Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа
Проектирование одежды – это процесс создания нового образца одежды с заданными свойствами, включающий исследование, создание эскизов, макетов и моделей, расчеты, и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. На основе предпроектных исследований и анализа аналогов рождается творческая концепция, которая воплощается в образе.
Введение 3
1.Исследовательский раздел 5
1.2 Анализ форм костюма 11
1.3 Изучение направления моды сезон 2011-2012
2 Разработка фор эскизов современного ансамбля на основе исторического 21
костюма или стилистического направления
2.1 Обоснование выбранных материалов и цветового решения 29
2.2 Технический рисунок модели 31
3 Композиционный анализ модели 32
3.1 Разработка мини коллекции 32
3.2 Композиционны анализ коллекции 34
3.3 Фотографии изготовленного ансамбля 37
Заключение 38
Список используемой литературы 39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Исследовательский раздел
1.2 Анализ форм костюма
1.3 Изучение направления
моды сезон 2011-2012
2 Разработка фор эскизов
современного ансамбля на
костюма или стилистического
направления
2.1 Обоснование выбранных
материалов и цветового
2.2 Технический рисунок
модели
3 Композиционный анализ
модели
3.1 Разработка мини коллекции
3.2 Композиционны анализ
коллекции
3.3 Фотографии изготовленного ансамбля 37
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Проектирование одежды – это процесс создания нового образца одежды с заданными свойствами, включающий исследование, создание эскизов, макетов и моделей, расчеты, и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. На основе предпроектных исследований и анализа аналогов рождается творческая концепция, которая воплощается в образе. Образ рождается в воображении дизайнера, потом переносится на бумагу, прорабатывается в техническом эскизе, воплощается в макет, а затем в модели. Проектирование дает возможность систематизировать и обобщать знания, полученные в процессе обучения, синтезировать эти знания и творчески применять их в практических дизайнерских задачах.
Основными этапами проектирования одежды являются :
- анализ предпроектной ситуации;
- синтез результатов
- разработка творческой концепции;
- определение основных задач дизайн – проекта.
Методы проектирования:
- моделирование(художественно – образное, проектно – графическое, конструктивное, перспективное, техническое и компьюторное);
- макетирование(изготовление
макетов изделий из различных
материалов в натуральную
Далее идет процесс конструирования. Конструирование – разработка внутренней структуры и устройства организации проектирования. Разрабатывая актуальный костюм, необходимо учитывать функции, которые в нем должны преобладать. Это определит конструктивное решение, выбор материалов и образное решение костюма. Костюм должен быть удобным, практичным и выполнять следующие функции:
- утилитарная – включает в себя функции практическую, защитную, эргономическую, гигиеническую;
- социальная – включает в себя функции региональную, профессиональную, обрядовую и т. д.
- эстетическая – включает
в себя функции художественно
– образную и собственно
Одежда должна быть функциональна. Функциональность – способность изделий выполнять определенную работу, соответствие изделия его назначению. Функциональный подход к проектированию – это когда проектируют удобную вещь, которая принесет пользу для потребителя.
Дизайнерская деятельность ориентирована на проектирование новых изделий, новых качеств и новых функций предметной среды, поэтому она является инновационной деятельностью. В процессе проектирования применяются как данные науки, так и образно – ассоциативные методы, позволяющие наполнить форму смыслом и социокультурным содержанием. В процессе проектирования дизайнер производит всесторонний учет общественных потребностей.
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
Начиная с 6 по 16-17 век, до нас
дошел приблизительно один и тот же комплект
одежды с незначительными изменениями.
Основными материалами для одежды всегда
были лен и шерсть. На длинную льняную
рубашку надевали просторный теплый шерстяной
плащ с капюшоном или без него. У богатых
людей поверх нижней льняной рубашки было
принято надевать еще одну короткую рубашку
из льна тонкой выделки, а в случае королевской
одежды из шелка. Верхняя рубашка часто
была вышита сложными узорами различных
цветов. Во времена Бриана Бору существовал
специальный декрет о цветах, согласно
которому каждый ирландец в зависимости
от своего положения в обществе и рода
занятий мог использовать в одежде только
определенное количество цветов в определенном
сочетании. Чем он был богаче, тем ярче
и многоцветнее была одежда. Климат в Ирландии
ветреный и влажный, но довольно теплый,
поэтому штанов ирландцы долгое время
вообще не знали. Обычай носить штаны принесли
с собой викинги. Штаны были распространены
и среди населения Ольстера, постоянно
занимавшегося мореплаванием. У них, как
и у викингов, штаны были в основном кожаные,
но ирландцы позже часто использовали
и льняные штаны. От викингов же, видимо,
пришел и обычай украшать плащ узорчатой
шерстяной тесьмой, поскольку вышивать
на грубой шерсти было затруднительно.
Широкие просторные плащи остались особенностью
костюма ирландцев, до окончательной колонизации.
В начале 17 века клановая система была
окончательно упразднена, а вместе с ней
ушли в прошлое многие элементы одежды.
В ходе войн, восстаний и голода ирландское
население сильно обеднело и начало активно
перенимать европейскую, а в основном
английскую одежду.
В 18 веке средний ирландец в городе выглядит
примерно так, так в книжках для детей
рисуют Леприкона, или изображают Гулливера.
Камзол, шерстяные гетры, короткие панталоны
ниже колена, та же самая рубашка, как правило
уже не крашеная. Отличительной особенностью
того времени были большие грубые деревянные
башмаки (brog), схожие с французскими сабо.
В Ирландии 19 века стиль одежды повсеместно
определяла уже только одна мода – отвратительная
погода и ветер. Поэтому типичный ирландец
того времени носил поверх рубашки, как
впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный
или клетчатый пиджак, под который надевается
жилет или свитер, и кепку клинышком. Двадцатый
век добавил к этому моду на длинные плащи
или тяжелые черные пальто, похожие на
шинель.
Особо нужно сказать о рыбацких свитерах.
В западных графствах и особенно на Аранских
островах развилась особая традиция вязания
свитеров. Это белые или серые свитера
с обязательным орнаментом, которые вяжут
не только женщины, но и мужчины. В орнаменте
часто содержатся инициалы или какой-то
личный знак хозяина, что всегда помогало
в трагических случаях распознать утопленника.
Кстати, обычные косички на свитерах машинной
вязки в Англии были заимствованы именно
из Аранских свитеров.
Хотя о женских костюмах известно меньше
всего, элементы традиционного “кельтского”
костюма в своей повседневной одежде женщины
сохранили дольше мужчин. Сказанное касается,
прежде всего, больших широких плащей,
нередко скрывающих фигуру целиком. Еще
в начале 20 века такие плащи встречались
в повседневной жизни чаще всего.
Сейчас с “национальным костюмом” прежде
всего ассоциируется одежда традиционных
танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают
народный орнамент, современные и древние
детали одежды.
У женщин – это яркое платье (рис. 1), расширяющееся
книзу и украшенное разноцветной вышивкой.
Настоящий плащ используется только в
шоу. Плащ крепился к плечам с двух сторон
большими фибулами.
У мужчин есть два равноправных варианта
одежды для танцев. Это может быть просто
костюм, причем обязательно с галстуком
и в цвет своей танцевальной школы, например,
черно-зеленый. В более специфическом
варианте – это сочетание пиджака, рубашки
с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака
юбки. Причем, по моему предположению,
юбка имитирует край длинной рубашки.
Ирландский костюм состоит из рубахи (обыкновенно
две рубахи, верхняя и нижняя, у бедных
людей могла быть только одна рубаха; в
жаркие дни тоже не надевали на себя много
одежды). На талии рубаха перехватывалась
ремнём или поясом (criss), поверх рубахи
надевался шерстяной плащ (brat).
Рисунок 1 - Женский ирландский костюм
Рубаха (туника)
Кельты ткали рубахи изо
льна. Древнегреческий историк Диодор
Рисунок 2 – Женский ирландский костюм
Плащ
У ирландского плаща не было ни капюшона, ни рукавов, ни прорезей для рук. Это был цельный кусок шерстяной материи, закреплявшийся фибулой (большой брошью). Древнегреческий историк Диодор повествовал о разноцветных плащах у кельтов, закрепленных фибулами. Материал: шерсть. Длина: выше щиколоток и ниже талии, длина плаща зависела от уровня благосостояния и общественного положения владельца. Фибул на плаще могло быть несколько, в одном из ирландских текстов упоминаются королевские плащи с пятью фибулами. Цвет: чаще всего серый (возможен и цветной). Чем богаче человек, тем роскошнее его плащ. Покрой: прямоугольный плащ, накинуть на плечи и закрепить пряжкой. Пояс: иногда поверх плаща носили пояс.
Штаны
Штаны носили, в основном, слуги и те, кто управлялся с лошадьми (штаны кельты переняли вместе с коневодством, скорее всего, у предков скифов в период, когда кельты жили в средней Европе). Штаны никогда не были одеждой ирландских воинов. Длина: чуть ниже колен. Ширина: узкие, часто облегающие. Разрез спереди, с завязками. Завязки чуть ниже колен;
Аксессуары
Гетры меховые и вязаные
(меховые гетры найдены в
Прически
Кельты не носили головных уборов. Женщины заплетали волосы в косы. Мужчины носили волосы выше плеч.
1.2 АНАЛИЗ ФОРМ КОСТЮМА
Ирландская одежда изготовлялась из
льна, крапивы и шерсти. Шелк и атлас были
завозными и являлись уделом знати. Нижняя
одежда изготовлялась из льна, крапивы
, верхняя одежда, плащи – из шерсти. Так
же для пошива одежды использовалась кожа.
Обычно носили две рубашки – верхнюю и
нижнюю. Количество рубашек ограничивалось
состоятельностью человека. Чем больше
рубашек и чем они длиннее –тем богаче
человек. Длина варьировала: до колен,
ниже или до щиколоток . Без боковых разрезов
– с боковыми клиньями или без них. Рукава
до запястий, прямые, либо расширяющиеся
к низу. Вырез для головы либо прямоугольный,
либо треугольный, либо пятиугольный.
Без
всяких завязок, крючков и шнуровки. Ткань
– как правило, плотный лен. Женская рубаха: Простой
покрой – либо просто прямой крой, либо
в бока вшивались клинья (иногда довольно
большие).
Вырез либо простой прямоугольный, либо
треугольный, либо Т-образный (в
этом случае с завязками – одна пара наверху). Рукава - прямые и длинные, либо широкие. Причем очень сильно расширяющиеся к запястьям (иногда в 5 раз шире, чем в пройме). Нижняя (Мужчины и женщины носили белье из более тонкой ткани, чем остальная одежда . Эта одежда часто упоминается в сказаниях под словом lйine или lйne – сейчас это слово означает "сорочка"(рис. 3).
Рисунок 3 – Ирландский национальный костюм 19 века
Длина до колен или чуть
выше. Покрой прямой, возможны боковые
разрезы.
Рукава прямые, до локтя или выше. Вырез
для головы либо прямоугольный, либо треугольный,
либо пятиугольный. Без всяких завязок,
крючков и шнуровки. Туники, как правило,
носились поверх короткой рубашки. Материал:
плотная ткань или кожа. Кроилась либо
из одного куска, либо (реже) из нешироких
вертикальных полос ткани. Ширина – чуть
больше ширины плеч. Длина до колен или
выше. Впереди – свободный разрез сверху
донизу. Бока сшиты, за исключением пройм
для рукавов. Рукава прямые, до локтя или
выше. Скреплялась на груди или на животе
при помощи броши, крючков или даже пуговиц .В
древней Ирландии в ранних источниках
(между 5 и 10 веком н.э.) - длинный полотняный
халат, не слишком широкий, длиной до щиколоток
и украшенный вокруг шеи, запястий и по
подолу вышивкой с орнаментом. Он мог иметь
рукава, или быть безрукавным. На рисунках
часто бывает длиной до колен и перевязывается
поясом. Может быть открытым сверху до
талии, но большинство изображений показывают
только шейный вырез. Вырез может быть
круглым, квадратным или V- образным. Может
быть длинным или коротким.
Самыми актуальными цветами сезона 2012 станут черный и белый.(рис. 4)
Рисунок 4 – Модная гамма цветов
Такая классическая цветовая гамма актуальна вне зависимости от сезона и года. Так же акцент будет сделан на такие тона, как цвет камня, бежевый, металлик, темно-синий, темно-фиолетовый, бургунд, красный, а также шоколад и хаки. Яркие оттенки в 2012 году практически не задействованы.
На сегодняшний день гардероб современной
женщины просто невозможно представить
без такой детали, как джинсы.
За все время своего существования
джинсы перенесли множество
В моду снова возвращается ретро. Стиль семидесятых, элегантность и винтаж принесет нам ретромания в 2012 году. Предпочтение отдано мягким силуэтам и натуральным материалом. Особенную популярность получат трикотажные платья, а также туники с вырезом V-образа. Модным станет Х – образный силуэт. Актуальная длина таких платьев будет до колена. А носить такие платья стилисты предлагают с шерстяными колготками.
Стоит обратить внимание и на такой аксессуар, как сумка. Именно эта деталь подчеркнет ваш стиль и выразит ваш характер не менее, чем макияж. В модные тренды 2012 года наравне с элегантностью войдет бизнес стиль. Это будут всевозможные портфели, папки, сумки типа сетчел. Актуальной тенденцией станут сумки из твида, которые имеют классический рисунок «гусиная лапка». Что тоже навеяно модой семидесятых. Сюда же стоит добавить и петчворк. Любимые во всем мире клатчи приобретут геометрический узор и рисунок из ткани. Многие из них будут выполнены из кожи рептилий, что порадует модниц в 2012 году.
Модным и стильным предметом женского гардероба уже долгое время является юбка. Модные юбки 2012 года получат акцент на стиль двадцатых годов. Предпочтение будет отдаваться приглушенным оттенкам, а самыми трендовыми станут принты. Современные поклонницы ретро найдут утешение для себя в винтажных юбках, которые имеют кокетливые оборки и длину до колена. Популярностью будут пользоваться и юбки стиля кантри. Они будут выполнены в ковбойском стиле, которому свойственно длина до пола и обилие кожи, что придаст загадочность. Многие бренды представят в своих коллекциях элегантные юбки с высокой талией.