Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:29, курсовая работа
Важной гранью воспитания и развития личности является нравственно-
эстетическое воспитание ребенка. Чувства и переживания, которые вызывают произведения искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания. Это - залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям. Упущение возможности в нравственно-эстетическом воспитании на начальном этапе образования уже нельзя будет компенсировать в основной школе.
Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Особенности кружковой работы по изобразительному искусству………………………………………………………………………..
1.1 Роль искусства в развитии творческого воображения учащихся………………………………………………………………………
1.2 Кружок по изобразительному искусству: принципы работы………………………………………………………………………..
1.3 Нетрадиционные технологии живописи в кружках по изобразительному искусству………………………………………………
Глава 2. Техника Эбру в кружковой работе по ИЗО.……………………
2.1 Организация вводной беседы по ознакомлению с историей происхождения техники Эбру………………………………………………
2.2 Материалы, используемые при работе в технике Эбру…….
2.3 Методика преподавания техники Эбру на занятиях кружка по изобразительному искусству.……………………………………………….
2.4 Организация объяснительно–иллюстративной беседы по теме техники Эбру…………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………..........
Список использованной литературы ……………………….........................
Приложения…………………………………………………………………..
- С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который будем рисовать. Художник П. Кончаловский писал:
«Цветок нельзя писать, так по себе, простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое»
-Рассмотрите цветок.
- Рассказывают,
что в золотом плотно
Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И - о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.
Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке - тюльпане.
6.Этапы выполнения рисунка.
7. Итог. Оценивание работ.
-Ваши рисунки
преобразили общий вид класса:
он стал нарядным, свежим, пестрым. В своих
работах, используя яркие окраски, вы сумели
передать радость, удивление. Все молодцы!
Заключение
Важной
гранью воспитания и развития личности
является нравственно-
эстетическое воспитание ребенка. Предметом
изобразительного искусства является
эстетическое отношение школьника к действительности,
его задача - художественное освоение
мира. Искусство, одна из форм общественного
сознания. Пространственное мышление
способствует развитию самосознания ребенка,
его места и роли в системе общего развития
человеческой культуры, дает тем самым
знания в единстве мировоззрения.
Кружок - наиболее распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются как бы продолжением классных занятий. Кружки по Изо могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства, оформительского дела, линогравюры, керамики, юных искусствоведов, мозаики и т. д.
Н.П.
Сакулина говорила, что нужен и
возможен поиск таких путей
Работа
с нетрадиционными техниками
изображения стимулирует
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования.
Эбру - искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань.
Для изготовления Эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоемкий, имеет несколько этапов и создается при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга.
Развивающая среда в кружках по Изо по технологии Эбру, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
-
обеспечение чувства
-
формирование творческого
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.
Произведения
искусства должны волновать, потрясать,
показывать новые, неизведанные стороны
человеческой жизни, психики, окружающего
мира и его конфликтов. Оно должно раскрывать
сложную, богатую, беспокойную и напряженную
жизнь нашего общества, должно мобилизовать
личность воспринимающего. Новое искусство
низвергает существующие идеалы, вкусы,
привычки, воспоминания на традиционном
искусстве, показывая в то же время сложность
положения человека в окружающем его мире.
У каждого ребенка - свой взгляд на мир,
свое выражение впечатлений, эмоций, своя
направленность фантазии. В работах детей
- отдельные изображения и сложные сюжеты,
целый калейдоскоп образов, острых характеристик;
внимательное исследование натуры и работы
фантазии; разные способы и манеры использования,
приемы композиции, краски, ритмы - все
это сливается в ощущение удивительного
богатства, безграничной широты мировосприятия
ребят всех возрастов.
Список
использованной литературы
1.
Островская О.В. Уроки
2. Солнечный глаз. Рассказы о художниках: Александр Медведев - Москва, Петрополис, 2008 г.- 312 с.
3. И. А. Аксенов. Из творческого наследия (комплект из 2 книг): И. А. Аксенов - Санкт-Петербург, RA, 2008 г.- 1104 с.
4. Жаксипаева А.С., Аубакирова Л.Р.Роль изобразительного искусства в подготовке будущих учителей. Вестник КАСУ. – 2007. - №1. – С. 12-13.
5.
Электронная библиотека / Умелые ручки
- http://s30893898787.mirtesen.
6.
ArtBaltica /Виртуальная галерея http://www.artbaltica.com/
7. Асылханов Е.С Эстетическое воспитание школьников на уроках изобразительного искусства/Монография/- Алматы: Эверо, 2003. -260 с.
8.
Неменский, Б. М.
9.
Сборник методических
10.
Сокольникова, Н. М. Изобразительное
искусство и методика его
11. Искусство Эбру (рисование на воде). Издательство: Турция, 2009. Обучающее видео.
12.
Гришковец Е. История возникновения
искусства Эбру. http://grishkovets.info/news-
13. Ключарева О. Мераль Озджан: «Искусство Эбру обладает секретом счастья...» / «Перспектива». - 2009. - №55. – С. 10-11.
14.
Турецкая художница возрождает древнее
среднеазиатское искусство / Российская
газета http://www.centrasia.ru/newsA.
15.
Колесов Е. Рисование на воде – древнейшее
искусство Эбру http://www.kolessov.ru/
16. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 класс. В 2-х ч. / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. - М.: Дрофа - 2008 г.
17. Изобразительное искусство. 4 класс. / Кузин В.С. - М.: Дрофа - 2007 г.
18. Изобразительное искусство. 3 класс. / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. - М.: Дрофа - 2008 г.
19. Т.Б. Сапожникова и О.А. Коблова. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009 г.
20. С.А. Казначеева, С.А. Бондарева. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. – Волгоград: Учитель, 2008г.
21. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 160 с.
22. Гуреева И. Изобразительное искусство: 3-4 кл: Внеклассная работа. М.: Корифей, 2007. – 198 с.
23.
Дубровская Н.В. Некоторые
24.
Мацкевич М. Войди в мир
25.
Алексахин Н. Ознакомление с культурой
цвета на занятиях по изобразительному
искусству /Дошкольное воспитание. – 2008
№ 3 – с. 23-27.
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 5
Приложение 6