Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение марийского театрального искусства в первой половине 20-го века. Гипотеза исследования – каждая историческая эпоха рельефно выражается в творческой деятельности режиссера национального театра.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить существующую литературу по заявленной теме.
2. Рассмотреть деятельность передвижного театра как предшественника профессионального искусства.
3. Исследовать деятельность творческих ведущих режиссеров, определивших развитие театрального искусства.
Введение……………………………………………………………………………………………………………3
1. Зарождение театрального творчества на марийской земле…………………………….6
1.1. И.Т.Беляев – режиссер передвижного театра………………………………………….8
1.2. Шкетан как режиссер Марийского национального театра……………………….9
2. Становление профессионального театрального искусства народа мари………..12
2.1. Творчество: Н.И.Календера, Н.Д.Станиславского…………………………………..12
2.2. А.И.Маюк-Егоров – первый режиссер из мари………………………………………..14
2.3. Творчество: Г.И.Иосселиани, Г.И.Крыжицкого……………………………………….16
3. Марийское театральное искусство середины 20 –го века………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………………………………………27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Зарождение театрального
творчества на марийской земле…
1.1. И.Т.Беляев –
режиссер передвижного театра……
1.2. Шкетан как режиссер Марийского национального театра……………………….9
2. Становление профессионального театрального искусства народа мари………..12
2.1. Творчество: Н.И.Календера, Н.Д.Станиславского………………………………
2.2. А.И.Маюк-Егоров – первый режиссер из мари………………………………………..14
2.3. Творчество: Г.И.Иосселиани,
Г.И.Крыжицкого……………………………………….
3. Марийское театральное искусство середины 20 –го века………………………………19
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Театр – это мысли свободный
полет,
Театр - здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо рождается здесь
Театр - здесь искусства в едино сплелись.
Театр - здесь мечта и реальность слились.
Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.
И чудо рождается здесь
Театр - и работа, и дом, где живем,
Театр - здесь себя до конца отдаем.
В театре родимся, в театре умрем.
Ведь чудо рождается здесь
Владимир Миодушевский
«Грустно писать исследование
о таком племени, как черемисы. Печально
настоящее этой народности, печально прошедшее
и еще печальнее будущее. До настоящего
времени, а может быть, и до конца существования
этого племени, что очень вероятно, - одна
только непроглядная темь беспробудной
ночи, и впереди не сияет спасительный
луч зари новой жизни» - писал в конце прошлого
столетия доктор медицины М.Ф.Кандаратский.
Прошли десятилетия – срок очень небольшой
для истории – бывший «медвежий угол»,
как называли прежде Марийский край,
неузнаваемо изменился. Ныне марийский
народ в семье равноправных, свободных
народов нашей многонациональной страны
успешно вносит свой посильный вклад в
общую сокровищницу человеческой культуры
[4].
Зарождение и развитие марийского театра неразрывно связано с освоением наследия устно-поэтического народного творчества (сказок, песен, преданий, бытовых, календарных и трудовых обрядов и народных игр и т.д.), а также традиций русского театрального искусства [5].
Давно назрело время исследовать и обобщить опыт работы марийских театров, лучшие произведения которых ныне становятся достоянием не только своей национальной культуры, но и культуры общероссийской, а, то и мировой.
Актуальность данной темы в том, что до сегодняшнего времени нет театроведческих обобщающих исследований об истории национального театра. Это наследие культуры народа мари вызывает в наши дни все возрастающий интерес.
Данная работа основана
на трудах таких
Объектом исследования является Марийское
театральное творчество в первой половине
20- го века.
Предмет исследования – режиссерское
искусство в деятельности \Марийского
Национального театра в первой половине
20-го века.
Цель курсовой работы – изучение марийского театрального искусства в первой половине 20-го века. Гипотеза исследования – каждая историческая эпоха рельефно выражается в творческой деятельности режиссера национального театра.
Для выполнения
цели были поставлены
1.Изучить существующую литературу по заявленной теме.
2. Рассмотреть деятельность
3. Исследовать деятельность
1.Зарождение театрального творчества на марийской земле
Возникновение и развитие марийского театрального искусства связано с пробуждением национального самосознания народа в начале 20-го века.
Авторы
первых оригинальных
Театральное
искусство народа мари корнями
уходит в устно-поэтическое
Первые
марийские пьесы, поставленные
в кружках художественной
Очень
близки народным
Следует
подчеркнуть особую роль
На
первом этапе развития
Днем
рождения Марийского театра
Любительский характер
1.1. И.Т.Беляев – режиссер передвижного театра
Назначенный главным режиссером передвижного театра И.Т.Беляев прежде всего начал принимать меры по повышению профессионального и общеобразовательного уровня актеров. С самого начала своей работы марийский передвижной театр испытывал материальные трудности. Передвижной театр работал и исполнял роль политического агитатора в массах.
Марийский
передвижной театр успел
В начале 1921 года И.Беляев
серьезно заболел, и работать
в театре не мог. Вскоре с
учебы на Московских
1.2. Шкетан как режиссер Марийского национального театра
Двадцатые
годы – это голодные годы. С
большим трудом труппа
М.Шкетан ставит своей задачей с первых дней работы создать на сцене типические социальные характеры, раскрывающие борьбу за переустройство жизни на новой основе. Деятельность М.Шкетана в театре была разносторонней: он выступал как драматург, актер, режиссер и театральный критик. В 1923-25 годах он играл все основные роли в своих пьесах.
В эти годы М.Шкетан написал и осуществил постановку ряда пьес, ставших впоследствии классикой национальной драматургии, среди них драмы «Сардай»(1922), «Ачийжат-авийжат»(«Эх, родители!»1923) и комедии «Ормыж»(«Одержимый»), «Важык вуян йыдал»(«Кривоносый лапоть»). Драма «Сардай» была значительным шагом вперед в истории марийской драматургии и театра на пути к реализму. Как писатель и режиссер М.Шкетан искал и нашел новые приемы изображения характеров людей. Он стремился показать сложность и противоречивость человеческого характера, отойти от схематического и одностороннего изображения отрицательного героя. В пьесе М.Шкетану удается достичь философского и художественного обобщения.
В
актерской и режиссерской
В 1925 году Шкетан назначается редактором журнала «Арлан ден Кестен» («Хомяк и Кистень») и уходит из театра.
Немалую
роль сыграл в двадцатых годах
Никита Алексеевич Смирнов(
Состав
труппы Передвижного театра
Марийский театр возник как идеологическое учреждение, с первых дней существования находящееся в гуще борьбы старого и нового укладов жизни. Инициаторами и организаторами его были такие видные общественные и государственные деятели Марийской области, как Л.Мендиаров, В.Мухин, А.Кедрова, писатели М.Шкетан, С.Чавайн, Н.Мухин, А.Конаков, Тыныш Осып, многие учителя школ. Первые артисты были выходцами из беднейшей части марийского крестьянства, пробужденного к активной жизни Великой Октябрьской социалистической революции. Все они включились в борьбу против темноты и невежества, стремились приобщить родной народ к знаниям и культуре через сценическое искусство. Создание марийского театра являлось частью большой идеологической работы, проводимой областной партийной организацией в народных массах. С этой точки зрения оценивалась его работа на всех этапах развития Марийской республики, и определялось место марийского театра в жизни народа.
2.Становление
профессионального
Историю
марийского театрального
Второй
период обусловлен началом
Информация о работе Зарождение театрального творчества на марийской земле