Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:46, отчет по практике
Парикмахерская «Яна», или ее второе юридическое название «ООО Колор-200» была основана в 1993 году в лице директора Адамовой Лидии Григорьевны. Находится она В Юго-Западном районе города Екатеринбурга по улице Академика Бардина 4.На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Лидия Григорьевна сама несколько лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» ……………………………………………стр2
1.1Психологические аспекты управления. ……………………………………………………………..стр2
1.2.Тип предприятия (форма собственности). …………………………………………………………………….стр2-3
1.3 Правила работы и внутреннего распорядка салона…………………………………………………………….стр3-4
1.4 Характеристика природоохранной деятельности на данном предприятии………………………стр4
1.5 Трудовой договор (контракт) его форма и сроки заключения с работниками салона……..стр4
1.6 Факторы, влияющие на здоровье человека при организации работы предприятия бытового обслуживания……………………………………………………………………………………………………………………………….стр4
2. Инструментарий, материалы. ………………………………………………………………………………………………….стр4
2.1 Характеристика парикмахерского оборудования…………………………………………………………………стр4
2.2 Ассортимент материалов……………………………………………………………………………………………………….стр4
2.3 Поставщики…………………………………………………………………………………………………………………………….стр4
2.4 Правила эксплуатации оборудования и требования безопасности……………………………………стр5
3. Организация труда на предприятии……………………………………………………………………………………….стр5
3.1 Организация рабочего места………………………………………………………………………………………………..стр5-6
3.2 Организация материальной ответственности……………………………………………………………………..стр6
3.3 Эффективность труда и пути ее повышения………………………………………………………………………….стр6
3.4 Оплата труда………………………………………………………………………………………………………………………….стр7
3.5 Обязанности и права парикмахера………………………………………………………………………………………..стр7-8
3.6 Правила поведения мастера-парикмахера на рабочем месте…………………………………………….стр8-11
4. Перечень нормативных документов салона и их характеристика………………………………………..стр11
4.1 Закон о защите прав потребителей……………………………………………………………………………………….стр11-13
4.2 Лицензия…………………………………………………………………………………………………………………………………стр13
4.3 Книга отзывов и предложений………………………………………………………………………………………………стр13
5. Правила хранения материалов в салоне…………………………………………………………………………………стр13
6. Виды рекламы в салоне……………………………………………………………………………………………………………стр13
7.Психологическая характеристика клиента……………………………………………………………………………….стр13
8.Описание выполненных работ, схемы и эскизы………………………………………………………………………стр14-21
9.Выводы, предложения, пожелания………………………………………………………………………………………….стр22
Также рядом с рабочим
местом должна находиться и
парикмахерская тележка.
Во время работы
мастер большинство своих
3.2 За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
3.3 Эффективность трудовой
деятельности человека в
Работоспособность – величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определенное время. Во время трудовой деятельности работоспособность организма изменяется во времени. Различают три основные фазы сменяющих друг друга состояний человека в процессе трудовой деятельности:
– фаза врабатывания,
или нарастающей
–фаза высокой устойчивости работоспособности; для нее характерно сочетание высоких трудовых показателей с относительной стабильностью или даже некоторым снижением напряженности физиологических функций; продолжительность этой фазы может составлять 2...2,5 ч и более в зависимости от тяжести и напряженности труда;
–фаза снижения работоспособности, характеризующаяся уменьшением функциональных возможностей основных работающих органов человека и сопровождающаяся чувством усталости.
Одним из наиболее важных элементов
повышения эффективности
С точки зрения психофизиологической производственное обучение представляет собой процесс приспособления и соответствующего изменения физиологических функций организма человека для наиболее эффективного выполнения конкретной работы. В результате тренировки (обучения) возрастает мышечная сила и выносливость, повышается точность и скорость рабочих движений, быстрее восстанавливаются физиологические функции после окончания работы.
3.4 Процент. Причем у каждого мастера свой-в зависимости от категории.
3.5 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПАРИКМАХЕРА 1 Общие положения: 1.
Парикмахер является рабочим
салона красоты (
Парикмахер перед началом
рабочего дня: - проходит периодические
медицинские осмотры; - проходит инструктаж
по охране труда; - принимает рабочее
место; - подготавливает к работе аппаратуру,
инструмент, приспособления; 2. В процессе
работы парикмахер: - соблюдает требования
личной гигиены и производственной
санитарии; - соблюдает правила обслуживания
и профессиональную этику; - немедленно
ставит в известность
ПРАВА РАБОТНИКОВ ПАРИКМАХЕРСКОЙ
Парикмахер имеет право давать подчиненным
ему сотрудникам поручения, задания
по кругу вопросов, входящих в его
функциональные обязанности Парикмахер
имеет право контролировать выполнение
производственных заданий, своевременное
выполнение отдельных поручений
подчиненными ему сотрудниками. Парикмахер
имеет право запрашивать и
получать необходимые материалы
и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности и деятельности
подчиненных ему сотрудников. Парикмахер
имеет право взаимодействовать
с другими службами предприятия
по производственным и другим вопросам,
входящим в его функциональные обязанности.
Парикмахер имеет право знакомиться
с проектами решений
3.6 Престиж салона красоты
зависит от мастерства и
Корректность и аккуратность
Будьте пунктуальны.
Не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента.
Следите за порядком
на рабочем месте, чтобы щетки
и расчески были очищены от
волос, с пола убраны
Не держите личных вещей на рабочем месте.
Оставляйте личные проблемы дома.
В разговоре с клиентом избегайте острых тем.
Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.
Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.
Внешний вид
Носите чистую, опрятную одежду, которая подходит вашей фигуре по цвету и покрою.
Не одевайтесь вызывающе и провоцирующе.
Избегайте крайностей: одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.
Носите чистые удобные туфли. Ваша обувь не должна выглядеть старой.
Избегайте носить туфли с открытыми пальцами.
Не надевайте слишком
много украшений, особенно
Макияж должен быть скромным и нанесен со вкусом.
Не пользуйтесь тяжелыми духами.
Укладка должна быть современной и аккуратной.
Для клиента ваша стрижка или прическа – пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами.
Правила гигиены
Мойтесь каждый день.
Следите за тем, чтобы волосы всегда были чистыми.
Пользуйтесь дезодорантом или антиперспирантом.
Нормально питайтесь
и достаточно спите, чтобы
Следите за тем, чтобы руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными.
Регулярно чистите зубы и полощите рот после еды.
Навыки общения
Общение – основное средство для установления доверительных отношений с клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.
Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что он говорит.
Повторение и
Обращение по имени
убедит клиента в том, что
вы заботитесь лично о нем.
Поэтому всегда старайтесь
Задавайте ненавязчивые
вопросы – это даст клиенту
возможность активно
Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь желанный гость.
Улыбайтесь – это снимает напряжение.
Кивайте головой, пока
клиент говорит, - он почувствует
заинтересованность и станет
давать более обстоятельные
Не обсуждайте личных проблем, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, избегая давать советы и высказывать мнения.
Не следует:
● Делать отрицательные и критические замечания. Они ограничат беседу, вызвав у клиента недовольство и чувство дискомфорта.
● Навязывать разговор, поскольку это может смутить клиента.
● Прерывать клиента
– это раздражит его, и он
перестанет участвовать в
● Торопиться –
это вызовет у клиента
● Настойчиво рассматривать
клиента – это может вызвать
у клиента агрессию или
4.
4.1 Что следует знать руководителю салона красоты или СПА салона про Закон "О защите прав потребителя"
Права потребителей - это то, о чем все слышали, но мало кто ими пользуется. Пока. Но уже есть преценденты, когда знающие Закон " О защите прав потребителя" клиенты, обиженные на качество оказанных услуг или купленные в салоне красоты товары сурово наказывали беспечных руководителей салона красоты рублем.
Зная свои права и обязанности, салон красоты может защитить себя в различных ситуациях, главное правильно оперировать Законом "О защите прав потребителей" (ЗПП). Но куда важнее упредить нежелательное развитие событий при конфликте с потребителем, побеспокоившись о том, чтобы Закон в вашем салоне красоты или СПА-центре исполнялся неукоснительно.
ЗПП устанавливает
имущественную ответственность
любого продавца (изготовителя, исполнителя)
за вред, причиненный вследствие
недостатков товаров (работы, услуги)
в полном объеме, если он причинен
в течение установленного
Если клиенту салона
красоты причинен моральный
В салоне красоты не забывайте о том, что:
Клиент салона красоты имеет право на информацию об изготовителе косметических средств, применяемых при процедурах, о товарах продающихся в бутике при салоне красоты, о режиме работы салоне красоты (ст. 8 -10 Закона "О защите прав потребителей").