ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика стиля
Авангард, применяемого при разработке
входной группы ОАО Смоленская городская
типография «Иволга»
1.1 Характеристика стиля Авангард
……………………………………...6
1.2 Особенности оформления предметно-пространственной
среды Смоленской городской типографии
«Иволга» в стиле Авангард…………….14
Глава 2. Разработка входной
группы филиала ОАО Смоленская городская
типография «Иволга»
2.1 Выбор стилевого решения
оформления ………………………........21
2.2 Особенности разработки
входной группы …………………………26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...41
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире становиться,
все более актуальным преображать не только
интерьеры, но и создавать искусство в
среде фасадов зданий. Они играют важную роль в жизни
современного общества. Можно утверждать,
что уровень цивилизации, развитие науки,
культуры и производства в значительной
мере определяются количеством и качеством
построенных зданий и сооружений.
Необходимо учитывать, что
входная группа - это «лицо» здания. Входная
группа – это комплекс архитектурных
и технических элементов, устанавливаемых
на входе в здание. Современный строительный
рынок позволяет воплотить в жизнь самые
смелые решения и реализовать их возможно,
используя различные технологичные методы
для оформления предметно – пространственной
среды. Предметно- пространственная среда
– непосредственное окружение потребителя
среды, совокупность природных и искусственных
средовых пространств и их вещного наполнения.
В зависимости от конфигурации
постройки, ее окружения, различают всевозможные
виды входных групп. Пропорции, тектоническое
и декоративное членение фасада обычно
обусловлены назначением сооружения,
особенностями его стилистического, пространственного
и конструктивного решения. Вряд ли кто
поспорит, что и исторические здания, и
новостройки, к какому бы стилю архитектурного
воплощения они не относились, должны
выглядеть опрятно и достойно. Неприглядный,
состаренный вид фасада создает, в первую
очередь, негативное общее впечатление.
В то время как здание, подвергнутое качественной
отделке фасада, будет радовать глаз любого
окружающего и создавать самое первое,
благоприятное и, как известно, самое сильное
впечатление о хозяине дома, компании,
продукции фирмы.
Для коммерческих зданий важна наружная
отделка: фасад, вывески, оформление витрин
- самая эффективная реклама, которая расскажет
о деятельности, статусе и имидже компании.
Фасад здания находится у всех на виду
и является идентификатором вкуса, материальных
возможностей и положения в обществе владельца.
Поэтому важно, в каком стиле он выполнен.
При этом общее декорирование фасада дома
не должно идти в разрез с концепцией дизайна
отдельных фрагментов.
В бизнесе дизайн экстерьера здания является
непременной составляющей успеха. О гостинице,
ресторане, салоне красоты и даже банке
мы судим, прежде всего, по внешнему виду
здания, в котором они расположены. Ведь
чем привлекательнее строение снаружи,
тем больше желающих его посетить, сделать
покупку, заключить договор.
В нашем проекте находит своё практическое
применение стиль Авангард – это художественный
и архитектурный стиль, характеризующийся
экспериментальным подходом к художественному
творчеству. Именно этот стиль отражает
всю концепцию типографии.
К сожалению, в настоящее время большинство
развивающихся компаний не уделяют должного
внимания эстетической и психологической
роли дизайна в процветании бизнеса, упуская,
тем самым, одно из сильнейших оружий маркетинга.
Таким образом, разработка входной группы,
может быть представлена как актуальная.
Объект исследования: стиль
Авангард
Предмет исследования: проектирование
входной группы в стиле Авангард.
Цель исследования: проектирование авторского
варианта входной группы для типографии
«Иволга».
Задачи исследования:
- изучить историю и характеристику
Смоленской городской типографии;
- рассмотреть основные принципы
построения входных групп;
- проанализировать проектируемый
объект;
- рассмотреть особенности стиля
Авангард;
- создать дизайн-проект входной
группы.
При написании работы анализировалась
специальная литература по теме исследования;
изучались и обобщались сведения о входных
группах; выполнялся проект входной группы
ОАО Смоленской городской типографии
«Иволга».
Информационной базой послужили
труды Крусанова А.В «Русский Авангард»,
Ковешниковой Н.А. «Дизайн; история и теория»,
Саймона Д. «Фундаментальные основы дизайна»,
Устина В.Б. «Художественное проектирование
интерьеров», Шимко В.Т. «Основы дизайна
и средовое проектирование» и др.
Для разработки входной группы
проводился анализ периодических изданий
«Идеи вашего дома», «Интерьер + Дизайн»,
«Лучшие интерьеры».
Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованных
источников, и выполненного художественно
– графического решения интерьера.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
СТИЛЯ АВАНГАРД ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ РАЗРАБОТКИ
ВХОДНОЙ ГРУППЫ ОАО СМОЛЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ
ТИПОГРАФИЯ «ИВОЛГА"
1.1 Характеристика
стиля
Дизайн проект входной группы
ОАО Смоленской городской типографии
«Иволга» выполнен в авангардном стиле,
так как данный стиль создаёт наиболее
яркий образ предприятия и прекрасно подойдет
смелым и решительным людям, которые не
бояться экспериментов и изменений. Основу стиля Авангард составляет
цвет и форма, в который непременно добавляется контраст.
Авангард - категория, означающая
в современной эстетике и искусствознании
совокупность всех пестрых и многообразных
новаторских, революционных, бунтарских
движений и направлений в искусстве первой
половины ХХ в. В России его впервые употребил
А. Бенуа в 1910 г. в негативно-ироническом
смысле для характеристики ряда "авангардистов"
на выставке "Союза русских художников"
[19, с.13].
В принципе авангардные явления
характерны для всех переходных этапов
в истории художественной культуры, отдельных
видов искусства. В ХХ в., однако, понятие
авангарда приобрело значение термина
для обозначения мощного феномена художественной
культуры, охватившего практически все
ее более-менее значимые явления. При всем
разнообразии и пестроте художественных
явлений, включаемых в это понятие, они
имеют общие культурно-исторические корни,
общую атмосферу, породившую их, и многие
общие характеристики и тенденции автопрезентации.
Авангард - это, прежде всего, реакция художественно-эстетического
сознания на глобальный, еще не встречавшийся
в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных
процессах, вызванный научно-техническим
прогрессом (НТП) последнего
столетия. Суть и значение для человечества
этого лавинообразного процесса в культуре
пока далеко не до конца поняты и не осмыслены
адекватно научно-философским мышлением,
но уже во многом с достаточной полнотой
нашли выражение в художественной культуре
в феноменах авангарда, модернизма, постмодернизма
[19, с.14].
Вся архитектура и дизайн ХХ
века родилась из технологической революции
ХIХ века и художественных экспериментов
1910-х годов. Контррельефы и «Башня» Татлина,
архитекторы Малевича стали предтечей
конструктивизма, модернизма, функционализма,
деконструктивизма и хай - тека; из экспериментов
Лисицкого, Родченко, Поповой и Суетина
в итоге родился industrial design.
Еще более ярким примером является
взаимосвязь современной рекламы и поп-арта,
долгое время черпавших вдохновение друг
в друге. Поп-арт (англ. Pop art, сокращение
от popular art – популярное, общедоступное
искусство; второе значение слова связано
со звукоподражательным англ. pop- отрывистый
удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее
шокирующий эффект)- направление в искусстве
конца 1950-х – начала 1970-х; возникает как
оппозиция беспредметному абстракционизму;
знаменует переход к концепции нового
авангардизма [30, с.258].
Представители поп-арта провозгласили
своей целью «возвращение к реальности»,
но реальности, уже опосредованной масс-медиа:
источником их вдохновения стали глянцевые
журналы, реклама, упаковка, телевидение,
фотография. Поп-арт вернул предмет в искусство,
но это был предмет, не опоэтизированный
художественным видением, а предмет нарочито
бытовой, связанный с современной индустриальной
культурой и, в особенности, с современными
формами информации (печать, телевидение,
кинематограф).
Новые технические приёмы, позаимствованные
из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать,
использование диапроектора, включение
реальных предметов, способствовали как
«обезличиванию» индивидуальной творческой
манеры художника, так и «раскрытию эстетической
ценности»
образцов массовой продукции.
Поп-арт использует то, что уже есть, и,
более того, что набило оскомину, стало
привычным: готовое изделие (ready made-термин
введённый в 1912 Марселем Дюшаном, означал
изделие массового производства, выставленное
в качестве произведения искусства) –
настоящие консервные банки, бутылки,
ящики, флаги, которые вовлекались в комбинации
или подборки (ассамбляжи) с другими настоящими
предметами, рисованными или живописными
элементами; фотографии; газетные или
журнальные иллюстрации; кинокадры. Поп-арт
стал новой эпохой развития Авангарда.
Более того, воздействие его приёмов и
образов ощутимо и в настоящее время. Термин
«поп-арт» быстро стал популярным. Впрочем,
как и многие термины Авангарда, он мало
что проясняет, да и история его происхождения
имеет несколько версий. Эдуарде Паолоцци
еще в 1947 г. Употребил словечко «поп» в
одном из своих коллажей. Художественный
критик и писатель Лоурес Элоуэ, будущий
хранитель в музее Гуггенхайм в Нью-Йорке,
увидел в 1954 г. Обозначение «поп» на одном
из картин художника Р.Б. Китай и пустил
его в оборот как новый, нарождающийся
феномен. Как бы там не было, термин «поп-арт»
легко вытеснил другие названия, вроде
«нового реализма» и «супернатурализма».
Он стал не менее употребительным, чем
«поп-музыка» и «поп-культура» [20, с.72].
Поп-арт – это своеобразное
«искусство вне искусства», и если когда-то
существовало «искусство для искусства»,
потом авангард и искусство, потом просто
антиискусство, то теперь – искусственное
искусство. Вскоре, заметим, появится и
неискусство и неавангард – далеко последствие
«революции поп-арта».
ХХ столетие породило такое
обилие и разнообразие творческих направлений
в изобразительном искусстве и такое смешение
всевозможных обоснований, объяснений,
предложений и толкований существа самого
предмета искусства, что в результате
воцарился полный и совершенный хаос как
в представлениях об искусстве, так и в
самой творческой деятельности. Еще в
начале века Л.Н. Толстой заметил, что “критика,
в которой любители
искусства прежде находили
опору для своих суждений об искусстве,
в последнее время стала как разноречива,
что если исключить из области искусства
всё то, зачем сами критики различных школ
не признают право принадлежности к искусству,
то в искусстве почти ничего не остаётся”.
Сегодня этот вопрос стал еще более запутанным,
а потребность в его разрешении еще более
необходимой [27, с.95].
Еще Каземир Малевич зимой 1919-1920
года выставил на своей персональной выставке
как наивысшее достижение живописи несколько
чистых холстов. Но это было только начало.
В Париже, в Центре Современного Искусства
имени Помпиду, выставлен шедевр современного
художника Франсиса Пекабеля. Автор решил
не утруждать себя даже простейшей операцией,
которую выполнил Каземир Малевич. Он
не стал натягивать чистый холст на подрамник.
В экспозиции крупнейшего европейского
музей изобразительного искусства выставлена
просто пустая рама [46].
В этом же музее выставлена
целая комната – взлёт мастерства художника
Жан-Пьера Рейно: вся эта комната выложена
белым кафелем – потолок. Стены, пол, а
на полу – шесть никелированных мисочек
на колесиках, в каждую из них насыпан
битый же белый кафель.
В конце 50-х годов авангард обогатился
еще одним творческим направлением. Мир
познакомился с поп-артом. Существо этого
направления заключается в использовании
мотивов массовой культуры в формах фундаментального
искусства. Живописец, например, совершенно
серьёзно, на холсте огромного размера,
а несколько метров, изображает этикету
с коробки папирос «Казбек» или сигарет
«Памир» [10, с.209]. Скульптор выполняет огромные
муляжи пищевых продуктов. Например, батон
любительской колбасы размером во весь
выставочный зал и т.д. авторы поп-арта
были создателями таких форм Авангарда,
как инсталляция, хэппенинг, перформанс
и некоторых других, которые заняли важное
место в концептуальном направлении авангардного
искусство.
Концептуализм особенно интересен
для нас потому, что это направление претендует
на особое положение в ряду современного
авангарда [22, с.176].
Авангардный стиль – одно из
самых ярких направлений в стилистике
внутреннего оформления помещений. Дизайн
интерьера в стиле авангард предполагает
отход от традиций и нестандартное оформление
интерьера. Авангардизм, как особое направление
в искусстве, зародился в 20-х годах прошлого
столетия. Стиль появился в молодёжной
среде, как вызов традициям в искусстве.
Основатели авангардизма заявили о создании
совершенно нового искусства, идущего
впереди, т.е. в авангарде традиционного
искусства. Оригинальное и яркое направление
совершило прорыв не только в живописи
и скульптуре, но и в дизайне интерьеров.
Стиль Авангард противоположен
классическому. Такой интерьер придётся
по душе смелым и решительным людям, тем,
кто не боится экспериментов и перемен,
любит оригинальность и неординарность,
предпочитает свободу и независимость
во всём. Именно Авангард в интерьере становится
самым ярким проявлением индивидуальности
хозяина дома [28, с.26].