахи в помещении отсутствуют, использование ароматов для привлечения покупателей  к товарам директором магазина не предусмотрено.


 

[9]

Вывод: розничные торговые предприятия ООО «Мария-Ра» и ООО «Пятёрочка» это успешные торговые точки , которые реализуют свой товар и получают уважение и признание благодаря  качественному обслуживанию, который зависит не только от персонала, но и от восприятия покупателем оформления торгового зала .

 

 

2.3 Соблюдение  требований дизайна предприятий в соответствии с ГОСТ – Р 51773-2001 «Розничная торговля. Общие требования.»

 

Таблица 2

Вид

Тип

Вывеска световая или с подсветкой, с элементами оформления

Применение фирменных  буклетов и (или) упаковочных материалов

Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с элементами предприятия

Использование декоративных элементов в оформлении экспозиционных витрин

Современное выставочное  оборудование , изготовленное в едином стиле

Универсальный магазин

Универсам(Супермаркет) (ООО  «Мария -Ра»)

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

Универсальный магазин

Универсам(Супермаркет) (ООО  «Пятёрочка»)

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+


 

 [1]

Вывод: проанализировав торговые предприятия по ГОСТ Р 51773 — 2001 « Розничная торговля. Общие требования.» выяснили, что данные розничные торговые предприятия отвечают по всем требования, и соответствуют данному ГОСТу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Целью данной работы являлось исследование дизайна  на примере  торговых предприятий ООО « Мария  – Ра» и ООО «5 Пятёрочка».

Дизайн в широком понимании - это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Исходя из данной работы и темы её проектирования,  дизайны торговых предприятий близки к идеальным, значительных отклонений от нормы не наблюдается , и  не требуют вмешательства правомерных органов и специалистов. Дизайн это важная часть имиджа и хорошей репутации на рынке торговых предприятий, и если с этим существуют проблемы, то что же тогда можно говорить о продукции (товарах) реализуемой на таких предприятиях, о качестве обслуживания, и о многом другом, что может быть важным при рассмотрении  проблемы данного характера, к счастью в данных  торговых предприятиях такого не проглядывается.

Проанализировав торговые предприятия,  выяснили, что дизайн  

ООО «Мария -Ра» и ООО  «Пятёрочка» полностью соответствует  требованиям ГОСТ Р 51773 — 2011 «Розничная торговля. Общие требования». И  не отходит от требований указанных СанПиН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. ГОСТ Р 51773 — 2001. Розничная торговля. Общие требования. - Введ — 01. 01. 2001. - М. : Изд - во стандартов, 2001. - 13 с
  2. Васильев, Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия / Г. А. Романов, В. А. Поляков. - М. : Вуз. Учебник: ИНФРА-М, 2010. - 158 с.
  3. Гузелевич, Н. Ю. Фокусы мерчендайзинга: эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков / Н. Ю. Гузелевич. - Спб.: Питер, 2010. - 158 с.
  4. Клепик, М. С. Увеличение продаж без особых материальных затрат : клиентинг без бюджета / М. С. Клепик. - М. : Дашков и К , 2010. - 85 с.
  5. Клочкова, М. С. Мерчендайзинг / М. С. Клочкова, Е. Ю. Логинова,     А. С. Яковлева. - М. : Дашков и К , 2008. - 266 с.
  6. Парамонова, Т. Н. Мерчендайзинг / Т. Н. Парамонова. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л : СмартБук, 2009. - 250 с.
  7. Синяева, И. М. Маркетинг торговли  / И. М. Синяева, С. В. Земляк,     В. В. Синяев ; под. Ред. Л. П. Дашкова. - М. : Дашков и К , 2010. - 749 с.
  8. Таборова, А. Г. Умный мерчандайзинг / А. Г. Таборова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К , 2010. - 158 с.
  9. Чкалова, О. В. Торговое дело / О. В. Чкалова. - 2-е изд., перераб. - М. : Эксмо, 2010. - 318 с.
  10. Веллхофф, А. Методы мерчендайзера / А.Веллхофф, Ж-Э. Масон // Маркетинг и Маркетинговые исследования в России. - 2004.- №2. - С. 67 — 76.
  11. Винокурова, О. С. Анализ эффективности и оптимизации деятельности формата гипермаркет на рынки России в условиях экономического кризиса / О. С. Винокурова // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 3. - С. 67-76.
  12. Галун, Д. А. Визуальный мерчендайзинг в розничной торговли одеждой / Д. А. Галун // Известия высших Учебных заведений. Технология легкой промышленности. - 2010.- Т. 10. - № 4. - С. 48-51.
  13. Кравченко, Е. В. Мерчендайзинг как специальная маркетинговая технология / Е. В. Кравченко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - № 2. - С. 28-29.
  14. Курьяков, И. А. Документальное обеспечение концепции мерчендайзинга в виде разработки мерчендайзинг - бук / И. А. Курьяков, Н. Н. Каштанов, Н. Н. Николаенко // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2009. - № 8. - С. 88-92.
  15. Лермантов, Ю. М. Об обоснованности отнесения в состав расходов затрат на мерчендайзинг и предпродажную подготовку / Ю. М. Лермантов //  Все для бухгалтера. 2009. - № 10. - С. 33-37.
  16. Моисеева, Н. Менеджмент категорий и мерчендайзинг в розничной торговле / Н. Моисеева // Маркетинг.- 2005. - № 2. - С. 101-108.
  17. Прушковская, Е. Е. Методические подходы к оценке поведенческого мерчендайзинга в организациях потребительской кооперации / Е. Е. Прушковская //Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. - № 1. - С. 216-220.
  18. Скопина И. В. Программа мерчендейзинга — конкурентное преимущество компании / И. В. Скопина, Е. А. Новикова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2007. - № 10. - С. 20-29.
  19. Фрол, В. <<Война>> за место на полке / В. Фрол // Современная торговля. - 2008. - № 1. - С. 38-41.
  20. Чач, Л. А. Мерчендайзинг: современная стратегия успешных продаж (на примере крупнейшей розничной сети в США — KOHL'S) /  Л. А. Чач, Ю. П. Заремская // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2007. - № 4. - С. 19-20.
  21. Черноносова, Н. В. Рознаца оптом : [факторы, влияющие на примере мерчендайзинга в розничной торговле] / Н. В Черноносова // Российское предпринимательство. - 2007. - № 9 (IIЧ). - С. 93-98.
  22. Черноносова, Н. В. Экономические показатели оценки эффективности при внедрении мерчендайзинга в торговле продовольственными товарами / Н. В. Черноносова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2010. - № 12. - С. 56-58.
  23. Электронный каталог России [ Электронный ресурс ] : база данных  всех сайтов о видах и оформлениях  дизайна торговых предприятий. - Режим доступа : http://www.stroyportal.ru/articles/1277.html .

Информация о работе Дизайн современного торгового предприятия