Отчет по практике в парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:46, отчет по практике

Краткое описание

Парикмахерская «Яна», или ее второе юридическое название «ООО Колор-200» была основана в 1993 году в лице директора Адамовой Лидии Григорьевны. Находится она В Юго-Западном районе города Екатеринбурга по улице Академика Бардина 4.На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Лидия Григорьевна сама несколько лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства.

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» ……………………………………………стр2
1.1Психологические аспекты управления. ……………………………………………………………..стр2
1.2.Тип предприятия (форма собственности). …………………………………………………………………….стр2-3
1.3 Правила работы и внутреннего распорядка салона…………………………………………………………….стр3-4
1.4 Характеристика природоохранной деятельности на данном предприятии………………………стр4
1.5 Трудовой договор (контракт) его форма и сроки заключения с работниками салона……..стр4
1.6 Факторы, влияющие на здоровье человека при организации работы предприятия бытового обслуживания……………………………………………………………………………………………………………………………….стр4
2. Инструментарий, материалы. ………………………………………………………………………………………………….стр4
2.1 Характеристика парикмахерского оборудования…………………………………………………………………стр4
2.2 Ассортимент материалов……………………………………………………………………………………………………….стр4
2.3 Поставщики…………………………………………………………………………………………………………………………….стр4
2.4 Правила эксплуатации оборудования и требования безопасности……………………………………стр5
3. Организация труда на предприятии……………………………………………………………………………………….стр5
3.1 Организация рабочего места………………………………………………………………………………………………..стр5-6
3.2 Организация материальной ответственности……………………………………………………………………..стр6
3.3 Эффективность труда и пути ее повышения………………………………………………………………………….стр6
3.4 Оплата труда………………………………………………………………………………………………………………………….стр7
3.5 Обязанности и права парикмахера………………………………………………………………………………………..стр7-8
3.6 Правила поведения мастера-парикмахера на рабочем месте…………………………………………….стр8-11
4. Перечень нормативных документов салона и их характеристика………………………………………..стр11
4.1 Закон о защите прав потребителей……………………………………………………………………………………….стр11-13
4.2 Лицензия…………………………………………………………………………………………………………………………………стр13
4.3 Книга отзывов и предложений………………………………………………………………………………………………стр13
5. Правила хранения материалов в салоне…………………………………………………………………………………стр13
6. Виды рекламы в салоне……………………………………………………………………………………………………………стр13
7.Психологическая характеристика клиента……………………………………………………………………………….стр13
8.Описание выполненных работ, схемы и эскизы………………………………………………………………………стр14-21
9.Выводы, предложения, пожелания………………………………………………………………………………………….стр22

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 41.27 Кб (Скачать файл)

 Также рядом с рабочим  местом должна находиться и  парикмахерская тележка. Тележка  должна быть подобрана с учетом  роста мастера, чтобы с верхней  поверхности инструменты и препараты  можно было брать, не наклоняясь. Тележка содержит множество ящичков,  углублений для аксессуаров, отверстия  для кистей.

 Во время работы  мастер большинство своих действий  совершает автоматически, без  потери драгоценного рабочего  времени, поэтому на кардинальные  видоизменения интерьера салона  и рабочего места парикмахера  нужно решаться нечасто, только  когда есть очевидные причины  для этого.

3.2  За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

3.3 Эффективность трудовой  деятельности человека в значительной  степени зависит от предмета  и орудий труда, работоспособности  организма, организации рабочего  места, гигиенических факторов  производственной среды.

Работоспособность – величина функциональных возможностей организма  человека, характеризующаяся количеством  и качеством работы, выполняемой  за определенное время. Во время трудовой деятельности работоспособность организма  изменяется во времени. Различают три  основные фазы сменяющих друг друга  состояний человека в процессе трудовой деятельности:

 – фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности;  в этот период уровень работоспособности  постепенно повышается по сравнению  с исходным; в зависимости от  характера труда и индивидуальных  особенностей человека этот период  длится от нескольких минут  до 1,5 ч, а при умственном творческом  труде –до 2...2,5 ч;

–фаза высокой устойчивости работоспособности; для нее характерно сочетание высоких трудовых показателей  с относительной стабильностью  или даже некоторым снижением  напряженности физиологических  функций; продолжительность этой фазы может составлять 2...2,5 ч и более  в зависимости от тяжести и  напряженности труда;

–фаза снижения работоспособности, характеризующаяся уменьшением  функциональных возможностей основных работающих органов человека и сопровождающаяся чувством усталости.

Одним из наиболее важных элементов  повышения эффективности трудовой деятельности человека является совершенствование  умений и навыков в результате трудового обучения.

С точки зрения психофизиологической производственное обучение представляет собой процесс приспособления и  соответствующего изменения физиологических  функций организма человека для  наиболее эффективного выполнения конкретной работы. В результате тренировки (обучения) возрастает мышечная сила и выносливость, повышается точность и скорость рабочих  движений, быстрее восстанавливаются  физиологические функции после  окончания работы.

 

3.4 Процент. Причем у  каждого мастера свой-в зависимости от категории.

3.5 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПАРИКМАХЕРА 1 Общие положения: 1. Парикмахер является рабочим  салона красоты (парикмахерской) и подчиняется непосредственно  директору. 2. Парикмахер должен знать: -виды оказываемых услуг; -правила бытового обслуживания населения; -современные формы и методы обслуживания в парикмахерских; -правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг; -направление моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских); -основы моделирования прически; способы оформления прически; -технологию изготовления пастижерных изделий; -устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений; . -виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение; -состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы; -требования к качеству материалов, препаратов; -нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья; основы физиологии кожи и волос; -правила санитарии и гигиены; -правила организации рабочего места; -правила обслуживания и профессиональной этики; -указания по безопасному содержанию рабочего места; -способы и приемы безопасного выполнения работ; -порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы; -правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании; -правила внутреннего трудового распорядка; -правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности; Должностные обязанности парикмахера: 1.

 

Парикмахер перед началом  рабочего дня: - проходит периодические  медицинские осмотры; - проходит инструктаж по охране труда; - принимает рабочее  место; - подготавливает к работе аппаратуру, инструмент, приспособления; 2. В процессе работы парикмахер: - соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии; - соблюдает правила обслуживания и профессиональную этику; - немедленно ставит в известность непосредственного  руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; - оказывает  первую помощь пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании; - осуществляет дезинфицирование, чистку и проверку инструмента; 3. В течение рабочего дня парикмахер: - определяет по внешним признакам вид, структуру, состояние волос и кожи; - осуществляет мытье и массаж головы; - производит стрижку волос (простую и модельную); - выполняет укладку волос в соответствии с направлением современной моды и индивидуальными особенностями лица заказчика парикмахерских услуг; -производит завивку волос на бигуди, щипцами и электрическим способом (перманент); -осуществляет химическую завивку и окраску волос различными способами с корректировкой лица; -делает биологическую пробу на чувствительность при химической завивке и окраске волос; -определяет качество специальных препаратов, материалов; -выполняет обесцвечивание, блондирование, мелирование волос; -осуществляет укладку феном или на бигуди, покрытие волос лаком; -разрабатывает модели причесок и участвует в демонстрации их на конкурсах; -производит стрижку бороды и усов; -осуществляет бритье с учетом свойств кожи; выполняет обработку кожи лица после бритья; -накладывает компрессы и выполняет массаж лица; -выполняет работы с накладками и париками; -оформляет прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.; -использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.; -осуществляет расчесывание и укладку постижерных изделий; -применяет специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с назначением и правилами использования; -выполняет другие родственные обязанности; 4. Парикмахер в конце рабочего дня: -осуществляет уборку рабочего места; -сдает рабочее место; Ответственность парикмахера: 1. Парикмахер привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей Трудового кодекса РФ за: -некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции; -незнание документов и материалов, перечисленных в настоящей инструкции; -правонарушения, ставшие основанием для наложения на салон (парикмахерскую) штрафов и иных административных взысканий; 2. Парикмахер несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей. 3. Парикмахер за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

ПРАВА РАБОТНИКОВ ПАРИКМАХЕРСКОЙ Парикмахер имеет право давать подчиненным  ему сотрудникам поручения, задания  по кругу вопросов, входящих в его  функциональные обязанности Парикмахер имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное  выполнение отдельных поручений  подчиненными ему сотрудниками. Парикмахер имеет право запрашивать и  получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. Парикмахер имеет право взаимодействовать  с другими службами предприятия  по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Парикмахер имеет право знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися деятельности Подразделения. Парикмахер имеет право  предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией  обязанностями. Парикмахер имеет право  выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий  на нарушителей производственной и  трудовой дисциплины. Парикмахер имеет  право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и  недостатках в связи с выполняемой  работой. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ПАРИКМАХЕРСКИХ Парикмахер несет ответственность  за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. Парикмахер несет ответственность  за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия. При переходе на другую работу или  освобождении от должности Парикмахер ответственен за надлежащую и своевременную  сдачу дел лицу, вступающему в  настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю. Парикмахер несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Парикмахер несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Парикмахер несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Парикмахер несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и конечно же рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

3.6 Престиж салона красоты  зависит от мастерства и профессионального  имиджа парикмахеров. Для клиента  имидж парикмахера связан с  качеством услуг. Профессиональный  имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.

Корректность и аккуратность

Будьте пунктуальны.

 Не курите, не ешьте  и не жуйте на виду у клиента.

 Следите за порядком  на рабочем месте, чтобы щетки  и расчески были очищены от  волос, с пола убраны остриженные  волосы, на зеркалах не было  пятен и пыли, а вокруг кресла  и стола – мусора.

 Не держите личных  вещей на рабочем месте.

 Оставляйте личные  проблемы дома.

 В разговоре с клиентом  избегайте острых тем.

 Не сплетничайте и  не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.

 Не торопитесь, старайтесь  всегда сохранять спокойствие.

Внешний вид

Носите чистую, опрятную одежду, которая подходит вашей фигуре по цвету и покрою.

 Не одевайтесь вызывающе  и провоцирующе.

 Избегайте крайностей: одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.

 Носите чистые удобные  туфли. Ваша обувь не должна  выглядеть старой.

 Избегайте носить туфли  с открытыми пальцами.

 Не надевайте слишком  много украшений, особенно колец  и браслетов.

 Макияж должен быть  скромным и нанесен со вкусом.

 Не пользуйтесь тяжелыми  духами.

 Укладка должна быть  современной и аккуратной.

 Для клиента ваша  стрижка или прическа – пример  того, что вы можете сделать  с его собственными волосами.

Правила гигиены

Мойтесь каждый день.

 Следите за тем, чтобы  волосы всегда были чистыми.

 Пользуйтесь дезодорантом  или антиперспирантом.

 Нормально питайтесь  и достаточно спите, чтобы всегда  выглядеть свежей и бодрой, избегайте  усталого вида.

 Следите за тем, чтобы  руки были чистыми, а ногти  ухоженными и подстриженными.

 Регулярно чистите  зубы и полощите рот после  еды.

Навыки общения

Общение – основное средство для установления доверительных  отношений с клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше  понимать пожелания клиента и  то, как их удовлетворить.

Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что  он говорит.

 Повторение и перефразирование  позволит клиенту почувствовать:  вы понимаете, что ему нужно.

 Обращение по имени  убедит клиента в том, что  вы заботитесь лично о нем.  Поэтому всегда старайтесь называть  клиента по имени.

 Задавайте ненавязчивые  вопросы – это даст клиенту  возможность активно участвовать  в разговоре.

 Будьте искренни и  дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь желанный гость.

 Улыбайтесь – это  снимает напряжение.

 Кивайте головой, пока  клиент говорит, - он почувствует  заинтересованность и станет  давать более обстоятельные ответы.

 Не обсуждайте личных  проблем, но если клиент решит  поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, избегая давать советы и высказывать мнения.

 

Не следует:

● Делать отрицательные и  критические замечания. Они ограничат  беседу, вызвав у клиента недовольство и чувство дискомфорта.

 ● Навязывать разговор, поскольку это может смутить  клиента.

 ● Прерывать клиента  – это раздражит его, и он  перестанет участвовать в беседе.

 ● Торопиться –  это вызовет у клиента беспокойство  и отчуждение.

 ● Настойчиво рассматривать  клиента – это может вызвать  у клиента агрессию или подавленность.

4.

4.1 Что следует знать  руководителю салона красоты  или СПА салона про Закон  "О защите прав потребителя"

 Права потребителей - это  то, о чем все слышали, но  мало кто ими пользуется. Пока. Но уже есть преценденты, когда знающие Закон " О защите прав потребителя" клиенты, обиженные на качество оказанных услуг или купленные в салоне красоты товары сурово наказывали беспечных руководителей салона красоты рублем.

Зная свои права и обязанности, салон красоты может защитить себя в различных ситуациях, главное  правильно оперировать Законом "О  защите прав потребителей" (ЗПП). Но куда важнее упредить нежелательное  развитие событий при конфликте  с потребителем, побеспокоившись  о том, чтобы Закон в вашем  салоне красоты или СПА-центре исполнялся неукоснительно.

 ЗПП устанавливает  имущественную ответственность  любого продавца (изготовителя, исполнителя)  за вред, причиненный вследствие  недостатков товаров (работы, услуги) в полном объеме, если он причинен  в течение установленного срока  службы или срока годности  товара (работы) (ст. 14 ЗПП). В нашем  случае, продавец товаров и услуг  - это ваш салон красоты или  СПА.

 Если клиенту салона  красоты причинен моральный вред (то есть нравственные или физические  страдания), то он вправе в судебном  порядке требовать его компенсации  (ст. 15 ЗПП). Размер компенсации определяется  судом и не зависит от размера  возмещения имущественного вреда".

В салоне красоты не забывайте  о том, что:

Клиент салона красоты  имеет право на информацию об изготовителе косметических средств, применяемых  при процедурах, о товарах продающихся в бутике при салоне красоты, о режиме работы салоне красоты (ст. 8 -10 Закона "О защите прав потребителей").

Информация о работе Отчет по практике в парикмахерской