Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности» путём комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; анализ существующего ассортимента материалов; рациональный выбор материалов для конкретного изделия и обоснование принятых решений; расширение знаний за счет детального изучения и практического использования нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы.
1. Анализ исходной ситуации
Швейные предприятия, также как и все коммерческие организации, в своей деятельности ориентированы на получение максимальной прибыли. При наличии жесткой конкуренции, особенно со стороны зарубежных компаний, которые поставляют в нашу страну зачастую дешевле отечественных. Поэтому сейчас остро стоит проблема правильной организации работы маркетинговых служб предприятия и организации системы сбыта произведенной продукции.
В данном пункте рассматриваются темы:
1.1.Маркетинг и создание новой продукции.
1.2.Организация системы сбыта.
1.3.Анализ потребительского спроса на данную модель.
1.1. Маркетинг и создание новой продукции
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужды следующим образом:
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.
Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворённый человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить её.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребностей – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со всё большим количеством объектов, побуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товаром. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создаёт нужду, она уже существует.
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Запрос – это потребность, подкреплённая покупательной способностью.
Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с централизованно - планируемой экономикой. Однако запросы - показатель недостаточно надёжный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учётом своих специфических потребностей и ресурсов.
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.
Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Предположим, женщина испытывает нужду выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает в себя косметику, новую одежду, курортный загар, услуги косметолога и т. д. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, в первую очередь будут приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые, такие, как косметические средства, одежда или новая стрижка.
Производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать всё, что способно оказать услугу, т. е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, его можно заменить другими – «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определённое ценностное значение для разных лиц.
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен – один из 4-х способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующим способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (само обеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить её (попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставления ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен).
Из этих 4-х способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нём людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости не зависимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими, В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.
Обмен – основное понятие маркетинга.
Если обмен – основное понятие маркетинга, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере 2-х ценностно значимых объектов, согласованных условий её осуществления, согласованного времени совершения, и согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживается, и охраняются законодательством [5].
Маркетинг (англ. market – рынок) – это рыночная концепция системного управления научно-технической и производительно-сбытовой деятельностью предприятия, ориентированная на максимальное удовлетворение требований существующих и потенциальных потребителей.
Маркетинг как система управления:
- предполагает подчинение всей деятельности предприятия требованиям потребителей ;
- основывается на политике
изучения рынка, активного приспособления
к нему и одновременном
- стремится к активизации
человеческого фактора в
Общие принципы маркетинга находят воплощение в конкретных направлениях маркетинговой деятельности. К основным направлениям маркетинга относятся:
- комплексное изучение и прогнозирование рынка;
- формирование и осуществление товарной политики;
- формирование и осуществление ценовой политики;
- проведение коммуникационной политики;
- разработка и осуществление политики продаж;
- управление маркетинговой деятельностью и контроль за её осуществлением.
Маркетинговая деятельность предприятия по изучению рынка включает в себя следующие этапы:
1) изучение рыночного
потенциала (ёмкости рынка), т. е. максимально
возможного количества
2) анализ рыночной сегментации,
т. е. выделение на рынке в
3) исследование фирменной структуры рынка и позиций конкурентов;
4) изучение информации о покупателях. Фирмы тщательно исследуют факторы, оказывающие влияние на потребности покупателей. Фирма – продавец считает необходимым стать на точку зрения покупателя с целью выявления основных критериев, определяющих выбор покупателями того или иного товара. На этой основе фирма определяет потенциальных покупателей своей продукции.
Существенное место в маркетинговой деятельности отводится проведению сбытовой политики, основным назначением которой является организация сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции. В рамках сбытовой политики находят решение вопросы создания сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов сервисного обслуживания, выбора каналов товародвижения, организации транспортировки продукции, формирования условий продажи товаров и т. п. [6].
В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки – разнообразными по структуре.
Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.
Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать – значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т. д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение. В этом случае цель – сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить демаркетинг товара или услуги. Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание [7].
Далее рассмотрим работу маркетинговой службы на примере конкретных предприятий (зарубежного и отечественного).
Основное достоинство изделий Дома «Кристиан Диор» - высочайшее качество. Будучи эталоном, в мире Высокой моды эта фирма определяет направления развития многих других продуктов индустрии моды – косметики, парфюмерии, аксессуаров, белья. Его модели отличаются роскошью, элегантностью, высокой ценой, использованием дорогих материалов и сырья для изготовления. Учитывая опыт «Кристиан Диор» (Франция), для успешного внедрения инновационных дизайнерских решений в производство необходимо:
- организовать серьезные подготовительный этап, включающий комплексную совместную работу художника - модельера и конструкторов, технологов по производству одежды. В совокупности разрабатываемые коллекции должно учитывать различные инновационные предложения в сфере конструирования, материалов (сырья), фурнитуры с тем, чтобы годовая ассортиментная программа была гибкой и одновременно соответствовала технологическим возможностям предприятия;
- активнее использовать
резервы экспериментальных
- сотрудничать с фирмами – представителями (и частными лицами), занимающимися народными промыслами и производством элементов для костюма ручной работы – пряжек, пуговиц и другой фурнитуры из нетрадиционных материалов;
- творчески эксплуатировать
ресурсы рекламы для
В результате анализа опыта зарубежной фирмы – производителя одежды «Кристиан Диор» (Франция), установлено, что создаваемые на современном этапе коллекции одежды функционально должны соответствовать эталонам массовой культуры – они должны быть развлекательны; бесспорно, ориентированы на получении прибыли; формировать установки на потребительство, обеспечивать компенсаторную и нормативно – регулятивную функции. Сопричастности изделий швейной промышленности с миром Высокой Моды можно добиться активным использованием демонстрационной функции, разработкой и рекламированием собственных символов и кодировок для конкретных коллекций «переводя» сложные образцы Высокой Моды на доступный массовому потребителю язык [8].
Швейная фабрика «Айвенго» (г. Иваново) – динамично развивающееся предприятие, один из ведущих производителей мужских костюмов в России.
Это предприятие продолжает наращивать выпуск за счёт технического перевооружения и улучшения использования производственных мощностей. Принципами деятельности компании становится: глобализации деятельности, гибкость, адаптивность компании, самообучаемость, активность использования информационных технологий, ориентация на предвидение, безграничность и домовременность деятельности, опережение конкурентов по времени, инновационность, ориентация на добавленную стоимость и качество. Модели фирмы выпускаются под торговой маркой « Биг Бенд оф Лондон». Они ориентированы на потребителей стильной мужской одежды, соответствующей имиджу современного мужчины [9].
Информация о работе Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского жилета спортивного типа