Проектирование светильника в стиле барокко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить, разработать и создать дизайн-проект оформления светильника.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
• изучить литературу по данной теме;
• изучить существующие аналоги светильника;
• рассмотреть виды бисера и основные техники плетения;
• выявить особенности изготовления светильника в стиле барокко;
• изготовить светильник в стиле барокко.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты бисероплетения……………………………6
1.1. Роль бисера в истории народов………………….........................6
1.2. Виды бисера и основные техники плетения …...........................10
1.3. Особенности стиля барокко в интерьере………………….........17
Раздел 2. Разработка светильника в стиле барокко методом проекта.........23
2.1. Дизайн-концепция проекта………………………………………. 23
2.2. Технология изготовления светильника в стиле барокко………27
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………………..32
Приложение А……………………………………………………………………34
Приложение Б……………………………………………………………………36
Приложение В.…………………………………………………………………...38
Приложение Г…………………………………………………………………....41
Приложение Д……………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая проектирование светильника.doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)

    Для  многих народов Российской империи  элементы одежды, отделанные бисером,  стали неотъемлемой частью национального костюма (Приложение А, рис.5).

В конце XIX - начале XX в. к стеклянному бисеру обратились художники стиля модерн, например, Эмиль Галле и Тиффани. В двадцатые годы прошлого века бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды (Приложение А, рис. 6). Торговля бисером не прекращалась в течение всего XX столетия. Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества.                                                                                                           

В 21 веке, женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и неисчерпаемой фантазии создают новые произведения бисерного искусства.

Бережно сохраняя старые традиции, открывают новые  возможности работы с бисером, порой самые неожиданные. Украшения и аксессуары, картины и предметы интерьера, разнообразная вышивка, великолепные цветы или просто небольшие сувениры - все подвластно современным мастерам. Находясь в постоянном поиске, золотые руки современных мастериц неустанно приумножают чудесное бисерное наследие наших предков.

Современные модельеры  используют бисер, стеклярус, бусины и  для украшения одежды, и для  изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин  сплошь покрывает платья роскошной  бисерной вышивкой. Многочисленные бисерные подвески делают платья от Эмануэля Унгаро и Бернара Перри похожими на водопады и языки пламени. Жан-Поль Готье украшает бисером и бусинками сумочки, а Осимар Версолато - пояса и воротники. Кристиан Лакруа создал из бусинок отдельные детали жакетов и брюк, а Пако Рабан - целое платье. Из бисерных сеток изготавливают шляпки и перчатки. Расшивают бусинами обувь. Роскошная бахрома из бисера и стекляруса покрывает не только платья, но и купальники, шубы. А разнообразие ожерелий, бус, браслетов и других украшений просто не поддается описанию.

Современные дизайнеры осваивают новые материалы, изобретают технологии, но в поисках совершенства все чаще обращаются к прошлому.

Таким образом, история бисера начинается с глубокой древности,  однако даже в наше время этот материал пользуется большой популярностью, как среди рукодельниц, так и среди модельеров и дизайнеров интерьера.

 

    1. Виды бисера и основные техники плетения

 

Бисер – очень  разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Приведенная  ниже классификация – условна. Существуют другие виды деления, более профессиональные и специализированные (например, чешская классификация) [24].

Картинка

Название 

Особенности

1

 

Стеклярус 

Трубочки из цветного стекла изготовляются разных размеров, цветов, формы (в том числе  витой и граненый). Главный размер стекляруса — его длина. Чаще всего  стеклярус имеет острые края (хотя есть и стеклярус с оплавленными краями).

2

Парчовый (с  серебряной нитью, «огонек»)

Бисер из прозрачного  стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «серебряной» краской.

3

 

Обливной (мокрый) бисер

Слабо прозрачный бисер, как правило, пастельных оттенков, со слегка блестящим покрытием.

4

 

Перламутровый (цейлонский)

Чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белесым покрытием, напоминающим жемчуг.

5

Непрозрачный  натуральный бисер 

Матовый, глухой бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.

6

 

Блестящий (люстровый) 

Бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием без переливов — лакированный.

7

Асфальтовый (графитовый)

Темно-серый, почти  черный бисер с металлическим  блеском.

8

Тертый полупрозрачный     бисер

Бисер с тусклой, шершавой поверхностью без блеска, при встряхивании пакетика издает характерное шуршание.

9

 

Полосатый бисер

Бисер из стекла, в которое были вплавлены цветные  полосы.

10

Радужный бисер

Бисер с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.

11

 

Бензиновый (переливчатый) бисер

Бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой пленки на воде.

12

Прозрачный  натуральный 

Бисер из прозрачного  стекла без покрытия.

13

 

Мраморный (меланжевый) 

Мраморный (меланжевый) бисер с неоднородным покрытием, как будто из плохо перемешанного цветного стекла.


 

Основные  техники плетения в изготовлении украшений

 Самым простым  способом создания украшения  из бисера остается низание  – набор бусин на леску (с помощью иголки или же без нее) (Приложение Б, рис. 1).

Игольчатое  низание столбиком (Приложение Б, рис.2).

Этот способ часто используется при создании различных типов бахромы на воротниках, поясах, сережках, для того чтобы  получить разнообразные кисточки для  поясов, гардин, подушек или игольчатые цветы (например, хризантемы, астры), а также для формирования крон бисерных деревьев (таких как ель, кипарис, сосна).

Выполняется низание  на леске (можно при помощи иголки) или на проволоке. Для начала набирают снизку нужной длины. После того как  добавлен заключительный элемент, вторым концом нити огибают последнюю бисерину и продевают через весь остальной ряд в обратном направлении. Леска, нитка или проволока вытягивается и закрепляется в верхних рядах изделия, в ткани, завязывается на узел, или, если это проволока, концы плотно переплетают между собой.

  Плетение петель (Приложение Б, рис. 3).

Иногда кисточки и серединки в цветках, а также  некоторые виды брошей выполняют  не игольчатым способом низания, а петельками, которые незаменимы в изготовлении цветков и деревьев на проволоке, из них собирают лепестки, листья, ветки. Уже готовые элементы можно использовать в брошах, заколках, пряжках, украшениях для сандалий и браслетов. Петли широко применяются при плетении различных вариантов ожерелий, кулонов, иногда они заменяют крайние элементы в бахроме.

Варианты создания петель в бисероплетении: а) петля  на проволоке; б) петля на леске; в) петля  из бисера на трубке из стекляруса

 При создании  петли на проволоке снизку  изгибают в виде дуги, концы  соединяют, после чего проволоку несколько раз перекручивают. Если петли делаются на леске, то после придания снизке дугообразного положения второй конец петли продевают сквозь бисерины: это может быть как первая бусина из набранных для петли, так и бусина самого основного изделия или бусина столбика бахромы – в этом случае все зависит от задумки мастера. Техника параллельного плетения (Приложение Б, рис. 4).

 Этот вид техники является одним из основных при изготовлении жестких конструкций на проволоке – цветов, кулонов, объемных зверьков. Обычно плетение лепестков и листьев начинают сверху вниз, чтобы перекрученные внизу концы проволоки помогли закрепить отдельные лепестки и листья в общей композиции. Объемные и плоские фигуры плетут, как правило, слева направо; животных начинают плести обычно с носа, так как концы проволоки удобнее спрятать в хвостовой части.

Параллельное  низание: а) с добавлением бисерин; б) низание одинаковых рядов; в) сцепка двух половинок

В процессе плетения в боковых частях плоских фигур  образуются характерные скобки из проволоки, которые могут быть больше или меньше в зависимости от того, насколько ряды отличаются друг от друга размерами.

Круговое, или французское, плетение (Приложение Б, рис. 5).

Французское плетение, возникшее в Европе много столетий назад, и в настоящее время считается самой популярной среди остальных техник бисероплетения. Техника французского плетения широко применяется при изготовлении заколок, брошек, пряжек для ремня, украшений для обуви или сумочек, для создания объемных частей шкатулок, подставок под карандаши – конструкций любых форм на проволоке.

Этот вид  работы очень похож на плетение корзин: сначала заготавливают остевые  снизки на проволоке нужной длины  и в необходимом количестве, а  затем оплетают их одной длинной  снизкой с бисером, которую перекручивают вокруг каждого стержня один или несколько раз для фиксации в этом положении, после чего ведут снизку к следующему стержню, оплетают его и т. д.

Если создают  плоскую деталь, принцип работы тот  же, но в этом случае рабочая длинная снизка делает полудуги вокруг одного стержня, переходя от нижней части стержня к верхней, закрепляется и возвращается снова в нижнюю.

Создание плоской  детали: а) стержень; б) первая дуга; в) готовый  лепесток

Мозаичное низание (кирпичное плетение) (Приложение Б, рис. 6).

Мозаичное низание  широко используется в современном  бисероплетении; вполне вероятно, что  именно оно остается самой популярной и широко используемой техникой плетения как различных плоских фигур, так и объемных элементов. Мозаичным  способом можно сделать практически все: от сумочки до изысканных цветов и ожерелий, от браслетов до поясов, от жгутов до рамок для кабошонов, от заколок до целых болеро. В основе мозаичного плетения лежит одна из самых простых техник бисероплетения – обычная крестообразная цепочка. Первый ряд можно сформировать различными способами, самый распространенный – набрать удвоенное количество бисера, часть из которого перейдет во второй ряд. Удобнее всего плести крестообразную цепочку двумя иглами, при этом есть возможность сразу скорректировать длину и легче подтягивать бисерины друг к другу. При выборе этого способа крайние бисерины закрепляют на рабочем валике, после чего выполняют саму цепочку. Когда она готова, иголку с ниткой поворачивают на 180° и плетут продолжается в обратном направлении, при этом бисерины всегда присоединяют между выступающими элементами предыдущего ряда. Если запомнить это несложное правило, половина учебы технике мозаичного плетения будет успешно пройдена.

Крестообразная  цепочка и мозаичное плетение на ее основе (Приложение Б, рис. 7).                

 Вариант с цепочкой удобен и при необходимости оплетения различных круглых или квадратных предметов: в этом случае по мере выполнения определенного объема плетения цепочку прикладывают к оплетаемому изделию или одевают на него и уточняют ее длину, после чего замыкают в кольцо, а ряды продолжают вверх и вниз.

Второй принцип, который нужно помнить при  плетении изделий мозаичной техникой, состоит в том, что горизонтальные ряды всегда должны быть ровными, а вертикальные – смещены относительно друг друга.

Кирпичный стежок. Второй разновидностью мозаичного плетения является кирпичный стежок. В этом случае присоединение бисерин последующих рядов осуществляется не к самой бисерине предыдущего ряда, а к нити в промежутке между соседними бисеринами. При этом бисерина нового ряда встает ровно посередине двух бисерин под ней, что напоминает кирпичную кладку, именно это сходство и дало название методике плетения.

 Следующей  особенностью данного метода  является то, что бисерины присоединяют не по длине, как обычно (в этом случае отверстие в бисерине в процессе работы всегда находится в горизонтальном положении), а по высоте (отверстие бисерины находится в вертикальном положении), что создает дополнительные неудобства, если начинать работу после привычного способа.

Изделие, выполненное  техникой кирпичного стежка, имеет  большую плотность низания, не имеет  дыр и поэтому крепче, чем выполненное  обычным мозаичным способом.

Техника кирпичного стежка может использоваться при создании различных панно, на которых дыры недопустимы, или когда нужно создать какой-либо интересный орнамент на детали, который должен идти вверх или вниз по диагонали с минимальным смещением (в гобеленовой технике или мозаичной при диагональном расположении рисунка это расстояние между двумя бисеринами соседних рядов всегда ровняется 1-й бисерине, а не половине, как в данной технике).

Таким образом, в настоящее  время производится огромное количество бисера, который отличается не только цветом и размером, а также формами и покрытием, в 21  веке появилось много различных техник бисероплетения, как для новичков, так и для профессионалов.

 

    1. Особенности стиля барокко в интерьере

 

Стиль барокко зародился в Италии в конце 16 века и был весьма популярен до начала 18 века. Он стал продолжением ренессанса.

Одним из законодателей стиля  является итальянский  архитектор, скульптор и художник 17 века Джованни Бернини. По его проектам построены роскошные фонтаны с выразительными фигурами:  ”Фонтан Тритона”, “Фонтан четырех рек”, а в 1656-1665 годах была оформлена площадь перед собором Святого Петра [19].

Информация о работе Проектирование светильника в стиле барокко