Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 10:11, контрольная работа
Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении.
С самых древних времен, начало которых даже самые дотошные человеческие науки установить не в состоянии, первобытный человек пытался сначала чисто чувственно приноровиться, приспособиться, адаптироваться к ритмам и ладам ритмически меняющиеся, развивающиеся и звучащего мира. Это зафиксировано в самых древних предметах, мифах, легендах, сказаниях.
Введение
1. Музыка как вид искусства
2. Ее специфические особенности
3. Музыкальные жанры и направления
3.1. Народная музыка
3.2. Детский фольклор
3.3. Вокальное исскуство
3.4. Хоровая музыка
3.5. Камерная музыка
3.6. Симфоническая музыка
3.7. Опера
3.8. Балет
Заключение
Список использованной литературы
Сюита (франц. suite, букв. - ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей. От сонаты и симфонии сюиту отличает отсутствие строгой регламентации количества, характера и порядка частей, тесная связь с песней и танцем. Сюита 17-18 вв. состояла из аллеманды, куранты, сарабанды, жиги и др. танцев. В 19-20 вв. создаются оркестровые нетанцевальные сюиты (П.И.Чайковский), иногда программные («Шехерезада» Н.А.Римского-Корсакова). Встречаются сюиты, составленные из музыки опер, балетов, а также музыки к театральным постановкам.
Увертюра (франц. ouverture, от лат. apertura - открытие, начало), оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю и т. п. (часто в сонатной форме), а также самостоятельная оркестровая пьеса, обычно программного характера.
Симфоническая поэма - жанр симфонической программной музыки. Одночастное оркестровое произведение, в соответствии с романтической идеей синтеза искусств допускающее разнообразные источники программы (литература, живопись, реже философия или история). Создатель жанра — Ф.Лист.
Программная музыка - музыкальные произведения, которые композитор снабдил словесной программой, конкретизирующей восприятие. Многие программные сочинения связаны с сюжетами и образами выдающихся литературных произведений.
3.7. Опера
Опера (итал.opera, буквально - сочинение) - музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки, в котором партии актеров полностью или большей частью поются. Опера - это пьеса, в которой партии поются. В опере соединены музыка, слово и сценическое действие, причем музыке, как правило, отводится преобладающая роль. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму.
Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др. Некоторые виды оперы тесно связаны с определенной национальной культурой и эпохой — итальянская опера-сериа (серьезная), опера-буффа (комическая), французская большая опера, опера-комик, лирическая опера, немецкая и австрийская зингшпиль, английская балладная опера. Первые русские оперы появились во второй половине 18 века.
Главные партии в опере исполняются солистами, но существует еще хор. Оркестр играет самостоятельно в начале оперы и перед каждым новым действием. Он аккомпанирует певцам и действию оперы.
Исполняемая перед началом оперы музыка называется увертюрой или прелюдией. В опере два вида сольных партий. Ария напоминает длинную песню. Речитатив звучит как декламирование под музыку. Полное содержание оперы называется либретто. Партитура - это музыка к опере, записанная целиком.
Важнейший предшественник оперы — итальянская интермедия. Жанр оперы сложился в творчестве флорентийских музыкантов и поэтов конца 16 века, объединенных стремлением возродить античный род выразительного сольного пения с простым инструментальным сопровождением.
3.8. Балет
Балет - вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. Это вид театрального представления, который соединяет в себе несколько вещей: танцы, декорации и музыку. Некоторые балеты имеют сюжет, другие просто отражают идею или настроение. Балету около 500 лет, начал формироваться в Европе в 16 веке. Он возник в Италии, но совершенно отличался от балета сегодняшнего.
Заключение
Музыка как вид искусства
складывалась исторически в ряду
других видов художественной деятельности,
включая танец, театр, литературу, в
наши дни - кино и др. Все взаимосвязи
с другими видами искусств являются
генетическими, а роль в системе
художественной культуры - синтезирующей,
о чем свидетельствуют и
Музыка приходит из естественной, духовной жизни, которая внутри. Когда проявляется эта духовная жизнь, она облегчает все ноши, которые человек несёт. Она делает его жизнь спокойной, как плавание по океану безмятежности. Способность понимания делает человека лёгким. Жизнь подобна океану. Когда не понимания, нет восприимчивости, человек тонет, погружается как железо или камень на самое дно. Все формы природы, например, цветы, сформированы и раскрашены в совершенстве; планеты и звёзды, земля, - всё даёт идею гармонии, музыки. Вся природа дышит, не только живые создания, но вся природа; и это только наша склонность к сравнению того, что для нас является живым, заставляет нас забыть, что все вещи и существа живут совершенной жизнью. И знак жизни, даваемый этой живой красотой, есть музыка.
Список использованной литературы
1. Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. – М.: Сфера, 1997. – 336 с. – Серия «Суфийское послание».
2. Левашева О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки, т. 1, 2 изд., М., 1973.
3. Штейнпресс Б. Популярный очерк истории музыки до XIX века, М., 1963.
4. Всеобщая история музыки, 3 изд., ч. 1, М., 1965.
5. Грубер Р. И. История музыкальной культуры, т. 1-2, М. - Л., 1941-59.
6. Большая Советская
7. Карп П.М. Младшая муза / П.М.Карп. – М.: Современник, 1997.
8. Львов М.Л. Из истории вокального искусства / М.Л.Львов. - М., 1964.
9. Мусский С.А. 100 великих композиторов / С.А.Мусский. - М.: Вече, 2004.
10. Покровский Б.А. Путешествие в страну ОПЕРА / Б.А.Покровский. - М.: Современник, 1997.
11.Раабен Л. Камерная инструментальная музыка 1-й половины ХХ в. Страны Европы и Америки / Л.Раабен. - Л., 1986.
12.Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очаковская. – М.: изд. Педагогика, 1985.