Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:41, курсовая работа
В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte – «мертвая природа») принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины.
Введение
1.История натюрморта
2.Подготовка основы
2.1.Основа для живописи
2.2.Грунт
2.3.Проклеивание и грунтовка холста
3.Художественные материалы
3.1.Масляные краски
3.2.Разбавители масляных красок
3.3 Кисти
4.Техники работы с маслом
4.1.Техника аля – прима
4.2.Техника лессировки
4.3.Техника многослойной живописи
5.Этапы рисования натюрморта
5.1.Компазиционный поиск
5.2.Конструктивное построение
5.3.Тональное решение
Заключение
Список литературы
Подбор кистей по технике живописи:
|
- кисть щетина,
колонок, ушной волос, |
|
- синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос |
|
- ушной волос,
синтетика, белка, кисть |
|
- кисть белка, колонок. |
|
- синтетика, кисть колонок, белка. |
Кисть
колонок. Колонок – животное из семейства
куньих, чья шерсть обладает великолепными
свойствами мягкости, податливости к деформации
и упругости. Кисть колонок изготавливается
из исходного сырья – шерсти животных
Сибири, Кореи, Китая.
Волосинки остова имеют веретенообразную форму, благодаря чему масса ворса великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, что незаменимо для профессиональной работы с акварелью и другими сложными палитрами. |
Кисть щетина. Для изготовления изделия употребляется натуральная щетина свиней, выращиваемых только в отдельных регионах Китая. Кисть щетина изготовлена из специально обработанных, вываренных, умягченных волосков со шкуры животных. Жесткий остов изделия делает кисть щетина незаменимой для работы с акрилом или маслом. Изделие предназначено для профессиональной работы. Удлиненная ручка позволяет наносить отдельные штрих-мазки, не напрягая кисть руки. |
Кисти из синтетического волоса. Ассортимент кистей впечатляет своей многогранностью и лаконичностью готовых форм. Мягкая, эластичная щетина позволяет впитывать оптимальное количество жидкости, что необходимо для работы с жидкими субстанциями. Кисть из синтетического волокна создана для работы с акрилом и прочими искусственными эмульсиями. Различная форма кистей позволяет работать с филигранными полотнами и с масштабными произведениями. Некоторые кисти снабжены длинными, удобными ручками, которые позволяют окинуть взглядом готовую работу и точнее акцентировать мазки. |
Кисть белка. Такие кисточки для рисования изготавливаются из деревянного стилуса, оцинкованной оплетки, зажимающей нормированный волос белки. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Инновационные технологии позволяют сохранить в неизменном виде форму пучка ворсинок, что продлевает долговечность изделия. Кисть белка позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. |
4. Техника работы маслом
4.1. Аля- прима
Первоначально холст широко
Холст очень влияет на цвет
тонкого красочного слоя. Учитывая
это, используйте качество
Работая жидко, следует
Таким
образом в технике «а-ля прима»
Но не допускайте избыточного
наслоения красок, так как в
этом случае просыхание
4.2.Техника лессировки
Лессировка (от нем. Lasierung - глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze - глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. А так же специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне.
Техника широко используется как в живописи, так и при оформлении комнат, покраске изделий.
Основное название техники в русском языке - лессировка. Используется для создания глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев масляной краски поверх основного цвета. Использовалась и как финишная обработка картин художниками с XVI века.
Лессировками называются
Прозрачные лессировки изменяют лишь тон нижележащей подготовки в более густой и более прозрачный, не отражаясь на детальности моделировки и основной светотени.
Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую так или иначе начатую живопись, но еще лучших результатов достигают на специально подготовленном для этой цели подмалевке. В этом случае подмалевок выполняется таким образом, чтобы живопись его была светлее и холоднее, чем она предполагается быть в законченном виде; надлежащий же тон и светотень дают ему лессировки в соединении с тонами подмалевка.
1) для разжижения красок пользуются: жирными маслами в обыкновенном и сгущенном виде, масляными лаками и лаками для живописи;
2) лессируют как цельными красками, так и смешением их;
3) лессировать
можно как для достижения
4) чем
нежнее по тону лессировка
и чем она светлее, тем более
светлую подготовку она должна
иметь. На темной подготовке, на
том же основании, можно
5) лессировки
могут наноситься одна на
6) ровное
наложение негустой
7) лессировки также необходимо просушивать, как масляную живопись вообще;
8) при
слишком большом числе
9) неудавшиеся
лессировки удаляются с
10) лессировки
хорошо ложатся только на
На том же основании живопись, исполненная лессировками, лишена воздушности, которая достигается в живописи лучше всего красками с матовой поверхностью, сильно отражающей и рассеивающей свет.
Живопись, выполненная лессировками, теряет в свете и воздушности. Естественно, что этот прием живописи не вяжется с живописными задачами нашего времени. Лессировки для современного художника могут иметь вспомогательное служебное значение; при надобности облегчают ему возможность быстро и легко изменять тон всей или части картины в желательном направлении.
4.3.Техника многослойной живописи
Состоит как минимум из двух слоев масляных красок- подмалевка и прописки. Подмалевок- это первый живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую сразу по грунту. Подмалевок пишется жидко разведенными масляными красками с целью найти основные цветовые и тональные отношения, обще, без деталей с расчетом на будущую подробную прописку. Иногда подмалевок делают водорастворимими красками, такими как акварель или темпера по клеевым или эмульсионным грунтам и затем покрывают дополнительно слоем клея или разведенным скипидаром даммарным или мастичным лаком. На наш взгляд это не оправданно и целесообразнее все-таки делать подмалевок масляными красками.
Второй слой-это прописка. Прописку
по подмалевку допустимо
5. Этапы рисования натюрморта
5.1.Компазиционный поиск
В натюрморте ценность восприятия достигается организацией композиционного центра, задача которого- сосредоточить внимания и дать толчок и раскрытию содержания. Практически зрителей, а также обычно совпадающим с ним композиционный центр натюрморта выявляют различными средствами (выбором наиболее выразительной точки зрения, соответствующего формата листа, величины изображения, выделением главного с помощью контрастов цвета и тона и т.п.)
Необходимо выполнить
В данном натюрморте из
5.2.Конструктивное построение натюрморта
Решив в эскизе композиционную часть работы,
необходимо перевести компоновку на рабочий
холст. Дальше работа ведется над построением,
определением и выявлением форм, их пропорций,
положение в пространстве, над изучением
строения натуры, передачей освещения
и окружающей среды. При детализации рисунка
необходимо отбирать существенное и подчинять
детали целому.
5.3. Тональное решение и выявление в нем композиционного центра.
В натюрморте не должно быть нескольких равнозначных зрительных центров.
Контрастным тоном выделяют смысловой, композиционный центр натюрморта. Умелое противопоставление пятна общему тону натюрморта не только выделяет композиционный центр, но и создает определенное эмоциональное настроение у зрителя.
Выделяя главное тоном нельзя отрывать
его от изображаемого пространства. Достижению
цельности в работе помогает верно найденное
тональное решение, что достигается также
правильным распределением тона на плоскости.
Свет и тени, блики и рефлексы на предметах
должны подчиняться общему тональному
решению картины.
Информация о работе Натюрморт в технике масляной живописи «Под звуки свадебного вальса»