Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности» путём комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; анализ существующего ассортимента материалов; рациональный выбор материалов для конкретного изделия и обоснование принятых решений; расширение знаний за счет детального изучения и практического использования нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы.
Вывод: по результатам исследования было установлено разрывное усилие усилие 103,6 даН; стрела прогиба 39,8 мм; растяжимость пробы 457,7% что отвечает нормативным требованиям, предъявляемым к джинсовым тканям и следовательно материал может быть рекомендован для изготовления мужского жилета спортивного типа.
Заключение и рекомендации
В ходе выполнения курсовой работы было проанализировано состояние швейной промышленности в настоящее время. Было принято решение, что тема курсовой работы является актуальной.
Были рассмотрены примеры работы маркетинговых служб и организация систем сбыта на отечественном и зарубежном предприятиях. Разработана система сбыта разрабатываемого изделия. Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. В маркетинге различают простой и сложный сбыт. Для продвижения товара необходимо формирование предприятий в области стимулирования сбыта.
На основе общих тенденций моды был проведен анализ потребительского спроса и рассчитан примерный процент потенциальных потребителей мужского жилета спортивного типа. В осеннем сезоне мода избегает слишком очевидных ретроспекций. Однако в ее предложениях можно заметить влияние викторианской эпохи, стиля арт-деко 60-х,70-х, 80-х годов ХХ века. Процент реального потребления будет равен ≈20% от общего числа половозрастного населения России (мужчины от 16 до 29 лет), т.е. 2,93 млн.чел.
Была разработана модель мужского жилета спортивного типа с учетом потребительских и технико-экономических требований, предъявляемых к швейному изделию. К потребительским относятся: социальные, функциональные, эстетические, эксплуатационные и эргономические. К технико-экономическим: требования стандартизации и унификации, технологичность и экономичность. Модель мужского жилета спортивного типа отвечает рассмотренным требованиям.
Были разработаны комплексные показатели качества. С помощью экспертной оценки определили 15 наиболее значимых свойств для основной ткани данной модели мужского жилета спортивного типа.
Был проведен анализ ассортимента основного и вспомогательных материалов для изготовления жилета. И в результате был сделан выбор материалов для предлагаемого изделия с учетом всех требований.
Рассмотрели ассортимент основного материала и выбрали джинсовую ткань «Техас - новинка» артикул 3308, предназначенную для изготовления мужского жилета спортивного типа. Рассмотрели ассортимент подкладочных материалов и выбрали
Рассмотрели ассортимент и свойства швейных ниток. Для представленного в курсовой работе изделия выбрали нитки 44 ЛХ. Рассмотрели ассортимент и требования, предъявляемые к фурнитуре. Для мужского жилета спортивного типа выбрали металлические пуговицы.
Для определения единичных показателей качества основного материала были проведены лабораторные работы, результаты испытаний занесены в карту технического уровня.
При изготовлении мужского жилета спортивного типа рекомендуется использовать современное оборудование, обладающее высокой скоростью. С учетом того, что представленная модель имеет членения, рекомендуется использовать оборудование, оснащенное приспособлениями малой механизации. Это позволит сократить время изготовления изделия и повысить его качество, что значительно снизит себестоимость изделия и сделает его доступным для рядового покупателя. Рекомендуется использовать следующее оборудование: 1022 М кл. для материала верха; 97 А кл. для подкладки; 2222кл. для выметывания; пресс GS 371для внутрипроцессной и окончательной обработки с использованием различных подушек: для окатов рукавов, для локтевого шва, рельефного шва, бокового шва, для приутюживания борта и мелких деталей; утюг ППУ-1.
Данные курсовой работы могут использоваться в реальном производстве.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Карта технического уровня
№ пп |
Наименование характеристики свойства |
Единицы измерения |
Коэффициент значимости свойства |
Показатели свойств материалов | |||
основного |
подкладочного | ||||||
норматив |
фактическое |
норматив |
фактическое | ||||
3 образца |
3 образца | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Цвет |
балл |
25 |
- |
Синий |
- |
- |
2 |
Волокнистый состав |
% |
58 |
- |
х/б – 60 лавсан - 40 |
- |
х/б – 80 лавсан - 20 |
3 |
Поверхностная плотность |
г/м2 |
79 |
200 – 320 |
304 |
60 – 250 |
185 |
4 |
Воздухопроницаемость |
дм3/(м2·с) |
91 |
>135 |
151 |
>135 |
149 |
5 |
Гигроскопичность |
% |
101 |
> 7 |
8 |
>7 |
8 |
6 |
Раздвигаемость нитей |
даН |
108 |
> 4 |
6,2 |
>1,2 |
2,4 |
7 |
Несминаемость |
% |
112 |
>55 |
71/73 |
>55 |
78/81 |
8 |
Полная деформация и ее компоненты |
мм |
115 |
- |
lу=0,1/0,1 lэ=4,1/4 lп=4,3/4,2 |
- |
lу=0,1/0,1 lэ=3,1/3 lп=3,3/3,2 |
9 |
Паропроницаемость |
мг/(см2·ч) |
117 |
3,5 – 4,0 |
3,7 |
3,5 – 4,0 |
3,2 |
10 |
Устойчивость к действию стирки |
балл |
120 |
>4 |
5 |
>4 |
5 |
11 |
Нагрузка при разрыве |
даН |
128 |
> 30/20 |
38/36,4 |
>30/20 |
35/32,4 |
12 |
Нагрузка при продавливании |
даН |
130 |
109/89 |
|||
13 |
Устойчивость к действию светопогоды |
балл |
131 |
>6 |
7 |
>4 |
5 |
14 |
Осыпаемость нитей |
мм |
135 |
<4 |
3/2,7 |
<4 |
2,5/1,9 |
15 |
Жесткость при изгибе |
мкН·см2 |
138 |
50000-120000 |
54178/54273 |
<5000 |
3187/2942 |
<p
Информация о работе Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского жилета спортивного типа