Искусство нетрадиционных технологий живописи в условиях кружковой работы по ИЗО на примере ознакомления техники Эбру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Важной гранью воспитания и развития личности является нравственно-
эстетическое воспитание ребенка. Чувства и переживания, которые вызывают произведения искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания. Это - залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям. Упущение возможности в нравственно-эстетическом воспитании на начальном этапе образования уже нельзя будет компенсировать в основной школе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Особенности кружковой работы по изобразительному искусству………………………………………………………………………..
1.1 Роль искусства в развитии творческого воображения учащихся………………………………………………………………………
1.2 Кружок по изобразительному искусству: принципы работы………………………………………………………………………..
1.3 Нетрадиционные технологии живописи в кружках по изобразительному искусству………………………………………………
Глава 2. Техника Эбру в кружковой работе по ИЗО.……………………
2.1 Организация вводной беседы по ознакомлению с историей происхождения техники Эбру………………………………………………
2.2 Материалы, используемые при работе в технике Эбру…….
2.3 Методика преподавания техники Эбру на занятиях кружка по изобразительному искусству.……………………………………………….
2.4 Организация объяснительно–иллюстративной беседы по теме техники Эбру…………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………..........
Список использованной литературы ……………………….........................
Приложения…………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство нетрадиционных технологий живописи в условиях кружковой работы по ИЗО на примере ознако.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

- С чего мы  начнем работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который будем рисовать. Художник П. Кончаловский  писал:

«Цветок нельзя писать, так по себе, простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое»

-Рассмотрите  цветок.

- Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом  бутоне тюльпана было заключено  когда- то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе. 

Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И - о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.

Так повелось с  тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке - тюльпане.

6.Этапы выполнения рисунка.

  1. Противень заливается водой, смешивается с клеем. Готовятся масляные краски: красная, зеленая, белая.
  2. Обозначается фон белой краской. Проводится зубочисткой зигзагообразное смешивание. [Приложение 7].
  3. Намечается зеленой краской два шарика для лепестков. Красной краской пять шариков для бутонов. Капаются на бутоны дополнительный цвет – белый. [Приложение 8].
  4. Зубочисткой разводятся капли по форме. [Приложение 9].
  5. Закрепляется на бумаге. Сушится.

7. Итог. Оценивание работ.

-Ваши рисунки  преобразили общий вид класса: он стал нарядным, свежим, пестрым. В своих работах, используя яркие окраски, вы сумели передать радость, удивление. Все молодцы! 
 

     Заключение 

     Важной гранью воспитания и развития личности является нравственно- 
эстетическое воспитание ребенка. Предметом изобразительного искусства является эстетическое отношение школьника к действительности, его задача - художественное освоение мира. Искусство, одна из форм общественного сознания. Пространственное мышление способствует развитию самосознания ребенка, его места и роли в системе общего развития человеческой культуры, дает тем самым знания в единстве мировоззрения.

     Кружок - наиболее распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются как бы продолжением классных занятий. Кружки по Изо могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства, оформительского дела, линогравюры, керамики, юных искусствоведов, мозаики и т. д.

     Н.П. Сакулина говорила, что нужен и  возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют  преимущества детского творчества, а  с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д.).

     Работа  с нетрадиционными техниками  изображения стимулирует положительную  мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

     Многие  виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной  бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений.

     Нетрадиционные  методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования.

     Эбру - искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань.

     Для изготовления Эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоемкий, имеет несколько этапов и создается при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга.

     Развивающая среда в кружках по Изо по технологии Эбру, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

     - обеспечение чувства психологической  защищенности – доверия ребенка  к миру, радости существования;

     - формирование творческого начала  в личности ребенка;

     - развитие его индивидуальности;

     - формирование знаний, навыков и  умений, как средства полноценного  развития личности;

     - сотрудничество с детьми.

     Произведения искусства должны волновать, потрясать, показывать новые, неизведанные стороны человеческой жизни, психики, окружающего мира и его конфликтов. Оно должно раскрывать сложную, богатую, беспокойную и напряженную жизнь нашего общества, должно мобилизовать личность воспринимающего. Новое искусство низвергает существующие идеалы, вкусы, привычки, воспоминания на традиционном искусстве, показывая в то же время сложность положения человека в окружающем его мире. У каждого ребенка - свой взгляд на мир, свое выражение впечатлений, эмоций, своя направленность фантазии. В работах детей - отдельные изображения и сложные сюжеты, целый калейдоскоп образов, острых характеристик; внимательное исследование натуры и работы фантазии; разные способы и манеры использования, приемы композиции, краски, ритмы - все это сливается в ощущение удивительного богатства, безграничной широты мировосприятия ребят всех возрастов. 
 
 
 

     Список использованной литературы 

     1. Островская О.В. Уроки изобразительного  искусства в начальной школе. 1-4 классы. М.: Владос, 2007 г. - 288 стр. 

     2. Солнечный глаз. Рассказы о художниках: Александр Медведев - Москва, Петрополис, 2008 г.- 312 с.

     3. И. А. Аксенов. Из творческого  наследия (комплект из 2 книг): И. А. Аксенов - Санкт-Петербург, RA, 2008 г.- 1104 с.

     4. Жаксипаева А.С., Аубакирова Л.Р.Роль  изобразительного искусства в  подготовке будущих учителей. Вестник КАСУ. – 2007. - №1. – С. 12-13.

     5. Электронная библиотека / Умелые ручки - http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43210601752/Ebru-i-suminagashi.-isovanie-na-vode

     6. ArtBaltica /Виртуальная галерея http://www.artbaltica.com/lessons5.php

     7. Асылханов Е.С Эстетическое воспитание школьников на уроках изобразительного искусства/Монография/- Алматы: Эверо, 2003. -260 с.

     8. Неменский, Б. М. Изобразительное  искусство и художественный труд. Программы обще- образовательных  учреждений: с краткими методическими  рекомендациями: 1 - 9 кл./ Б.М.Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б.М. Неменского, М. Просвещение, 2008. – 231 с.

     9. Сборник методических материалов  по реализации регионального  компонента в преподавании предмета  «Изобразительное искусство»/ Авт.-сост.: Кудашкина Л.Н.; МО РМ, МРИО-Саранск, 2007.- 83 с.

     10. Сокольникова, Н. М. Изобразительное  искусство и методика его преподавания  в начальной школе: рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн: учебное пособие для студентов вузов / Н. М. Сокольникова. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. -

     11. Искусство Эбру (рисование на воде). Издательство: Турция, 2009. Обучающее видео. 

     12. Гришковец Е. История возникновения искусства Эбру. http://grishkovets.info/news-13.html

     13. Ключарева О. Мераль Озджан: «Искусство Эбру обладает секретом счастья...» / «Перспектива». - 2009. - №55. – С. 10-11.

     14. Турецкая художница возрождает древнее среднеазиатское искусство / Российская газета http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1205397660

     15. Колесов Е. Рисование на воде – древнейшее искусство Эбру http://www.kolessov.ru/razdely-novostei/vokrug-sveta/risovanie-na-vode-drevneishe-iskustvo-yebru.html

     16. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 класс. В 2-х ч. / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. - М.: Дрофа - 2008 г.

     17. Изобразительное искусство. 4 класс. / Кузин В.С. - М.: Дрофа - 2007 г.

     18.  Изобразительное искусство. 3 класс. / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. - М.: Дрофа - 2008 г.

     19. Т.Б. Сапожникова и О.А. Коблова. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009 г.

     20. С.А. Казначеева, С.А. Бондарева. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. – Волгоград: Учитель, 2008г.

     21. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 160 с.

     22. Гуреева И. Изобразительное искусство: 3-4 кл: Внеклассная работа. М.: Корифей, 2007. – 198 с.

     23. Дубровская Н.В. Некоторые рекомендации  по организации изобразительной  студии // Искусство. – 2007. - №5. –  С.14-21.

     24. Мацкевич М. Войди в мир искусства:  программа эстетического воспитания. / Дошкольное воспитание. – 2008 №  4 – с. 16-22.

     25. Алексахин Н. Ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобразительному искусству /Дошкольное воспитание. – 2008 № 3 – с. 23-27. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1                                                         Приложение 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3                                                         Приложение 4 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

 
 
 
 

              Приложение 6  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Приложение 7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Приложение 8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   

                                                       Приложение 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Искусство нетрадиционных технологий живописи в условиях кружковой работы по ИЗО на примере ознакомления техники Эбру