Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского жилета спортивного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности» путём комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; анализ существующего ассортимента материалов; рациональный выбор материалов для конкретного изделия и обоснование принятых решений; расширение знаний за счет детального изучения и практического использования нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Вывод: по результатам исследования было установлено разрывное усилие усилие 103,6 даН; стрела прогиба 39,8 мм; растяжимость пробы 457,7% что отвечает нормативным требованиям, предъявляемым к джинсовым тканям и следовательно материал может быть рекомендован для изготовления мужского жилета спортивного типа.

 

Заключение и рекомендации

 

В ходе выполнения курсовой работы было проанализировано состояние швейной промышленности в настоящее время.  Было принято решение, что тема курсовой работы является актуальной.

Были рассмотрены примеры работы маркетинговых служб и организация систем сбыта на отечественном и зарубежном предприятиях. Разработана система сбыта разрабатываемого изделия. Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. В маркетинге различают простой и сложный сбыт. Для продвижения товара необходимо формирование предприятий в области стимулирования сбыта.

На основе общих тенденций моды был проведен анализ потребительского спроса и рассчитан примерный процент потенциальных потребителей  мужского жилета спортивного типа. В осеннем сезоне мода избегает слишком очевидных ретроспекций. Однако в ее предложениях можно заметить влияние викторианской эпохи, стиля арт-деко 60-х,70-х, 80-х годов ХХ века. Процент реального потребления будет равен ≈20% от общего числа половозрастного населения России (мужчины от 16 до 29 лет), т.е. 2,93 млн.чел.

Была разработана модель мужского жилета спортивного типа с учетом потребительских и технико-экономических требований, предъявляемых к швейному изделию. К потребительским относятся: социальные, функциональные, эстетические, эксплуатационные и эргономические. К технико-экономическим: требования стандартизации и унификации, технологичность и экономичность. Модель мужского жилета спортивного типа отвечает рассмотренным требованиям.

Были разработаны комплексные показатели качества. С помощью экспертной оценки определили 15 наиболее значимых свойств для основной ткани данной модели мужского жилета спортивного типа.

Был проведен анализ ассортимента основного и вспомогательных материалов для изготовления жилета. И в результате был сделан выбор материалов для  предлагаемого изделия с учетом всех требований.

Рассмотрели ассортимент основного материала и выбрали джинсовую ткань «Техас - новинка» артикул 3308, предназначенную для изготовления мужского жилета спортивного типа. Рассмотрели ассортимент подкладочных материалов  и выбрали

Рассмотрели ассортимент и свойства швейных ниток. Для представленного в курсовой работе изделия выбрали нитки 44 ЛХ.  Рассмотрели ассортимент и требования, предъявляемые к фурнитуре. Для мужского жилета спортивного типа  выбрали металлические пуговицы.

Для определения единичных показателей качества основного материала были проведены лабораторные работы, результаты испытаний занесены в карту технического уровня.

При изготовлении мужского жилета спортивного типа рекомендуется использовать современное оборудование, обладающее высокой скоростью. С учетом того, что представленная модель имеет членения, рекомендуется использовать оборудование, оснащенное приспособлениями малой механизации. Это позволит сократить время изготовления изделия и повысить его качество, что значительно снизит себестоимость изделия и сделает его доступным для рядового покупателя. Рекомендуется использовать следующее оборудование: 1022 М кл. для материала верха; 97 А кл.  для подкладки; 2222кл. для выметывания; пресс GS 371для внутрипроцессной и окончательной обработки с использованием различных подушек: для окатов рукавов, для локтевого шва, рельефного шва, бокового шва, для приутюживания борта и мелких деталей; утюг ППУ-1.

Данные курсовой  работы могут использоваться в реальном производстве.

 

Список использованной литературы

 

  1. http://www.specportal.net/razvitie-legkoj-promyshlennosti-2011
  2. http://www.finansy.asia/node/2413
  3. http://www.glamurenok.com/tendencii-muzhskoy-modi-osen-zima-2012-2013.html
  4. Бесшапошникова В.И., Никитина Т.Г. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: Методические указания к курсовой работе, 2007. – 2 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М. : Ростинтэр, 1996. – 704с.
  6. Экономика предприятия : Учебник / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. – М. : ИНФРА – М, 2004. – 432 с.- (Серия «Высшее образование»)
  7. Маркетинг: учебник /А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
  8. Затулий А.И. Проблемы швейной промышленности и опыт их решения торговыми марками “Кристиан Диор”, “Браччиалини”, “Аркадиус” / Затулий А.П. // Технология текстильной промышленности. – 2006. - № 6. – С. 95-97
  9. Сахарова Е.В. Успех на подиуме залог успеха в торговле / Сахарова Т.В. // Швейная промышленность. – 2006. - №6. – С. 22 – 26
  10. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; Под ред. Г. Л. Багиева. – М.:  ОАО “ Изд-во “ Экономика ” , 1999. – 703 с.
  11. Чикатуева Л. А., Третьякова Н. В. Маркетинг. Под редакцией д.э.н., профессора В. П. Федько. Серия “Среднее профессиональное образование ”. Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 352 с.
  12. Бесшапошникова В.И., Никитина Т.Г. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: Методические указания к курсовой работе, 2007. – 6 с.
  13. Коблякова Л. Б. Конструирование одежды с элементами САПР : учеб. для вузов /Л. Б. Коблякова; Г. С. Ивлева; В. Е. Романов и др.; под ред. Л. Б. Кобляковой. – М.: Легпромбытиздат, 2004. – 464 с.
  14. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды: Учебное пособие. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – 288 с. – (Высшее образование)
  15. Бесшапошникова В.И., Никитина Т.Г. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: Методические указания к курсовой работе, 2007. – 9 с.
  16. Бесшапошникова В.И., Никитина Т.Г. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности: Методические указания к курсовой работе, 2007. – 13 с.
  17. Стельмашенко В.И. Материалы для изготовления и ремонта одежды: учеб. Пособие / В.И. Стельмашенко; Т.В. Розаренова. – М.: Высш. Школа, 1997. – 282 с.
  18. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Изд. Центр “Академия” : Мастерство : Высшая школа, 2001. – 240 с
  19. Бесшапошникова В. И. Ассортимент и свойства текстильных материалов: учеб пособие / В. И. Бесшапошникова. – Саратов: СГТУ, 2001. – 136 с.
  20. Мальцева Е.П. Материаловедение швейного производства – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 232 с.
  21. Кокеткин П.П., Кочегура Т.Н., Барышникова В.И. и др. Промышленная технология одежды : Справочник/ Кокеткин П.П., Кочегура Т.Н., Барышникова В.И. и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 640 с.
  22. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%8B#.D0.9A.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F
  23. http://murana.ru/articles/beauty/clothes/denim.html
  24. В.И.Бесшапошникова. АССОРТИМЕНТ И СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Учебное пособие для студентов специальностей 280800, 280900, Саратов 2001. – 14 с.
  25. Бесшапошникова В. И. Ассортимент и свойства текстильных материалов: учеб пособие / В. И. Бесшапошникова. – Саратов: СГТУ, 2001. – 136 с.

 

Приложения

 

 

 

 

Приложение 1

Карта технического уровня

№ пп

Наименование характеристики свойства

Единицы измерения

Коэффициент значимости свойства

Показатели свойств материалов

основного

подкладочного

норматив

фактическое

норматив

фактическое

3 образца

3 образца

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Цвет

балл

25

-

Синий

-

-

2

Волокнистый состав

%

58

-

х/б – 60

лавсан - 40

-

х/б – 80

лавсан - 20

3

Поверхностная плотность

г/м2

79

200 – 320

304

60 – 250

185

4

Воздухопроницаемость

дм3/(м2·с)

91

>135

151

>135

149

5

Гигроскопичность

%

101

> 7

8

>7

8

6

Раздвигаемость нитей

даН

108

> 4

6,2

>1,2

2,4

7

Несминаемость

%

112

>55

71/73

>55

78/81

8

Полная деформация и ее компоненты

мм

115

 

-

lу=0,1/0,1

lэ=4,1/4

lп=4,3/4,2

 

-

lу=0,1/0,1

lэ=3,1/3

lп=3,3/3,2

9

Паропроницаемость

мг/(см2·ч)

117

3,5 – 4,0

3,7

3,5 – 4,0

3,2

10

Устойчивость к действию стирки

балл

120

>4

5

>4

5

11

Нагрузка при разрыве

даН

128

> 30/20

38/36,4

>30/20

35/32,4

12

Нагрузка при продавливании

даН

130

 

109/89

   

13

Устойчивость к действию светопогоды

балл

131

>6

7

>4

5

14

Осыпаемость нитей

мм

135

<4

3/2,7

<4

2,5/1,9

15

Жесткость при изгибе

мкН·см2

138

50000-120000

54178/54273

<5000

3187/2942


 

<p

Информация о работе Обоснованный выбор материалов для изготовления мужского жилета спортивного типа